Вторник
21.05.2024
06:22
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Аятолла сейед Али Хаменеи[ Добавить статью ]

    Ответы на вопросы о мертвых
    Вопрос № 225: Обязательно ли человеку, омывающему покойника, заворачивающему его в саван ипогребающему, быть одного пола с усопшим? Если нет человека того же пола, то можно ли спешить с
    омовением усопшего?
    Ответ: Человеку, омывающему усопшего, необходимо быть одного с ним пола. При возможности найти
    человека того же пола, запрещается омывать тело лицу противоположного пола, иначе омовение
    считается недействительным. Но оборачивать покойника в саван и совершать его захоронение может и
    человек противоположного пола.
    Вопрос № 226: В деревнях принято омывать усопших в жилых домах. Иногда случается так, что
    усопший не оставил завещания, а из наследников у него лишь маленькие дети. Как, по вашему мнению,
    следует поступать в подобных случаях?
    Ответ: Для проведения в доме необходимых для омовения, облачения в саван и захоронения усопшего
    операций не требуется разрешения молодого (несовершеннолетнего) хозяина. Наличие у усопшего
    маленьких детей не создает в данном случае никаких проблем.
    Вопрос № 227: Как следует поступать, если человек погиб в результате автомобильной катастрофы или
    падения с высоты, и у него продолжается кровотечение? Обязательно ли ждать до тех пор, пока
    кровотечение не остановится само по себе или при помощи медицинских инструментов? Или можно
    приступить к облачению в саван, не обращая внимания на кровь?
    Ответ: Обязательно, по возможности, очистить тело усопшего до омовения. Если есть возможность,
    подождать остановки кровотечения или остановить его, то нужно обязательно сделать это.
    Вопрос № 228: Во время проведения строительных работ на общественной площади, которая
    образовалась на месте разрушенного кладбища, были обнаружены кости, захороненного сорок или
    пятьдесят лет назад покойника. Порицается ли, с точки зрения исламского закона, прикосновение к этим
    костям для того, чтобы взглянуть на них? Являются ли они скверной \наджис\?
    Ответ: Кости мусульманина, захороненного после омовения тела, не являются скверной \наджис\, однако
    обязательно захоронить их в земле.
    Вопрос № 229: Разрешается ли человеку оборачивать тело своего сына, дочери или одного из своих
    родственников в саван, который он купил для себя?
    Ответ: Это не порицается.
    Вопрос № 230: Для проведения медицинских экспериментов группа медиков нуждается в извлечении
    сердца и некоторых других органов из тел усопших и захоронении их через день после проведения
    исследований. Надеемся на ваш ответ в следующем:
    1) Разрешается ли нам производить подобные действия, зная, что это тела умерших мусульман?
    2) Разрешается ли захоронение сердца и некоторых других органов отдельно от тела усопшего?
    3) Разрешается ли захоронить те органы вместе с телом другого усопшего, принимая во внимание, что
    захоронение их отдельно создает для нас много проблем?
    Ответ: Разрешается анатомировать тела усопших в случае необходимости этого для спасения жизни или
    получения медицинских знаний, в которых нуждается общество. Разрешается это также для получения
    информации о болезни, угрожающей жизни людей. Однако, не следует прибегать к использованию для
    этого тел мусульман до тех пор, пока есть возможность использовать тела иноверцев. А что касается
    органов, отделенных от тела, то они, с точки зрения исламского закона, должны быть захоронены вместе
    с телом. Если же это невозможно, то можно их захоронить отдельно.
    Вопрос № 231: Если человек купил для себя саван \кафан\ и во время обязательных или желательных
    молитв, а также при чтении Корана, расстилает его, молится и читает Коран на нем, то разрешается ли
    использовать его как саван для него после его смерти? Разрешается ли, с точки зрения Ислама, чтобы
    человек купил для себя саван, написал на нем коранические аяты и не использовал его, кроме как для
    того, чтобы в него завернули его тело после смерти?
