Вторник
21.05.2024
03:24
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Аятолла сейед Али Хаменеи[ Добавить статью ]

    Ответы на вопросы, касающиеся намерения о продолжительности пути или пребывании в каком-либо месте десять и более дней.
    Вопрос 656: Я работаю в месте, отдаленном от ближайшего города, менее чем на восемь
    фарсахов. Так как ни одно из этих мест не является моей родиной, то я принимаю намерение
    оставаться на месте работы в течение десяти дней и не выезжать оттуда в соседний город ни
    во время этих десяти дней, ни после них для того, чтобы совершать молитвы в полной
    форме и поститься. Поясните мне, пожалуйста, положения исламского закона в следующих
    случаях:
    1) Если я выехал в тот город по работе или экстренной необходимости во время этих десяти
    дней, пробыл там около двух часов и вернулся обратно.
    2) Если я выехал в тот город по прошествии десяти дней, намереваясь посетить
    определенное место, провел там одну ночь и вернулся на свое обычное место пребывания, и
    мой путь не превышал восьми фарсахов.
    3) Если я выехал в тот город по прошествии десяти дней, намереваясь посетить какое-то
    определенное место, но по приезде туда изменил свои планы и поехал в место, которое
    находится на расстоянии, превышающем восемь фарсахов от места моего постоянного
    пребывания.
    Ответ: 1 и 2 – Если человек изначально не намеревался покидать место своего пребывания,
    то, после вступления в силу положения о необходимости выполнения молитв в полной
    форме, пусть даже после одной четырехрак‘атной молитвы, выезд за пределы места
    пребывания на час, два и более (до тех пор, пока путь не превысит восемь фарсахов) не
    нарушает этого положения. Причем, нет разницы, будет это до истечения десяти дней или
    после – все равно он должен выполнять молитву полностью и поститься. Это положение
    действует до тех пор, пока он не примет намерение отправиться в путь, превышающий
    восемь фарсахов.
    3 – Посещение других мест города, в котором живет человек, не нарушает намерения
    находиться в этом городе, даже если расстояние между ними и местом проживания
    составляет восемь фарсахов и более. Однако, если, приняв намерение оставаться в
    определенном городе, человек поедет в другой город, удаленный от первого на восемь и
    более фарсахов, предыдущее намерение нарушится и по окончании поездки нужно будет
    заново принять намерение остаться в этом месте десять и более дней.
    Вопрос 657: Если путник во время поездки будет проезжать такое место, откуда слышен
    призыв на молитву \азан\ его родного города или видны городские стены, то является ли это
    помехой для продолжения отсчета километража его пути?
    Ответ: Это не является помехой для продолжения отсчета расстояния его пути, и его поездка
    не заканчивается до тех пор, пока он не посетит свою родину. Однако он не считается
    путником, пока находится в таком месте.
    Вопрос 658: Место, где я сейчас живу, не является моей родиной и находится от нее на
    расстоянии, превышающем восемь фарсахов. Это место моей работы и я не считаю его
    своей родиной, и возможно, буду находиться там лишь несколько лет. Иногда я выезжаю
    оттуда по служебным делам (два или три дня в месяц). Нужно ли мне, в случае моего
    отъезда от места жительства на расстояние не менее восьми фарсахов, по возвращению
    заново принимать намерение оставаться в этом городе на десять и более дней или это не
    требуется? Если это необходимо, то на какое расстояние я могу выезжать из города, не
    нарушая свое намерение?
    Ответ: Если вы отъедете от места проживания на расстояние, равное или превышающее
    восемь фарсахов, то по возвращении вам следует заново принять намерение оставаться там
    в течение десяти дней. Если же вы примете такое намерение и приведете его в исполнение,
    совершив хотя бы одну четырехрак‘атную молитву, то выезд на любое расстояние, меньшее
    восьми фарсахов, не нарушает вашего пребывания в этом месте. Также выезд на поля и
    посадки города не нарушает намерения о пребывании в нем в течение десяти дней.
    Вопрос 659: Человек на протяжении нескольких лет находился в месте, удаленном от его
    родины на четыре километра, и ездил домой каждую неделю. Если он отправится в путь, и
    расстояние между ним и родиной станет двадцать пять километров, а между ним и местом, в
    котором он учился несколько лет, двадцать два, то каково положение относительно его
    молитвы?
