Его светлость Мухаммед (ДБАР) родился в 17-го месяца раби-оль-аввал в году, когда произошло событие «асхаб-е фил» и было уничтожено войско Абархе.[1]
Отец его Абдулла умер до его появления на свет и воспитание его светлости взял на себя его дед Абд-оль-Моталлеб. В шестилетнем возрасте скончалась его мать Амене и на восьмом году жизни он лишился своего опекуна Абд-оль-Моталлеба и после ответственность за его воспитание и жизнь взял на себя дядя по отцу Абу Талеб. В двадцатипятилетнем возрасте он женился на Хадидже.
Сорок лет честно и преданно прожил среди своего народа. Все его называли Мухаммедом Амином (амин означает «преданный хранимому залогу человек» — пер.) и в той степени доверяли ему, что общественные события и конфликты не решались без его мнения. В течение всего этого времени он все свое время посвящал поклонению Бога и услужению народу. Ежегодно на некоторое время удалялся от всех в пещере Хара, молился и восхвалял величие господнее.
Эмир правоверных Али (ДБМ) в «Нахджуль балага» повелевает: «Господь послал к нему одного из лучших своих ангелов, который постоянно находился при нем и наставлял на самые лучшие деяния и нравы».
В сороколетнем возрасте он был избран Господом на осуществление пророческой миссии. Первым из мужчин, принявшим его веру, был Али (ДБМ), а первой из женщин — его жена Хадиджа (ДБМ) и некоторое время только эти двое читали молитву вместе с его светлостью пророком (ДБАР).
В те дни Аравия была вдали от культуры и цивилизации и единственное что было широко распространено были убийства, грабежи, кровопролитные межусобицы и разврат. В те мрачные дни и в тех тяжелых условиях великий пророк (ДБАР) был занят призывом людей к Богу и на этом пути претерпел столько тягот, что трудно даже представить себе.
К примеру, из истории видно, что после смерти его светлости Абу Талеба великий пророк отправился в город Таеф, чтобы призвать население города к поклонению Бога. В Таефе старейшины города не приняли его призыва и к тому же нанесли ему оскорбление. Когда городской сброд заметил, что старейшины не приняли его с уважением, то они встали в ряд и стали бросать в него камни, да так, что руки и ноги его светлости были окровавлены.
Пророк господний после выхода с пророческой миссией тринадцать лет прожил в Мекке и затем переселился в Медину, где заложил основы исламского государства и оставшиеся десять лет жизни провел в том городе. Все его помыслы и чаяния этого великого человека были направлены на возвышение и прогресс народа и ознакомление его с нравственностью. Он скончался на десятом году своего переселения в Медину в шестидесятилетнем возрасте и там же был похоронен.
Мораль и нравы великого пророка (ДБМ)
Его светлость был мудрее, умнее, более терпеливым и добрым, чем все другие люди. Он садился на землю и на земле ел свой обед. Сам выполнял некоторые домашние дела, например, иногда открывал дверь дома, сам доил овцу. Когда прислуга уставала крутить молотильное колесо, он помогал ей.
Никогда не гневался из-за мирских дел и его гнев был только связан с божественными вопросами. Он тепло общался с бедной прослойкой, не сторонился есть с ними, уважал ученых и мудрых людей.
В еде и одежде не ставил разницы между собой и прислугой. Никогда не сквернословил. В ответ на плохое делал добро. Запросто со всеми здоровался и везде помнил только лишь Аллаха и с Его именем начинал любое дело. Обычно садился лицом к Кибле. Если кто-то нуждался в его помощи, то он сразу шел и оказывал ему помощь. Весьма почтительно относился к гостям, а иногда снимал с себя верхнюю накидку и стелил ее для гостя.
Однажды какой-то мужчина разговаривал с ним и дрожал, то есть он дрожал от величия его светлости. Его светлость сказал: «Почему ты боишься меня, я ведь не падишах, а такой же раб божий как и ты».
Население Аравии не уделяло женщине никакой значимости, а иногда новорожденных девочек закапывали живьем в землю. Вопреки этому великий пророк сделал много наставлений по поводу женщин с тем, чтобы избавить их от несчастного положения в котором они пребывали.
Среди арабов того времени имели распространение вино питие, прелюбодеяние, распутство, азартные игры и другие разновидности порочных дел, но в результате неустанной и самоотверженной деятельности великого пророка (ДБАР) этим действиям был положен конец. Лица, лишенные всего, только лишь благодаря вере в Аллаха и богобоязненности достигли того, что смогли спасти две великие империи (римскую и иранскую) от насилия деспотичных императоров и ознакомить их народы с учением ислама.
Во всех действиях, предпринимаемых великим пророком, исходным пунктом были Бог и вера в Него и он постоянно советовал людям совершать богоугодные дела.
В одном из сражений великий пророк оказался немного вдали от своего войска. Один из вражеских воинов заметил его, сидевшего в одиночестве на земле. Он подошел с мечом к его светлости и сказал: -О Мухаммед! Кто в этом положении спасет тебя от меня?
Великий пророк с переполненной верой в Бога в груди воскликнул: -Бог!
Как только пророк произнес это, рука воина дрогнула и меч выпал из его рук. Пророк (ДБАР) поднял меч и сказал:
-Кто же теперь может спасти тебя от меня? Воин ответил:
-Никто не может спасти меня, так как я не уверовал в твоего Бога, чтобы он помог мне.
И тогда он уверовал в Аллаха и подтвердил пророческую миссию Мухаммеда (ДБАР).
Да, кто уверует в Аллаха, тому Аллах во всех происшествиях будет поддержкой и спасением.
******
[1] Повелитель Йемена Абархе с большим числом воинов и боевых слонов прибыл в Мекку с тем, чтобы разрушить Каабу, но благодаря чуду божественному и птицам, забросавших их камнями, армия была разбита и не смогла нанести ущерба Каабе. Эта история приведена в исторических книгах, о чем также упоминается в суре «филь».