Понедельник
20.05.2024
05:23
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Ахлибейт[ Добавить статью ]

    Сорок хадисов о достоинствах и благородных качествах семейства Пророка Ислама 3 часть
    Хадис 28 – Предводители обитателей рая

    صحيح ابن ماجه ص 309- فى باب خروج المهدى (ع) روى بسنده عن انس بن مالك قال: سمعت رسول الله (ص) يقول: نحن ولد عبد المطلب سادة اهل الجنة، انا و حمزة و على و جعفر و الحسن و الحسين و المهدى. 

    Перевод: 

    В книге «Сахих» /стр. 209/ в разделе «Восстание Махди» (да ускорит Аллах его пришествие!) Муслим привел хадис с повествователями, восходящими к Анас ибн Малику, что посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) изволил сказать: «Мы, дети Абд аль-Муталлиба, являемся предводителями рая: Я, Хамза, Али, Джафар, Хасан, Хусейн и Махди». 

    От автора: Этот хадис привели Хаким в книге «Мустадрак ас-Сахихайн» /том 3, стр. 211/, Мухиб Табари в книге «Ар-Рияз ан-Назарат» /том 2, стр. 209/, Ибн Хаджар в книге «Саваик аль-Мухрика» /стр. 96/, Хатиб Багдади в книге «Тарих Багдад» /том 9, стр. 434/. 
    Хадис 29 – Указание Пророка (ДБАР) на то, что Хасан и Хусейн (ДБМ) являются его детьми

    صحيح الترمذى ج 2 ص 240- روى بسنده عن اسامة بن زيد قال فى حديث فقال رسول الله (ص): هذان ابناى و ابنا ابنتى اللهّم انىّ احبّهما و احبّ من يحبّهما. 

    Перевод: 

    В книге «Сахих» /том 2, стр. 240/ Термези привел хадис с передатчиками, восходящие к Усаме ибн Зейду, что тот сказал: «Я слышал от Пророка, что он изволил сказать: «Эти двое (Хасан и Хусейн) являются моими детьми, детьми моей дочери. О, Господи! Я люблю их! Возлюби же и Ты их, и тех, кто будет любить их!». 

    مستدرك الصحيحين ج 3 ص 176- روى بسنده عن شداد بن عبدالله عن ام الفضل بنت حارث فى حديث قالت: قال: رسول الله (ص): اَتانى جبرئيل فاَخبرنى انّ امتى ستقتل ابنى هذا، فقلت: هذا؟ فقال: نعم، الحديث. 

    Перевод: 

    В книге «Мустадрак ас-Сахихайн» /том 3, стр. 176/ приведен хадис от Шидад ибн Абдаллы, он передаёт от от Умм аль-Фадл бинта Харис, что посланник Аллаха изволил сказать: «Ко мне снизошел Джабраиль и сообщил мне о том, что моя умма вскоре убьет моего сына». Я сказал: «Так?», он ответил: «Да!». 

    От автора: Этот хадис имеется также в книге «Канз аль-Уммал» /том 6, стр. 223/ и в комментарии этого хадиса автор говорит, что этот хадис привели также Халил в книге «Иршад» от Айши и от Ум Салиме, а также Абу Я’ли и Табарани привели этот хадис от Зайнаб бинта Хаджаш (одна из жен посланника Аллаха (ДБАР)). 
    Хадис 30 – Пророк Ислама любит всякого, кто любит Хасана и Хусейна (мир им!), а их врагов считает своими врагами

    صحيح ابن ماجه فى فضائل الحسن و الحسين روى بسنده عن ابى هريرة قال: قال رسول الله (ص): من احبّ الحسن و الحسين فقد احبّنى و من ابغضهما فقد ابغضنى. 

    Перевод: 

    В книге «Сахих», в разделе «Фазаил аль-Хасан ва Хусейн» Ибн Маджа приводит хадис от Аби Хурейры, что посланник Аллаха изволил сказать: «Всякий, кто любит Хасана и Хусейна, любит меня, а всякий, кто враждует с ними, враждует со мной». 

    От автора: Этот хадис имеется в книге «Сахих» Термези /том 2, стр. 240, 307/, «Муснад» Ахмад ибн Ханбала /том 5, стр. 369/, «Муснад» Аби Дауда Тияласи /том 10, стр. 327, 332/, «Сунан» Байхаки /том 2, стр. 213/, «Канз аль-Уммал» /том 7, стр. 108/, Ибн Абд аль-Бирр в книге «Аль-Исти’яб» /том 1, стр. 148/. 
    Хадис 31 – Слезы Хусейна (мир ему!) причиняют боль Пророку (ДБАР)

    الهيثمى فى مجمعه ج 9 ص 201- قال: و عن يزيد بن ابى زياد قال: خرج النبى (ص) من بيت عائشة فمرّ على بيت فاطمه (ع) فسمع حسيناً يبكى فقال: الم تعلمى اَن بكائه يؤذينى؟ 

    Перевод: 

    Хафиз Нуруддин ибн Абу Бакр Хайсами в книге «Маджма аз-Заваид» приводит от Язид ибн Аби Зияда, что тот сказал: «Пророк вышел из дома Айши и, услышав, плачь Хусейна, обратился к дому Фатимы сказав: «Разве вы не знаете, что его слезы причиняют мне боль?». 
    Хадис 32 – Плачь джинов по имаму Хусейну (мир ему!)

    الاصابة لابن حجر 2 ص 17- قال: و عن عمّار عن ام سلمة: سمعت الجنّ تنوح على الحسين بن على (ع). 

    Перевод: 

    В книге «Аль-Асабат» Ибн Хаджара /том 2, стр. 17/ приведен хадис от Аммара, а он от Уммы Саламы, что она сказала: «Я слышала плачь джинов по Хусейну ибн Али (мир ему!). 

