Пятница
17.05.2024
20:01
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Аятолла сейед Али Хаменеи[ Добавить статью ]

    Ответы на вопросы, касающиеся кладбищ
    Вопрос № 2101: Каково положение относительно возможности присвоения общего кладбища
    мусульман, возведения на нем собственных зданий и оформление их как частной собственности на
    имена определенных лиц? Считается ли общее мусульманское кладбище вакфом? Считается ли
    использование кладбища в личных интересах узурпацией? Должны ли те, кто использовал кладбище в
    личных целях выплатить за это компенсацию? В случае, если использующий кладбище должен дать
    компенсацию за свое использование, то в каких целях нужно использовать эту компенсацию? Каково
    положение относительно построенных на кладбище зданий?
    Ответ: Одно лишь то, что человек получил документ о собственности на территорию мусульманского
    кладбища, с точки зрения исламского закона не дает оснований считаться собственником этой
    территории, а также не указывает на его узурпацию. Точно так же захоронение покойников в общем
    кладбище не дает оснований, с точки зрения исламского закона, считать это кладбище вакуфным. Если
    кладбище, по мнению людей, будет считаться городской землей, предназначенной для использования
    горожанами, чтобы они могли хоронить на этой земле своих покойников, или с точки зрения исламского
    закона будут указания на то, что эти участки земли переданы в вакф для захоронения мусульманами
    своих покойников, то все пользования такой земли в личных интересах считаются узурпацией и
    запрещается /харам/. Люди, осуществлявшие такие использование, должны отказаться от этих земель,
    разрушить все построенные на этих землях здания и вернуть землю в прежнее состояние, однако
    ответственность за компенсацию за использование не доказана.
    Вопрос № 2102: Есть кладбище, могилам которого приблизительно тридцать пять лет. Муниципальные
    органы превратили его в общий парк, а во времена предыдущего правления (шахского режима)
    муниципалитет построил здания на этой территории. Могут ли соответствующие органы снова
    построить необходимые им здания на этой земле?
    Ответ: Если земля кладбища была передана мусульманам в вакф для захоронения на ней покойников и
    возведение на ней зданий приведет к вскрытию могил или проявлению неуважения к могилам
    захороненных на ней верующих, ученых и праведников, или если земля будет общественным местом, в
    использовании которого нуждаются жители города, то возведение зданий, использование в личных
    интересах этой земли и всякая перепланировка ее запрещается, в противном случае нет ничего
    предосудительного в возведении зданий на этой земле, однако необходимо соблюсти соответствующие
    законы в этой области.
    Вопрос № 2103: Участок земли передан в вакф для захоронения покойников-мусульман, в середине
    участка которого есть святыня потомка одного из Имамов (да будет мир с ним!). В последнее время на
    этом кладбище также похоронили несколько тел мученически павших мусульман /шахидов/. Принимая
    во внимание отсутствие подходящего места для спортивных игр молодежи, дозволено ли, соблюдая все
    правила исламской этики, играть внутри кладбища?
    Ответ: Не дозволяется переделка кладбища в место для спортивных игр и его использование не в
    предназначенных вакфом целях. Также не дозволяется проявлять неуважение к могилам мусульман и
    мучеников, умерших на пути Аллаха.
    Вопрос № 2104: Дозволено ли посетителям могилы потомка одного из Имамов (да будет мир с ним!)
    останавливать свои транспортные средства внутри старого кладбища, которому уже почти сто лет, если
    известно, что упомянутое кладбище раньше использовалось местными жителями и другими людьми для
    захоронения своих покойников, но сейчас они выбрали другое место для этого?
    Ответ: В той мере, в какой, по мнению людей, этот поступок не будет считаться проявлением
    неуважения к могилам мусульман, а также пока не будет создавать неудобства для посетителей могилы
    потомка Имама (да будет мир с ним!), такой поступок не будет предосудителен.
    Вопрос № 2105: Некоторые люди препятствуют захоронению покойников на общих кладбищах возле
    некоторых могил. Есть ли с точки зрения исламского закона какое-то препятствие для захоронения на
    этих местах покойников? Имеют ли право те люди помешать захоронениям?
    Ответ: Если кладбище будем вакуфным или захоронение покойников на нем будет разрешено всем, то
    никто не имеет права устанавливать ограждения вокруг могил отдельных покойников на общих
    кладбищах и препятствовать захоронению других покойников-мусульман на этих участках.
