Вторник
16.04.2024
20:08
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Аятолла сейед Али Хаменеи[ Добавить статью ]

    Ответы на вопросы, касающиеся скверны \наджис\
    Вопрос № 265: Является ли кровь ритуально чистой \тахир\?
    Ответ: Кровь теплокровных животных (т.е. обладающих артериальным давлением) является скверной
    \наджис\.
    Вопрос № 267: Если после стирки на одежде остались следы крови в виде пятен слабого цвета, то
    считаются ли эти следы скверной \наджис\?
    Ответ: Если не осталось самой крови, а остался лишь цвет, и пятна не смываются, то они считаются
    ритуально чистыми \тахир\.
    Вопрос № 268: Каково положение относительно капли крови, обнаруживаемой в яйце?
    Ответ: Она считается ритуально чистой \тахир\, но есть ее нельзя \харам\.
    Вопрос № 269: Каково положение относительно пота человека, попавшего в состояние полового
    осквернения \джанабат\ запрещенным \харам\ путем? А относительно пота животного, поедающего
    скверну \наджис\?
    Ответ: Пот верблюда, поедающего скверну \наджис\, является скверной. А пот прочих животных,
    поедающих скверну, а также человека, попавшего в состояние полового осквернения \джанабат\
    вследствие запретного действия \харам\, с большей вероятностью, являются ритуально чистыми \тахир\.
    Однако, исходя из обязательной предосторожности, не следует молиться в поту, выделившемся в
    состоянии полового осквернения \джанабат\ вследствие запретного действия.
    Вопрос № 270: Являются ли капли, падающие с тела усопшего до омовения его чистой водой и после
    омовения водой с камфарой и кедром, ритуально чистыми или нет?
    Ответ: До тех пор, пока не выполнено третье омовение покойника (чистой водой), они считаются
    скверной \наджис\.
    Вопрос № 271: Являются ли кусочки кожи рук, губ или ног, которые иногда отделяются от них,
    ритуально чистыми \тахир\?
    Ответ: То, что отделяется само по себе с кожи губ, рук, ног и прочих частей тела считается ритуально
    чистым.
    Вопрос № 272: Человек во время войны попал в такие условия, что был вынужден убить и съесть
    свинью. Считается ли после этого его пот и слюна скверной \наджис\?
    Ответ: Пот и слюна того, кто съел запретное \харам\ мясо свиньи, не являются скверной \наджис\.
    Однако все влажное, что коснулось свинины, оскверняется.
    Вопрос № 273: Известно, что лучшие кисти для рисования ввозятся из неисламских государств и
    изготавливаются из свиной щетины. Эти кисти общедоступны и используются в различных культурно-
    просветительских организациях. Каково положение относительно использования подобных кистей?
    Ответ: Свиная щетина – скверна \наджис\. Нельзя использовать ее там, где требуется ритуальная чистота
    \тахарат\. Использование же ее там, где ритуальная чистота \тахарат\ не обязательна, не порицается
    исламским законом. Если неизвестно, изготовлена кисть из свиной щетины или нет, то разрешается
    использовать ее даже там, где необходима ритуальная чистота \тахарат\.
    Вопрос № 274: Можно ли употреблять в пищу мясо, ввозимое из немусульманских государств? Является
     ли оно скверной?
    Ответ: До тех пор, пока не станет ясно, что животное было убито в соответствии с исламским законом,
    нельзя употреблять это мясо в пищу. Касательно ритуальной чистоты, пока не будет уверенности в том,
    что животное было убито в несоответствии с исламским законом, это мясо считается ритуально чистым
    \тахир\.
    Вопрос № 275: Каково положение относительно мяса, кожи и прочих частей животных, приготовленных
    в немусульманских странах?
    Ответ: Если есть предположение, что животное было убито в соответствии с исламским законом, то они
    считаются ритуально чистыми \тахир\. А если есть уверенность, что животное было убито в
    несоответствии с исламским законом, то они считаются скверной \наджис\.
