Вторник
21.05.2024
03:12
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Аятолла сейед Али Хаменеи[ Добавить статью ]

    Ответы на вопросы, касающиеся общественной молитвы \салят аль-джама‘ат\.
    Вопрос № 550: Каким должно быть намерение имама при совершении общественной молитвы?Принимает ли он намерение общественной \джама‘ат\ молитвы или индивидуальной \фурада\?
    Ответ: Если он хочет получить награду общественной молитвы, то ему следует принять намерение на
    совершение общественной молитвы \джама‘ат\ в качестве имама. Если он начнет молитву без намерения
    на совершение общественной молитвы \джама‘ат\ в качестве имама, то его молитва, а так же молитва
    тех, кто последовал за ним, как за имамом в своей молитве, действительны.
    Вопрос № 551: В военных заведениях, во время проведения общественной молитвы \салят аль-
    джама‘ат\, некоторые военные не участвуют в общественной молитве по причине занятости
    определенными делами. Однако, эти дела можно выполнить и после завершения трудового дня, и на
    следующий день. Считается ли подобное действие пренебрежением общественной молитвой?
    Ответ: Лучше построить рабочий график так, чтобы при этом была возможность совместно \джама‘ат\
    выполнить это Божественное предписание (молитву) в минимальный период времени.
    Вопрос № 552: Каково ваше мнение по поводу желательных \мустахабб\ действий, таких как
    совершение желательных молитв, чтение мольбы «тавассуль» или других длинных молитв, проводимых
    во время общественной молитвы \салят аль-джама‘ат\, в молельных комнатах государственных
    учреждений (до, после и во время общественной молитвы) и длящихся дольше, чем сама общественная
    молитва?
    Ответ: Желательные молитвы и мольбы /ду’а/ являются дополнением к предписанной Богом
    общественной молитве, которая занимает важное место среди предписаний исламского закона. Если их
    проведение будет приводить к трате рабочего времени и откладыванию обязательных дел, то это
    порицается исламским законом.
    Вопрос № 553: Предосудительно ли проводить вторую общественную молитву в месте, где уже
    проводится одна такая молитва на расстоянии примерно пятидесяти или ста метров от первой молитвы
    так, что слышен даже призыв на молитву \азан\ и объявление о ее начале \икамат\?
    Ответ: Нет ничего предосудительного в проведении подобной общественной молитвы \салят аль-
    джама‘ат\. Однако, верующим лучше собираться в одном месте и проводить одну совместную молитву
    для придания большего величия такому религиозному собранию как общественная молитва.
    Вопрос № 554: Когда в мечети проводится общественная молитва \салят аль-джама‘ат\, некоторые люди
    совершают индивидуальную молитву \фурада\. Каково ваше мнение по поводу подобных действий?
    Ответ: Это запрещается, если будет рассматриваться как преуменьшение важности общественной
    молитвы или проявлением неуважения к имаму, в справедливости которого убеждены люди.
    Вопрос № 555: В одном месте много мечетей, и в каждой из них проводится общественная молитва.
    Между мечетями имеется дом, находящийся от одной из них на расстоянии десяти домов, а от другой
    его отделяет всего два дома. В нем тоже проводится общественная молитва. Каково положение
    относительно этого?
    Ответ: Необходимо, чтобы общественная молитва служила средством объединения и усиления уз
    братства всех мусульман, а не разделения. Если молитва, проводимая в доме, соседствующем с мечетью,
    не будет служить причиной разделения мусульман, то проводить ее не возбраняется.
    Вопрос № 556: Разрешается ли кому-нибудь без разрешения постоянного имама мечети, которого
    назначает управление по делам мечетей, проводить в ней общественную молитву?
    Ответ: Для проведения общественной молитвы в мечети не обязательно разрешение постоянного имама.
    Однако, лучше не доставлять неудобств имаму во время его присутствия в мечети для проведения там
    общественной молитвы. Если это приведет к распространению смуты в рядах мусульман, то это
    запрещается \харам\.
    Вопрос № 557: Лишается ли праведности тот имам общественной молитвы, который иногда говорит
    такое или шутит о том, что не нравится другим или не соответствует положению религиозного ученого?
    Ответ: Если его действия не будут противоречить принципам исламского закона, то это не делает его
    неправедным.
