Вторник
21.05.2024
10:02
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Аятолла сейед Али Хаменеи[ Добавить статью ]

    Ответы на вопросы, касающиеся того, чьим родом занятия являются поездки
    Вопрос 640: Должен ли тот, чья поездка является подготовкой к его работе, совершать в пути
    свои молитвы полностью? Или же это положение относится только к тем, чьим родом
    деятельности является именно сама поездка? Что имеет в виду такой авторитетный
    религиозный законовед, как Имам Хомейни, говоря: «тот, чьим занятием является поездка»?
    Существует ли такой человек, чьим родом деятельности была бы сама поездка – ведь работа
    пастуха, капитана корабля, водителя и т.п. заключается не в самой поездке, а в том, чтобы
    пасти стадо, вести машину или руководить командой судна? И нет такого человека, который
    считал бы поездку своим занятием.
    Ответ: Тот, подготовкой к работе которого является поездка, должен полностью выполнять
    свою молитву и поститься в месте работы, если он хотя бы один раз за десять дней ездит
    туда. Под словами исламских ученых (да будет доволен ими Аллах!) «Тот, чьим занятием
    является поездка» подразумеваются люди, деятельность которых неразрывно связана с
    путешествием, как те, что были упомянуты в вопросе.
    Вопрос 641: Каково ваше мнение по поводу молитвы и поста тех, кто работает в одном
    городе более года, или солдат, вынужденных для выполнения военного долга находиться в
    каком-нибудь городе год или два? Должны ли они после каждой поездки принимать
    намерение оставаться там десять и более дней, чтобы совершать молитву полностью и
    поститься? Каково положение в том случае, когда они намереваются остаться там меньше
    десяти дней?
    Ответ: Если они по роду занятия должны ездить на место работы хотя бы один раз за десять
    дней, то во всех поездках кроме первой они должны совершать молитву полностью и
    поститься. А в первой поездке, если они у них не будет намерения оставаться там не менее
    десяти дней, то по отношению к ним действуют те же положения, что к остальным
    путникам: сокращение молитвы и несоблюдение поста.
    Вопрос 642: Каково положение относительно пилотов военной авиации, которые каждый
    день вылетают с баз ВВС и, проделав путь, намного превышающий восемь фарсахов,
    возвращаются снова на базу?
    Ответ: По отношению к ним действует то же положение, что и по отношению к прочим
    пилотам и капитанам судов, т.е. они должны выполнять свои молитвы полностью и могут
    поститься в своих поездках.
    Вопрос 643: Каково положение относительно племен, которые переезжают с летней стоянки
    на зимнюю и наоборот, и все время живут на одной из них? Считаются ли обе стоянки для
    них родиной? Каково положение по поводу молитв и поста во время их прочих поездок?
    Ответ: Если они решили постоянно переезжать с одного места на другое для того, чтобы
    проводить полгода в одном месте и полгода в другом, то оба этих места считаются для них
    родиной и там для них действуют все положения исламского закона, касающиеся родины.
    Если одна их родина находится от другой на расстоянии, не менее требуемого исламским
    законом, то во время переезда по отношению к ним действуют положения, касающиеся всех
    путников.
    Вопрос 644: Я сотрудник одного из государственных учреждений города Семнан.
    Расстояние между этим учреждением и моим местом жительства составляет примерно
    тридцать пять километров. Я каждый день преодолеваю это расстояние для того, чтобы
    добраться до рабочего места. Если я для какого-либо личного дела захочу остаться в
    Семнане на несколько ночей, то каково положение относительно моей молитвы? Должен ли
    я выполнять мои молитвы полностью? Например, если я по пятницам езжу в город Семнан,
    для того, чтобы навестить родственников, то должен ли я выполнять свои молитвы
    полностью?
    Ответ: Если поездка не будет иметь тех же целей, что и ежедневные ваши поездки на работу,
    то она не считается «рабочей» поездкой. Однако, если эта поездка будет иметь те же цели,
    что и рабочие поездки, но плюс к этому вы выполните и какие-нибудь свои дела (такие как
    посещение родственников и т.п.) или останетесь в городе на несколько дней, то это не
    меняет положения относительно рабочих поездок и вы должны совершать свои молитвы
    полностью и можете поститься.
    Вопрос 645: Если я занялся личными делами после завершения своей работы в организации,
    ради которой я приехал, например, с семи часов утра и до 14:00 я был занят делами
    организации, а после этого – своими личными делами, то каково положение относительно
    моей молитвы и поста?
    Ответ: Занятие личными делами после завершения рабочих дел, ради которых была
    предпринята поездка, не меняет положения касающегося рабочих поездок.
    Вопрос 646: Каково положение относительно молитвы и поста солдат, которые знают, что
    останутся в определенном месте больше десяти дней, однако это решение принимается не
    ими? Просим пояснить также и мнение Имама Хомейни.
    Ответ: В описанном случае, так как они знают, что останутся там более десяти дней, им
    следует молиться полностью и поститься. То же самое и с точки зрения Имама Хомейни.
    Вопрос 647: Каково положение относительно молитв и постов кадровых работников,
    нанимаемых армией и защитниками исламской революции, остающихся более десяти дней в
    военных лагерях и приграничных районах? Просим пояснить также и мнение Имама
    Хомейни.
    Ответ: Если они решат остаться где-нибудь десять и более дней, то должны молиться
    полностью и поститься. То же самое и с точки зрения Имама Хомейни.
    Вопрос 648: В книге покойного Имама Хомейни в положении № 1306 сказано: «седьмое
    условие: водитель должен молиться во всех своих поездках, кроме первой, полностью, а в
    первой поездке, какой бы долгой она ни была, он должен совершать сокращенную \каср\
    молитву». Что имеется в виду под «первой поездкой»? Подразумевается ли под этим его
    первая поездка от момента выезда с родины до возвращения на нее, или же первая поездка
    заканчивается по приезде в пункт назначения?
    Ответ: Если путь туда и обратно будет, с точки зрения общественного мнения, считаться
    одной поездкой, как например, для учителя, который едет в другой город для преподавания и
    возвращается вечером или на следующий день, то первая поездка включает в себя путь туда
    и обратно. Если же, с точки зрения общественного мнения, это не будет считаться одной
    поездкой, как например, для водителя, отвозящего сначала груз с родины в другое место, а
    потом пассажиров и другой груз в другое место, и лишь после этого возвращающегося в
    родной город. В таком случае первой поездкой считается только путь от родины до первого
    места назначения.
    Вопрос 649: Считается ли путником тот, чьим постоянным занятием не является вождение
    автомобиля, но на короткое время это становится его обязанностью, как например, для
    солдата в армии и т.п. или же он должен совершать свои молитвы в полном виде?
    Ответ: Если, с точки зрения общественного мнения, вождение автомобиля будет считаться
    его занятием, то по отношению к нему действуют те же положения, что и к другим
    водителям.
    Вопрос 650: Если машина водителя-дальнобойщика сломается, и он отправится в другой
    город для покупки необходимых запчастей, то во время этой поездки должен ли он
    сокращать свои молитвы, принимая во внимание то, что он не берет машину с собой, или
    совершать их в полном виде?
    Ответ: Если его деятельностью в такой поездке не будет вождение автомобиля и, с точки
    зрения общественного мнения, это не считается рабочей поездкой, то он является обычным
    путником.


    Источник:
    Категория: Аятолла сейед Али Хаменеи | Добавил: bratshia (28.03.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 768 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0