Пятница
17.05.2024
18:18
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Аятолла сейед Али Хаменеи[ Добавить статью ]

    Ответы на вопросы, касающиеся малого омовения \вуду\:
    Вопрос № 100: Если я совершил малое омовение \вуду\ с намерением совершения вечерней молитвы
    \магриб\, разрешается ли мне после этого прикасаться к аятам Священного Корана и совершать ночную
    молитву \иша\?
    Ответ: Разрешается после правильного малого омовения \вуду\ любое действие, требующее состояния
    ритуальной чистоты.
    Вопрос № 101: Если человек носит парик и затрудняется снимать его для совершения малого
    омовения, то разрешается ли ему протирать искусственные волосы вместо головы (при совершении
    масха)?
    Ответ: Не разрешается протирать искусственные волосы и следует снять парик и протирать кожу
    головы, кроме как в случае, когда снятие парика невозможно или является слишком сложным, например,
    когда искусственные волосы вживлены в кожу головы.
    Вопрос № 102: Один человек говорит: «При совершении малого омовения \вуду\ обязательно полить
    воду на лицо два раза, а если полить третий раз, то омовение аннулируется». Правда ли это?
    Ответ: Обязательно мыть части тела, участвующие в малом омовении \вуду\ один раз, можно два.
    Мытье большее количество раз не соответствует исламским предписаниям. Однако критерием для
    определения количества раз является намерение человека, т.е. если полить воду на лицо несколько раз с
    намерением одного, то это считается одним разом.
    Вопрос № 103: Является ли естественный жир, появляющийся иногда на волосах и лице, помехой для
    совершения малого омовения \вуду\?
    Ответ: Он не является помехой до тех пор, пока совершающий омовение не будет считать его
    препятствием для попадания воды на волосы или лицо.
    Вопрос № 104: Какое-то время я не протирал ноги от кончиков пальцев во время малого омовения
    \вуду\, а протирал лишь внешнюю часть стопы и частично пальцы. Является ли такое протирание \масх\
    верным, а если нет, то обязан ли я возместить совершенные мной за то время молитвы?
    Ответ: Если во время малого омовения \вуду\ протирать ногу не от кончиков пальцев, то такое
    омовение недействительно, и обязательно возмещение молитв. Однако если вы сомневаетесь,
    протирали ли вы ногу от кончиков пальцев или нет, то омовение и молитва считаются выполненными
    правильно.
    Вопрос № 105: До какого места следует протирать внешнюю часть стопы при совершении малого
    омовения \вуду\?
    Ответ: Протирать следует до щиколоток (сустава).
    Вопрос № 106: Каково положение относительно совершения малого омовения \вуду\ в мечетях,
    центрах и государственных организациях, построенных государством в других исламских странах?
    Ответ: Разрешено и никоим образом не порицается исламским правом \шариатом\.
    Вопрос № 107: Если река или ручей берет начало в земле, принадлежащей определенному человеку, и
    мы пожелаем провести воду этой реки по трубам в другое место на расстояние в несколько километров,
    и при этом, необходимо, чтобы трубы прошли по земле, принадлежащей другим людям, то можно ли, в
    случае отсутствия разрешения со стороны владельцев той земли, использовать эту воду для совершения
    омовения и очищения вещей от скверны?
    Ответ: Если река (ручей) естественного происхождения и вода будет попадать в трубы до того, как
    потечет по земле, а земля будет использоваться лишь как место для труб, то использование этой воды не
    будет осуждаться исламским законом. Конечно, лишь при условии, что, с точки зрения общественной
    морали, описанные действия не будут считаться использованием чужой собственности.
    Вопрос № 108: Напор воды в доме настолько слаб, что нормальное использование воды (особенно на
    верхних этажах) затруднительно. Некоторые жильцы устанавливают дополнительные помпы для
    усиления напора, однако, при включении этих помп невозможно использование воды другими
    жильцами, а при выключенных помпах всем доступно совершение омовения для молитвы и пр. Причем,
    ответственные за коммунальные услуги организации запрещают установку помп, обязывают
    установивших демонтировать помпы и штрафуют при отказе от этого. Возникает два вопроса:
    разрешено ли, с точки зрения ислама, устанавливать подобные помпы? Каково положение относительно
    омовений (вуду и гусль), совершенных водой, полученной при использовании помп?