    От автора: Этот хадис также приведен в книге «Тахзиб ат-Тахзиб» /том 2, стр. 355/, Хайсами в книге «Маджма аз-Заваид» /том 9, стр. 199/, Мухиб Табари в книге «Захаир аль-Укба» /стр. 150/. 
    Хадис 33 – Неожиданные природные явления во время мученической смерти имама Хусейна (мир ему!)

    تهذيب التهذيب ج 2 ص 354- قال: و قال خلف بن خليفة عن ابيه لمّا قتل الحسين (ع) اسودت السماء و ظهرت الكواكب نهاراً 

    Перевод: 

    Аскалани в книге «Тахзиб ат-Тахзиб» /том 2, стр. 354/ приводит от Халафа ибн Халифы, он передает со слов отца хадис следующего содержания: «Когда Хусейн был предан мученической смерти, небо неожиданно стало черным, и средь бела дня появились звезды». 

    الصواعق المحرقة لابن حجر ص 116- قال و انكسفت الشمس حتى بدت الكواكب نصف النهار و ظن الناس ان القيامة قد قامت. 

    Перевод: 

    Ибн Хаджар в книге «Саваик аль-Мухрика» /стр. 116/ пишет, что: «В тот день было затмение солнца, и в полдень сияли звезды, и люди думали, что наступил Судный день». 

    الصواعق المحرقة لابن حجر ص 116- قال: و ذكر ابونعيم الحفظ فى كتاب دلائل النبوة عن نضرة الازدية انها قالت: لمّا قتل الحسين بن على (ع) امطرت السماء دماً فاَصبحنا و جبابنا و جرارنا مملوة، قال: و كذا روى فى احاديث غير هذه 

    Перевод: 

    В книге «Саваик аль-Мухрика» ибн Хаджар на стр. 16 приводит еще одно предание, в котором приводится, что Хафиз Абу Наим в книге «Далаил ан-Нубувват» приводит от Назрат Аль-аздия, что тот сказал: «Когда был убит Имам Хусейн, с неба пошел кровавый дождь. А на следующий день, когда мы проснулись, увидели, что наши колодцы и кувшины наполнены кровью». 

    ذخائر العقبى ص 145- قال: و عن ابن شهاب قال: لمّا قتل الحسين (ع) لم يرفع او لم يقلع حجر بالشام اِلا عن دَم. 

    Перевод: 

    В книге «Захаир аль-Укба» /стр. 145/ приводится предание от Ибн Шахаба, что тот сказал: «Когда Хусейн (да будет мир с ним!) был убит, мы не поднимали ни одного камня с земли, если только под ним мы видели кровь…» . 

    От автора: Эти удивительные сведения о событиях, которые последовали после мученической смерти имама Хусейна (да будет мир с ним!) приводится в большинстве наиболее известных суннитских книгах. Этих преданий так много, что они достигают положения «Таватур» (т.е. наиболее распространенное предание, которое никто не может считать недостоверным). Такие и подобные им предания вы можете прочитать в книге «Сунан» Байхаки /том 3, стр. 327/, Хайсами в книге «Маджма аз-Заваид» /том 9, стр. 197 и стр. 199/, «Тафсир ибн Хаджар» /том 25, стр. 74/, Абу Наим в книге «Хильят аль-Аулия» /том 2, стр. 276/, «Канз аль-Уммал» /том 7, стр. 111/, «Фейз аль-Гадир» Манави /том 1, стр. 240/, «Мустадрак ас-Сахихайн» /том 4, стр. 397/, Ахмад ибн Ханбал в книге «Муснад» /том 1, стр. 242/, Хатиб Багдади в книге «Тарих Багдад» /том 1, стр. 142/, Ибн Асир в книге «Усд аль-Габе» /том 2, стр. 22/, Ибн Абд аль-Бирр в книге «Аль-Исти’яб» /том 1, стр. 144/, Ибн Хаджар в книге «Аль-Асабат» /том 2, стр. 17/, Суюти в книге «Тарих аль-Хулафа» /стр. 247/, Термези в своей книге «Сахих» /том 2, стр. 307/. 

    و كان قتله بكربلاء، و فى قتله قصة فيها طول لا يحتمل القلب ذكرها فإنالله و انّا اليه راجعون و قتل معه ستّة عشر رجلاً من اهل بيته. و لمّا قتل الحسين مكثت الدنيا سبعة ايام و الشمس على الحيطان كالملاحف المعصفرة و الكواكب يضرب بعضها بعضاً و كان قتل يوم عاشوراء و كسفت الشمس ذلك اليوم و احمرت آفاق السماء ستة اشهر بعد قتله ثم لازالت الحمرة ترى فيها بعد ذلك و لم تكن ترى فيها قبله. 

    Перевод: 

    Суюти в своей книге «Тарих аль-Хулафа» /стр. 147/ пишет: «Убийство имама Хусейна произошло в Кербеле. История этого события очень длинная, и сердце не может вынести всего того, что произошло там. Поистине, все от Аллаха и к Нему мы возвращаемся. Вместе с ним погибло семнадцать мужчин из его семейства, когда же Хусейн (да будет мир с ним!) пал мученической смертью, мир остановился на семь дней, мученическая смерть произошла в день Ашура, в тот день произошло солнечное затмение, небо в течение шести месяцев было красным, затем постоянно на горизонте виднелось краснота, в то время, как до этого ничего подобного не происходило». 

    فقتل و جىء برأسه فى طست حتى وضع بين يدى ابن زياد، لعن الله قاتله و ابن زياد معه و يزيد ايضاً. 

    Перевод: 

    После того, как имам Хусейн пал мученической смертью, его голову принесли на подносе и представили ее перед Ибн Зиядом. Да проклянет Аллах убийцу имама, Ибн Зияда, а также Язида!». 