    Вопрос № 2106: Возле кладбища, для захоронения на котором не осталось мест, есть земля, которая
    была конфискована судебными властями у одного землевладельца, после чего была отдана другому
    человеку. Дозволено ли использовать эту земля для захоронения покойников, взяв при этом разрешение
    у нынешнего владельца?
    Ответ: Если нынешний владелец с точки зрения исламского закона считается собственником земли, то ее
    использование с разрешения владельца непредосудительно.
    Вопрос № 2107: Некий человек передал в вакф землю для захоронения покойников и сделал ее
    кладбищем. Дозволено ли комиссии, управляющей кладбищем, брать деньги у тех, кто хочет хоронить
    на нем своих покойников?
    Ответ: Эта комиссия не имеет право требовать деньги за захоронение покойников на общем вакуфном
    кладбище. Однако если они предоставляют другие услуги кладбищу или тем, кому принадлежат
    покойники, для захоронения этих покойников, то брать деньги именно за эти услуги непредосудительно.
    Вопрос № 2108: Мы намерены открыть переговорный пункт в одной из деревень. В связи с этим мы
    попросили жителей деревни предоставить в наше распоряжение землю для постройки на ней
    переговорного пункта. Принимая во внимание отсутствие свободной земли, подходящей для наших
    целей, в середине деревни, дозволено ли строить переговорный пункт на заброшенном участке старого
    кладбища?
    Ответ: В случае, если общее кладбище мусульман будет вакфом для захоронения покойников или
    постройка переговорного пункта в том месте приведет к вскрытию могил или проявлению неуважения к
    могилам мусульман, то это не дозволяется, в противном случае в этом нет ничего предосудительного.
    Вопрос № 2108: Возле могил мучеников, захороненных в деревне, мы решили поставить каменные
    плиты в честь памяти других мучеников, родившихся в нашей деревне, но захороненных в других
    местах, для того, чтобы эти плиты были памятью о них и местом, где им будут воздаваться почести.
    Дозволено ли это?
    Ответ: Возведение памятников в честь мучеников непредосудительно. Однако, если это место является
    вакфом для захоронения покойников, то создавать неудобства для захоронения других покойников не
    дозволяется.
    Вопрос № 2110: Мы намерены построить здравоохранительный центр на участке необработанной
    земли, находящейся рядом с кладбищем. Некоторые жители утверждают, что и земля, выбранная для
    строительства, является частью кладбища. Руководству трудно определить, является ли эта земля
    частью кладбища или нет. Некоторые старики, проживающие в той местности, засвидетельствовали, что
    на выбранной для строительства земле, на которой по некоторым утверждениям находились могилы, не
    было могил, но обе группы свидетельствуют, что в окрестностях земли, на которой предусмотрено
    построить здравоохранительный центр, находятся могилы. Какова наша обязанность в этом случае?
    Ответ: Пока не выяснится, что земля, выбранная для строительства, передана в вакф для захоронения
    покойников-мусульман и указанная земля не является общественным местом, в котором нуждаются
    люди в знаменательные дни, а также постройка здравоохранительного центра не приведет к вскрытию
    могил и проявлению неуважения к могилам верующих, в постройке этого центра не будет ничего
    предосудительного, в противном же случае делать это не дозволяется.
    Вопрос № 2111: Дозволено ли сдавать в аренду местным жителям часть территории кладбища, на
    котором еще не захоронили покойников, и использовать полученную с этого прибыль в общественных
    интересах, например для возведения мечетей или здравоохранительных центров? Само кладбище очень
    большое и особенности вакфа кладбища точно неизвестны, каково положение при условии
    использования арендной платы для самого кладбища? (Необходимо отметить, что эта местность, по
    причине отсутствия пустого места для сооружения центра услуг, нуждается в подобных действиях.)
    Ответ: Если земля будет передана в вакф для использования /вакф аль-интифа‘/ с предназначением
    захоронения покойников на ней, то сдача в аренду и использование ее для возведения мечети или
    здравоохранительного центра и т.п. не дозволяются. Однако, если по аналогиям не будет доказано то,
    что эта земля передана в вакф для захоронения покойников, она не будет общественным местом, в
    использовании которого для захоронения и т.п. нуждаются местные жители, там не будут могил и не
    найдется определенного владельца этой земли — тогда ее использование в общественных интересах
    местных жителей непредосудительно.
