Понедельник
20.05.2024
05:05
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Ахлибейт[ Добавить статью ]

    ОДИННАДЦАТЫЙ ИМАМ И ТРИНАДЦАТЫЙ НЕПОРОЧНЫЙ. Имам Хасан Аскари (ДБМ)
    Его светлость родился в Медине 8 числа месяца раби-оль-сани в 232 году хиджры. Его отцом был имам Али Наги, а матерью — Салил, очень богобоязненная и набожная женщина. В двадцатидвухлетнем возрасте достиг имамата и 260 году хиджры, то есть в возрасте 28 лет был отравлен как и отец и предан мученической гибели за веру и похоронен в Самере рядом со своим отцом. 

    Его светлость был четырехлетним, когда вместе с отцом из Медины переехал в Ирак и поселился в городе Самере, где находился под контролем аббасидского двора, а иногда пребывал в заключении и в большинстве случаев ему было запрещено встречаться с народом. 

    Иса бен Сабих рассказывает: «Когда я был в тюрьме, туда же привели имама Хасана Аскари. Я получил много выгоды от научных бесед его светлости. Иногда он мне говорил, например, что я прожил шестьдесят пять лет, столько-то месяцев и столько-то дней. Когда я подсчитывал дату своего рождения, оказывалось совершенно точно».[1] 

    Абу Хашем Джафари рассказывает: «Когда у меня были материальные затруднения, я хотел обратиться за помощью к имаму Хасану Аскари, но мне было очень стыдно сделать это. Когда я пошел домой, оказалась, что имам Хасан Аскари прислал с кем-то сто ашрафи (золотые монеты — пер.) вместе с письмом, в котором говорилось, что когда понадобятся деньги, не стесняйся и обращаяйся ко мне».[2] 

    Однажды аббасидский халиф Мостансер Билла прибыл в Самеру, посетил могилу имама Али-наги и имама Хасана Аскари, а оттуда намеревался посетить мовзолей аббасидских халифов. Когда он подошел к их мовзолею, то заметил, что это место было очень загрязнено и было видно, что никто не посещает его. 

    Один из сопутников Мостансер Билла сказал: «Вы, повелитель этого государства, имеете столько власти и могущества, так почему же могилы ваших отцов и предков должны быть в таком состоянии, никто не посещал бы их, не было бы прислуги, которая должна была ухаживать и чистить это место. Тогда как могилы отроков Али (ДБМ) (могилы имама Али ан-Наги и имама Аскари), как вы видите, совершенно чисты, обложены коврами и украшены лампадами. 

    Мостансар совершенно откровенно высказал истину и сказал: „Это веление божье и если мы заставим людей почитать могилы наших предков, то это практически будет невозможно (то есть люди от всей души любят их и уважают их при жизни и после смерти, тоща как нас они не любят и пока мы живы, страшатся нашей силы и могущества, они нас уважают пока мы живы, а как только покинем этот свет, полностью забывают о нас, короче говоря, силой и принуждением нельзя добиться любви и убеждений." 

    Из высказываний его светлости 

    Самым богобоязненным является тот, кто воздерживается от подозрительных дел и имущества (то есть того, что, предположительно, может быть недозволенным). Самым благочестивым является тот, кто хорошо выполняет свои религиозные обязательства. Самым воздержанным является тот. кто воздерживается от всего запрещенного и порочного. 

    Будьте богобоязненными и ваши действия должны 
    быть таковыми, чтобы это способствовало нашей гордости, когда люди узнают, что вы наши шииты.[3] 


    [1] Бихар-оль-анвар, т. 500 стр. 275. 

    [2] Кашф-оль-гуммат, т. 3, стр. 287. 

    [3] Тохфат-оль-огул, стр. 488.


    Источник:
    Категория: Ахлибейт | Добавил: bratshia (28.03.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 872 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0