    Ответ: Запрещается установка помп в описанном случае, и порицается совершение омовения водой,
    полученной при использовании помп.
    Вопрос № 109: Поясните ваше мнение в вопросе малого омовения \вуду\, совершенного до
    наступления времени молитвы. В одном из «ответов на вопросы» \истифтаат\ вы сказали, что, если
    малое омовение \вуду\ будет выполнено близко к началу времени молитвы, то можно молиться с этим
    омовением, поясните, пожалуйста, что считается «близким ко времени молитвы»?
    Ответ: Критерием этого является общепринятое общественное мнение о близости времени молитвы, и
    если омовение будет совершено в такие часы, то можно без проблем совершать молитву с таким
    омовением.
    Вопрос № 110: Желательно ли для совершающего малое омовение \вуду\ протирать нижнюю часть
    пальцев ног, которая прикасается к земле во время ходьбы?
    Ответ: Следует протирать \масх\ стопу от кончиков пальцев до щиколотки, а желательность
    протирания \масх\ нижней части пальцев не обоснована.
    Вопрос № 111: Каково положение в случае, если совершающий малое омовение \вуду\ во время мытья
    рук и лица будет открывать и закрывать кран с водой?
    Ответ: Подобное действие не порицается исламским законом и не вредит целостности и правильности
    омовения \вуду\. Однако, если совершающий малое омовение \вуду\ прикоснется к влажному крану
    после мытья рук и перед протиранием головы или ног, то может нарушить свое омовение, если вода,
    использованная при мытье рук (которой и следует совершать протирание \масх\), смешается с водой на
    кране.
    Вопрос № 112: Разрешается ли протирание \масх\ водой, не задействованной при омовении \вуду\? А
    так же, обязательно ли протирать голову именно правой рукой и сверху вниз?
    Ответ: Необходимо совершать протирания \масх\ влагой, оставшейся после мытья рук при омовении,
    если же влаги на руках не остается, то следует взять ее с бороды или бровей. Из предосторожности
    протирать голову следует правой рукой, однако, не обязательно сверху вниз.
    Вопрос № 113: Некоторые женщины заявляют, что наличие лака на ногтях не является помехой для
    совершения малого омовения \вуду\, а так же, что разрешается протирать ноги поверх тонких носков.
    Каково ваше мнение по этому поводу?
    Ответ: Если лак на ногтях будет помехой для проникновения воды и попадания ее на сами ногти, то
    омовение \вуду\ с таким лаком не действительно. Не разрешается также и протирать ноги поверх носков,
    насколько бы они ни были тонкими.
    Вопрос № 114: Разрешается ли раненным на войне, которым была удалена часть спинного мозга,
    вследствие чего они могут не контролировать процесс мочеиспускания, присутствие на пятничной
    проповеди и участие в пятничной молитве и следующей за ней предвечерней молитве \аср\ после
    омовения по правилам для больных энурезом?
    Ответ: Нет ничего предосудительного в участии их в пятничной молитве. Однако, принимая во
    внимание то, что страдающим недержанием мочи необходимо приступать к молитве сразу же после
    омовения \вуду\ и следует обновлять омовение перед каждой последующей молитвы, то омовения,
    совершенного до начала проповеди достаточно для совершения пятничной молитвы и следующей за ней
    предвечерней молитвы \аср\ лишь в том случае, если с момента совершения омовения \вуду\ до молитвы
    не произойдет никаких выделений. Иначе, следует обновить омовение.
    Вопрос № 115: Если человек не в состоянии самостоятельно совершать малое омовение \вуду\, то он
    прибегает к помощи постороннего для совершения омовения, но сам принимает намерение и протирает
    голову и ноги своей рукой. А если же он не в состоянии сам совершить протирание \масх\, то
    помогающий берет его руку и протирает ею голову и ноги. Если же даже это невозможно, то
    помогающий берет влагу с его руки и протирает его волосы и ноги уже своей рукой. Но что делать, если
    у того, кто не в состоянии самостоятельно совершать омовение, нет рук?