    Вопрос № 276: Если одежда человека, попавшего в состояние полового осквернения \джунуб\,
    испачкается спермой, то:
    1) Каково положение относительно прикосновения руки к этой одежде при влажности одной из них?
    2) Разрешается ли находящемуся в состоянии полового осквернения \джунуб\ давать свою одежду
    другому человеку для очищения?
    3) Обязан ли он сообщать об оскверненности своей одежды тому, кто собирается ее стирать?
    Ответ: Сперма является скверной /наджис/. При прикосновении к ней какой-либо вещи и влажности
    одной из них та вещь оскверняется. Необязательно сообщать тому, кто стирает одежду о ее
    оскверненности, однако нельзя использовать одежду как ритуально чистую \тахир\, пока не будет
    уверенности в ее очищении.
    Вопрос № 277: После мочеиспускания я провожу специальное очищение \истибра\, а после этого у меня
    происходит выделение жидкости, обладающей запахом спермы. Является ли она скверной \наджис\. Как
    мне следует поступать в отношении молитвы?
    Ответ: До тех пор, пока не появится уверенность в том, что жидкость является спермой, или ее
    выделение не будет сопровождаться известными признаками эякуляции, она не считается спермой.
    Вопрос № 278: Является ли помет запрещенных для употребления в пищу птиц (таких как ворона, орел)
    скверной \наджис\?
    Ответ: Помет запрещенных к употреблению в пищу птиц не является скверной \наджис\.
    Вопрос № 279: В руководствах по исламскому закону упоминается, что экскременты зверей и птиц,
    запрещенных к употреблению в пищу, являются скверной \наджис\. Являются ли экскременты
    разрешенных к употреблению в пищу зверей и птиц (таких как корова, баран, курица) скверной \наджис\
     или нет?
    Ответ: Помет разрешенных к употреблению в пищу зверей и птиц, а также запрещенных к
    употреблению в пищу птиц является ритуально чистым \тахир\.
    Вопрос № 280: Если в туалете, на унитазе или внутри него, была скверна, и это место было омыто
    большим \кур\ или малым \калиль\ количеством воды, и после этого скверна все равно осталась,
    считается ли место, где нет скверны \наджис\, чистым, если на него попала вода, использованная при
    мытье.
    Ответ: Место, куда не попала оскверненная вода, считается чистым.
    Вопрос № 281: Если гость осквернит какой-либо предмет в доме, то обязан ли он поставить хозяина в
    известность?
    Ответ: Не обязательно ставить хозяина в известность, кроме как в случае с едой, питьем и посудой для
    еды.
    Вопрос № 282: Оскверняется ли предмет, соприкоснувшийся с другим оскверненным предметом? Если
    да, то до какого раза по цепи это продолжается?
    Ответ: Предмет, соприкоснувшийся со скверной \наджис\, оскверняется. И если оскверненный предмет
    соприкоснется с ритуально чистой \тахир\ вещью при наличии влаги, то она тоже оскверняется. Так же,
    исходя из предосторожности, оскверняется и то, с чем соприкоснется вышеупомянутая осквернившаяся
    вещь. Однако, то, что соприкоснется со второй, осквернившейся по цепочке вещью, не оскверняется.
    Вопрос № 283: Обязательно ли при использовании обуви из кожи животного, убитого противоречащим
    исламскому закону методом, мыть ноги перед каждым малым омовением \вуду\? Некоторые говорят, что
    обязательно мыть ноги в случае, если они потеют внутри обуви. Я заметил, что ноги потеют (сильно или
    слабо) в любой обуви. Каково ваше мнение по этому вопросу?
    Ответ: Если будет уверенность в том, что обувь сделана из кожи животного, убитого не по исламскому
    закону, и что нога вспотела в ней, то обязательно очистить ногу от скверны \наджис\ перед молитвой.