    Ответ: В упомянутом нет ничего запретного.
    Вопрос № 232: Внутри древней могилы, сооруженной примерно семьсот лет назад, обнаружен целый
    скелет женщины. На черепе у скелета осталось немного волос. По словам археологов, обнаруживших
    его, он принадлежит мусульманке. Разрешается ли выставлять этот скелет (после воссоздания вида
    могилы и помещения скелета в нее) на выставке медицинских наук для просмотра посетителей с тем,
    чтобы они сделали нужные выводы, или вспомнили о смерти, сопроводив его написанием
    соответствующих аятов и хадисов?
    Ответ: Если доказано, что скелет принадлежит мусульманке, то необходимо захоронить его снова
    немедленно.
    Вопрос № 233: Возле деревни имеется кладбище. Известно, что оно не принадлежит никому лично и не
    является вакфом. Могут ли жители той деревни запрещать хоронить на нем жителей города, других
    деревень или тех, кто завещал их похоронить на том кладбище?
    Ответ: Если общественное кладбище в деревне не принадлежит никакому конкретному лицу и не
    является вакфом только для жителей деревни, то они не имеют права запрещать хоронить там кого-либо.
    Если кто-то завещал похоронить его там, то обязательно следует выполнить это.
    Вопрос № 234: Есть хадис, что желательно \мустахабб\ брызгать на могилу водой, как упоминается об
    этом в книге «Ляалиль-ахбар». Это, по вашему мнению, следует делать лишь при захоронении или же в
    любой день, как считает автор «Ляалиль-ахбар»?
    Ответ: Желательно \мустахабб\ брызгать водой на могилы в день похорон, а в остальные дни можно
    делать это в надежде на то, что это желательно.
    Вопрос № 235: Почему мертвых не хоронят ночью? Запрещается ли это?
    Ответ: Похороны усопших ночью не порицаются исламским законом.
    Вопрос № 236: Человек погиб в результате автомобильной катастрофы. Его тело омыли и завернули в
    саван, но когда поднесли к могиле, то обнаружили что его саван и катафалк в крови, текущей из головы
    усопшего. Обязательно ли в таком случае заменить саван?
    Ответ: Если есть возможность отмыть, заменить саван или отрезать испачканную кровью часть, то
    необходимо это сделать. Если же это невозможно, то разрешается похоронить его в таком виде.
    Вопрос № 237: Разрешается ли эксгумация, если прошло три месяца после того, как того усопшего
    похоронили в окровавленном саване?
    Ответ: В упомянутом случае эксгумация не разрешается.
    Вопрос № 238: Надеемся получить ваш ответ на три следующих вопроса:
    1) Если умерла беременная женщина, то каково положение относительно плода, находящегося в ее
    матке?
    а) Если плод только стал одушевленным (после трех и более месяцев беременности), и существует
    большая вероятность его смерти при вынимании его из утробы матери.
    б) Если это было на седьмом месяце беременности и после.
    в) Плод умер в утробе матери.
    2) Если женщина умерла во время родов, то обязательно ли выяснять умер плод или нет?
    3) Если беременная женщина умерла при родах, и плод в утробе остался жив, и кто-то приказал
    похоронить ее вместе с плодом (против того, что принято), даже если он жив, то каково ваше мнение в
    таком случае?
    Ответ: Если плод умер при смерти матери, или его смерть наступила до того, как он стал одушевленным,
    то нельзя вынимать его из утробы матери. А если плод остался жив после смерти матери, и он
    одушевлен, причем возможно, что он доживет до изъятия его из утробы обязательно поспешить с
    изъятием его оттуда. До тех пор, пока не будет уверенности, что плод умер в утробе матери, запрещается
    хоронить ее вместе с ним. Если все-таки живой плод был захоронен в утробе матери, и есть
    возможность, что он остался жив даже после захоронения, то обязательно немедленно эксгумировать
    тело и вынуть плод из утробы матери. Также, если для сохранения жизни плода в утробе матери
    необходимо будет отложить похороны тела матери, то очевидна обязательность этого для сохранения
    жизни плоду. Если же кто-то сказал, что можно хоронить мать с живым ребенком внутри, а остальные
    поступили по его словам, считая их верными, и это привело к смерти плода, то похоронивший должен
    выплатить возмещение родственникам \дия\. Если же виновником смерти ребенка будет считаться тот,
    кто разрешил похороны, то возмещение \дия\ должен выплачивать он.