    Этот источник взят из достовернейшей книги суннитов, но удивительно то, что Суюти в этой же книге на странице 14, подтверждает мнение судьи Айаза о том, что Язид (да проклянет Аллах его!) является халифом Аллаха и повелителем правоверных, т.е. тем, кого избрала Исламская умма. И другие также придерживаются такого порочного мнения. Более того, один из суннитских ученых написал книгу в защиту Язида и льстиво привозносил его. 
    Хадис 34 – Династия Омейядов самый большой враг семейства Пророка Ислама (ДБАР)

    مستدرك الصحيحين ج 4 ص 487- روى بسنده عن ابى سعيد الخدرى قال: قال رسول (ص): اِنّ اهل بيتى سيلقون من بعدى من امتى قتلاً و تشريداً، و ان اشدّ قومنا لنا بغضاً بنو امية و بنو المغيرة و بنو مخزوم، قال هذا حديث صحيح الاسناد. 

    Перевод: 

    В книге «Мустадрак ас-Сахихайн» /том 4, стр. 487/ приведен хадис от Абу Саида Худри, что он сказал: «Посланник Аллаха изволил сказать: «Поистине, по отношению к моему семейству будет оказан большой гнет и убийства со стороны моей уммы. И поистине, наибольшую ненависть, и вражду к нам будут проявлять семейство Омейядов, семейство Мугайры и Махзума». Хаким утверждает, что этот хадис имеет достоверных передатчиков. 

    От автора: Этот хадис также имеется у Муттаки Хинди в книге «Канз аль-Уммал» /том 6, стр. 46/. 
    Хадис 35 – Самые ненавистные люди перед Пророком – это род Омейядов

    مستدرك الصحيحين ج 4 ص 480- روى بسنده عن ابى برزة الاسلمى قال: كان ابغض الأحياء اِلى رسول الله (ص) بنو امية و بنو حنيفة و ثقيف. 

    Перевод: 

    В книге «Мустадрак ас-Сахихайн» /том 4, стр. 480/ приведен хадис от Абу Буразы Аслами, что тот сказал: «Ненавистным племенем по отношению к посланнику Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) были Омейяды, Бани Ханифа и Бани Сакаф». 

    От автора: Хадиса такого рода имеются также в книге «Мустадрак ас-Сахихайн» /том 4, стр. 487/, «Канз аль-Уммал» /том 1, стр. 252, том 6, стр. 68 и 91/, «Хильят аль-Аулия» Аби Наима /том 6, стр. 293/. 

    كنز العمال ج 6 ص 91- قال عن حمران بن جابر الحنفى قال: سمعت رسول الله (ص) يقول: ويل لبنى امية ثلاث مرّات. 

    Перевод: 

    В книге «Канз аль-Уммал» /том 6, стр. 91/ приведен хадис от Хамран ибн Джабира Ханафи, который слышал от посланника Аллаха (ДБАР) следующее: «Трижды горе Омейядам!». 

    От автора: «Горе» в данном хадисе имеет значение наказания в аду». 
    Хадис 36 – Сетования семейства Пророка в Судный день

    كنز العمال ج 6 ص 46- و لفظه: يجىء يوم القيامة المصحف و المسجد و العترة فيقول المصحف: يا ربّ عرقونى و مزقونى، و يقول المسجد يا ربّ خرّبونى و عطلّونى و ضيّعونى، و تقول العترة: طردونا و قتلونا و شردونا، و اجثو بركبتى للخصومة فيقول الله: ذلك الىّ و انا اولى بذلك، قال اخرجه الديلمى عن جابر و احمد بن حنبل و الطبرانى و سعيد بن منصور عن ابى امامة. 

    Перевод: 

    В книге «Канз аль-Уммал» /том 6, стр. 46/ приводится хадис следующего содержания: «В Судный день Священная Книга Коран, мечеть и семейство Пророка предстанут, и тогда Коран скажет: «О, Господи! Мои права были попраны[6]», и тогда скажет мечеть: «О, Господи! Меня оставили и разрушили». И тогда скажет семейство Пророка: «Нас оставили, предали мученической смерти». И чтобы вернуть свои права они сядут рядом с Пророком. И тогда скажет Аллах: «Возвращение прав в моей власти и Я достойней всех вернуть их». Этот хадис привели от Дийлами, он от Джабира, тот от Ахмад ибн Ханбала и Табарани и Саид ибн Мансур от Аби Амама. 
    Хадис 37 – Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) наполнит мир справедливостью

    مستدرك الصحيحين ج 4 ص 557– روى بسنده عن ابى سعيد الخدرى قال: قال رسول الله (ص): لا تقوم الساعة حتى تملأ الارض ظلماً و جوراً و عدواناً ثم يخرج من اهل بيتى من يملأها قسطاً و عدلاً كما ملئت ظلماً و عدواناً 

    Перевод: 

    В книге «Мустадрак ас-Сахихайн» /том 4, стр. 557/ приведен хадис с передатчиками, восходящими к Абу Саиду Худри, что он сказал: «Посланник Аллах изволил сказать: «Не наступит Судный день до тех пор, пока не наполнится мир гнетом и несправедливостью, после чего придет из моего семейства человек, который наполнит мир справедливостью, также, как она была наполнена гнетом и несправедливостью». 

    От автора: Этот хадис в разных вариантах привели также Абу Наим в книге «Хильят аль-Аулия» /том 3, стр. 101/, Ахмад ибн Ханбал в книге «Муснад» /том 3, стр. 36/, «Усд аль-Габе» /том 1, стр. 155 и стр. 259/, Ибн Абд аль-Бирр в книге «Аль-Исти’яб» /том 1, стр. 85/, Ибн Хаджар в книге «Аль-Асабат» /том 7, стр. 30/, Муттаки Хинди в книге «Канз аль-Уммал» /том 7, стр. 186/, Аби Дауд в книге «Сахих» /том 26, стр. 136/. 
    Хадис 38 – Махди- из потомства Фатимы 
    (мир им!)

