Вторник
21.05.2024
03:16
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Аятолла сейед Али Хаменеи[ Добавить статью ]

    Методы доказательства права на иджтихад и определения наибольшей компетентности и получений фетв
    Вопрос № 24: Нужно ли мне, после того как я выяснил посредством свидетельства двух справедливых
    людей, что определенный религиозный законовед соответствует необходимым для следования ему
    условиям, спрашивать об этом других?
    Ответ: Можно положиться на свидетельство двух справедливых и компетентных людей о соответствии
    определенного религиозного законоведа необходимым для следования его мнению условиям, и нет
    необходимости дополнительно расспрашивать других верующих об этом.

    Вопрос: Поясните, пожалуйста, методы выбора религиозного законоведа /муджтахида/ для
    следования его мнению и получения его фетв?
    Ответ: Выявление соответствия определенного религиозного законоведа необходимым для следования
    ему условиям или бо`льшей компетентности должно происходить при возникновении уверенности в
    этом (в том числе и в случае широкой известности данного муджтахида, которая как правило говорит о
    компетентности этого законоведа), а также посредством свидетельства двух справедливых людей. Фетву
    религиозного законоведа, мнением которого руководствуются религиозно обязанные, можно получить
    посредством следующих методов:
    — Услышать от самого религиозного законоведа;
    — Услышать от двух или даже одного справедливого человека;
    — Услышать от человека, чьи слова вселяют уверенность
    — Увидеть в сборнике фетв, принадлежащем требуемому религиозному законоведу, в случае
    отсутствия в сборнике ошибок.
    Вопрос № 26: Правильно ли доверять кому-либо выбор для себя религиозного законоведа, мнению
    которого верующий собирается следовать (например, сын доверяет выбрать для себя религиозного
    законоведа своему отцу, ученик — учителю и т.п.)?
    Ответ: Если это доверие будет заключаться в поиске религиозного законоведа, отвечающего всем
    условиям, отцом, учителем, воспитателем или кем-либо еще, то это не критикуется исламским законом.
    Естественно, их мнение, с точки зрения исламского закона, обладает доказательной силой только в том
    случае, когда дает знание, уверенность и они обладают необходимыми условиями свидетельства.
    Вопрос № 27: Я спросил некоторых известных религиозных законоведов о самом компетентном из них,
    и они ответили, что обратиться к такому-то достаточно для выполнения своего религиозного долга.
    Разрешается ли мне положиться на их слова, притом, что я лично не осведомлен о том, что указаный
    муджтахид самый компетентный, или при предположении или уверенности в том, что он не является
    самым компетентным по причине наличия других, бо`льшая компетентность которых выявлена
    подобным образом?
    Ответ: Если будет обнаружено соответствующее исламскому закону доказательство бо`льшей
    компетентности религиозного законоведа, отвечающего всем требуемым для вынесения суждения
    условиям, то пока не будет обнаружено противоречащих этому фактов, оно имеет для нас доказательную
    силу, и на него можно положиться. И обладание личной уверенностью не является для этого
    необходимым условием, и нужды в поиске противоречащих этому фактов нет.
    Вопрос № 28: Разрешается ли человеку, не обладающего специальным разрешением от религиозного
    законоведа, при том, что человек этот в некоторых случаях ошибается и передает положения неверно,
    отвечать на вопросы по исламскому закону? Как нам следует поступать в случае передачи им
    положений, прочитанных в сборнике фетв религиозного законоведа?
    Ответ: Для передачи и разъяснения мнения религиозного законоведа не требуется обладать
    специальным разрешением. Однако не разрешается заниматься этим, допуская при этом ошибки. И если
    такой человек ошибся в передаче предписания и потом понял свою ошибку, то ему необходимо
    сообщить об этом тому, кому он передал ее в ошибочном виде. В любом случае, слушающему не
    разрешается следовать передаваемым положениям, если нет уверенности в достоверности и
    правильности слов передающего.


    Источник:
    Категория: Аятолла сейед Али Хаменеи | Добавил: bratshia (27.03.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 579 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0