    Вопрос № 239: Муниципальные власти постановили для лучшего использования земельных участков
    делать двухэтажные могилы. Надеемся получить от вас разъяснения положения относительно подобных
    действий?
    Ответ: Разрешается делать многоэтажные могилы для мусульман, если это не приводит к вскрытию
    могил или проявлению неуважения к усопшим мусульманам.
    Вопрос № 240: Ребенок упал в колодец и погиб там. Вода, находящаяся в колодце, не позволяет достать
    его тело. Как следует поступить?
    Ответ: Следует оставить его там, и колодец будет ему могилой. И если колодец не принадлежит кому-
    либо, или владелец колодца согласен на прекращение его использования, то необходимо перестать
    пользоваться им.
    Вопрос № 241: В нашей стране принято проводить церемонии оплакивания с битьем себя в грудь
    руками или цепочками, используемыми для оплакивания Пречистых Имамов (мир им!), шахидов или
    великих религиозных деятелей. Разрешается ли проводить подобные церемонии по смерти некоторых
    лиц из добровольческих отрядов или лиц, которые трудились на благо исламского государства и
    мусульманского народа?
    Ответ: Это не порицается исламским законом.
    Вопрос № 242: Каково положение относительно того, кто обнаружил, что посещения могил по ночам –
    важный фактор в его религиозном самовоспитании, но знает, что посещение могил в ночное время
    порицается \макрух\?
    Ответ: В этом нет ничего предосудительного.
    Вопрос № 243: Разрешается ли женщинам провожать гроб умершего и нести тело?
    Ответ: Это не порицается исламским законом.
    Вопрос № 244: В случае смерти кого-либо, в некоторых семьях принято покупать, пусть даже беря
    деньги в долг, большое количество баранов, чтобы накормить всех, кто участвовал в оплакивании. Это
    наносит им большой материальный ущерб. Разрешается ли наносить такой ущерб только лишь ради
    верности обычаю? Каково положение относительно подобных семей и участвующих в оплакивании?
    Ответ: Если угощение было за счет взрослых наследников, то разрешается в любом виде и количестве.
    Если же проводилось за счет средств, оставленных усопшим, то все зависит от его завещания.
    Вопрос № 245: Если в настоящее время кто-либо погибнет, подорвавшись на мине, то относятся ли к
    нему те положения (в отношении савана и омовения), которые касаются шахидов?
    Ответ: Положения о шахидах, касающиеся омовения тела и облачения в саван, относятся только к
    погибшим на поле боя.
    Вопрос № 246: Отряды защитников исламской революции, действующие в приграничных районах,
    иногда попадают в засады, организованные враждебно настроенными по отношению к исламской
    революции группировками, что иногда приводит к мученической гибели защитников революции.
    Обязательно ли для похорон омывать тело или совершать очищение землей \таяммум\, или же те районы
    считаются полем боя?
    Ответ: Если это было на месте сражения группы, следующей истинным путем, с заблудшими и
    несправедливыми, то относительно каждого, кто погибнет из следующих истинным путем, действуют
    положения, касающиеся шахидов.
    Вопрос № 247: Разрешается ли тому, кто не обладает качествами, необходимыми для имама
    общественной молитвы, становиться имамом в молитвах по усопшему?
    Ответ: Есть большая вероятность отсутствия необходимости всех условий для имама общественной
    молитвы \имам аль-джамаа`ат\ в молитве по усопшему. Однако, исходя из предосторожности, следует и
    в ней соблюдать их.