    صحيح ابى داود ج 27 ص 134- روى بسنده عن ام سلمة قالت: سمعت رسول الله (ص) يقول: المهدى من عترتى من ولد فاطمة. 

    Перевод: 

    В книге «Сахих» Аби Дауда /том 27, стр. 134/ приведен хадис с передатчиками, восходящими к Ум Саламе, которая сказала: «Я слышала от посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), что он изволил сказать: «Махди будет из потомства Фатимы». 

    مستدرك الصحيحين ج 4 ص 557- و قال هو حق- يعنى المهدى (ع)- و هو من بنى فاطمة. 

    Перевод: 

    В книге «Мустадрак ас-Сахихайн» /том 4, стр. 557/ приводится хадис от посланника Аллаха, что он изволил сказать: «Он (т.е. Махди) есть истина, и он будет из потомства Фатимы». 
    Хадис 39 – Махди из потомства Хусейна 
    (мир им!)

    ذخائر العقبى ص 136- قال عن حذيفة اِن النبى (ص) قال: لو لم يبق من الدنيا الا يوم واحد لطول الله ذلك اليوم حتى يبعث رجلاً من ولدى اسمه كاسمى، فقال سلمان: من اى ولدك يا رسول الله؟ قال: من ولدى هذا و ضرب بيده على الحسين (ع). 

    Перевод: 

    В книге «Захаир аль-Укба» /стр. 136/ приводится хадис с передатчиками, восходящими к Хузайфе, что тот сказал: «Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) изволил сказать: «Если этому миру останется жить только один день, поистине, Аллах продлит его настолько, чтобы осуществилось пришествие человека из моей семьи, имя которого, подобно моему имени». Салман спросил: «Он будет потомком какого из ваших сынов?». Посланник Аллаха изволил сказать: «Из его потомства», указав на Хусейна». 
    Хадис 40 – Указание на пришествие его светлости Махди (мир ему!)

    كنز العمال ج 7 ص 260- قال: اِذ نادى مناد من السماء ان الحق فى آل محمد (ص) فعند ذلك يظهر المهدى على افواه الناس و يشربون حبّه فلا يكون لهم ذكر غيره. 

    Перевод: 

    В книге «Канз аль-Уммал» /том 7, стр. 260/ приводится хадис от его светлости имама Али (да будет мир с ним!), что посланник Аллаха изволил сказать: «В тот день, когда с неба раздастся возглас: «Истина с семейством Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!)! Тогда только имя Махди будет на устах всех людей, народ сполна почувствует любовь к нему, и только его имя они будут упоминать». 

      

    Раздел 2
    Общее знакомство с книгами суннитов

    На протяжении истории шиитские ученые всегда занимались исследованием суннитских книг. И никогда шиитские ученые не испытывали фанатизма и пренебрежения к книгам братьев-суннитов. Это полностью противоречит другим течениям Ислама, которые относятся к книгам шиитов с большой ненавистью и даже листать или держать такие книги считают опасным. Так как они знают, что в этих книгах содержатся материалы, доказывающие правоту шиизма которые не могут быть истолкованы суннитами в свою пользу. Кроме того, они не в состоянии опровергнуть правдивые и достоверные хадисы, имеющиеся в этих книгах. В свою очередь, для шиитов исследование суннитской литературы не приносило вреда для их убеждений, напротив это служило укреплению шиитской идеологии, а именно доказывало истинность непорочных имамов дома Пророка Ислама (мир им!). 

    Следовательно, для краткого ознакомления с суннитской литературой и для лучшего понимания этих преданий, мы хотим ознакомить Вас с достовернейшими суннитскими книгами. 

    Достовернейшими книгами суннитов считаются шесть книг «Сахих», называемые «Сихах ситта». Они считают эти книги надежными и великими. Среди всех этих шести книг наиболее достоверными и правдивыми являются книги «Сахих» Бухари и «Сахих» Муслима, которые они называют «Сахихайн». Надежность этих книг настолько важна, что некоторые суннитские ученые считают непризнание достоверности этих книг неверием и куфром. 

    Наименования этих шести книг указаны ниже: 

    «Сахих аль-Бухари», автор Мухаммад ибн Исмаил Бухари. 

    «Сахих Муслим», автор Муслим ибн Хаджадж Нишапури. 

    «Сахих Термези», автор Мухаммад ибн Иса Термези. 

    «Сахих Насаи», автор Ахмад ибн Шуайб Насаи. 

    «Сахих Саджистани», автор Аби Дауд Саджистани. 

    «Сахих ибн Маджа», автор Ибн Маджа Казвини. 

    Другой важной суннитской книгой после шести «Сахих»-ов, является книга «Мустадрак ас-Сахихайн» и эта книга является дополнением книг «Сахих» Бухари и Муслима. Автором этой книги является Хафиз ибн Абдалла ибн Мухаммад ибн Хамадавийа ибн Наим Ад-Дабийи Ат-Тахани, известный, как Хаким Насабури. Эта книга также является одной из очень достоверных книг суннитов. После этого следуют четыре книги «Муснад» четырех суннитских предводителей: 

    «Муснад» Ахмад ибн Ханбала. 

    «Муватта» Малик ибн Анаса. 

    «Муснад» Ну’ман ибн Сабита Абу Ханифы. 

    «Муснад» Аби Абдаллы Мухаммад ибн Идриса Шафии. 

    «Муснад» Аби Дауда Хафиз Сулаймана ибн Дауда Тияласи. 

