Пятница
17.05.2024
21:33
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Аятолла сейед Али Хаменеи[ Добавить статью ]

    Ответы на вопросы, касающиеся пятничной молитвы
    Вопрос № 605: Каково ваше мнение относительно пятничной молитвы, принимая во
    внимание то, что мы живем в эпоху сокрытия Имама Махди (да ускорит Аллах его
    пришествие!)? Если люди не признают праведность имама пятничной молитвы, снимается
     ли с них обязанность участия в ней?
    Ответ: Пятничная молитва в данную эпоху является выборочной обязанностью /ваджиб
    тахйири/ и участие в ней необязательно, однако, принимая во внимание ее пользу и
    благотворное воздействие, не подобает верующим лишать себя благодати присутствия на
    этой молитве лишь из-за сомнений в праведности имама пятничной молитвы или же по
    другим неуважительным причинам.
    Вопрос № 606: Что значит выборочная обязанность /ваджиб тахйири/ относительно участия
    в пятничной молитве?
    Ответ: Это значит, что религиозно обязанный обладает правом выбора между совершением
    обязательной полуденной молитвы /зухр/ или пятничной молитвы.
    Вопрос № 607: Некоторые не участвуют в пятничной молитве, так как не придают ей
    должного значения. Какого ваше мнение об этом?
    Ответ: С точки зрения исламского закона, тот, кто не участвует в таком политическом и
    молитвенном действии, как пятничная молитва, не придавая ей должного значения,
    порицается.
    Вопрос № 608: Каково ваше мнение относительно тех, кто по неуважительным причинам, а
    порой из-за расхождений во взглядах, не участвует в пятничной молитве?
    Ответ: Хотя пятничная молитва и является выборочным обязательством /ваджиб тахйири/,
    но постоянный отказ от ее совершения не имеет оправданий с точки зрения исламского
    закона.
    Вопрос № 609: Дозволено ли проводить полуденную /зухр/ общественную молитву рядом с
    местом, где в это же время проводится пятничная молитва?
    Ответ: Это действие само по себе непредосудительно и способствует тому, что религиозно
    обязанный совершением полуденной /зухр/ молитвы выполняет свою обязанность, так как в
    наше время пятничная молитва является выборочной обязанностью /ваджиб тахйири/.
    Однако, проведение полуденной /зухр/ общественной молитвы во время совершения рядом
    пятничной молитвы может вызвать разлад и раскол в рядах мусульман, и, вполне возможно,
    с точки зрения людей, это может посчитаться проявлением неуважения к имаму пятничной
    молитвы и пренебрежением к самой пятничной молитвой, поэтому лучше, если верующие
    не будут предпринимать подобных действий. В случае, если подобные действия могут стать
    причиной нечестивых и греховных деяний, необходимо воздержаться от такой молитвы.
    Вопрос № 610: Разрешается ли совершать полуденную молитву /зухр/ между пятничной и
    предвечерней /‘аср/ молитвами? Если предвечернюю /‘аср/ молитву будет совершать не
    имам пятничной молитвы, а другой человек, можно ли совершать ее за ним?
    Ответ: Совершение пятничной молитвы освобождает человека от обязанности совершать
    полуденную /зухр/ молитву, но ее совершение из предосторожности после пятничной
    молитвы не критикуется исламским законом. Нет ничего предосудительного в совершении
    предвечерней /‘аср/ молитвы в пятницу не за имамом пятничной молитвы. Однако, всякий
    раз, когда человек, соблюдая предосторожность в совершении полуденной /зухр/ молитвы
    после пятничной, захочет совершить предвечернюю /‘аср/ молитву за имамом, исходя из
    полной предосторожности, должен совершить ее за тем, кто из предосторожности совершил
    полуденную /зухр/ молитву после пятничной.
    Вопрос № 611: Если имам пятничной молитвы не совершит полуденную /зухр/ молитву, то
    может ли тот, кто совершил за ним пятничную молитву, совершить из предосторожности
    полуденную /зухр/ молитву?
    Ответ: Ему дозволяется это.
    Вопрос № 612: Обязательно ли имаму пятничной молитвы брать разрешение у местного
    религиозного наставника /аль-хаким аш-шар‘и/? Кто подразумевается под религиозным
    наставником? Действует ли это положение в далеких от центров городах?
    Ответ: Сама дозволенность руководства пятничной молитвой не обусловлена этим
    разрешением. Но действенность указа относительно назначения в качестве имама
    пятничной молитвы определенного лица обусловлена тем, что он должен быть назначен со
    стороны политического лидера мусульман. Это суждение относится ко всем городам,
    которыми руководит политический лидер мусульман.
    Вопрос № 613: Дозволено ли назначенному имаму пятничной молитвы, в случае отсутствия
    препятствий, проводить пятничную молитву не там, где его назначали?
    Ответ: Это действие само по себе является дозволенным, однако указ о его назначения в
    качестве имама пятничной молитвы там не действует.
