Вторник
30.04.2024
20:35
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Аятолла сейед Али Хаменеи[ Добавить статью ]

    Ответы на вопросы, касающиеся больных и тех, кому врачи запретили поститься
    Вопрос № 747: Некоторые врачи, не соблюдающие предписания исламского закона,
    запрещают больному поститься потому, что видят в этом вред для его организма. Имеет ли
    для нас значение этот запрет?
    Ответ: Если врач не заслуживает доверия, его слова не вселяют уверенности, и больной не
    опасается причинить вред организму, то не стоит обращать внимание на его мнение. В
    противном же случае поститься не разрешается.
    Вопрос № 748: Моя мать была больна на протяжении примерно тринадцати лет и поэтому не
    могла поститься в месяц рамадан. Я точно знаю, что она не могла поститься, так как
    нуждалась в принятии лекарств. Прошу пояснить, должна ли она возместить пропущенные
    посты?
    Ответ: Если она не могла поститься из-за болезни, то ей не нужно возмещать пропущенные
    посты.
    Вопрос № 749: Я не постилась с возраста вменения религиозных обязанностей до
    двенадцати лет по причине физической слабости. Как мне следует теперь поступить?
    Ответ: Вам необходимо возместить все пропущенные посты, начиная с этого возраста. Если
    вы пропускали их по собственному желанию и без уважительной, с точки зрения исламского
    закона, причины, то помимо возмещения постов вам нужно также совершить искупление
    \каффара\.
    Вопрос № 750: Врач-окулист запретил мне держать пост. Он сказал, что мне никаким
    образом нельзя поститься. Я не обратил внимания на его слова и начал поститься, но
    столкнулся с проблемами. В некоторые дни я не ощущаю никакой боли вплоть до
    разговения, а в некоторые в предвечерние часы ощущаю боль. Таким образом, я в сомнениях
    (оставить ли пост или продолжить его, терпя боль) продолжаю поститься до начала времени
    вечерней молитвы \магриб\. Вопрос заключается в следующем, должен ли я вообще
    поститься? Считаюсь ли я постящимся в те дни, когда не знаю, смогу ли я довести свой пост
    до конца или нет? Каким должно быть мое намерение?
    Ответ: Если вы, основываясь на словах врача, соблюдающего религиозные предписания и
    заслуживающего доверия, приобретете уверенность в том, что пост вреден для вас или
    будете бояться за свои глаза, то вам не только не нужно поститься, но и нельзя этого делать,
    и не правильно в таком случае принимать намерение о посте. А в случае, когда вы не
    опасаетесь вреда здоровью, для этого нет препятствий, однако действительность поста
    зависит от реального отсутствия вереда.
    Вопрос № 751: Моя мать очень сильно больна, да и отец тоже. Однако при всем этом, они
    продолжают соблюдать пост. Иногда заметно, что пост усугубляет их болезнь, но я до сих
    пор не в силах убедить их перестать соблюдать пост, хотя бы во время обострения болезни.
    Прошу пояснить, как нам быть?
    Ответ: Критерием определения нанесения постом вреда организму, обострения болезни или
    отсутствия сил держать пост является мнение самого постящегося. Если же он поймет, что
    пост вреден для него и в то же время захочет поститься, то это запрещается \харам\.
    Вопрос № 752: В прошлом мне сделали операцию на почки, и врач запретил мне поститься
    до конца жизни. Однако я теперь не ощущаю никаких признаков болезни и ем и пью, как все
    обычные люди. Как мне следует поступать?
    Ответ: Если вы сами не опасаетесь возможности нанесения вреда организму постом, и у вас
    нет для этого оснований, предусмотренных исламским законом, то вам обязательно нужно
    поститься в месяц рамадан.
    Вопрос № 753: Если врач запретил больному поститься, то обязательно ли следовать его
    словам, принимая во внимание то, что некоторые доктора не компетентны в вопросах
    исламского закона?
    Ответ: Если человек, основываясь на словах врача, или по любой другой разумной причине,
    будет убежден, что пост вреден для него, то ему не только не нужно поститься, но и не
    разрешается делать это.
    Вопрос № 754: У меня образуются камни в почках. Единственным средством
    предотвращения образования камней в почках является постоянное употребление жидкости.
    Врачи убеждены в том, что мне запрещено держать пост. Как мне следует поступать в
    отношении поста благословенного месяца рамадан.
    Ответ: Если для предотвращения образования камней в почках необходимо употребление
    воды или другой жидкости также и в течение дня, то вам не обязательно соблюдать пост.
    Вопрос № 755: Те, кто болеют сахарным диабетом, вынуждены один или два раза в день
    делать инъекцию инсулина и соблюдать при этом режим питания. Инсулин приводит к
    понижению процента содержания сахара в крови, что иногда становится причиной потери
    сознания и тошноты. Поэтому врачи рекомендуют им четырехразовое питание. Просим
    пояснить ваше мнение относительно поста таких людей.
    Ответ: Если они будут уверены в том, что отказ от пищи и питья от рассвета до захода
    солнца вредит их организму или будут опасаться этого, то им не только не обязательно
    поститься, но и не разрешается делать это.


    Источник:
    Категория: Аятолла сейед Али Хаменеи | Добавил: bratshia (05.04.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 1097 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0