    Кроме этих, существуют и другие книги, как например: «Сунан Дарми», автором которой является Хафиз Дарми, «Сунан аль-Кубра», автором которой является Хафиз Аби Бакр Байхаки, «Сунан Даркатни», автором которой является Хафиз Аби аль-Хасан аль-Даркатни, «Хильят аль-Аулия», автором которой является Хафиз Ахмад ибн Абдалла аль-Исбахани, «Мушкил аль-Асар», автором которой является Абу Джафар Ахмад аль-Тахави аль-Мисри Ханафи, «Аль-Исти’яб», автором которой является Хафиз аби Умар Юсуф ибн Абдалла, известный, как Абд аль-Бирр, «Аль-Асабат», автором которой является Хафиз Ахмад ибн Али ибн Мухаммад Аскалани, известный, как Ибн Хаджар Аскалани, «Маджма аз-Заваид», автором которой является Хафиз Нуруддин ибн Аби Бакр Хайсами. 

    Следовательно, приведенные нами хадисы взяты из достовернейших суннитских книг. Для большего ознакомления с авторами этих книг, предлагаем обратиться к книгам: «Аль-Бидая ва ан-Нихая», «Тарих Багдад», «Тазкират аль-Хуффаз», «Шазарат аз-Захаб», «Табакат аш-Шафиийа», «Табакат аль-Курра», «Гаят ан-Нихая», «Лисан аль-Мизан», «Аль-Мунтазим», «Аль-Вафи би аль-Вафийат», «Вафаят аль-А’ян», «Тахзиб ат-Тахзиб», «Хусн аль-Мухазират», «Табакат аль-Ханабила». 

      
    События, произошедшие в последние дни жизни посланника Аллаха, из книги «Сахих» Бухари

    صحيح البخارى ج 6 ص9 حديث 4130 – بسنده عن ابن عباس قال لمّا حُضر رسول الله (ص) و فى البيت رجال فقال النبى (ص) هلمّوا اكتب لكم كتاباً لا تضلّوا بعده، فقال بعضهم اِنّ رسول الله (ص) قد غلبه الوجع و عندكم القران حسبَنا كتابُ الله فاختلف اهل البيت و اختصموا فمنهم من يقول قرّبوا يكتب لكم كتاباً لا تضلّوا و منهم من يقول غير ذلك فلمّا اكثروا اللغو و الاختلاف قال رسول الله (ص) قوموا. 

    Перевод: 

    В книге «Сахих» /том 6, стр. 9, хадис 4130/ Бухари привел хадис от Ибн Аббаса, который сказал: «Когда посланник Аллаха был болен, люди собрались у его постели, и он изволил сказать: «Принесите бумагу, я напишу вам то, после чего, вы никогда не окажитесь в заблуждении». Некоторые из присутствующих сказали: «Поистине, болезнь одолела Пророка! Мы имеем Книгу Аллаха, нам достаточно книги Аллаха!». После чего, между присутствующими около Пророка возникли разногласия. Одни говорили: «принесите бумагу, чтобы Пророк написал то, после чего вы не заблудитесь». Другие говорили обратное. Когда же шум усилился, и разногласия стали сильными, посланник Аллаха приказал уйти (и оставить его одного)». 

    -صحيح البخارى ج 6 ص 10 حديث 4131- بسنده عن عائشة قالت دعا النبى (ص) فاطمه (ع) فى شكواه الذى قبض فيه فسارّها بشى فبكت ثمّ دعاها فسارّها بشىء فضحكت، فسألنا عن ذلك فقالت سارّنى النبى (ص) انه قبض فى وجعه الذى توفى فيه فبكيت ثم سارّنى فاخبرنى انى اول اهله يتبعه فضحكت. 

    Перевод: 

    В книге «Сахих» /том 6, стр. 10, хадис 1431/ Бухари привел хадис от Айши, которая сказала: «Посланник Аллаха был тяжело болен и попросил, чтобы позвали его дочь Фатиму. Когда она пришла, посланник Аллаха сказал ей что-то, и тогда она заплакала. После чего, посланник Аллаха снова ей что-то сказал, и она улыбнулась. Когда мы спросили ее о произошедшем, она сказала: «Пророк сказал мне, что вскоре покинет этот мир, и я заплакала, затем посланник Аллаха изволил сказать мне, что я первая из семейства Пророка, кто последует за ним, и я улыбнулась». 
    Положение повелителя правоверных Али (да будет мир с ним!) с точки зрения Суюти в одной из достовернейших книг по истории «Тарих аль-Хулафа»

    قال الامام احمد بن حنبل: ما ورد لاحدٍ من اصحاب رسول الله (ص) من الفضائل ما ورد لعلي رضى الله عنه. 

    Перевод: 

    Ахмад ибн Ханбал сказал: «Не об одном из сподвижников посланника Аллаха не приведено столько хорошего из благородных качеств, как об Али (да будет доволен им Аллах!)». 

    و اخرج مسلم بن سعد بن ابى وقاص قال: لمّا نزلت هذه الايه «ندع ابنائنا و ابنائكم» (آل عمران 61) دعا رسول الله (ص) علياً و فاطمة و حسناً و حسيناً، فقال: «اللهمّ هؤلاء اهلى». 

    Перевод: 

    Муслим приводит от Саид ибн Аби Ваккаса, что тот сказал: «Когда был ниспослан аят «Призовем наших сынов и ваших сынов», посланник Аллаха позвал Али, Фатиму, Хасана и Хусейна, затем изволил сказать: «О, Аллах! Они мое семейство»». 

    و اخرج الترمذى عن ابى سريحة، ابو زيد بن ارقم، عن النبى عليه الصلاة و السلام قال: «من كنت مولاه فعلىٌ مولاه». 

    و اخرجه احمد عن على و ابى ايوب الانصارى و زيد بن ارقم، و عمرو ذي مرو ابو يعلى عن ابى هريرة و الطبرانى عن ابن عمرو مالك بن الحويرث و حبشى بن جنادة و جرير و سعد بن ابى و قاص و ابى سعيد الخدرى و انس و البزاز عن ابن عباس و عمارة و بريدة و فى اكثرها زيادة: 

    «اللهمّ و الِ من والاه و عادِ من عاداه». 

    Перевод: 

    Термези приводит хадис от Аби Сариха, отца Зейд ибн Аркама, что посланник Аллаха изволил сказать: «Кому я являюсь покровителем, тому Али покровитель». Многие, кто передали этот хадис, привели еще следующее продолжение хадиса: «О, Аллах! Люби того, кто любит Али и враждуй с тем, кто враждует с ним!». 

    و لاحمد عن ابي الطفيل قال: جمع علىُّ الناس سنة خمس و ثلاثين فى الرحبه، ثم قال لهم: اَنشُدُ بالله كلّ امرىء مسلم سمع رسول الله عليه الصلاة و السلام يقول يوم غدير خم ما قال لمّا قام: فقام اليه ثلاثون من الناس، فشهدوا ان رسول الله عليه الصلاة و السلام قال: «مَن كنت مولاه فعلى مولاه اللهم وال من و الاه و عاد من عاداه». 

    Перевод: 

    От Ахмада, он от Аби Туфайла приводится хадис, что Али в 35 году хиджры, собрав людей в местности «Рахаба» (место стоянки караванов), обратился к ним с речью: «Я заклинаю Богом каждого мусульманина, сказать о том, что сказал посланник Аллаха в день «Гадир Хум»». После чего тридцать человек встали и засвидетельствовали, что, поистине, посланник Аллаха в день «Гадир Хум» изволил сказать: «Кому я покровитель, тому Али покровитель. О, Аллах! Люби того, кто любит Али и враждуй с тем, кто враждует с ним!». 

    و اخرج الترمذى و النسائى و ابن ماجه عن حبشى بن جنادة، قال: قال رسول الله عليه الصلاة و السلام: «على منى و اَنا من على». 

    Перевод: 

    Термези, Насаи и Ибн Маджа привели хадис от Хабаши ибн Джанада, что он сказал: «Посланник Аллаха изволил сказать: «Али от меня, а я от Али»». 

    و ثبت فى الصحيحين «أنه عليه الصلاة و السلام اعطاه الراية فى يوم خيبر و اخبر اَن الفتح يكون على يديه» و احواله فى الشجاعة و آثاره فى الحروب مشهورة. 

    Перевод: 

    В книге «Сахих» Бухари и «Сахих» Муслима имеется, что посланник Аллаха в день сражения «Хайбар» вручил боевое знамя повелителю правоверных Али и сообщил, что победа будет в его руках. И его смелость, а также благочестие в сражениях известны всем. 

    قال جابر بن عبدالله: حمل علىّ الباب على ظهره يوم خيبر حتى صعد المسلمون عليه و فتحوها، و انهم جَرّوه بعد ذلك، فلم يحمله الاّ اربعون رجلاً، و اخرجه ابن عساكر. 

    Перевод: 

    Джабир ибн Абдалла сказал: «В день сражения «Хайбар», Али снял врата крепости и сделал из него мост. Мусульмане перешли через него, и атаковав врага, захватили крепость «Хайбар». Поистине, после этого поднять ворота «Хайбар» с места могли только сорок человек». Это предание также привел Ибн Асакир в своей книге. 

    و اخرج ابن عساكر عن ابن عباس قال: نزلت فى علىّ ثلثمائة آية. 

    Перевод: 

    Ибн Асакир приводит от Ибн Аббаса, что триста аятов Корана было ниспослано об Али ибн Аби Талибе. 

    و اخرج الطبرانى و الحاكم و صححه، عن ام سلمة رضى الله عنها قالت: كان رسول الله (ص) اذا غضب لم يجترء احد ان يكلّمه الاّ علي. 

    Перевод: 

    Табарани и Хаким приводят от Ум Саламы, которая сказала: «Когда посланник Аллаха сердился, никто не решался говорить с посланником Аллаха, кроме Али». 

    و اخرج الطبرانى و الحاكم عن ابن مسعود رضى الله عنه اَن النبى (ص) قال: «النظر الى عليّ عبادة» 

    Перевод: 

    Табарани и Хаким приводят от Ибн Мас’уда, что посланник Аллаха изволил сказать: «Смотреть на Али есть поклонение». 

    و اخرج ابويعلى و البزار عن سعد بن ابى و قّاص قال: قال رسول الله عليه الصلاة و السلام: «من آذى علياً آذانى». 

    Перевод: 

    Абу Я’ли и Бизар приводят от Са’д ибн Аби Ваккаса, что посланник Аллаха изволил сказать: «Всякий, причинивший обиду Али, тем самым причинит обиду мне». 

    و اخرج احمد و الحاكم و صححه عن ام سلمة سمعت النبى عليه الصلاة و السلام يقول: «من سبّ علياً فقد سبّنى» 

    Перевод: 

    Ахмад и Хаким приводят от Ум Саламы, что посланник Аллаха изволил сказать: «Всякий кто оскорбит Али, оскорбит меня». 

    و اخرج الترمذى عن ابن عمر قال: آخى رسول الله عليه الصلاة و السلام بين اصحابه، فجاء علىُّ تدمع عيناه، فقال: يا رسول الله آخَيتَ بين اصحابك و لم تؤاخ بينى و ين احد، فقال رسول الله عليه الصلاة و السلام: «انت اخى فى الدنيا و الاخر 

    Перевод: 

    Термези от Ибн Умара приводит, что посланник Аллаха произвел между мусульманами договор братства. После чего пришел к Пророку Али, глаза которого были полны слез. Он сказал: «О, Посланник Аллаха! Вы произвели договор братства между мусульманами, но мне не назначили брата». Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) изволил сказать: «Ты мой брат в этом и загробном мире». 