    Ответ: Если нет только кистей рук, то следует взять влагу с локтей и протереть ею голову и ноги, а
    если руки отсутствуют полностью, то влагу для протирания \масх\ нужно взять с лица.
    Вопрос № 116: Если рядом с местом проведения пятничной молитвы располагается место для
    совершения малого омовения \вуду\, однако, стоимость расходуемой воды выплачивается не из бюджета
    мечети, то разрешается ли пришедшим на пятничную молитву использовать эту воду?
    Ответ: Использование этой воды не порицается исламским законом, если она предоставлена в
    распоряжение всем молящимся.
    Вопрос № 117: Разрешается ли совершать вечернюю \магриб\ и ночную \иша\ молитвы с омовением,
    совершенным для дневных (\зухр\ и \аср\) молитв, при уверенности, что с того времени не произошло
    ничего нарушающего малое омовение \вуду\, или же обязательно совершать разные (по намерению)
    омовения \вуду\ для каждой молитвы?
    Ответ: Необязательно совершать отдельное омовение для каждой молитвы, достаточно одного
    омовения для любого количества молитв до тех пор, пока омовение не аннулируется.
    Вопрос № 118: Разрешается ли совершать малое омовение \вуду\ с намерением обязательной молитвы
    до наступления ее времени?
    Ответ: Нет запрета на совершение омовения \вуду\ до наступления времени молитвы при близости
    этого времени.
    Вопрос № 119: Из-за паралича ног я использую при ходьбе специальные медицинские ботинки и
    деревянную трость. Я не в состоянии снимать обувь для протирания \масх\ ног при каждом омовении,
    прошу вас пояснить, как мне поступать в таком случае?
    Ответ: Если снять обувь невозможно или слишком сложно, то достаточно протирания \масх\ поверх
    обуви.
    Вопрос № 120: Если мы пришли на место совершения молитвы, и, после поисков, обнаружили там
    лишь грязную воду, то должны ли мы совершить очищение землей \таяммум\, или же нам следует
    использовать для малого омовения \вуду\ грязную воду?
    Ответ: Если эта вода не содержит примесей, чиста от скверны \наджис\, и использование ее не нанесет
    вреда (и не будет опасения этого), то следует совершить омовение, и нет необходимости в очищении
    землей \таяммум\.
    Вопрос № 121: Является ли малое омовение \вуду\ желательным \мустахабб\ само по себе? Правильно
     ли совершать малое омовение \вуду\ с намерением приближения к Аллаху до наступления времени
    молитвы, и можно ли потом молиться с таким омовением \вуду\?
    Ответ: Малое омовение \вуду\ с намерением находиться в состоянии ритуальной чистоты \тахарат\
    желательно само по себе, и можно молиться с подобным омовением \вуду\.
    Вопрос № 122: Каким образом должен посещать мечеть, молиться, читать Священный Коран и
    посещать места захоронения непорочных (мир им!) тот, кто постоянно сомневается в правильности
    своего малого омовения \вуду\?
    Ответ: Не стоит обращать внимания на сомнения в ритуальной чистоте \тахарат\ после выполнения
    малого омовения \вуду\. Разрешается такому человеку молиться, посещать мечеть и места захоронения
    непорочных (мир им!), а так же читать Коран до тех пор, пока он не убедится в нарушении омовения
    \вуду\.
    Вопрос № 123: Обязательно ли при малом омовении \вуду\, чтобы вода протекала по всем омываемым
    частям руки, или достаточно протирания влажной рукой?
    Ответ: Критерием при мытье рук во время малого омовения \вуду\ является попадание воды на все
    части руки, даже если это произойдет посредством протирания рукой, однако одного лишь протирания
    влажной рукой омываемых частей недостаточно.
    Вопрос № 124: Как следует поступить человеку, если у него имеется порез или перелом в тех частях
    тела, которые необходимо омывать?
    Ответ: Если травма будет закрытой, и попадание воды не нанесет вреда здоровью, то нужно омывать
    этот участок тела. Если же попадание воды вредно, то следует мыть область вокруг пореза или
    перелома. Исходя из предосторожности, также следует провести влажной рукой по области раны, если,
    конечно, это не будет вредным для здоровья.
    Вопрос № 125: Если в области, которую следует протирать \масх\ при малом омовении, \вуду\ будет
    рана, то как следует поступить?
    Ответ: Если невозможно протирание \масх\, то следует совершить очищение землей \таяммум\ вместо
    омовения \вуду\, однако, если есть возможность покрыть область пореза кусочком материи и протереть
    поверх него, то следует совместить такое омовение \вуду\ с очищением землей \таяммум\.
    Вопрос № 126: Достаточно ли при протирании \масх\ увлажнения волос или же обязательно, чтобы
    влага достигла кожи головы?
    Ответ: Необязательно протирать кожу головы, достаточно протирания одних лишь волос.
    Вопрос № 127: Как должен совершать протирание \масх\ человек, использующий искусственные
    волосы? Каково положение относительно полного омовения \гусль\?
    Ответ: Если волосы вживлены, невозможно их снять, или снятие их сопряжено с нанесением вреда
     или большими трудностями, и из-за наличия этих волос влага при протирании не попадает на кожу
    головы, то достаточно протереть эти волосы. То же самое относительно полного омовения \гусль\.
    Вопрос № 128: Каково положение относительно временных промежутков между выполнением
    различных частей малого \вуду\ и полного \гусль\ омовений?
    Ответ: Нет ничего предосудительного во временных промежутках (отсутствие непрерывности
    \мувалят\) между частями полного омовения \гусль\. Что касается малого омовения \вуду\, то, если за
    время перерыва в его выполнении уже омытые части высохнут, оно аннулируется.
    Вопрос № 129: Как следует совершать малое омовение \вуду\ и молитвы тому, у кого постоянно, но в
    небольшом количестве, выделяются желудочные газы?
    Ответ: Если он не в состоянии сохранить малое омовение \вуду\ до конца молитвы, и обновление
    омовения \вуду\ во время молитвы затруднительно, то нет помех тому, чтобы он молился каждую
    молитву с одним омовением, даже если оно аннулируется во время молитвы.
    Вопрос № 130: Если группа жильцов дома отказывается платить за коммунальные услуги (такие как
    горячая и холодная вода, обогрев, электричество и т.п.), аннулируются ли их поклонения (молитва, пост
    и пр.), так как они перекладывают свои расходы за приведенные выше услуги на своих соседей без их
    согласия?
    Ответ: Каждый из них обязан, с точки зрения исламского закона, выплатить стоимость
    предоставляемых ему услуг. А если он намеревался не платить за воду с использованием ее для своих
    омовений, то их полные \гусль\ и малые \вуду\ омовения не признаются исламским законом и считаются
    недействительными.
    Вопрос № 131: Если кто-либо совершит полное омовение по причине полового осквернения \гусль
    аль-джанабат\ и после 3-4 часов захочет молиться, однако не будет помнить, нарушилось его омовение
     или нет, то может ли он совершить малое омовение \вуду\ из предосторожности?
    Ответ: Малое омовение \вуду\ в упомянутом случае не обязательно, однако, в предосторожности нет
    ничего предосудительного.
    Вопрос № 132: Может ли несовершеннолетний с точки зрения исламского закона потерять состояние
    ритуальной чистоты \тахарат\? Можно ли, в таком случае, позволять ему прикасаться к тексту
    Священного Корана?
    Ответ: Да, несовершеннолетний теряет состояние ритуальной чистоты \тахарат\ вследствие действий,
    нарушающих малое омовение \вуду\. Однако ему не запрещается прикасаться к тексту Священного
    Корана, и совершеннолетним не следует запрещать ему это.
    Вопрос № 133: Каково положение в случае, когда осквернилась уже омытая часть тела до завершения
    омовения \вуду\?
    Ответ: Это не вредит правильности малого омовения \вуду\, однако необходимо очиститься от
    скверны для последующих молитв.
    Вопрос № 134: Вредят ли правильности выполнения протирания \масх\ капли влаги, имеющиеся на
    ноге?
    Ответ: Необходимо высушить ногу перед протиранием \масх\ настолько, чтобы оставался след от
    влаги руки на ноге, а не наоборот.
    Вопрос № 135: Отпадает ли надобность (во время омовения \вуду\) в протирании \масх\ правой ноги
    для того, у кого полностью отсутствует правая рука?
