Вторник
30.04.2024
11:06
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Аятолла сейед Али Хаменеи[ Добавить статью ]

    Ответы на вопросы, касающиеся наблюдения луны
    Вопрос № 833: Как вы знаете, луна в конце или в начале месяца бывает в одном из
    указанных ниже состояний:
    — восход луны до захода солнца;
    — восход луны во время захода солнца;
    — восход луны после захода солнца.
    Какое из указанных выше состояний можно с помощью точных электронных программ-
    счетчиков использовать для измерения в удаленных от места наблюдения точках земного
    шара? Можно ли использовать такие счетчики для определения начала месяца до восхода
    луны, или непременно нужно ее увидеть?
    Ответ: Критерием начала месяца является новолуние, когда луна взойдет после захода
    солнца, и которое можно увидеть обычным методом. Научные расчеты, если они не
    вызывают уверенность религиозно обязанного человека, не обладают никакой силой.
    Вопрос № 834: Если новолуние в месяц шавваль не будет видно в одном городе, но по
    телевидению и радио объявили о его наступлении, то достаточно ли этого объявления или
    необходимо выяснять дальше?
    Ответ: Если это даст уверенность в наступлении новолуния, или это будет объявлено от
    имени политического лидера мусульман, то этого достаточно и нет необходимости в
    дальнейшем выяснении.
    Вопрос № 835: Если определение начала месяца рамадан и благословенного праздника Фитр
    будет затруднено из-за облачной погоды и невозможности наблюдать новолуние, а тридцать
    дней месяца ша‘бан или рамадан не прошли, то дозволено ли тем, кто живет в Японии,
    начинать и заканчивать поститься тогда, когда это делают в Иране или довериться
    календарю? Какова наша обязанность в таком случае?
    Ответ: Если начало месяца не будет точно установлено путем наблюдения новолуния даже в
    соседних городах, имеющих такой же часовой пояс, или путем свидетельства двух
    справедливых людей, или путем указа местного религиозного авторитета, то необходимо
    проявить предосторожность до того, пока не выяснится новолуние. Наблюдение луны в
    Иране, находящемся на западе от Японии, для жителей Японии не имеет никакой силы.
    Вопрос № 836: Является ли соответствие часовых поясов условием корректности для
    наблюдения луны или нет?
    Ответ: Наблюдения луны в городах, имеющих тот же часовой пояс, или близлежащих
    городах или в городах, расположенных на востоке, достаточно.
    Вопрос № 837: Как определить, какие города находятся в одном часовом поясе?
    Ответ: Это города, лежащие на одной географической долготе. То есть, если два города
    находятся на одной долготе, то они имеют один часовой пояс.
    Вопрос № 838: Принимая во внимание то, что часовые пояса Тегеранской области и
    Хорасана не соответствуют часовому поясу города Бушехра, дозволено ли жителям Бушехра
    не соблюдать пост, если в двадцать девятый день месяца рамадан в Тегеранской области и
    Хорасане будут отмечать праздник «Фитр»?
    Ответ: Если разница между часовыми поясами двух городов будет такой, что, в одном городе
    люди уже увидят новолуние, а в другом еще нет, то факта наблюдения луны в городах,
    расположенных на западе, недостаточно для жителей городов, расположенных на востоке, в
    которых солнце заходит раньше, в противном же случае — достаточно.
    Вопрос № 839: Если между учеными одного города возникнут разногласия по поводу
    наступления новолуния и праведность этих ученых будет очевидна для религиозно
    обязанного, а также он будет уверен в точности их аргументации, то как ему поступить в
    таком случае?
    Ответ: Если разногласие двух свидетелей будет в виде подтверждения факта и отрицания
    его, т.е. один из них будет утверждать, что новолуние наступило, а другой отрицать это, то в
    таком случае свидетели противоречат друг другу, и доказательства обоих свидетелей теряют
    убедительность. Обязанностью человека является то, чтобы он оставил оба мнения и в
    вопросе соблюдения или несоблюдения поста поступить в соответствии с принципом
    наличия обязанности. Но если их разногласия будут заключаться в том, что один будет
    подтверждать факт, а другой не будет иметь об этом сведений, то есть, некоторые будут
    утверждать, что видели новолуние, а другие, что не знают об этом, то слова первых, если
    они праведны, имеют для религиозного обязанного доказательную силу, с точки зрения
    исламского закона, и он может руководствоваться ими. Также если местный религиозный
    законовед, пользующийся авторитетом, даст указ о наступлении новолуния, то его указ для
    всех религиозно обязанных имеет, с точки зрения исламского закона, доказательную силу и
    ему нужно следовать.
    Вопрос № 840: Если человек увидев новолуние, будет знать, что наблюдение новолуния для
    местного религиозного законоведа по какой-либо причине невозможно, то нужно ли ему
    уведомить религиозного законоведа о наступлении новолуния?
    Ответ: Это необязательно, разве что, в случае, если неуведомление об этом факте принесет
    иметь вред.
    Вопрос № 841: Как вы знаете, большинство религиозных законоведов в своих сборниках
    фетв изложили пять методов для выяснения начала месяца шавваль, среди которых нет
    подтверждения самим местным религиозным авторитетом, то почему большинство
    верующих разговляются, узнав о том, что религиозному законоведу очевидно наступление
    новолуния месяца шавваль? Какова обязанность того, кто этим путем не достигает
    уверенности в наступлении новолуния?
    Ответ: Пока местный религиозный авторитет не даст указ о наступлении новолуния, одного
    лишь его мнения о наступлении новолуния, не достаточно для следования ему в этом, разве
    что он получит уверенность в его наступлении.
    Вопрос № 842: Если политический лидер мусульман даст указ о том, что завтра будет
    праздник, и по телевидению и радио объявят, что в нескольких городах увидели новолуние,
    то распространяется ли указ о наступлении праздника на всю территорию государства или
    это касается лишь тех областей, в которых увидели новолуние и тех, которые находятся в
    том же часовом поясе?
    Ответ: Если указ религиозного законоведа будет касаться всей страны, то он и с точки
    зрения исламского закона распространяется на всех ее города.
    Вопрос № 843: Является ли малый размер луны и ее тонкость, а также наличие у нее
    признаков луны первой ночи основанием полагать, что предыдущая ночь не была первой
    ночью нового месяца, а была тридцатой ночью предыдущего? Если кого-нибудь обнаружит
    по этим признакам наступление праздника и, таким образом, получит уверенность, что
    предыдущий день не был праздничным, то нужно ли возмещать пост тридцатого дня месяца
    рамадан?
    Ответ: Один лишь малый размер луны и нахождение ее низко над землей, или ее большой
    размер и нахождение высоко, или тонкость и широта не является доказательством с точки
    зрения исламского закона для того, чтобы выяснить первая эта ночь или вторая. Однако,
    если религиозно обязанный таким путем получит знание о чем-то, то должен поступить в
    соответствии со своим знанием.
    Вопрос № 844: Дозволено ли, основываясь на ночи полнолуния (четырнадцатая ночь), как на
    точке отсчета, определить начало месяца и прояснить положение относительно
    сомнительного дня /йаум аш-шакк/? Например точно выяснить, когда был тридцатый день
    месяца рамадан, в который действовали соответствующие предписания, то есть тому, кто не
    соблюдал пост, основываясь на словах свидетелей, вынести указание о возмещении поста и
    тот, кто, основываясь на принципе «истисхаб» (принцип предыдущей уверенности) о
    продолжении месяца рамадан, соблюдал пост, и выполнит ли он таким образом свою
    обязанность?
    Ответ: Указанное не имеет доказательной силы с точки зрения исламского закона, но если
    это даст человеку знание о чем-то, то ему необходимо поступить в соответствии с этим
    знанием.
    Вопрос № 845: Является ли наблюдение новолуния в начале месяца общественной
    обязанностью, при выполнении которой она отпадает от других \ваджиб кифаи\, или же это
    обязательная предосторожность?
    Ответ: Само по себе это не является религиозной обязанностью.
    Вопрос № 846: Каковы методы для определения наступления новолуния (начала месяца
    рамадан и праздника разговления \‘ид аль-фитр\)?
    Ответ: Это наблюдение новолуния самим религиозно обязанным, свидетельство двух
    справедливых людей, общая известность, дающая знание, прошествие тридцати дней с
    начала месяца или указ местного религиозного законоведа.
    Вопрос № 847: Если можно руководствоваться тем, что объявляется государственными
    средствами массовой информации по поводу новолуния, и в других странах это считается
    достаточным для подтверждения наступления новолуния, то обязательно ли, чтобы
    объявляющее государство было исламским, или же можно руководствоваться этим
    объявлением, даже если это угнетающее и тираническое государство?
    Ответ: Критерием в данном вопросе является уверенность в том, что новолуние в
    определенном месте наступило.
    Вопрос № 848: Достаточно ли наблюдения новолуния при помощи бинокля, телескопа и
    тому подобных предметов?
    Ответ: Нет разницы между наблюдением новолуния невооруженным глазом или с помощью
    специальных приборов, оно обладает такой же доказательной силой. Критерием является
    именно зрительное наблюдение месяца, а наблюдение ли это невооруженным глазами или
    при помощи бинокля и т.п. – не имеет значения с точки зрения исламского закона. Что же
    касается получения картинки с помощью компьютера и всего того, что нельзя назвать
    зрительным наблюдением, то не стоит полагаться на это с полной уверенностью.

    115ПРОСМОТРОВ


    Источник:
    Категория: Аятолла сейед Али Хаменеи | Добавил: bratshia (05.04.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 1001 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0