Ответы на вопросы, касающиеся прикосновения к тексту Священного Корана и именам Всевышнего
Вопрос № 147: Каково положение относительно местоимений, под которыми подразумевается Аллах (например «во имя Его, Возвысившегося» بسمه تعالى) : считаются ли они именами Всевышнего? Ответ: Они не считаются именами Всевышнего. Вопрос № 148: Стало принято писать слово ال «Аллах» в таком виде: ا… «А…». Каково положение относительно прикосновения к подобной надписи без малого омовения \вуду\? Ответ: Подобное написание не считается словом «Аллах», поэтому нет ничего предосудительного в прикосновении к нему без малого омовения \вуду\. Вопрос № 149: Там, где я работаю, при любой переписке заменяют при написании слово ال «Аллах» на ا… «А…». Разрешается ли, с точки зрения исламского закона, постоянно писать «А…» вместо Великого имени Всевышнего? Ответ: На это нет запрета. Вопрос № 150: Разрешается ли отказываться от написания слова ال «Аллах» или записывать его в виде ا… «А…», только лишь из-за возможности прикосновения к нему руки человека без малого омовения \вуду\? Ответ: В этом нет ничего предосудительного. Вопрос № 151: Слепые для чтения и письма прикасаются пальцами к рельефным значкам, известным как азбука Брайля. Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: обязательно ли слепым перед обучением чтению Корана, а так же прикосновением их к именам Всевышнего, записанным рельефными значками, совершать малое омовение \вуду\? Ответ: Правила, относящиеся к буквам (в именах Всевышнего), не относятся к рельефным значкам, которые являются лишь вспомогательными обозначениями для самих букв. И так как они являются вспомогательными значками для записи аятов Священного Корана и имен Всевышнего, для прикосновения к ним не требуется малого омовения \вуду\. Вопрос № 152: Каково положение относительно прикосновения без малого омовения \вуду\ к именам людей, содержащим имя Всевышнего, таким как: Абдулла \ عبد ال \, Хабибулла \ حبيب ال \ и пр.? Ответ: Не разрешается прикасаться к именам Всевышнего без малого омовения \вуду\, даже если они являются частью имени человека. Вопрос № 153: Разрешается ли для женщины в менструальный период надевать ожерелье с именем нашего дорогого пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!)? Ответ: Ношение подобного ожерелья не порицается исламским законом, однако, из предосторожности, не стоит допускать, чтобы имя прикасалось к телу. Вопрос № 154: Относится ли запрет на прикосновение к тексту Священного Корана только к случаю, когда текст находится внутри самого Корана как книги, или касается всех случаев, будь то в другой книге, газете, журнале, на стене дома или где-нибудь еще? Ответ: Запрет относится не только к Священному Корану как книге, а включает в себя все коранические фразы и аяты, где бы они ни были написаны: в других книгах, газетах, журналах, на стенах домов и т.п. Вопрос № 155: Семья использует для еды посуду, на которой написаны коранические аяты, из них Аят Аль-Курси (Сура 2 (Аль-Бакара), аят 255), и хочет получить от этого благодать Всевышнего. Порицается ли подобное действие исламским законом? Ответ: Такой поступок не порицается исламским законом, если они во время приема пищи будут при малом омовении \вуду\ или будут есть ложками. Вопрос № 156: Обязательно ли тем, кто записывает имена Всевышнего, коранические аяты и имена Непорочных (мир им!) при помощи печатной машинки или компьютера, находиться во время этого при малом омовении \вуду\? Ответ: Нет, не обязательно, однако им не разрешается без малого омовения \вуду\ прикасаться к написанному. Вопрос № 157: Запрещается ли прикасаться без малого омовения \вуду\ к гербу Исламской Республики Иран? Ответ: Если, с точки зрения общественного мнения, он относится к именам Всевышнего и читается таким образом, то запрещается прикасаться к нему без омовения \вуду\. Если же нет, то прикосновение к нему без малого омовения \вуду\ не порицается исламским законом, однако, следуя предосторожности, лучше отказаться от прикосновения к нему без омовения в любом случае. Вопрос № 158: Считается ли герб Исламской Республики Иран одним из имен Всевышнего? Каково положение относительно его печати на бланках учреждений и использовании его при переписке? Ответ: Использование имен Всевышнего и герба Исламской Республики в переписке не порицается исламским законом, однако следует, из предосторожности, соблюдать правила, касающиеся имен Всевышнего, в отношении упомянутого герба. Вопрос № 159: Каково положение относительно использования почтовых марок, на которых напечатаны имена Всевышнего или коранические аяты, а также относительно печати имен Всевышнего, коранических аятов и гербов различных организаций, содержащих их в себе (в газетах, журналах и т.