Вторник
21.05.2024
01:42
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Аятолла сейед Али Хаменеи[ Добавить статью ]

    Ответы на вопросы, касающиеся чтения Священного Корана во время молитвы
    Вопрос № 458: Каково положение относительно нашей молитвы, если мы не читали в ней суры
    Священного Корана вслух?
    Ответ: Мужчинам необходимо читать суру «Аль-Фатиха» (Открывающая) и какую-нибудь другую суру
    вслух в утренней /субх/, вечерней /магриб/ и ночной /‘иша/ молитвах и эти молитвы недействительны
    при умышленном чтении шепотом. Их молитвы действительны, если они читали шепотом по ошибке
     или незнанию.
    Вопрос № 459: Если мы хотим совершить пропущенную утреннюю молитву, нужно ли нам читать в ней
    Священный Коран вслух?
    Ответ: В любом случае, необходимо читать вслух суру «Аль-Фатиха» и еще какую-нибудь другую суру в
    утренней /субх/, вечерней /магриб/ и ночной /‘иша/ молитвах, независимо от того, выполняется ли она
    вовремя или как пропущенная. Если человек будет возмещать их днем, не читая при этом Священный
    Коран вслух, то его молитвы недействительны.
    Вопрос № 460: Мы знаем, что один рак‘ат молитвы состоит из намерения, «такбират аль-ихрам»
    (произнесение слов «Аллаху Акбар»), чтения суры «Аль-Фатиха» и другой суры, поясного поклона
    /руку‘/, земного поклона /судждуд/. С другой стороны, совершать дневную /зухр/, предвечернюю /‘аср/
    молитвы, третий рак‘ат вечерней молитвы /магриб/ и два последних рак‘ата ночной молитвы /‘иша/
    следует шепотом. Однако, по радио и телевидению слышим, как произносят вслух слова поминания
    Всевышнего Аллаха /зикр/ при поясном /руку‘/ и земном /суджуд/ поклонах, тогда как поясной поклон
    /руку‘/ и земной /суджуд/ являются частями того рак‘ата, который необходимо читать шепотом. Что вы
    думаете по этому поводу?
    Ответ: Обязательность чтения вслух в утренней /субх/, вечерней /магриб/ и ночной /‘иша/ молитвах и
    обязательность чтения шепотом в дневной /зухр/ и предвечерней /‘аср/ молитвах относится лишь к
    чтению сур Священного Корана. Подобно тому, как обязательность чтения шепотом кроме двух первых
    рак‘атов вечерней /магриб/ и ночной /‘иша/ молитв относится лишь к чтению суры «Аль-Фатиха» и слов
    прославления Всевышнего /тасбихат/ в третьем и четвертом рак‘атах молитв. Что же касается слов
    поминания Всевышнего Аллаха /зикр/ в поясном /руку‘/ и земном /суджуд/ поклонах, а также слов
    свидетельства /ташаххуд/ и приветствия /таслим/ и других обязательных слов поминания Всевышнего в
    пяти ежедневных обязательных молитвах, религиозно обязанный может читать их и вслух и шепотом.
    Вопрос № 461: Если человек хочет возмещать молитвы из предосторожности, добавляя к пяти своим
    обязательным ежедневным молитвам пять других, как он должен читать в них суры Священного Корана,
    в двух первых рак‘атах утренней \субх\, вечерней \магриб\ и ночной \‘иша\ молитвы: шепотом или
    вслух?
    Ответ: В необходимости чтения сур Священного Корана вслух или шепотом, при совершении
    обязательных ежедневных молитв, нет разницы между молитвами, совершаемыми вовремя и
    возмещаемыми, пусть даже из предосторожности.
    Вопрос № 462: Принимая во внимание мнение Имама Хомейни в толковании суры «Аль-Фатиха» по
    поводу того, что правильнее читать مَلِك (малик – через краткую а), а не مالك (мАлик – через долгую а) в ее
    третьем аяте, то правильно ли из предосторожности читать его в обоих вариантах в обязательных и
    желательных молитвах?
    Ответ: Соблюдение предосторожности в этом случае не будет предосудительным.
    Вопрос № 463: Правильно ли при чтении слов «гайриль магдуби ‘аляйхим» делать паузу, а затем
    продолжить читать «валяд-даллин»? Правильно ли делать паузу при чтении свидетельств /ташаххуд/
    после слова «Мухаммад» в предложении «Аллахумма салли ‘аля Мухаммад ва али Мухаммад», а потом
    продолжить читать «ва али Мухаммад»?
