Воскресенье
19.05.2024
09:53
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » ФИКХ[ Добавить статью ]

    Намаз
    Намаз

     Намаз - это одно из важнейших религиозных предписаний, которое если будет принято Всевышним, то и другие богослужения будут также зачтены, но если намаз не будет принят, то и другие деяния не будут приняты. 

    Подобно тому, как если бы человек ежедневно будет пять раз купаться в реке, то грязи на его теле не останется, точно также пятикратный намаз очищает человека от грехов. 

    Заслуживает похвалы человек, который читает намаз в его первоначальное время, а человек, пренебрегающий намазом, похож на того, который вообще не читает намаз. Милостивый Пророк (да благословит его Аллах и род его) изволил сказать: 'Человек, пренебрегающий намазом и считающий намаз незначительным, заслуживает наказанией загробного мира. Достоин похвалы тот, кто совершая молитву, не будет совершать действий, уменьшающих вознаграждение за намаз: например, не совершать молитву в состоянии сонливости, или смотреть на небо во время намаза. Напротив, молящийся должен совершать действия, которые увеличивают вознаграждение за молитву; например: одевать чистую одежду, наносить благовония, чистить зубы и расчесывать волосы.

     

     Виды намаза

     Для ознакомления с положениями и предписаниями намаза, во-первых напомним, что сушествуют обязательные и желательные намазы. Обязательные намазы бывают двух видов некоторые из них являются ежедневной обязанностью, которые должны совершаться в определенное время, а некоторые совершаются иногда по особым причинам и не входят в постоянную ежедневную программу. 

     

    Время ежедневных намазов

     Положение 151. Ежедневные намазы - это пять намазов, которые в совокупности равны семнадцати ракатам: 

    • Утренний намаз (Субх) - два рак'ата 

    • Полуденный намаз (Зухр) - четыре р. 

    • Послеполуденный намаз (Аср) - четыре р. 

    • Вечерний намаз (Магриб) - три р.

    • Ночной намаз (Иша') - четыре р. 

    Положение 152. Время утреннего намаза от призыва (азан) к утреннему намазу до восхода солнца и в течении этого промежутка времени необходимо прочесть намаз, и чем ближе к азану, тем оно лучше. 

    Время полуденного и послеполуденного намаза начинается в полдень (по шариату) и продолжается до заката солнца. Сразу же после полудня, тот отрезок времени, за который можно прочесть четырехракатный намаз, относится только к полуденному намазу и тот отрезок времени, который остается до захода солнца, и в котором можно прочесть четырехракатный намаз, относится только для чтения послеполуденного намаза.

    Время вечернего и ночного намаза начинается после захода солнца и кончается в полночь. Сразу же после захода солнца, тот отрезок времени, за который можно прочесть трехракатный намаз, относится только к вечернему намазу и тот ) промежуток времени, который остается до полночи, и в котором можно прочесть четырехракатный намаз, относится только для чтения ночного намаза. 

     

    Время утреннего азана 

    Положение 153. Перед утренним азаном на востоке начинает светлеть и это называют началом рассвета, а то время, когда белизна рассвета станет обширней, и есть начало времени утреннего намаза. 

     

    Время полуденного азана 

      Положение 154. Если прут или другую вещь на подобие его расположить вертикально земле, то утром после восхода солнца его тень будет падать на западную сторону и чем выше будет подниматься солнце, том тем короче будет становиться тень. В то время, когда эта тень станет наименьшей, а затем, но уже с восточной стороны начнет увеличиваться и есть начало времени полуденного намаза[1].

     

    Время вечернего азана 

    Положение 155. Началом времени вечернего намаза, является время, когда исчезнет краснота на восточной стороне горизонта, которая появляется после захода солнца. 

     

    Полночь 

    Положение 156. Для определения времени полночи, которая является последним временем для чтения ночного намаза, необходимо разделить пополам промежуток времени между закатом и утренним азаном[2].

     

    Заповеди для времени намаза  

    Положение 157. Неежедневные намазы не имеют определенного времени и зависят от времени, из-за которого намаз становится обязательным например намаз (Айат) (знамение) совершается из-за землетрясения, затмения солнца, луны или при других стихийных бедствиях и намаз по усопшему становится обязательным в то время, когда мусульманин покидает этот мир. 

    Положение 158. Если намаз прочтется раньше положенного времени или специально прочтется раньше времени, то он аннулируются. 

    Если намаз совершается в положенное время, то в исламском законоведении этот намаз называют 'Ада' т.е. выполненный во время. Если намаз совершится после положенного времени, то этот намаз называют , 'Газа' т.е. пропущенный и просроченный. 

    Положение 159. Человек должен читать намаз в определенное для него время и если кто-либо специально не прочтет его в установленное время, то будет считаться грешником. 

    Положение 160. Желательно совершать намаз в начале положенного времени и чем ближе к началу времени, тем лучше, но если промедлит с его совершением, например из-за того, чтобы прочесть обшественный намаз, то не будет ничего предосудительного. 

    Положение 161. Если для осуществления намаза останется мало времени и если человек захочет совершить желательные части намаза, весь намаз или часть намаза прочтется после определенного для него времени, то не должен совершить желательные части намаза например если молящийся захочет прочесть 'Кунут' (молитва-просьба), но из-за этого время намаза может закончиться, то тогда не должен совершать 'Кунут'.

    Положение 162. Человек обязан совершать намаз 'Аср' после намаза 'Зухр' и намаз ''Иша'' после намаза 'Магриб', но если специально прочтет намаз 'Аср' до намаза 'Зухр' и намаз ''Иша'' до намаза 'Магриб', то эти намазы будут недействительными. 

     

    Кибла

     Положение 163. Кааба, которая находится в священном городе Мекке в 'масджид-аль-харам' является киблой для мусульман. Молящиеся обязаны во время чтения намаза обращаться лицом в сторону киблы . 

    Положение 164. Тот, кто находится вне города Мекки или вдали от него, то для него достаточно для чтения намаза встать так, чтобы со стороны было видно, что он совершает намаз в направлении киблы.

     

     Одежда молящегося 

    Положение 165. Лица мужского пола при совершении намаза должны прикрыть срамные части тела (аврат) и лучше если одежда будет по крайней мере от пупа и до колен.  

    Положение 166. Одежда лиц женского пола при совершении намаза должна покрывать все тело, за исключением лица, кистей рук и ступней ног. Если же все тело будет покрыто, то это не будет создавать препятствий для совершения намаза. 

    Положение 167. Одежда молящегося должна отвечать следующим условиям: 

    • должна быть чистой (не наджисом), 

    • должна быть дозволенной (с точки зрения шариата) и не должна быть узурпированной,

    • не должна быть изготовлена из мертвечины; например не должна быть из кожи животного, забитого не по законам шариата, будь это даже ремень или шапка (в порядке обязательной предосторожности), 

    • не должна быть изготовлена из шкуры хищников, и даже в порядке обязательной предосторожности, не должна быть изготовлена из шкуры тех животных, чье мясо с точки зрения шариата нельзя употреблять в пищу; например не должна быть изготовлена из шкуры леопарда или лисы, 

    • если молящийся мужчина, то его одежда не должна быть вышита золотом или быть из натурального шелка. 

    Положение 168. Не только одежда, но и все тело молящегося должно быть чистым. 

    Положение 169. Если человек знал, что его тело или одежда стали наджисом, но по причине невнимательности или лени, забыв об этом прочтет намаз, то в порядке обязательной предосторожности должен прочесть этот намаз заново. 

    Положение 170. В некоторых случаях чтение намаза с телом или одеждой, которые стали наджисом, будет правильным:

    • если не будет знать, что его тело или одежда стали наджисом и поймет это только лишь после завершения намаза,  

    • если из-за раны, которая имеется на теле, одежда или тело станут наджисом, а замена или промывание их будет иметь затруднения, 

    • если тело или одежда молящегося загрязнены кровью, но площадь загрязненного места не превышает размера двухкопеечной монеты[3],

    • если будет находиться в безвыходном положении и прочтет намаз с телом или одеждой, которые стали наджисом (конечно следуя обьяснению, которое приведено в книге 'Таузих-ал-масаил' положение 856). 

    Положение 171. Желательно для чтения намаза одевать аба' (мужская верхняя, широкая одежда без рукавов), белую и опрятнейшую одежду, наносить благовония на себя и надевать кольцо с камнем агат. 

    Положение 172. Не желательно совершать намаз в черной, грязной, узкой одежде или в одежде с рисунками, а также совершать намаз с растегнутыми пуговицами на одежде. 

     

    Место молящегося 

    Положение 173. Место, где человек совершает молитву, должно отвечать следующим условиям: 

    • должно быть дозволенным (не узурпированным), 

    • не должно быть в движении, которое будет препятствием, для того, чтобы стоять, совершать поясной или земной поклон, даже в порядке обязательной предосторожности, должно быть недвижимым, так, чтобы не нарушалось спокойствие тела,  

    • не должно быть тесным и с низким потолком, чтобы можно было должным образом совершать поясной или земной поклон, 

    • место прикосновения лба при земном поклоне должно быть чистым, 

    • если место молящегося стало наджисом, то этот наджис не должен быть влажным, чтобы не намочил одежду или тело молящегося, 

    • место прикосновения лба во время земного поклона, не должно быть выше или ниже на четыре пальца, от места прикосновения ног. Однако, если земля не сильно покатая, то нет препятствий для совершения молитвы[4], 

    • в порядке обязательной предосторожности место женщины, во время намаза, должно находиться сзади мужчины. 

     

    Заповеди для места молящегося 

    Положение 174. Если молящийся, из-за нехватки времени или из-за чего-нибудь другого будет вынужден совершать намаз на месте, которое находится в движении, как например в поезде или в самолете, то во время намаза необходимо, как можно точнее соблюдать направление киблы. Если же во время молитвы направление движения транспорта изменится, то необходимо поварачиваться в сторону киблы. 

    Положение 175. Запрещается стоять и совершать намаз перед могилой Пророка (да благословит Аллах его и род его) или Имама (да будет мир над ним), если это будет неуважением к ним, но если не будет неуважением, то в этом нет ничего предосудительного.

    Положение 176. Желательно, чтобы человек совершал обязательные намазы в мечети и в Исламе этому вопросу уделено много рекомендаций. 

     

    Заповеди для мечети 

    Положение 177. Из положений, которые предстоит рассмотреть, узнаем о важности посещения мечети и чтения намаза в ней: 

    • желательно часто посещать мечеть, 

    • желательно ходить в мечеть, в которой нет молящегося, 

    • нежелательно, живущему рядом с мечетью, без какой-либо причины, читать намаз вне мечети, 

    • если человек не посещает мечеть, то желательно не есть вместе с ним, не советоваться с ним о делах, не становиться его соседом, не родниться с ним.

    Положение 178. Запрещается совершать нижеприведенные деяния в отношении мечети:

    • украшать мечеть золотом (в порядке обязательной предосторожности), 

    • продажа мечети, даже если она будет разрушенной, 

    • осквернять мечеть, но если по какой-либо причине будет осквернена, то необходимо как можно быстрее очистить ее. 

    Положение 179. Желательно совершать нижеприведенные деяния в отношении мечети: 

    • быстрее всех приходить в мечеть и позже всех выходить из нее, 

    • зажигать свет, 

    • наводить чистоту, 

    • входить правой ногой, 

    • выходить левой ногой, 

    • чтение двухракатного намаза приветствия и уважения к мечети, 

    • наносить на себя благовония и одевать на себя лучшие одежды для посещения мечети. 

    Положение 180. Нежелательно совершать нижеприведенные деяния в отношении мечети:

    • плеваться и сморкаться, 

    • спать в мечети, если только не в безвыходном положении, 

    • кричать и громко разговаривать, если только не для призыва на молитву, 

    • разговаривать о мирских делах, 

    • ходить в мечеть, поев чеснок или лук, если запах изо рта неприятен окружающим. 

      

    Действия намаза

     Положение 191. Намаз начинается с произнесением слов 'Аллаху Акбар' и кончается словами приветствия. 

    Положение 192. Все действия, которые совершаются во время намаза, являются или обязательными или желательными.

    Положение 193. Обязательные действия намаза состоят из одиннадцати частей, некоторые из них являются 'Рукн'-ом, а другие не 'Рукн'-ом[5].  

     

    Обязательные действия намаза 

    1. Нийат (намерение). 

    2. Такбират-уль-ихрам (восхваление Всевышнего). 

    3. Киям (положение стоя). 

    4. Руку' (поясной поклон). 

    5. Суджуд (земной поклон). 

    6. Кираат (чтение). 

    7. Зикр (упоминание). 

    8. Ташаххуд (свидетельства). 

    9. Таслим (приветствие). 

    10. Тартиб (порядок). 

    11. Мувалат (непрерывность). 

     

    Действия намаза, которые являются 'Рукн'-ами 

    1. Нийат. 

    2. Такбират-уль-ихрам. 

    3. Киям. 

    4. Руку'. 

    5. Суджуд. 

     

    Разница между 'Рукн'-ом и не 'Рукн'-ом 

    Положение 194. Рукны - это обязательные, основные части намаза, невыполнение которых, как намеренно, так и случайно, делают намаз недействительным. Если специально увеличить число рукнов, то намаз будет считаться недействительным, а если по забывчивости увеличить число поясных поклонов или двух земных поклонов в одном рак'ате, то в порядке обязательной предосторожности намаз считается неверным. 

    Не рукны намаза, также являются обязательными, но если по забывчивости , уменьшить или увеличить их число, то намаз остается в силе. Если же специально не совершить или увеличить число не рукнов намаза, то намаз аннулируется. 

     

    Заповеди для обязательных частей намаза 

     

    Нийат 

    Положение 195. Молящийся, должен знать какой намаз он собирается совершить, а также, должен совершать его ради Господа миров. 

    Положение 196. Нет необходимости произносить намерение вслух. Если же намерение будет произнесено вслух, то в этом нет ничего предосудительного.  

    Положение 197. Намаз должен совершаться без всякого рода лицемерия и притворства, т.е. намаз необходимо совершать ради Аллаха. Если же весь или часть намаза совершится с притворством, то он аннулируется. 

     

    Такбират-уль-ихрам 

    Положение 198. Как было сказано ранее, намаз начинается со слов 'Аллаху Акбар' и это называется 'такбират-уль-ихрам' так, как с произнесением такбира многие из тех дел, которые ранее, до совершения намаза были разрешены, с этого момента становятся для молящегося запрещенными например во время намаза нельзя есть, пить, смеяться и плакать (с условиями, которые будут сказаны). 

     Положение 199. Желательно, чтобы во время намаза, молящийся в момент произнесения такбират- уль-ихрам, а также других такбиров, поднимал руки до уровня ушей. 

     

    Киям 

    Положение 200. Молящийся, во время произнесения такбират-уль-ихрам и кираат, должен находиться в положении стоя и без движения. 

    Положение 201. Если молящийся забудет совершить поясной поклон и после кираата захочет совершить земной поклон, но перед суджудом вспомнит о пропущенном поясном поклоне, то он обязан полностью выпрямиться, затем совершить поясной поклон, а уже потом совершить земные поклоны. 

    Положение 202. Молящийся, в порядке обязательной предосторожности, во время положения стоя, должен твердо опираться на две ноги, но вовсе не обязательно тяжесть своего тела возлагать на две ноги. Если тяжесть тела будет перенесена только на одну ногу, то в этом нет ничего предосудительного. 

    Положение 203. Тот, кто не может ни при каких условиях совершать намаз стоя, даже если будет опираться на трость или прислоняться к стене, то должен совершать намаз сидя, лицом в сторону Киблы. Если же не сможет совершать намаз сидя, то должен совершать намаз лежа. 

    Положение 204. После совершения руку, необходимо полностью выпрямиться, затем совершить земной поклон. Если молящийся специально после совершения руку' не выпрямится, то его намаз считается недействительным. 

     

    Кираат 

    Положение 205. При совершении первых и вторых рак'атов ежедневных намазов, необходимо в начале прочесть суру 'Фатиха' (первая сура Священного Корана), а после нее полностью прочесть одну суру из Корана например: суру 'Ихлас' (112 -ая сура Священного Корана). 

    Сура 'Аль-фатиха'  

     

    Транскрипция:

     

    Бисмиллахир-рахманир-рахим.

    Альхамду лилляхи раббиль-а'лямин. Ар-рахмани-р-рахим. Малики йавми-д-дин. Иййака на'буду ва иййака наста'ин. Ихдина-с-сираталь мустаким. Сираталь-лязина ан'амта алайхим гайрил-магдуби алайхим ва ля-д-даллин. 

     

    Сура 'Аль-ихлас'

     

    Транскрипция:

     

    Бисмиллахир-рахманир-рахим.

    Куль хувал-лаху ахад. Аллаху-с-самад. Лям йалид ва лям йуляд ва лям йакун ляху куфуван ахад. 

     

    При совершении третьего и четвертого рак'ата намаза необходимо читать только суру 'Фатиха' или один раз прочесть 'тасбихат-арбаа' (четырехкратное прославление Аллаха), но будет лучше 'тасбихат-арбаа' произнести три раза. 

    'Тасбихат-арбаа' 

     

    Транскрипция: 

     'Субханаллахи валь-хамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар'. 

     

    Перевод:

    'Свят Аллах, слава Аллаху, и нет бога, кроме Аллаха, Аллах велик'. 

     

    Заповеди для 'кираат' 

    Положение 206. При совершении третьего и четвертого рак'ата намаза, в порядке обязательной предосторожности, суру 'Фатиха' или 'тасбихат-арбаа' необходимо прочесть тихо. 

    Положение 207. При совершении намаза 'Зухр' и 'Аср' кираат первого и второго рак'ата, в порядке обязательной предосторожности, необходимо прочесть тихо. 

    Положение 208. Лица мужского пола при совершении утреннего, вечернего и ночного намаза, в порядке обязательной предосторожности, суру 'Фатиха' и другую суру, в первом и во втором рак'ате должны читать громко, а лица женского пола, при условии, если их голос не будет слышен постороннему мужчине, могут прочесть громко. Если их голос может услышать постороний мужчина, то в порядке обязательной предосторожности, необходимо прочесть тихо. 

    Положение 209. