Пятница
17.05.2024
17:34
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Аятолла сейед Али Хаменеи[ Добавить статью ]

    Ответы на вопросы, касающиеся родины человека
    Вопрос № 681: Я родился в Тегеране, а мои родители родом из города Махди Шахр.
    Поэтому они, а вместе с ними и я, несколько раз в году ездят в этот город. Каково положение
    по отношению к моим молитвам и постам, если я не планирую оставаться жить на родине
    родителей, а хочу жить в Тегеране?
    Ответ: В описанном случае положение относительно вашей молитвы и поста на родине
    ваших родителей не отличается от положения касательно молитвы любого другого путника.
    Вопрос № 682: Я полгода живу в одном городе, а другие полгода — в другом. Второй город
    является местом моего рождения, там живет моя семья и я сам. Мое проживание в первом
    городе непостоянно: приезжаю, остаюсь там пару недель, десять дней или того меньше и
    уезжаю и возвращаюсь в город своей семьи. Прошу пояснить считаюсь ли я путником в
    первом городе, если не собираюсь оставаться там десять дней?
    Ответ: Если этот город не является вашей родиной, и вы не собираетесь сделать его своим
    местом жительства, то когда планируете остаться там меньше десяти дней вы считаетесь
    путником. Однако, если вы ездите туда по работе и это происходит не реже одного раза за
    десять дней, то вы должны совершать свою молитву полностью и можете поститься.
    Вопрос № 683: На протяжении примерно двенадцати лет я живу в одном городе, не имея при
    этом намерения делать его своим постоянным местом жительства. Становится ли этот город
    моей родиной? Какой период времени должен пройти, чтобы можно было считать этот город
    моей родиной? Как можно определить, считается ли этот город моей родиной, с точки
    зрения общественного мнения?
    Ответ: Никакое место не становится родиной для человека без его намерения остаться там
    на постоянное место жительства, пусть даже на несколько месяцев в году, или же человек
    должен прожить в месте настолько долго, чтобы местные люди начали считать его тоже
    местным.
    Вопрос № 684: Родиной одного человека является Тегеран. Сейчас он хочет выбрать для
    постоянного проживания один из близлежащих городов. Но, так как он работает в Тегеране,
    он никак не может оставаться в том городе на протяжении десяти дней, не говоря уж о
    шести месяцах. Каково положение в таком случае?
    Ответ: Для того чтобы сделать какое-нибудь место своим постоянным местом жительства
    нет необходимости после такого намерения прожить там шесть месяцев. Для этого
    достаточно, после принятия намерения, провести там какое-нибудь время, пусть даже одну
    ночь.
    Вопрос № 685: Мы с моей женой родились в городе Кашемир. Но после того, как начали
    работать в одном из государственных учреждений, переехали в Нишапур, а наши родители
    так и остались жить у нас на родине. В начале, при переезде в Нишапур мы отказались от
    своей изначальной родины (Кашемир), но по прошествии пятнадцати лет – передумали, в
    связи с этим просим пояснить нам следующее:
    1) Какова наша (меня и жены) обязанность по отношению к молитве, когда мы посещаем
    наших родителей и остаемся у них несколько дней?
    2) Как должны поступать наши дети, родившиеся в нашем настоящем месте жительства
    (Нишапур), и достигшие на данный момент возраста выполнения религиозных
    предписаний, во время наших с ними поездок к родителям, когда мы остаемся там на
    несколько дней?
    Ответ: После того, как вы отказались от своего первоначального места жительства
    (Кашемир), для вас перестали там действовать положения относительно родины, пока вы не
    вернетесь туда для проживания и не останетесь там на какое-то время. Так же этот город
    (Кашемир) не считается родиной для ваших детей, они все считаются там путниками.
    Вопрос № 686: У одного человека есть два постоянных места жительства (естественно, он
    совершает там молитву полностью и постится). Просим пояснить следующее: должны ли
    жена и дети следовать в этом главе семьи, или же они сами могут сделать свой выбор в этом
    вопросе?
    Ответ: Жене разрешается не признавать новое место жительства мужа своей родиной. Что
     же касается детей, то если они маленькие, не самостоятельны в житейских вопросах или
    будут следовать в них мнению отца, то его место жительства считается и их родиной тоже.
    Вопрос № 687: Если родильный дом находится за пределами родины отца и матери, и для
    того, чтобы родить, придется поехать туда на несколько дней и вернуться только после
    родов, то какое из этих двух мест считается родиной для детей?
    Ответ: Если родильный дом находится на родине родителей, то это место становится также
    и родиной ребенка. В том случае, если он находится за пределами места проживания
    родителей, то одного лишь факта рождения где-нибудь не достаточно для того, чтобы это
    место стало для ребенка родиной. Его родиной считается место проживания родителей, в
    которое его привозят после родов, и где он живет вместе с матерью и отцом.
    Вопрос № 688: Человек на протяжении нескольких лет живет в городе Ахваз, но не считает
    его своей второй родиной. Каково положение относительно его молитв и постов, если он
    выедет за его пределы на расстояние больше или меньше восьми фарсахов и вернется назад?
    Ответ: С того момента, как он решил остаться на долгое время в этом городе и положение о
    полном совершении молитвы было приведено в исполнение (пусть даже совершением одной
    четырехрак‘атной молитвы), он может спокойно выезжать оттуда на расстояние меньше
    восьми фарсахов и молиться полностью и держать пост. Если же он выедет на расстояние,
    превышающее восемь фарсахов, то в этом городе он будет считаться путником.
    Вопрос № 689: Я иракец и хочу полностью отказаться от своей родины – Ирака. Могу ли я
    сделать весь Иран своей родиной, или я должен считать своей родиной только ту местность,
    в которой непосредственно проживаю, или же мне для этого нужно сначала купить дом?
    Ответ: Условием для выбора новой родины является намерение поселиться в определенном
    городе, а также нужно прожить там столько, чтобы местные люди начали считать вас тоже
    местным. А владение домом и т.п. не является обязательным условием для этого.
    Вопрос № 690: Как должен поступать, находясь в месте своего рождения, тот, кто переехал
    оттуда в другой город до того, как достиг возраста выполнения предписаний исламского
    закона, не зная о положении касающегося отказа от родины, если сейчас он достиг того
    возраста, когда необходимо соблюдать предписания исламского закона?
    Ответ: Если он переехал оттуда, следуя за отцом, а его отец не планировал возвращаться
    туда для жилья, то это место не считается его родиной.
    Вопрос № 691: Если человек временно не живет на своей родине, то каково положение
    относительно молитвы его жены, когда она приезжает туда вместе с ним? Как ей следует
    молиться, если она приедет туда без мужа?
    Ответ: Одного лишь того, что это место является родиной мужа недостаточно, чтобы
    считать его и родиной жены.
    Вопрос № 692: Считается ли место работы местом жительства?
    Ответ: Работать в определенном месте не достаточно для того, чтобы оно считалось местом
    постоянного проживания. Но если человек постоянно ездит на работу на расстояние восьми
    и более фарсахов, и делает это не реже одного раза за десять дней, то на рабочем месте ему
    следует совершать молитву в полной форме и можно поститься также, как и дома.
    Вопрос № 693: Что имеется в виду под «отказом человека от родины»? Является ли выход
    женщины замуж и переезд с мужем туда, куда он пожелает, отказом от родины?
    Ответ: Под этим подразумевается выезд с родины без намерения вернуться туда для
    проживания. Один лишь переезд женщины в дом мужа не является отказом ее от родины.
    Вопрос № 694: Просим пояснить ваше мнение по поводу основной и второй родины.
    Ответ: Основная родина – это то место, где человек вырос и жил. Вторая родина – это такое
    место, которое человек сам выбрал для своего постоянного проживания, пусть даже в
    течение пяти месяцев в году.
    Вопрос № 695: Мои родители родом из города Саве. Они переехали в Тегеран в молодости и
    жили там. После свадьбы они поселились в городе Джалюс, так как мой отец работал там.
    Как я в настоящее время должен молиться в Тегеране и Саве, принимая во внимание то, что
    я родился в Тегеране, но не жил там?
    Ответ: Если вы не жили в Тегеране после рождения, то он не считается вашей основной
    родиной. Посему, если вы не выберете Тегеран или Саве своим постоянным местом
    проживания, то в них вы считаетесь путником.
    Вопрос № 696: Если человек, руководствующийся мнениями Имама Хомейни, не
    отказывался от своей родины, но на протяжении нескольких лет жил в другом городе, то как
    ему следует молиться в родном городе (полностью или сокращенно)?
    Ответ: Если он не отказался от своей родины, то ему следует совершать там молитвы
    полностью и можно поститься.
    Вопрос № 697: Студент снял на время учебы (четыре года) дом в городе Табриз, и планирует,
    по возможности, остаться жить в этом городе навсегда. В дни благословенного месяца
    рамадан он ездит в свой родной город и обратно. Считаются ли оба этих города его
    родиной?
    Ответ: Если он не намерен точно остаться жить в Табризе, то он не считается его родиной.
    Что же касается его родного города, то он остается его родиной, пока тот сам не откажется
    от этого.
    Вопрос № 698: Я родился в городе Керманшах, но на протяжении нескольких лет живу в
    Тегеране. Однако, я не отказывался от своего родного города, но намереваюсь сделать
    Тегеран вторым своим местом жительства. Если мы каждый год или два переезжаем из
    одного места Тегерана в другое, то каково положение относительно моих молитв и постов?
    Если мы живем в новом месте Тегеране больше шести месяцев, то считается ли это место
    нашей родиной? Каково положение относительно наших молитв и постов в течение дня,
    когда мы ездим в другие места Тегерана и возвращаемся обратно?
    Ответ: Если вы решили сделать Тегеран или какой-нибудь его район своим постоянным
    местом жительства, то весь город считается вашей родиной. В нем вы должны молиться
    полностью и поститься в месяц рамадан. Перемещение же внутри города не считается
    поездкой.
    Вопрос № 699: Человек родился в деревне, но сейчас живет и работает в Тегеране. Его
    родители так и остались жить в деревне и владеют там недвижимостью. Он ездит к ним,
    чтобы навещать их и помогать им по хозяйству, но совсем не хочет вернуться и жить там.
    Каково положение относительно его молитв и постов в той деревне, принимая во внимание,
    что он родился в ней?
    Ответ: Если он не собирается возвращаться и жить там, а, наоборот, планирует никогда не
    возвращаться туда, то она не считается его родиной.
    Вопрос № 700: Считается ли место рождения человека его родиной, даже если он не живет
    там?
    Ответ: Если он какое-то время жил там после рождения и вырос тоже там, то это место
    считается его родиной до тех пор, пока он сам не откажется от этого, в противном же случае
    — нет.
    Вопрос № 701: Каково положение относительно молитв и поста того, кто много лет (девять)
    живет в месте, которое не является его родиной? В данное время ему запрещено появляться
    у себя на родине, но он убежден, что когда-нибудь вернется туда?
    Ответ: В отношении его молитвы и поста там, где он сейчас проживает, действуют те же
    положения исламского закона, которые касаются путников.
    Вопрос № 702: Шесть лет моей жизни прошли в деревне и восемь в городе. В данное время
    я приехал в Машхад с целью получения образования. Каково положение относительно моих
    молитв и постов в каждом из этих мест?
    Ответ: Пока вы не отказались от деревни, в которой вы родились, она, относительно
    положений о совершении молитвы и соблюдении поста, считается для вас родиной. В городе
    Машхаде, пока вы не решили сделать его своим постоянным местом жительства, вы
    считаетесь путником. Город, в котором вы жили восемь лет, если избрали его своей родиной
    и не отказались от этого, считается для вас родиной, в противном случае, вы и там
    считаетесь путником.

    111ПРОСМОТРОВ


    Источник:
    Категория: Аятолла сейед Али Хаменеи | Добавил: bratshia (04.04.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 880 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0