    Ответ: Непредосудительно делать паузу столько, сколько не будет препятствовать единству
    предложения.
    Вопрос № 464: Нижеследующая религиозная консультация была получена у Имама Хомейни:
    Принимая во внимание разногласие мнений в произношении буквы ض «Дад» в науке «Таджвид»
    (правильное произношение букв арабского алфавита), какому мнению вы следуете? Имам Хомейни
    ответил: «Необязательно знать места образования звуков на основании мнений ученых науки
    «Таджвид». Необходимо произносить каждую букву так, чтобы обычно среди арабов было сказано, что
    он произнес ее». Наш вопрос заключается в следующем:
    1 – Что значит «чтобы обычно среди арабов было сказано, что он произнес ее»?
    2 – Разве правила науки «Таджвид», как и правила арабской грамматики, не выведены из общепринятых
    среди арабов речевых традиций? В таком случае, как можно принимать то, что они отделились от своего
    корня?
    3 – Если кто-то убедится в том, что он неправильно произносит буквы при чтении сур Священного
    Корана во время молитвы, имея при этом возможность полностью научиться этому, как например,
    обладает хорошими способностями и временем для обучения, то обязательно ли проявить усердие в
    обучении правильному произношению букв арабского алфавита в рамках своих способностей?
    Ответ: Критерием правильного произношения букв арабского алфавита при чтении сур Священного
    Корана во время молитвы является его соответствие с методами чтения носителей языка, у которых
    были взяты правила науки «Таджвид». Таким образом, если разногласия мнений ученых в особенностях
    произношения какой-то буквы будет исходить от их разногласия в понимании особенностей
    произношения носителей языка, то разногласия решаются при обращении к самим носителям языка.
    Однако, если разногласия во мнениях будут исходить от разногласия самих арабов в особенностях
    произношения, тогда религиозно обязанный вправе выбрать одно из мнений. Всякий, кто не считает
    правильным свое чтение, должен при возможности приступить к обучению этому.
    Вопрос № 465: Тот, кто с самого начала или по обыкновению намеревался прочесть суру «Аль-Фатиха»
    и «Аль-Ихляс» и произнес «Бисмилляхир Рахмянир Рахим», но по ошибке не определил суру, должен ли
    он с самого начала принять намерение о прочтении определенной суры и повторить «Бисмилляхир
    Рахмянир Рахим»?
    Ответ: Нет необходимости в повторении «Бисмилляхир Рахмянир Рахим» и может довольствоваться
    тем, что произнес, для чтения любой суры.
    Вопрос № 466: Обязательно ли правильно произносить арабские слова в обязательных молитвах?
    Действительно ли молитва того, кто правильно и полностью не выговаривает их?
    Ответ: Обязательно правильно выговаривать все поминания Всевышнего Аллаха /зикр/, такие как
    чтение суры «Аль-Фатиха», другой суры и т.п. Если молящийся не знает об особенностях правильного
    произношения арабских слов, то он обязан научиться этому. Если же не способен обучаться, то нет на
    нем греха.
    Вопрос № 467: Считается ли чтение про себя, без произношения слов, правильным во время совершения
    молитвы?
    Ответ: Нет, произношение про себя недостаточно для совершения молитвы, так как это не считается
    чтением. В обязательных молитвах требуется полное произношение букв.
    Вопрос № 468: Согласно мнениям некоторых комментаторов Священного Корана, некоторые суры, как
    «Аль-Филь» (Слон), «Курайш» (Курайшиты), «Ад-Духа» (Утро), «Аш-Шарх» (Раскрытие) не являются
    отдельными сурами Корана. Они говорят, что тот, кто прочитает во время молитвы одну из этих сур,
    например суру «Аль-Филь» должен после нее прочесть следующую за ней суру «Курайш». То же самое
    по отношению к сурам «Ад-Духа» и «Аш-Шарх», которые необходимо читать вместе. Таким образом,
    как должен поступить тот, кто по незнанию этого положения прочитает одну лишь суру «Аль-Филь» или
    «Аш-Шарх»?
    Ответ: Если он не знал об этом положении не по причине собственной нерадивости в изучении
    предписаний исламского закона, то совершенные им молитвы действительны.
    Вопрос № 469: Если человек по забывчивости прочитает, например, в третьем рак‘ате своей молитвы
    суру «Аль-Фатиха» и другую суру, а затем осознает это после завершения молитвы, то обязан ли он
    выполнить ее заново? Действительна ли его молитва, если он так и не осознает этого?
    Ответ: В описанном случае, его молитва действительна.