    Однако, если будет сомнение в том, что нога вспотела внутри обуви, или в том, что обувь сделана из
    кожи животного, убитого неисламским методом, то нога считается ритуально чистой.
    Вопрос № 284: Каково положение относительно влажных рук, слюны и остатков пищи ребенка, который
    постоянно ходит под себя? Каково положение относительно детей, что кладут свои влажные руки себе
    на ноги?
    Ответ: До тех пор, пока не появится уверенность в их осквернении, они считаются ритуально чистыми.
    Вопрос № 285: Я страдаю болезнью десен, и по рекомендации врача мне необходимо постоянно
    массировать их. Это местами приводит к почернению десен, как будто в них собралась кровь. А когда я
    прикасаюсь к деснам платком, он краснеет. Я очищаю свой рот от скверны \наджис\, однако запекшаяся
    кровь не отмывается. Считается ли вода, попавшая в рот и соприкоснувшаяся с кровоточащими
    местами, а потом выплюнутая, скверной \наджис\, или же она считается частью слюны и является
    ритуально чистой \тахир\?
    Ответ: Считается ритуально чистой. Однако, исходя из предосторожности, лучше воздерживаться от ее
    использования.
    Вопрос № 286: Хочу спросить: оскверняется ли пища при соприкосновении с запекшейся кровью на
    деснах? И если оскверняется, то остается ли ротовая полость оскверненной после проглатывания той
    пищи?
    Ответ: В упомянутом случае пища не оскверняется, ее можно глотать, и ротовая полость останется
    ритуально чистой \тахир\.
    Вопрос № 287: С некоторых пор ходят слухи, что некоторые косметические средства изготавливаются из
    плаценты, которую отделяют при родах или из мертвого зародыша. Мы пользуемся подобными
    продуктами, причем некоторые из них (например, помада) иногда попадают внутрь организма.
    Считаются ли они скверной \наджис\?
    Ответ: Слухи не являются, с точки зрения исламского закона, доказательством. До тех пор, пока путем,
    предусмотренным исламским правом, не выяснится, что они являются скверной, их использование не
    порицается.
    Вопрос № 288:. Во время очищения одежды от скверны \наджис\, если взглянуть на воду в тазу, можно
    увидеть в ней множество волокон. При погружении одежды в таз, когда он полон воды, текущей из
    крана, часть воды проливается. И я, из-за наличия упомянутых волокон, следуя предосторожности,
    очищаю место, где происходила стирка, от скверны \наджис\. А так же очищаю место, где снимаю
    оскверненную одежду с детей, даже если она была сухим, так как считаю, что те волокна упали туда.
    Требуется ли такая предосторожность?
    Ответ: Если одежда была в сосуде, и ее покрыло водой большого количества \кур\, текущей из крана, то
    одежда, сосуд и волокна, отделяющиеся от одежды, становятся ритуально чистыми. Так же и волокна,
    падающие с оскверненной одежды, считаются ритуально чистыми до тех пор, пока не появится
    уверенность, что они с оскверненного места. Одного лишь сомнения недостаточно, и не требуется
    предосторожность.
    Вопрос № 289: Какое количество влаги приводит к осквернению одной вещи другой при
    соприкосновении их?
    Ответ: Критерием является то, что влага должна переноситься с одного предмета на другое при
    соприкосновении.
    Вопрос № 290: Каково положение относительно одежд, сдаваемых в прачечные, принимая во внимание
    то, что исповедующие другие религии (иудеи, христиане и пр.) тоже сдают свои одежды в те же самые
    прачечные, а так же то, что для стирки в прачечных используются химические средства?
    Ответ: Одежда, сданная в прачечную, при условии, что она не была оскверненной до этого, считается
    ритуально чистой. Одно лишь соприкосновение одежды с одеждой лиц, исповедующих другие религии
    (из людей писания, как иудеи и христиане), не приводит к ее осквернению.