    و اخرج الترمذى عن ابى سعيد الخدرى قال: كنّا نعرف المنافقين ببغضهم علياً. 

    Перевод: 

    Термези приводит от Абу Саида Худри, что тот сказал: «Мы узнавали лицемеров по их вражде с Али». 

    و اخرج عن سعيد بن مسيب قال: كان عمر بن الخطاب يتعوذ بالله من معضلة ليس فيها ابو الحسن. 

    Перевод: 

    Также приводится предание от Саид ибн Мусайиба, что тот сказал: «Умар ибн Хаттаб прибегал к Аллаху от проблем, в разрешении которых не принимал участия Абу аль-Хасан (имам Али). 

    و اخرج عنه قال: لم يكن احد من الصحابة يقول «سَلُوني» الاّ علىّ ابن ابى طالب. 

    Перевод: 

    В предании приводится, что «Никто из сподвижников Пророка не говорил «Салуни»[7], кроме Али ибн Аби Талиба» 

    و اخرج ابن عساكر عن ابن عباس قال: ما نزل فى احد.من كتاب الله تعالى ما نزل فى علي. 

    Перевод: 

    Ибн Асакир приводит от Ибн Аббаса следующее: «Не было ниспослано ни о ком столько аятов Корана, как об Али ибн Аби Талибе». 

    و اخرج احمد و الحاكم بسند صحيح عن ابى سعيد الخدرى اَن النبى عليه الصلاة و السلام قال لعلى: «انك تقاتل على القران كما قاتلتَ على تنزيله». 

    Перевод: 

    Ахмад и Хаким приводят достоверный и надежный хадис от Абу Саида Худри, что посланник Аллаха изволил сказать об Али: «Воистину, ты будешь сражаться за разъяснение Корана, подобно тому, как сражался за его ниспосылание». 

    و اخرج الطبرانى فى الاوسط والصغير عن ام سلمة قالت: سمعت النبى عليه الصلاة و السلام يقول: «علىّ مع القران و القران مع عليّ لا يفترقان حتى يردا علىّ الحوض». 

    Перевод: 

    Табарани приводит в «Аль-Авсат» и «Ас-Сагир» предание от Ум Саламы, что она сказала: «Я слышала, как посланник Аллаха изволил сказать: «Али вместе с Кораном и Коран вместе с Али. И они не разделятся друг от друга, пока не присоединятся ко мне у источника (Хауз)». 

    Из книги «Тарих аль-Хулафа» /от стр. 199 до 206/ Хафиз Абд ар-Рахман ибн Аби Бакр Суюти. 
    Муавие ибн Аби Суфьян с точки зрения Суюти в книге «Тарих аль-Хулафа»

    و قال الشعبى: اول من خطب الناس قاعداً معاويه، و ذلك حين كثر شحمه و عظم بطنه، اخرجه ابن ابى شيبة. 

    Перевод: 

    Ша’би сказал: «Первым, кто сидя начал читать хутбу (проповедь), был Муавие, и это было тогда, когда его постигло ожирение, и у него выступил огромный живот». 

    و قال سعيد بن مسيب: اول من احدث الأذان فى العيد معاوية اخرجه ابن ابى شيبه. 

    Перевод: 

    Саид ибн Мусайиб сказал: «Первым, кто ввел нововведение, а именно азан во время праздника, был Муавие». 

    Также он приводит, что когда Муавие приехал в Медину, Абу Кутада Ансари встретился с ним. Муавие ему сказал: «Люди встретились со мной, кроме вас, о группа ансаров!». Они сказали: «Мы не имеем средств передвижения, чтобы отправиться на встречу с вами». Муавие сказал: «Где же ваши верблюды?». Он ответил: «Мы их загнали в битве «Бадр», когда преследовали тебя и твоего отца». Затем Абу Кутада сказал: «Посланник Аллаха сказал нам: «Поистине, вы вскоре после меня увидите последствия этого события». Муавие спросил: «Что приказал вам Пророк?». Абу Кутада ответил: «Он приказал нам терпеть». Муавие сказал: «Тогда терпите!». 

    و اخرج ابن عساكر عن الشعبى قال: دُهاة العرب اربعة: معاويه و عمرو بن العاص و المغيرة بن شعبه و زياد. 

    Перевод: 

    Ибн Асакир привел от Ша’би, что тот сказал: «Среди арабов четверо коварных лжецов: Муавие, Амр ибн Ас, Мугайра ибн Шу’ба и Зияд». 

    و فى سنة ثلاث و اربعين استخلف معاويةُ زياد بن ابيه و هى اول قضية غيّر فيها حكم النبى عليه الصلاة و السلام، ذكره الثعالبى و غيره. 

    Перевод: 

    В 43 году Муавие назначил Зияд ибн Абих (сын своего отца)[8] своим преемником. Это было первое дело в Исламе, изменившее указ Пророка. Это предание привел также Саалиби и другие. 

    و هو اول من عهد بالخلافة لابنه و اول من عهد بها فى صحته، ثم انه كتب الى مروان بالمدينة اَن يأخذ البيعة فخطب مروان، فقال: انّ اميرالمؤمنين رأى اَن يستخلف عليكم وَلَده (لعنة الله عليه) يريد سنّة ابى بكر و عمر، فقام عبدالرحمن بن ابى بكر الصديق فقال: بل سنّة كسرى و قيصر. 