    Вопрос № 470: Дозволяется ли женщинам читать вслух суры «Аль-Фатиха» и другую суру при
    совершении утренней /субх/, вечерней /магриб/ и ночной /‘иша/ молитв?
    Ответ: Они вольны выбирать между чтением вслух и про себя, но если присутствуют посторонние
    мужчины, то лучше, если они будут читать про себя.
    Вопрос № 471: По мнению Имама Хомейни, критерием чтения про себя в дневной \зухр\ и предвечерней
    \‘аср\ молитве является непроизношение вслух. Нам известно, что за исключением десяти букв, для
    произнесения всех остальных необходимо задействовать голосовые связки. Если мы, при совершении
    дневной молитвы \зухр\ и предвечерней \‘аср\ будем читать суры Священного Корана про себя, то как
    поступить с теми 18 буквами, для произнесения которых необходимо задействовать голосовые связки?
    Ответ: Критерием произнесения про себя является не полное отсутствие голоса, а невыявление его,
    когда чтением вслух, напротив, считается четкое выявление голоса.
    Вопрос № 472: Как могут соблюдать свои религиозные обязанности иностранцы, принимающие Ислам
    и не знакомые с арабским языком, независимо от того женщинами они являются или мужчинами? Есть
     ли надобность для этого в изучении арабского языка?
    Ответ: Обязательно \ваджиб\ научиться правильному произношению «такбират аль-ихрам», суры «Аль-
    Фатиха» и какой-нибудь другой суры, слов свидетельства \ташаххуд\ и приветствия \таслим\ и всего
    того, для верности выполнения которого необходимо правильное произношение арабских слов.
    Вопрос № 473: Есть ли доказательства того, что полуночная молитва \салят аль-лейль\ и желательные
    молитвы, совершаемые вместе с теми обязательными, что читаются вслух, должны читаться вслух? И то
     же самое по отношению к тем молитвам, что читаются шепотом? И если ответ положительный, то
    засчитывается ли желательная молитва, которую следовало читать вслух, прочитанная шепотом и
    наоборот?
    Ответ: Предпочтительно \мустахабб\ читать вслух желательные молитвы, совершаемые вместе с теми
    обязательными, что читаются вслух, и наоборот. Но даже если было сделано по-другому, они тоже
    засчитываются.
    Вопрос № 474: Обязательно ли в молитве после чтения суры «Аль-Фатиха» читать суру полностью или
    достаточно чтения лишь нескольких аятов? В случае чтения суры полностью, разрешается ли после нее
    читать несколько аятов из других сур?
    Ответ: Для обязательных молитв недостаточно чтения нескольких аятов, а необходимо читать суру
    полностью. Однако, чтение аятов Священного Корана, с намерением просто чтения Корана, после
    прочтения полной суры не предосудительно.
    Вопрос № 475: Если по причине нерадивости или из-за собственного акцента человек допустит ошибку
    в чтении суры «Аль-Фатиха» или другой суры, или неправильно произнесет огласовку арабского языка,
    например, слово «йуляд» произнес «йулид», то каково положение относительно его молитвы?
    Ответ: Если он сделает это умышленно или же по незнанию, причиной которого послужила его
    собственная нерадивость, то его молитва аннулируется, в противном случае она действительна. Что же
    касается его прошлых молитв, то если он был убежден в правильности своего чтения, то от него не
    требуется возмещать их.
    Вопрос № 476: Человеку 35 или 40 лет, и в детстве отец не обучил его совершению молитвы. Этот
    неграмотный человек старался научиться правильному выполнению молитвы, но он не в состоянии
    правильно произносить нужные слова. А также он вовсе не произносит некоторые требуемые фразы.
    Засчитывается ли его молитва?
    Ответ: Его молитва засчитывается, если он выполнил все, что мог.
    Вопрос № 477: Я произносил слова молитвы так, как меня этому научили родители и учителя в школе.
    После этого я понял, что произносил их ошибочно. Должен ли я (согласно мнению Имама Хомейни)
    восполнить мои прошлые молитвы или они считаются выполненными правильно?
    Ответ: В описанном случае все ваши молитвы считаются выполненными правильно, и нет
    необходимости в перевыполнении.
    Вопрос № 478: Правильна ли молитва немого, лишенного речи, но обладающего всеми другими
    чувствами, совершенная посредством жестов?
    Ответ: Его молитва в описанном случае действительна.


    Источник:
    Категория: Аятолла сейед Али Хаменеи | Добавил: bratshia (28.03.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 1843 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0