    Вопрос № 248: Если верующий погибнет, выполняя предписания ислама (в любой точке мира) во время
    демонстрации или сражения за претворение в жизнь джа`фаритского права, считается ли он шахидом?
    Ответ: Его награда – награда шахида, но положения относительно омовения и савана относятся только к
    погибшим на поле боя во время битвы.
    Вопрос № 249: Если на основании законов судебные органы вынесут решение о смертной казни для
    мусульманина, например, за контрабанду наркотиков, и приговор будет приведен в исполнение, то:
    1) Следует ли совершать над ним молитву по усопшему?
    2) Каково положение относительно участия в церемонии оплакивания, чтении Священного Корана,
    траурах по роду пророка Мухаммада (мир им!), проводимых в честь этого усопшего?
    Ответ: В отношении мусульманина, к которому была применена смертная казнь, действуют положения,
    касающиеся всех мусульман. Все правила и церемонии, что касаются усопших мусульман, касаются и
    его тоже.
    Вопрос № 250: Обязательно ли направлять мусульманина в сторону киблы в предсмертные минуты?
    Ответ: В предсмертные минуты мусульманину лучше лечь на спину так, чтобы стопы его ног были
    направлены в сторону киблы. И многие из мусульманских ученых считали это обязательным (ваджиб)
    для него и для других присутствующих (которые должны уложить его так, если он сам не в состоянии).
    Таким образом, исходя из предосторожности, не следует отказываться от этого.
    Вопрос № 251: Обязательно ли после прикосновения к кости с мясом, отделенной от тела живого
    человека, выполнить полное омовение по прикосновении к умершему (гусль масс аль-маййит)?
    Ответ: В упомянутом случае, после прикосновения к части тела, отделенной от живого человека,
    необязательно омовение по прикосновении к умершему (гусль масс аль-маййит).
    Вопрос № 252: Обязательно ли после прикосновения к части тела, отделенной от трупа, выполнять
    полное омовение по прикосновении к умершему (гусль масс аль-маййит)?
    Ответ: Прикосновение к части тела, отделенной от тела умершего, после того как она остынет и до ее
    омовения, равносильно прикосновению к телу умершего.
    Вопрос № 253: При удалении зубов вместе с ними вырываются и маленькие кусочки десен. Обязательно
     ли после прикосновения к ним выполнить омовение по прикосновению к умершему (гусль масс аль-
    маййит)?
    Ответ: Необязательно.
    Вопрос № 254: Относятся ли положения, касающиеся прикосновения к телу умершего мусульманина,
    погибшего шахидом, который хоронится в своей одежде?
    Ответ: Нет надобности в полном омовении по прикосновению к телу умершего (гусль масс аль-маййит)
    после прикосновения к телу шахида, которого не требуется омывать и заворачивать в саван.
    Вопрос № 255: Я студент медицинского факультета. Иногда я вынужден прикасаться к телам умерших
    при анатомировании, причем, не зная, тела ли это мусульман или нет. Однако, руководитель говорит, что
    эти тела были омыты. Принимая во внимание вышесказанное, прошу пояснить мне положение
    относительно молитвы и прочих деяний после прикосновения к этим телам. Должны ли мы выполнять
    полное омовение \гусль\?
    Ответ: Если для вы не уверены, что тело было омыто и есть сомнения в этом, то после прикосновения к
    таким телам или их частям необходимо выполнить полное омовение \гусль\. И неправильно молиться
    без выполнения омовения. Если же ясно, что тело было омыто, то не нужно выполнять полное омовение
    по прикосновению к телу умершего (гусль масс аль-маййит) после прикосновения к этим телам или их
    частям, даже если есть сомнения в правильности выполнения омовения тела.
    Вопрос № 256: Неизвестный (ни имени, ни адреса) шахид был похоронен в одной могиле с несколькими
    детьми. По прошествии месяца появились факты, свидетельствующие, что он не из того города (где
    похоронен). Разрешается ли эксгумировать его для перевозки на родину?