    Перевод: 

    Муавие был первым, кто потребовал присягательства на правление своего сына (да проклянет Аллах его!) и добился этого еще при жизни. Он написал Марвану в Медину, что бы тот потребовал присягательства на верность сыну Муавие. Марван начал читать проповедь и сказал: «Ваш повелитель хочет назначить после себя халифом своего сына Язида, следуя традиции Абу Бакра и Умара». Тогда Абд ар-Рахман ибн Аби Бакр встал и сказал: «Но это на основании традиции царей». 

    Из книги «Тарих аль-Хулафа» /стр. 233 – 235/ Суюти. 
    Используемые источники

    1. «Сахих» Бухари Мухаммад ибн Исмаил 

    2. «Сахих» Муслим ибн Хаджадж Нишапури 

    3. «Сахих» Термези Мухаммад ибн Иса 

    4. «Сахих» Насаи Ахмад ибн Шуайб 

    5. «Сахих» Саджистани Ахмад ибн Дауд 

    6. «Сахих» Ибн Маджа Казвини 

    7. «Мустадрак ас-Сахихайн» Хаким Нишапури 

    8. «Муснад» Ахмад ибн Ханбал 

    9. «Муватта» Малик ибн Анас 

    10. «Муснад» Абу Ханифа Ну’ман ибн Сабит 

    11. «Муснад» Аби Абдаллы Мухаммад ибн Идриса Шафии 

    12. «Муснад» Аби Дауда Хафиз Сулаймана ибн Дауда Тияласи 

    13. «Сунан Дарми» Хафиз Абдалла ибн Рахман Дарми 

    14. «Сунан аль-Кубра» Хафиз Аби Бакр ибн Хусейн ибн Али Байхаки 

    15. «Сунан Даркутни» Хафиз Аби аль-Хасан ибн Умар 

    16. «Хильят аль-Аулия» Хафиз Аби Наим Ахмад ибн Абдалла 

    17. «Фатх аль-Бари фи шарх аль-Бухари» Шахабуддин Аскалани, известный, как Ибн Хаджар 

    18. «Аль-Табакат аль-Кубра» Мухаммад ибн Саид Вакиди 

    19. «Тарих аль-Багдад» Хафиз Аби Бакр Ахмад ибн Али Хатиб Багдади 

    20. «Мушкил аль-Асар» Аби Джафар Ахмад ибн Мухаммад Мисри 

    21. «Усд аль-Габе» Аби аль-Хасан Али ибн Мухаммад, известный, как Ибн Асир 

    22. «Аль-Исти’яб» Хафиз Аби Умар Юсуф ибн Абдалла, известный, как Ибн Абд аль-Бирр 

    23. «Аль-Асабат» Хафиз Шахабуддин Ахмад ибн Али ибн Мухаммад 

    24. «Тахзиб ат-Тахзиб» Ибн Хаджар Аскалани 

    25. «Мизан аль-И’тидаль» Хафиз Мухаммад ибн Ахмад, известный, как Захаби 

    26. «Маджма аз-Заваид» Хафиз Нуруддин Али ибн Аби Бакр Хайсами 

    27. «Канз аль-Уммал фи сунани аль-аквал ва аль-аф’аль» Муттаки Хинди 

    28. «Фейз аль-Гадир» Абд ар-Рауф аль-Манави 

    29. «Кунуз аль-Хакаик» Абд ар-Рауф аль-Манави 

    30. «Ар-Рияз ан-Назарат» Хафиз Аби Джафар ибн Абдалла, известный, как Мухиб Табари 

    31. «Захаир аль-Укба» Мухиб Табари 

    32. «Ас-Саваик аль-Мухрика» Шахабуддин Ахмад ибн Хаджар Хайсами 

    33. «Тарих аль-Хулафа» Абд ар-Рахман ибн Аби Бакр Суюти. 

    [1] Али ибн Аби Талиб (да будет мир с ним!) двоюродный брат и зять посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) первый шиитский Имам, признанный мусульманами суннитами четвёртым праведным халифом. 

    [2] Фатима - любимейшая дочь Пророка Ислама, жена Али. 

    [3] Хасан и Хусейн (да будет мир с ними!) внуки Пророка Ислама. Имам Хасан является вторым, а имам Хусейн третьим шиитскими Имамами. 

    [4] Этот хадис в различных вариантах приведён во многих известных книгах таких как: 

    «Сахих» Муслим том 4, стр. 1874 хадис 37, издательство «Дар ал ихья турас аль араби». Бейрут Ливан. 

      «Мустадрак аль Сахихайн» Хаким Нишапури том 3, стр 109 раздел «Марифату ас-Сахаба» издательство «Дар аль-Марифа» Бейрут Ливан. 

    «Муснад» Ахмада ибн Ханбала том 3, стр. 14,17, 26, 59. Издательство «Дар ас-Садр» Бейрут Ливан. 

      «Сахих» Термези том 5, стр 662-663. издательство «Дар ал ихья турас аль араби» Бейрут Ливан. 

    «Канз аль Уммал» Муттаки Хинди хадисы 870, 871, 872, 873. Кроме того, этот хадис приведён такими суннитскими учеными, как Табарани в «Муджам ас-Сагир», Табари в «Захаир аль-Укба» и многими другими. 

    [5] «Мустадрак аль Сахихайн» Хаким Нишапури стр. 151, в третьей части. Хадис приведён с передатчиками восходящими к Абу Зарру. 

    [6] Имеется в виду неуважение и невыполнение указаний Корана. 

    [7] «Салуни» т.е. спрашивайте у меня все, что желаете, и я отвечу вам на ваши вопросы. 

    [8] Так как отец Зияда был неизвестен, его называли «Зияд сын своего отца». 

     


    Источник:
    Категория: Ахлибейт | Добавил: bratshia (28.03.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 1122 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0