Вторник
30.04.2024
23:17
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Аятолла сейед Али Хаменеи[ Добавить статью ]

    Ответы на вопросы относительно кладов, добычи дозволенных средств \халяль\, смешанных с запретными \харам\
    Вопрос № 862: Каково ваше мнение относительно клада, который человек находит в земле,
    принадлежащей ему?
    Ответ: Если не будет известно, что этот клад принадлежит предыдущему владельцу земли,
    то клад принадлежит нашедшему. С этого клада нужно выплачивать хумс, если стоимость
    его достигает двадцати динаров золотом или ста дирхамов серебром. Это в тех случаях,
    когда никто не помешал нашедшему завладеть кладом. Если же кто-нибудь, например
    государство, помешает нашедшему завладеть кладом и заберет его силой, то, если у
    нашедшего останется часть клада в упомянутом размере, с него взимается только хумс с
    этой части. Если же у него ничего не останется, то хумс с него не взимается.
    Вопрос № 863: Если в здании, принадлежащем определенному человеку, будет найдено
    некоторое количество серебряных монет примерно столетней давности, то принадлежат ли
    они владельцу здания или его законному наследнику (например, покупателю) или нет?
    Ответ: Это считается кладом и положение относительно него уже пояснено выше.
    Вопрос № 864: У нас есть сомнение в следующем: В наше время обязательно выплачивать
    хумс с полезных ископаемых, так как необходимость выплаты хумса с них следует из
    общепринятых положений исламского закона, с точки зрения всех великих ученых. Одно
    лишь то, что государство дарит эту собственность мусульманам, не отменяет выплаты
    хумса. Тут возможны три варианта. В первом государство само лично занимается добычей
    полезных ископаемых, тогда оно рассматривается как добытчик, который дарит или дает в
    качестве подаяния добытые им полезные ископаемые народу. В обоих случае это попадает
    под положение о необходимости выплаты хумса, так как нет доказательства на ограничение.
    Во втором варианте можно сказать, что государство занимается добычей полезных
    ископаемых по доверенности народа, тогда добытчиком на самом деле является народ и
    выплачивать хумс тоже должен дающий доверенность (т.е. народ). В третьем варианте
    государство по праву власти над людьми занимается разработкой месторождений и в таком
    случае добытчиком является либо само государство, либо, как в случае наместничества,
    добытчиком считается все-таки подвластный народ. В любом случае мы не выходим за
    пределы действия положения о необходимости выплаты хумса. Принимая во внимание то,
    что полезные ископаемые не подобны обычному доходу, с которого не взимается хумс в
    случае его траты или дарения кому-либо, каково ваше мнение по этому поводу?
    Ответ: Условием обязательности выплаты хумса с полезных ископаемых является то, чтобы
    доля каждого из добывающих достигала определенного исламским законом размера \насаб\,
    а также то, чтобы добытое ими становилось их собственностью. А те ископаемые, что
    добываются государством не являются ни частной, ни групповой собственностью и поэтому
    не соответствуют непременным условиям для изъятия хумса. В таком случае нет
    необходимости в выплате хумса с полезных ископаемых со стороны государства. Это не
    является исключением из положения о хумсе с добываемых полезных ископаемых. Если же
    полезные ископаемые будут добываться одним человеком или группой лиц, то при
    увеличении его прибыли, или же доли каждого из партнеров, после вычета расходов на
    добычу и т.п., до определенного исламским законом размера (10 динаров золотом или 100
    дирхамов серебром) необходимо выплатить хумс.
    Вопрос № 865: Если дозволенные \халяль\ средства человека смешались с запретными
    \харам\, то каково положение относительно этих средств? Как можно все их сделать
    дозволенными \халяль\? Как ему следует поступать в случае уверенности в запретности тех
    средств и отсутствия его?
    Ответ: Если он уверен в том, что в его деньгах есть доля запретных \харам\ средств и не
    знает ни ее размера, ни хозяина, то для того чтобы все эти средства стали для него
    дозволенными \халяль\ нужно выдать с них хумс. Если же он сомневается в том, смешались
     ли его средства с запретными \харам\ или нет, то от него ничего не требуется.


    Источник:
    Категория: Аятолла сейед Али Хаменеи | Добавил: bratshia (05.04.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 873 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0