    Ответ: Если он из родного города поедет в подобное место, то должен совершать молитвы в
    сокращенной форме.
    Вопрос 660: Путник отправляется в путь длиной в три фарсаха, он изначально собирается
    отклониться от основного маршрута на один фарсах для выполнения определенного дела, а
    потом вернуться на основную дорогу и продолжить путь. Каково положение относительно
    молитвы и поста подобного путника?
    Ответ: С точки зрения исламского закона он не является путником. Прибавления к его пути
    того расстояния, на которое он отклонился и потом вернулся, недостаточно.
    Вопрос 661: Исходя из мнения Имама Хомейни о том, что для путника обязательно
    совершать молитву в сокращенном виде и не поститься, если его путь равен или превышает
    восемь фарсахов, в том случае, если наш путь к месту назначения был меньше четырех
    фарсахов, а для обратного пути (по причине отсутствия транспорта и т.п.) мы вынуждены
    были избрать дорогу, длина которой превышает шесть фарсахов, должны ли мы сокращать
    наши молитвы и не поститься?
    Ответ: Если путь в одну сторону был меньше четырех фарсахов, а обратная дорога сама по
    себе не составляла восьми фарсахов, то следует совершать молитвы в полной форме и
    поститься.
    Вопрос 662: Как должен поступать тот, кто поехал из родного города в другой, расстояние
    между которыми меньше восьми фарсахов, если в течение недели он предпринимает
    поездки в другие места, что совместно составит более восьми фарсахов?
    Ответ: Если он при выезде из дома не намеревался преодолеть путь равный восьми
    фарсахам, и расстояние между первым его местом назначения и каким-нибудь из мест,
    которые он посещал в течение недели, не составляет восьми фарсахов, то он не считается
    путником.
    Вопрос 663: Если человек отправится из своего города в определенное место, а там будет
    переходить из одного места на другое, то считается ли расстояние тех переходов частью
    пройденного им от своего дома расстояния?
    Ответ: Перемещения внутри места назначения не считаются частью пройденного из дома
    пути.
    Вопрос 664: Можно ли принять намерение оставаться в определенном месте десять дней,
    если мне известно, что я буду выезжать за его пределы по работе в место, удаленное от него
    на менее чем четыре фарсаха?
    Ответ: Выезд за пределы места проживания, при дальности пути, не превышающей восьми
    фарсахов, не нарушает намерения оставаться в месте проживания десять дней, если это не
    будет, с точки зрения общественного мнения, противоречить пониманию выражения:
    «оставаться там десять дней». Например, если человек выедет за пределы места своего
    проживания на час или два, один или несколько раз, днем или ночью – так, что общее время
    его отсутствия не превысит трети дня или ночи.
    Вопрос 665: Известно, что при поездках на работу и обратно, даже когда проделываемый
    путь превышает двадцать четыре километра, нужно совершать молитву полностью. А если я
    выеду за пределы города, в котором работаю, или отправлюсь в другой город, находящийся
    на расстоянии менее восьми фарсахов от места моей работы, и вернусь до полудня или
    после него, то должен ли совершать свою молитву полностью?
    Ответ: Положение относительно ваших молитв и постов в месте работы не меняется по
    причине выезда за его пределы до тех пор, пока длина пути не будет достигать восьми
    фарсахов, даже если эта поездка не связана с работой. Нет разницы и в том, вернулись ли вы
    до полудня или после него.
    Вопрос 666: Я житель Исфахана. На протяжении некоторого времени работаю в институте,
    расположенном в пригороде Исфахана в городе Шахин Шахр. Расстояние от границы
    Исфахана до Шахин Шахра составляет меньше восьми фарсахов (около двадцати
    километров). Однако расстояние до самого института, расположенного на окраине города,
    превышает восемь фарсахов (двадцать пять километров). Принимая во внимание то, что
    институт находится в Шахин Шахре, и моя дорога проходит через центр города, но реальной
    целью моей поездки является сам институт, считаюсь ли я путником?
    Ответ: Если расстояние между двумя городами меньше восьми фарсахов, то положения
    касательно молитвы и поста путника не применяются.
    Вопрос 667: Я каждую неделю езжу в город Кум для посещения могилы святой Ма‘сумы
    (мир ей!) и совершения желательных обрядов мечети Джамкаран. Как я должен совершать
    молитвы в этой поездке: полностью или сокращенно?
    Ответ: В этой поездке для вас действуют те же положения, что и для других путников, т.е.
    вам необходимо сокращать молитвы.
    Вопрос № 668: Я родился в городе Кашмир. С 1345 по 1369 годы солнечной хиджры жил в
    Тегеране, но уже три года как переехал вместе с семьей в Бандар Аббас по служебной
    необходимости. Меньше чем через год я собираюсь вернуться к себе на родину в Тегеран.
    Прошу пояснить положение относительно моей молитвы и поста, учитывая то, что за время
    моего пребывания в Бандар Аббасе я мог в любую минуту поехать в близлежащие города по
    работе и остаться там на некоторое время, и невозможно предсказать, сколько продлится это
    мое задание. Прошу также пояснить, принимая во внимание то, что в течение большей части
    времени или, по крайней мере, нескольких месяцев в году я нахожусь на выполнении
    задания в течение нескольких дней, считаюсь ли я тем, кто постоянно путешествует? Также
    поясните положение исламского закона относительно молитвы и поста моей жены, которая
    является домохозяйкой, и родилась в Тегеране, а в Бандар Аббас приехала вместе со мной.
    Ответ: Положение относительно вашей молитвы и поста в том месте, куда вы приехали по
    рабочим делам, не отличается от положения относительно молитвы и постов остальных
    путников – то есть вы должны молиться в сокращенной форме и вам не следует соблюдать
    пост – в том случае, если вы не намереваетесь остаться там на десять дней или хотя бы один
    раз в десять дней ездить на восемь и более фарсахов по работе. Что же касается вашей жены,
    то если она намеревается остаться в том месте десять дней, то может поститься и совершать
    молитвы полностью, в противном случае ей следует совершать молитвы в сокращенной
    форме и оставлять посты.
    Вопрос № 669: Человек приехал в какое-то место и принял намерение остаться там десять
     или более дней. После того как положение о полном совершении молитвы было приведено в
    исполнение (путем совершения одной четырехрак‘атной молитвы) он отправился в поездку,
    которая не была необходимой, разрешается ли это?
    Ответ: Нет препятствия для поездки, даже если она не будет необходимой.
    Вопрос № 670: Человек отправился в путь с целью посетить могилу Имама Резы (мир ему!),
    и, зная, что останется там менее десяти дней, принял намерение остаться там десять дней
    для того, чтобы выполнять свои молитвы в полной форме. Каково положение в этом случае?
    Ответ: Если он знает, что останется там меньше десяти дней, то его намерение оставаться
    там десять дней не имеет смысла и не приводит в силу какие-либо положения исламского
    закона. Он должен, как и другие путники, совершать свою молитву в сокращенной форме.
    Вопрос № 671: Как должны совершать свои молитвы служащие, которые не остаются в
    местах выполнения своих работ на десять дней, но расстояние между этими местами и их
    родиной не составляет восьми фарсахов?
    Ответ: Если расстояние между их родиной и местом выполнения задания будет меньше
    восьми фарсахов (даже если считать путь туда и обратно), то они не считаются путниками.
    Тот же, кто хотя бы раз в десять дней по работе ездит на расстояние восьми и более
    фарсахов тоже должен совершать свои молитвы полностью. Если же он останется дома или
    где-нибудь еще на десять или более дней, то в первой после этого поездке считается
    обычным путником.
    Вопрос № 672: Как должен молиться тот, кто не знает, сколько дней он останется в том
    месте, куда приехал?
    Ответ: Он должен молиться сокращенно на протяжении тридцати дней, а после этого – в
    полной форме, даже если он собирается уехать в тот же день.
    Вопрос № 673: Как должен молиться тот, кто проповедует религию в двух местах и
    намеревается остаться в той местности на десять дней?
    Ответ: Если, с точки зрения общественного мнения, эти два места считаются разными, то
    неправильно принимать намерение оставаться десять дней в них обоих одновременно.
    Неправильно также принимать намерение оставаться в одном из них в течение десяти дней,
    планируя при этом выезжать во второе место.


    Источник:
    Категория: Аятолла сейед Али Хаменеи | Добавил: bratshia (04.04.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 641 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0