    Вопрос № 614: Должен ли политический лидер мусульман выбирать временного имама
    пятничной молитвы или сами имамы пятничных молитв могут избрать людей в качестве
    временных имамов?
    Ответ: Назначенному имаму пятничной молитвы дозволено выбрать человека в качестве
    своего преемника, однако, положения относительно назначения со стороны политического
    лидера мусульман не касаются имамата избранного назначенным имамом.
    Вопрос № 615: Если религиозно обязанный не считает назначенного имама пятничной
    молитвы праведным или сомневается в его праведности, может ли он для сохранения
    единства мусульман совершать за ним молитву? Дозволено ли побуждать других к отказу от
    посещения пятничной молитвы тому, кто сам в ней не участвует?
    Ответ: Не дозволяется совершать молитву за тем, кого молящийся не считает праведным или
    сомневается в его праведности, и если он сделает это, то его молитва будет
    недействительной. Непредосудительно участие в пятничной молитве для сохранения
    единства мусульман. Ни в коем случае нельзя побуждать других к отказу от участия в
    пятничной молитве.
    Вопрос № 616: Должен ли участвовать в пятничной молитве тот, кто уверился, что имам той
    молитвы является лгуном?
    Ответ: Даже если обнаружится противоположное тому, что сказал имам пятничной молитвы,
    еще не доказано, что он лгун, так как вполне возможно, что его слово было сказано по
    ошибке, или он не говорит о чем-то специально, чтобы быть неверно понятым. Не подобает
    человеку лишать себя благодати пятничной молитвы из-за того, что он воображает, что имам
    утратил праведность.
    Вопрос № 617: Обязательно ли выяснять праведность имама пятничной молитвы,
    назначенного покойным Имамом Хомейни или другим справедливым политическим
    лидером мусульман тому, кто хочет совершать за этим имамом молитву? Или назначение его
    в качестве имама пятничной молитвы уже ясно говорит о его праведности?
    Ответ: Для правильности совершения за имамом пятничной молитвы достаточно его
    назначения, если это вселяет уверенность в его праведности.
    Вопрос № 618: Считается ли назначение имама общественной молитвы для мечетей со
    стороны надежных ученых или назначение имамов пятничной молитвы со стороны
    политического лидера мусульман своего рода свидетельством праведности назначенного
     или по этому поводу необходимо провести собственное расследование?
    Ответ: За ними можно совершать молитву, в случае, если назначение имама пятничной или
    общественной молитвы будет причиной признания его праведности.
    Вопрос № 619: Обязательно ли перевыполнение молитв, совершенных за имамом пятничной
    молитвы, в праведности которого я сомневаюсь или, не дай Бог, убежден в ее отсутствии?
    Ответ: Если сомнение или убежденность в отсутствии праведности возникнут уже после
    совершения молитвы, то все эти молитвы считаются действительными и нет необходимости
    перевыполнять их.
    Вопрос № 620: Каково положение относительно участия в пятничной молитве, которая
    проводится студентами исламских государств в европейских странах, где большинство
    участвующих и сам имам пятничной молитвы являются нашими братьями-суннитами.
    Обязательно ли, в таком случае, совершать полуденную /зухр/ молитву после пятничной?
    Ответ: Участие в ней, для сохранения единства и сплоченности мусульман
    непредосудительно и нет необходимости в совершении полуденной /зухр/ молитвы.
    Вопрос № 621: В одном из городов Пакистана уже сорок лет как проводится пятничная
    молитва. Некий человек, не соблюдая определенного исламским законом расстояния между
    местами проведения пятничных молитв, приступил к проведению другой пятничной
    молитвы, что стало причиной раздоров между молящимися. Каково положение
    относительно данного поступка, с точки зрения исламского закона?
    Ответ: Не дозволяется любое действие, которое ведет к появлению раздоров между
    мусульманами, особенно в таком вопросе, как пятничная молитва, которая считается
    символом ислама и проявлением единства мусульман.
    Вопрос № 622: Проповедник шиитской соборной мечети города Равалпинди объявил о том,
    что пятничная молитва не состоится из-за строительных работ в мечети. Теперь, когда
    строительные работы завершились, мы столкнулись со следующей проблемой: в четырех
    километрах от нас в другой мечети за это время начали проводить пятничные молитвы.
    Учитывая указанное расстояние, правильно ли будет проведение пятничной молитвы в
    шиитской соборной мечети?
    Ответ: Если расстояние между местами проведения пятничных молитв будет меньше одного
    фарсаха (расстояние приблизительно равное 5,6 километрам – прим. пер.), то пятничная
    молитва, проводимая после первой пятничной молитвы, аннулируется. В случае,
    одновременного проведения молитв, аннулируются обе.


    Источник:
    Категория: Аятолла сейед Али Хаменеи | Добавил: bratshia (28.03.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 1132 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0