Вопрос № 500: Аннулируется ли молитва того, кто во время произнесения слов свидетельства /ташаххуд/ добавит свидетельство о руководстве Имама Али (мир ему!)? Ответ: Совершайте молитву, а также произносите слова свидетельства /ташаххуд/ так, как это описано в сборниках фетв великих шиитских ученых и ничего не добавляйте к этому, даже если эта фраза истинна и правдива. Вопрос № 501: Некий человек совершает обряды поклонения напоказ и в данное время старается побороть эту страсть. Считается ли это его действие также показным? Как можно избавиться от этой ужасной привычки? Ответ: Всякое действие, совершаемое ради Аллаха, в том числе и борьба со страстью, не считается показным. Для того, чтобы вылечиться от этой болезни, человек должен поразмыслить о величии Всевышнего Аллаха и слабости и нужде других, а также подумать о своем рабстве и рабстве других пред Всевышним и Всеблагим Господом. Вопрос № 502: Во время участия в общественной молитве, братья сунниты, после чтения имамом суры «Аль-Фатиха», совместно громко произносят слово «Аминь». Что вы думаете по этому поводу? Ответ: Если будет необходимость в произнесении слова «Аминь» из-за сокрытия вероубеждений /такиййа/, то в этом нет ничего предосудительного, иначе это не дозволяется. Вопрос № 503: Иногда, при совершении молитвы мы видим, что ребенок делает что-то опасное. Дозволено ли читать некоторые слова аятов или поминаний Всевышнего /зикр/ громко для того, чтобы ребенок или находящиеся дома люди поняли это и устранили опасность? Каково положение относительно правильности молитвы, если при ее совершении будем двигать рукой или бровями для того, чтобы объяснить кому-то что-нибудь, или в ответе на чей-то вопрос? Ответ: Повышение голоса при чтении аятов Священного Корана или слов поминания Всевышнего /зикр/ для того, чтобы дать знать кому-то о чем-нибудь, не предосудительно, если не будет изменять общий вид молитвы. При условии, что это будет делаться с намерением чтения аятов Священного Корана и слов поминания /зикр/. Движения рук, глаз и бровей, если будут незначительны настолько, что не будут нарушать внешний вид и необходимое состояние спокойствия тела, не аннулируют молитвы. Вопрос № 504: Аннулируется ли молитва того, кто при ее совершении, вспомнив или увидев что-то смешное, засмеется? Ответ: Если его смех будет сопровождаться громким звуком, то его молитва аннулируется. Вопрос № 505: Аннулирует ли молитву проведение руками по лицу после прочтения молитвы-просьбы /кунут/. В случае, если это аннулирует молитву, считается ли это грехом? Ответ: Это не рекомендуется /макрух/, но не аннулирует молитву. Вопрос № 506: Дозволено ли закрывать глаза при совершении молитвы для сосредоточения? Ответ: Закрывать глаза при совершении молитвы не запрещается, с точки зрения исламского закона, хотя и не рекомендуется /макрух/. Вопрос № 507: Иногда при совершении молитвы я вспоминаю свое духовное состояние которое было у меня во время сражения с безбожным коммунистическим режимом, что больше увеличивает мое благоговение в молитве. Аннулирует ли это мою молитву? Ответ: Это не вредит правильности молитвы. Вопрос № 508: Аннулируется ли молитва и пост, если продолжать оставаться в ссоре с кем-либо в течение трех дней? Ответ: Ссора с кем-либо в течение трех дней не ан