    Вопрос № 291: Очищается ли от скверны \наджис\ одежда после стирки в стиральной машине-автомате,
    которая работает следующим образом:
    1) Сначала одежда стирается с порошком, но остается немного пены на стекле люка загрузки и на
    резервуаре для моющего средства.
    2) Потом проходит стирка водой и отжим, однако, вода полностью покрывает стекло люка и резервуар
    для моющего средства.
    3) Потом машина стирает вещи три раза водой малого количества \калиль\ и выжимает их.
    Ответ: Если после исчезновения самой скверны \наджис\ вода, соединенная с водой в трубах, будет
    накрывать всю одежду и всех мест стиральной машины, а после будет выжата, то одежда становится
    ритуально чистой.
    Вопрос № 292: Если вода пролилась на землю, в бассейн или ванну, где происходит стирка, и затем
    забрызгала одежду, то осквернилась ли одежда?
    Ответ: Если вода пролилась на ритуально чистую \тахир\ землю или любое другое чистое место, то
    забрызганное ею тоже считается ритуально чистым \тахир\. Если будут сомнения в чистоте или
    оскверненности места, то забрызганное водой тоже считается ритуально чистым \тахир\.
    Вопрос № 293: Является ли вода из очистительных машин, льющаяся по улице и иногда из-за сильного
    ветра попадающая на одежду прохожих, оскверненной или она ритуально чиста \тахир\?
    Ответ: До тех пор, пока не будет уверенности в ее оскверненности, вследствие контакта со скверной
    \наджис\, эта вода считается ритуально чистой \тахир\.
    Вопрос № 294: Считается ли вода в лужах оскверненной или она является ритуально чистой?
    Ответ: Эта вода считается ритуально чистой \тахир\.
    Вопрос № 295: Каково положение относительно похода в гости к семьям, которые не придают значения
    исламским предписаниям, касающимся ритуальной чистоты \тахарат\ в еде, питье и т.п.?
    Ответ: В вопросах ритуальной чистоты все, в оскверненности чего нет уверенности, считается
    ритуально чистым \тахир\.
    Вопрос № 296: Просим пояснить положение по следующим пунктам относительно оскверненности или
    ритуальной чистоты \тахарат\ рвотных масс:
    1) Грудного ребенка (питается лишь молоком матери).
    2) Ребенка, который питается молоком матери и другой пищей.
    3) Совершеннолетнего человека.
    Ответ: Во всех случаях они считаются ритуально чистыми \тахир\.
    Вопрос № 297: Каково положение относительно того, что контактировало с вещами, о которых известно,
    что одна из них осквернена, но неизвестно какая \шубха махсура\?
    Ответ: Если предмет контактировал лишь с некоторыми из них, то он не считается оскверненным.
    Вопрос № 298: Если человек продает еду, и она контактирует с его влажным телом, однако, его
    вероисповедание неизвестно, то следует ли спрашивать его об этом, или действует правило изначальной
    чистоты \асалят ат-тахара\, если известно, что он не уроженец исламского государства, а приехал туда
    для заработка.
    Ответ: Необязательно спрашивать. Действует правило изначальной чистоты \асалят ат-тахара\ в
    отношении того, что контактирует с его влажным телом.
    Вопрос № 299: Как следует поступать человеку, в случае наличия в его доме или среди частых
    посетителей лица, не придающего значения положениям исламского закона касательно ритуальной
    чистоты \тахарат\, вследствие чего дом и то, что находится в нем очень сильно осквернились, и
    невозможно их помыть и очистить? Как возможно человеку, в таком случае, оставаться ритуально
    чистым? Как следует молиться, ведь ритуальная чистота в молитве \тахарат\ – необходимое условие?
    Каково положение в описанном случае?
    Ответ: Необязательно очищать весь дом. Ритуальной чистоты \тахарат\ одежды молящегося и места
    соприкосновения его лба с землей во время земного поклона достаточно для молитвы. Устранение
    оскверненности дома и его принадлежностей не является обязательным, кроме соблюдения чистоты в
    молитве, еде и питье.