    Вопрос № 2112: Министерство энергетики планирует построить несколько плотин и
    гидроэлектростанций, в том числе планируется соорудить плотину вдоль реки Карун с целью
    строительства гидроэлектростанции. Начальные этапы проекта утверждены и все расходы заложены в
    бюджет, но в центре проектируемой местности есть старое кладбище, в котором есть и относительно
    старые могилы, и новые. Осуществление проекта невозможно без разрушения этих могил. Каково
    положение по этому поводу?
    Ответ: Разрушение старых могил, в которых трупы превратились в прах, непредосудительно, но
    разрушение и вскрытие могил, в которых трупы не разложились и не превратились в прах, не
    дозволяется. Однако, если осуществление проектов по выработке электроэнергии в той местности будет
    экономически и социально необходимо, так что не будет другого выхода, кроме осуществления этого
    проекта, а изменение места проведения работ по проекту будет затруднительным и не будет
    возможности обойти кладбище, то возведение плотины на том месте не будет предосудительным, однако
    необходимо перевести новые могилы, захороненные трупы которых не превратились в прах, без
    вскрытия могил, даже если для этого необходимо будет вырыть края могилы и перенести их в другое
    место, не вскрыв их при этом. Если во время работы будет вскрыта могила, то необходимо перевести
    тело в другое место и захоронить там.
    Вопрос № 2113: Есть земля возле одного из кладбищ, на которой нет никакого следа от могил, хотя
    предполагается, что там было раньше старое кладбище. Дозволено ли использовать эту землю для
    социальной деятельности и строить на ней здания?
    Ответ: Если будет выяснено то, что эта земля является частью общего кладбища, переданного в вакф для
    захоронения покойников, или, по мнению людей, она будет считаться его краем, то по отношению к этой
    земле действуют все положения, касающиеся кладбища, поэтому не дозволяется ее использовать по
    другому предназначению.
    Вопрос № 2114: Дозволено ли человеку при жизни приобрести себе в собственность могилу?
    Ответ: Если место могилы будет законным владением кого-либо, то нет ничего предосудительного в его
    приобретении. Если это место будет частью вакуфной земли, предназначенной для захоронения
    покойников, то неправильно покупать и резервировать его для себя, так как это заранее препятствует
    другим использовать это место для захоронения покойников.
    Вопрос № 2115: Если проведение тротуара на одной из улиц обусловлено разрушением нескольких
    могил верующих, которые были захоронены двадцать лет назад на кладбище, находящемся рядом с
    улицей, то дозволено ли это?
    Ответ: Если упомянутое кладбище не будет вакфом, то в случае, если это не приведет к вскрытию могил
    мусульман и проявлению неуважения к ним, переделать то место, где есть могилы, в тротуар не будет
    предосудительно.
    Вопрос № 2116: Есть заброшенное кладбище в центре города, вакуфность которого неизвестна.
    Дозволено ли строить на нем мечеть?
    Ответ: Если земля указанного кладбища не была вакфом и частной собственностью, а также не была
    общественным местом, в существовании которого нуждаются местные жители и которым пользуются в
    знаменательные даты, и возведение мечети на нем не будет считаться проявлением неуважения, не будет
    способствовать вскрытию могил мусульман, то в этом нет ничего предосудительного.
    Вопрос № 2117: Есть участок земли, который уже более ста лет является общим кладбищем. Несколько
    лет тому назад во время раскопок там обнаружили несколько могил. После проведения раскопок и
    вынесения земли вскрылись несколько могил, в которых были видны кости. Дозволено ли
    муниципальным органам продавать эту землю?
    Ответ: Если указанное кладбище будет вакуфным, то его продажа не дозволяется. Во всяком случае,
    если раскопки будут способствовать вскрытию могил, то это запрещается.
    Вопрос № 2118: Министерство образования использовало часть относительно старого кладбища без
    согласия местных жителей для постройки школы. Каково положение относительно совершения молитв
    учениками этой школы?
    Ответ: До тех пор, пока не будет приведено веское доказательство того, что земля, на которой построена
    школа, передана в вакф для захоронения покойников, и эта земля не будет являться общественным
    местом, в котором нуждается город для захоронения покойников или для других целей, и не будет
    собственностью кого-либо, то ее использование для строительства школы и совершение на этой земле
    молитвы, если при этом соблюдены все установленные законы и правила, не критикуется исламским
    законом.


    Источник:
    Категория: Аятолла сейед Али Хаменеи | Добавил: bratshia (25.03.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 1182 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0