    Вопрос № 558: Дозволено ли молиться за имамом, не обладая при этом достаточной информацией о
    нем?
    Ответ: Если праведность имама будет доказана каким-либо путем, то дозволяется молиться за ним и
    такая общественная молитва действительна.
    Вопрос № 559: Если кто-то признает праведность и богобоязненность определенного лица, но
    одновременно знает, что тот в каком-то случае отнесся к нему несправедливо, то может ли он считать
    его праведным?
    Ответ: До тех пор, пока для него не будет доказано, что поступок имама общественной молитвы,
    который он считает несправедливым, был совершен сознательно, по его воле и без оснований
    исламского закона, он не имеет права считать того нечестивцем.
    Вопрос № 560: Дозволено ли совершать молитву за имамом, который может призывать к добру и
    запрещать зло, но не делает этого?
    Ответ: Одно лишь оставление призыва к добру и запрещения зла, которое, возможно, имеет
    уважительные для религиозного обязанного причины, не лишает человека праведности и не является
    препятствием для совершения за ним молитвы.
    Вопрос № 561: Каково ваше мнение относительно значения праведности \`адалят\?
    Ответ: Праведность – это такое душевное состояние, которое способствует тому, чтобы человек
    постоянно придерживался богобоязненности, препятствующей, с точки зрения исламского закона,
    оставлению обязательного и совершению грехов. Для выявления праведности человека достаточно
    внешней порядочности.
    Вопрос № 562: Мы, группа молодежи, собираемся в различных местах для религиозных мероприятий.
    При наступлении времени молитвы, выдвигаем вперед праведного человека и совершаем за ним
    молитву. Некоторые люди возмущенно заявили нам, что Имам Хомейни запретил молиться за кем-либо,
    помимо религиозного ученого. Просим пояснить, какова наша обязанность в этом случае?
    Ответ: В случае наличия возможности молиться за религиозным ученым, не следует совершать молитву
    за другим.
    Вопрос № 563: Могут ли два человека совершать общественную молитву?
    Ответ: Если подразумевается проведение общественной молитвы, состоящей из имама и молящегося за
    ним, то в этом нет ничего предосудительного.
    Вопрос № 564: Каково положение относительно молитвы следующего за имамом при совершении
    общественной дневной /зухр/ и предвечерней /‘аср/ молитвы, который для сосредоточения будет читать
    суру «Аль-Фатиха» и другую суру, тогда как это ему необязательно?
    Ответ: В молитвах, в которых необходимо читать суры тихо, как дневная /зухр/ молитва и предвечерняя
    /‘аср/, при общественной молитве не дозволяется самому читать суры, даже если это будет для
    сосредоточения.
    Вопрос № 565: Каково положение относительно имама общественной молитвы, который для ее
    проведения будет ездить на велосипеде, соблюдая все правила дорожного движения?
    Ответ: Это не лишает его праведности и, ни каким образом, не препятствует проведению им
    общественной молитвы.
    Вопрос № 566: Если человек не успеет прийти на общественную молитву и придет только в ее конце, но
    для получения вознаграждения общественной молитвы, сказав «Аллаху Акбар», сядет на корточки, и
    прочтет вместе с имамом слова свидетельства /ташаххуд/, а после произнесения слов приветствия
    /таслим/ имамом встанет и начнет свой первый рак‘ат, то может ли он сделать это также при
    произнесении слов свидетельства во втором рак‘ате четырехра‘атной молитвы?
    Ответ: Это относится только лишь к словам свидетельства /ташаххуд/ в конце общественной молитвы и
    служит для получения вознаграждения общественной молитвы.
    Вопрос № 567: Дозволено ли имаму брать деньги за проведение общественной молитвы?
    Ответ: Это не дозволяется, кроме случаев, когда эти деньги расходуются для того, чтобы имам добрался
    до мечети.
    Вопрос № 568: Дозволено ли челавеку одновременно быть имамом двух молитв (например, двух
    праздничных молитв или любых других)?
    Ответ: Дозволяется и даже рекомендуется \мустахабб\ повторно проводить ежедневные обязательные
    молитвы для других лиц, которые тоже хотят совершить их совместно. Что же касается праздничных
    молитв, то это проблематично.