    Положения относительно алкогольных и подобных им напитков
    Вопрос № 300: Являются ли алкогольные напитки скверной \наджис\?
    Ответ: Опьяняющие напитки, исходя из предосторожности, считаются скверной \наджис\.
    Вопрос № 301: Каково положение относительно кипяченого виноградного сока, у которого не
    испарилась одна третья часть, однако он не является опьяняющим?
    Ответ: Запрещается пить его, но он не является скверной \наджис\.
    Вопрос № 302: Говорится, что, если при кипячении незрелого винограда для получения сока будет
    присутствовать хотя бы одна спелая виноградина, то пить полученный после кипячения сок запрещено
    \харам\. Верно ли это?
    Ответ: Если количество спелого винограда будет настолько мало, что его сок, смешавшись с соком
    незрелого винограда, не будет заметен, и полученный напиток не будет (с точки зрения общественного
    мнения) считаться соком спелого винограда, то разрешено употреблять его. Однако, если прокипятить
    только лишь спелый виноград, то полученная жидкость запрещена \харам\ для употребления в пищу.
    Вопрос № 303: В наши дни спирт – а он является опьяняющим – употребляется в производстве лекарств,
    парфюмерии и т.п. Разрешается ли для знающего или незнающего об этом человека покупать, продавать,
    изготовлять или использовать упомянутые продукты?
    Ответ: Спирт, о котором неизвестно, является ли он изначально жидким опьяняющим веществом,
    считается ритуально чистым. Купля, продажа и использование содержащих его продуктов не порицается
    исламским законом.
    Вопрос № 304: Можно ли использовать медицинский спирт (белый спирт) для дезинфекции рук и
    медицинских инструментов, таких как градусники и т.п. для использования их при лечении врачом или
    группой медиков? Можно ли пить медицинский спирт, разрешается ли молиться в одежде, на которую
    попала капля или большее количество упомянутого спирта?
    Ответ: Спирт, который по природе своей не является жидкостью, считается ритуально чистым \тахир\,
    даже если он опьяняет. И если такой спирт попал на одежду, то в ней можно молиться, и очищения не
    требуется. А если спирт был опьяняющим, и относился к группе спиртов, являющихся по своей
    изначальной природе (с точки зрения ученых) жидкостями, то он считается скверной \наджис\. Если
    такой спирт попал на одежду или тело, то не следует молиться до их очищения. Однако, нет препятствия
    для использования его для дезинфекции медицинских приборов и т.п.
    Вопрос № 305: Дрожжи используются в пищевой промышленности и фармакологии. При приготовлении
    теста, в полученном продукте, образуется 5% или 8% спирта. Имеется ли, с точки зрения исламского
    закона, препятствие для использования его, притом, что такое маленькое количество спирта не опьяняет
    употребляющего продукт.
    Ответ: Если спирт, имеющийся в продукте, сам по себе опьяняет, то он, исходя из предосторожности,
    считается скверной и запрещен \харам\ для употребления, даже если он не опьяняет из-за малого
    количества или смеси с продуктом. А если будет иметь место сомнение, относительно того, является ли
    он опьяняющим (сам по себе), или является ли он по своей природе жидкостью, то он не считается
    скверной \наджис\ и дозволенными \халяль\.
    Вопрос № 306:
    1) Является ли этиловый спирт скверной \наджис\? (явно, что он присутствует во всех опьяняющих
    напитках и является причиной опьянения)
    2) Что является критерием для определения, является спирт скверной или нет?
    3) Как можно доказать то, что напиток опьяняет?
    Ответ:
    1) Если он из опьяняющих спиртов, что по природе своей – жидкости, то он является скверной \наджис\.
    2) Является ли спирт по своей природе жидкостью и опьяняет ли он.
    3) Если человек сам не уверен, то достаточно слов специалистов, заслуживающих доверия.
    Вопрос № 307: Каково положение относительно газированных напитков, имеющихся в продаже и
    производящихся внутри страны, например, «Кока-кола» и «Пепси»? Ведь говорят, якобы, что основные
    составляющие их компоненты ввозятся из-за рубежа и могут содержать алкоголь.
    Ответ: Такие напитки считаются ритуально чистыми \тахир\ и дозволенными \халяль\. Кроме случая,
    когда появится уверенность в том, что они содержат опьяняющий спирт, который по своей природе –
    жидкость.
    Вопрос № 308: Необходимо ли при покупке продуктов питания выяснять, прикасался ли к ним неверный
    продавец или изготовитель, использовался ли алкоголь при их приготовлении?
    Ответ: Нет необходимости в выяснении.
    Вопрос № 309: Я занялся изготовлением «атропино-сульфатного аэрозоля», где спирт является
    основным компонентом формулы. Если не добавлять спирт, то невозможно получить аэрозоль. С точки
    зрения применения, этот аэрозоль считается защитным средством и может использоваться для защиты
    войск ислама от химического оружия противника. Разрешается ли, по вашему мнению, с точки зрения
    исламского закона, использовать спирт в изготовлении лекарств, упомянутых выше?
    Ответ: Если спирт опьяняет и является по своей природе жидкостью, то он скверна \наджис\ и запрещен
    для употребления \харам\. Однако, в любом случае, разрешается использовать его в производстве
    лекарств.
    Избавление от мнительности и излишних сомнений
    Вопрос № 310: На протяжении нескольких лет я страдаю мнительностью. Это очень сильно затрудняет
    мою жизнь, так как я сомневаюсь в каждом поступке. Вся моя жизнь пронизана сомнениями. В
    основном, я сомневаюсь в еде и влажных вещах, поэтому я не могу жить как обычные, нормальные
    люди. Когда я прихожу куда-либо, то немедленно снимаю носки, так как мне постоянно кажется, что мои
    ноги вспотели, и носки осквернятся вследствие контакта со скверной \наджис\. Я даже не могу сидеть на
    молитвенном коврике, так как, если сяду, то тут же встаю, чтобы волоски с коврика не остались на моей
    одежде, и мне не пришлось очищать их водой. Раньше со мной такого не было. Я стыжусь этих своих
    поступков и поэтому постоянно хочу увидеть кого-либо во сне и рассказать ему о моих проблемах. Или
    чтобы произошло чудо и поменяло мою жизнь, вернув меня в прежнее нормальное состояние. Надеюсь,
    что вы просветите меня в этом.
    Ответ: Положения касающиеся ритуальной чистоты \тахарат\ и скверны \наджис\, те, что разъяснены в
    книгах по практическим предписаниям ислама таковы: с точки зрения исламского закона, все вещи
    считаются ритуально чистыми \тахир\, кроме тех, что установитель исламского закона (Всевышний
    Аллах) объявил скверной \наджис\, и у человека появилась уверенность в этом. В данном случае, для
    избавления от излишних сомнений, не требуется ни снов, ни чудес. Достаточно лишь, чтобы человек
    оставил в стороне свое личное мнение и предпочтения и, уверовав в священный исламский закон, стал в
    точности следовать его положениям. То, в оскверненности чего нет уверенности, не считается скверной
    \наджис\. Откуда у тебя уверенность в том, что двери, стены, коврики для молитв и прочие вещи, что ты
    используешь в жизни, являются скверной? Каким образом ты приобрел уверенность в том, что волоски
    коврика для молитв, по которому ты ходишь или на котором сидишь, осквернены и скверна передастся
    твоей одежде, телу и носкам? В любом случае, в твоем состоянии нельзя придавать значение сомнениям.
    Какое-то время не придавай значения сомнениям и тренируйся в том, чтобы не придавать им значения
    впредь, и это поможет тебе (если будет на то воля Аллаха, ведь успех каждого дела зависит от
    Всевышнего) вызволить себя из плена мнительности и излишних сомнений.
    Вопрос № 311: Я женщина с высшим образованием, у меня несколько детей. Моя проблема, которая
    сильно затрудняет меня, касается ритуальной чистоты \тахарат\, так как я выросла в религиозной семье
    и хочу соблюдать все исламские предписания. У меня маленькие дети, и поэтому я постоянно
    сталкиваюсь с проблемами, касающимися мочи и кала. Брызги во время очищения детского горшка
    попадают на руки, ноги, лицо и даже волосы. Каждый раз я возникает необходимость очищения от
    скверны этих частей тела. Это приводит к большим трудностям в моей жизни, но, с другой стороны, я не
    могу отказаться от соблюдения всех этих предписаний, так как они касаются моей идеологии и религии.
    Я даже обратилась к психологу, однако, безрезультатно. Кроме этого есть и другие затрудняющие меня
    проблемы, такие как пыль оскверненных вещей или присмотр за оскверненными руками детей.
    Обязательно либо очищать их от скверны, либо предотвращать их контакт с другими вещами. Очищение
    оскверненной вещи очень сложно для меня, однако, мытье или стирка тех же самых вещей, когда они не
    осквернены, меня не затрудняет. Поэтому надеюсь, вы облегчите мне жизнь, просветив меня в моей
    проблеме.
    Ответ:
    1) В положениях, касающихся ритуальной чистоты, точка зрения священного исламского закона состоит
    в том, что основным и изначальным состоянием вещей является ритуальная чистота. Таким образом,
    если только появятся малейшие сомнения в оскверненности вещи, она считается ритуально чистой.
    2) Особо чувствительные к вопросам ритуальной чистоты \тахарат\ и скверны \наджис\ лица (в
    исламском праве их терминологически называют \васваси\ – мнительные) даже в случае уверенности в
    оскверненности вещи, должны посчитать ее ритуально чистой, разве что они сами наблюдали процесс
    осквернения в такой ситуации, когда любой мусульманин посчитал бы вещь оскверненной. Только в
    этих случаях они обязаны вынести решение об оскверненности. Это постоянно действующее правило,
    касающееся людей с повышенной мнительностью.
    3) Для очищения от скверны \наджис\ любой оскверненной вещи или части тела, после исчезновения
    следов самой скверны \наджис\, достаточно один раз помыть ее водопроводной водой. Не требуется
    проделывать это несколько раз или погружать оскверненную вещь в воду. Если осквернена вещь из
    ткани, то необходимо выжать ее (как обычно), чтобы из нее вытекла вода.
    4) Так как вы страдаете подобной повышенной мнительностью в вопросах ритуальной чистоты \тахарат\
    и скверны \наджис\, знайте, что пыль с оскверненного предмета ни в коем случае не является для вас
    скверной \наджис\. Нет необходимости в том, чтобы следить за ритуально чистыми \тахир\ или
    оскверненными руками ребенка. Нет нужды точно выяснять удалилась ли кровь с тела или нет. Это
    положение действует для вас до тех пор, пока полностью не пройдет упомянутая повышенная
    мнительность.
    5) Исламские предписания легки для исполнения и соответствуют человеческим инстинктам. Не
    затрудняйте их для себя и не причиняйте таким образом вреда своему телу и душе. Состояние
    беспокойства и волнения в этих случаях портит вам жизнь. Поистине Творец – преславно имя Его –
    недоволен вашими страданиями и страданиями ваших близких. Будьте благодарны Ему за легкую для
    исполнения религию, и благодарность должна выражаться в четком и неотступном исполнении Его
    предписаний.
    6) Из этого состояния есть выход. Многие люди вышли из подобных ситуаций описанным методом.
    Положитесь на Всевышнего Аллаха и облегчите свою душу (посредством серьезного отношения к
    проблеме и желания избавиться).


    Источник:
    Категория: Аятолла сейед Али Хаменеи | Добавил: bratshia (27.03.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 1919 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0