    Ответ: Если он был похоронен по всем правилам исламского закона, то эксгумация не разрешается.
    Вопрос № 257: Если возможно получать сведения о происходящем внутри могилы и снимать это на
    видео без раскапывания и удаления земляного слоя, то считается ли это вскрытием могилы?
    Ответ: Получение картины тела, находящегося в могиле, без раскапывания, удаления земляного слоя,
    вскрытия могилы или изъятия тела не считается эксгумацией (вскрытием могилы).
    Вопрос № 258: Муниципальные власти для расширения прилегающих к кладбищу улиц хотят разрушить
    часть надгробий на кладбище. Вопрос:
    1) Разрешается ли это?
    2) Можно ли вынуть кости захороненных там мусульман и захоронить их в другом месте?
    Ответ: Нельзя разрушать и раскапывать могилы мусульман, даже ради расширения улиц. В случае же
    вскрытия могил и обнаружения там тела или неразложившихся костей мусульманина необходимо снова
    захоронить их.
    Вопрос № 259: Если кто-либо без соблюдения требований исламского закона начнет разрушать могилы
    правоверных, то каковы обязанности остальных мусульман по отношению к нему?
    Ответ: Обязательно для других запрещать порицаемое и запрещенное Аллахом с соблюдением всех
    условий и ступеней. В любом случае, если выступили на поверхность кости или тела мусульман, то
    обязательно повторно захоронить их.
    Вопрос № 260: Мой отец был похоронен на кладбище 36 лет назад. Теперь я, по согласованию с
    управлением по делам вакфов, хочу использовать эту могилу для себя. Необходимо ли мне взять
    разрешение у моих братьев, принимая во внимание, что кладбище является вакфом?
    Ответ: Согласие остальных наследников усопшего не является обязательным для использования
    могилы, находящейся на земле, которая считается общим вакфом для захоронения усопших. Однако,
    нельзя вскрывать могилу с целью захоронения в ней другого усопшего до полного разложения костей
    предыдущего.
    Вопрос № 261: Если есть путь для разрушения мусульманского кладбища и преобразования его во что-
     либо другое, то просим пояснить это?
    Ответ: Нельзя переделывать или разрушать мусульманские кладбища, являющиеся вакфом для
    захоронения усопших мусульман.
    Вопрос № 262: Можно ли вскрывать могилы или переделывать кладбища, являющиеся вакфом для
    захоронения усопших, во что-либо другое после получения разрешения у одного из религиозных
    законоведов \марджа` ат-таклид\?
    Ответ: В случаях, когда запрещается вскрывать могилы и переделывать кладбища, разрешение
    религиозного законоведа \марджа` ат-таклид\ не имеет силу. А в исключительных случаях – возможно.
    Вопрос № 263: Около двадцати лет назад скончался мужчина, а несколько дней назад в той же самой
    деревне умерла женщина. По ошибке, могилу того мужчины раскопали и похоронили там эту женщину.
    Как теперь следует поступать, если в могиле не осталось никаких следов тела того мужчины?
    Ответ: Не следует в таком случае что-либо предпринимать. Одно лишь захоронение усопшего в могиле
    другого не разрешает вскрытие могилы.
    Вопрос № 264: Посреди улицы находятся четыре могилы, препятствующие продолжению строительства
    дороги. С другой стороны, вскрытие могил порицается исламским законом. Надеемся, что вы
    просветите нас в этом положении, чтобы муниципальные власти не прибегали к действиям,
    противоречащим исламскому закону.
    Ответ: Если прокладывание улицы не требует обязательного вскрытия и раскапывания могил, и
    возможно сделать это поверх могил или прокладывание улицы на месте могил необходимо и
    соответствует действующему законодательству, то в этом нет ничего предосудительного.

    125ПРОСМОТРОВ


    Источник:
    Категория: Аятолла сейед Али Хаменеи | Добавил: bratshia (27.03.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 1328 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0