п.)? Ответ: Это не порицается исламским законом. Однако каждый, в чьих руках окажутся подобные издания, обязан соблюдать по отношению к ним правила, касающиеся имен Всевышнего и коранических аятов (предостерегать от попадания на них скверны и прикосновения к ним без малого омовения \вуду\). Вопрос № 160: Разрешается ли трогать надписи, выгравированные на перстнях? Ответ: Если они состоят из тех слов, для прикосновения к которым необходимо малое омовение \вуду\, то не разрешается прикасаться к ним без омовения \вуду\. Вопрос № 161: Иногда в газетах и журналах используются имена Всевышнего и коранические аяты. Разрешается ли использовать их для упаковки пищи, вместо скатерти или сидеть на них и выбрасывать в мусорный бак? Ответ: С точки зрения исламского закона не порицается использование подобных изданий таким образом, который не считается, с точки зрения общественного мнения, проявлением неуважения к именам Всевышнего и кораническим аятам и не приводит к их осквернению. Вопрос № 162: Каково положение относительно выбрасывания чего-либо, содержащего имена Всевышнего и коранические аяты, в реку или канаву? Считается ли это проявлением неуважения к именам Всевышнего и аятам? Ответ: Нет ничего запретного в выбрасывании чего-либо, содержащего имена Всевышнего и аяты Корана в реки или канавы, если это не будет считаться проявлением неуважения к ним с точки зрения общественного мнения. Вопрос № 163: Обязательно ли при выбрасывании или сжигании проверенных экзаменационных листов убедиться в отсутствии на них имен Всевышнего и непорочных (мир им!)? Расточительно ли выбрасывать листы, исписанные лишь с одной стороны? Ответ: Проверка не обязательна. Если нет явного присутствия имен Всевышнего и аятов Корана, то можно спокойно выбрасывать подобные листы. А выбрасывание и сжигание, пригодных для использования (например, в производстве картона) листов бумаги порицается исламским законом. Вопрос № 164: Что считается «Благословенными Именами Всевышнего», которые следует уважать и к которым нельзя прикасаться без малого омовения \вуду\? Ответ: Нельзя прикасаться без малого омовения \вуду\ к именам, относящимся непосредственно к Всевышнему Аллаху, а так же, из предосторожности, к именам непорочных (мир им!). Вопрос № 165: Какие пути уничтожения и утилизации, при надобности, имен Всевышнего и коранических аятов, разрешенное исламским законом? Каково положение относительно сжигания листов, в которых содержатся имена Всевышнего и коранические аяты, если необходимо их уничтожение для сохранения секрета? Ответ: Разрешается захоронение подобных листов в земле или размачивание их в воде, а сжигание – порицается исламским законом, и если будет считаться проявлением неуважения – запрещается, кроме как в случае крайней необходимости, когда затруднено отделение самих аятов от листов. Вопрос № 166: Каково положение, относительно разрезания имен Всевышнего и коранических аятов на мелкие кусочки так, что не остается двух, соединенных между собой букв и они становятся не читаемыми? Достаточно ли для утилизации изменения их написания путем добавления или удаления некоторых букв? Ответ: Разрезания недостаточно, если только оно не приведет к уничтожению написанных имен Всевышнего и аятов Корана. Недостаточно также добавления или удаления букв в именах, написанных с намерением записи имени Всевышнего, для отмены правил, относящихся к подобным письменам. Возможна отмена правил при изменении вида букв и при уничтожении их, однако, исходя из предосторожности, следует избегать прикосновения к подобным надписям без малого омовения \вуду\.