    Ответ: Надобность не отпадает, в таком случае обязательно протереть правую ногу левой рукой.
    Вопрос № 136: Каково положение в случае, когда человек не знал о нарушении своего малого
    омовения \вуду\ и узнал об этом лишь после выполнения молитвы?
    Ответ: Обязательно обновление омовения \вуду\ и повтор всех действий, выполненных им (молитва,
    таваф и пр.), для правильности которых необходимо малое омовение \вуду\.
    Вопрос № 137: Если в области малого омовения \вуду\ будет непрерывно кровоточащая даже под
    повязкой рана, как поступить в таком случае, если нужно совершить омовение \вуду\?
    Ответ: Необходимо выбрать такую повязку, через которую не просачивается кровь (например,
    нейлоновую).
    Вопрос № 138: Разрешается ли при совершении малого омовения с полным погружением омываемых
    конечностей в воду \аль-вуду аль-иртимаси\ погружать их несколько раз или можно только два раза?
    Ответ: Можно погружать конечности два раза: первый – с намерением обязательного \ваджиб\ мытья,
    второй – желательного \мустахаб\, погружение большее количество раз не соответствует исламскому
    закону. Вынимая руки из воды, человек тоже должен иметь намерение их мытья, чтобы было возможно
    совершить протирание \масх\ влагой омовения \вуду\.
    Вопрос № 139: Запрещается ли \макрух\ высушивать части тела после малого омовения \вуду\, и
    наоборот, желательно ли \мустахаб\ не высушивать их?
    Ответ: Если взять для этого специальный платок или кусочек ткани, то в этом нет ничего
    предосудительного.
    Вопрос № 140: Является ли краска для волос помехой при совершении малого \вуду\ и полного \гусль\
    омовений?
    Ответ: Если краска не будет помехой для проникновения воды к волосам, то она не является помехой
    при омовении.
    Вопрос № 141: Является ли наличие чернил на руке помехой для совершения малого омовения \вуду\?
    Ответ: Если чернила будут мешать проникновению воды и попаданию ее на саму кожу, то их наличие
    – помеха для совершения малого омовения \вуду\. Определять же, является это помехой или нет, каждый
    должен сам.
    Вопрос № 142: Если при протирании головы \масх\ во время малого омовения \вуду\ вода на руке
    смешается с водой, оставшейся на лице, аннулируется ли омовение \вуду\?
    Ответ: Так как протирать ноги необходимо влагой, оставшейся на руках, поэтому нельзя протирать
    голову до самого лба, чтобы не смешать влагу руки с влагой лица.
    Вопрос № 143: Что следует делать тому, чье омовение занимает больше времени, чем обычно у других
    людей, для того, чтобы убедиться в мытье нужных частей?
    Ответ: Необходимо сторониться искушений сатаны. Чтобы сатана оставил его в покое, следует
    перестать придавать значение сомнениям и искушениям и стараться, чтобы его омовение \вуду\
    занимало столько же времени, как и у других людей.
    Вопрос № 144: У меня есть татуировки на некоторых частях тела; люди говорят, что мои омовения и
    молитвы недействительны, и что ни одна из моих молитв не принимается. Надеюсь, что вы просветите
    меня в данном вопросе?
    Ответ: Если татуировки являются лишь нанесенной на тело краской, и на коже нет ничего,
    препятствующего проникновению воды, то омовения и молитвы считаются правильными.
    Вопрос № 145: Каково положение в случае, когда у кого-нибудь выделяется влага, напоминающая мочу
     или сперму, после мочеиспускания, проведения специального очищения \истибра\ и малого омовения
    \вуду\?
    Ответ: В упомянутом случае следует совершить полное \гусль\ и малое \вуду\ омовения для обретения
    уверенности в состоянии ритуальной чистоты \тахарат\.
    Вопрос № 146: Просим пояснить разницу между малым омовением \вуду\ для женщин и мужчин?
    Ответ: Нет разницы между малыми омовениями \вуду\ женщин и мужчин, кроме того, что для
    мужчины желательно \мустахаб\ начинать мыть руки с внешней стороны локтя, а для женщин — с
    внутренней.


    Источник:
    Категория: Аятолла сейед Али Хаменеи | Добавил: bratshia (27.03.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 2393 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0