    Вопрос № 569: Обязательно ли читать вслух суру «Аль-Фатиха» и другую суру во втором рак‘ате своей
    молитвы когда имам общественной молитвы совершает третий или четвертый рак‘ат ночной молитвы
    /‘иша/?
    Ответ: В упомянутом случае, необходимо читать суру «Аль-Фатиха» и другую суру про себя.
    Вопрос № 570: При совершении общественной молитвы после произнесения слов приветствия /таслим/
    в начале читается аят о благословении Пророка (сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы) – 33:56), затем молящиеся
    три раза благословляют Пророка и его род. После чего произносят три раза «Аллаху Акбар», а затем в
    молитвенной форме громко произносятся политические девизы. Правильно ли это действие?
    Ответ: Чтение указанного аята и благословление Пророка и его рода не только не имеет никаких
    препятствий, но желательно и имеет вознаграждение. Также желательно произнесение религиозных
    девизов, а также девизов исламской революции (произнесение слов «Аллаху Акбар» и прочих,
    следующих за ними девизов), которые напоминают о высоких идеях и целях исламской революции.
    Вопрос № 571: Действительна ли молитва того, кто придет в мечеть во время совершения второго
    рак‘ата имамом общественной молитвы и, по причине незнания положения, не произнесет слова
    свидетельства /ташаххуд/ и молитву-просьбу /кунут/, которых он должен был произнести в своем втором
    рак‘ате?
    Ответ: Его молитва действительна, но возмещение слов свидетельства /ташаххуд/, а также два земных
    поклона во искупление рассеянности /саджда ас-сахв/ обязательны, по причине непроизнесения слов
    свидетельства /ташаххуд/.
    Вопрос № 572: Является ли непременным условием согласие того, за кем совершаешь молитву? Можно
     ли совершать молитву за тем, кто сам следует в это время за имамом общественной молитвы?
    Ответ: Согласие того, за кем вы молитесь, не является обязательным для правильности молитвы.
    Совершать молитву за тем, кто сам молиться в это время за имамом, неправильно.
    Вопрос № 573: Два человека проводят общественную молитву, один из них становится имамом, а другой
    молится за ним. Приходит третий человек и, думая, что второй из них является имамом, совершает за
    ним молитву. После молитвы третий понимает, что тот, за кем он совершал молитву, сам в это время
    молился за имамом. Каково положение относительно молитвы третьего человека?
    Ответ: Совершать молитву за тем, кто сам молиться в это время за имамом, неправильно. Однако, если
    человек, не зная, совершит за ним молитву, в случае, если при совершении поясного /руку‘/ и земного
    /суджуд/ поклонов исполнял обязанности индивидуального молящегося, т.е. умышленно или по ошибке
    не добавил и не убавил ни один из частей, добавление или пропускание которых, аннулирует молитву,
    тогда его молитва действительна.
    Вопрос № 574: Может ли тот, кто хочет совершить ночную молитву /‘иша/, молиться за тем, кто в это
    время хочет совершить вечернюю молитву /магриб/?
    Ответ: В этом нет ничего предосудительного.
    Вопрос № 575: Аннулируется ли молитва стоящих за имамом из-за несоблюдения правила о высоте
    места имама относительно стоящих за ним?
    Ответ: Если высота места имама относительно молящихся за ним людей больше той, что дозволена
    исламским законом, то общественная молитва аннулируется.
    Вопрос № 576: Если один из рядов общественной молитвы полностью будет состоять из людей,
    совершающих неполную молитву /каср/, а последующий ряд будет состоять из людей, молитва которых
    полная, то если тот ряд, который совершает неполную молитву, сразу же по окончании двух своих
    рак‘атов примкнет к имаму для совершения двух других рак‘атов, то причисляется ли к совершенным
    общественно два последних рак‘ата тех, кто был за тем рядом или они считаются совершенными
    индивидуально?
    Ответ: В упомянутом случае, когда весь ряд совершает неполную молитву /каср/, правильность
    общественной молитвы последующих за ним рядов проблематична, поэтому, из предосторожности,
    последующим рядам, после того, как стоящий перед ними ряд начнет произносить слова приветствия
    /таслим/, следует продолжить свои молитвы индивидуально.


    Источник:
    Категория: Аятолла сейед Али Хаменеи | Добавил: bratshia (28.03.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 765 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0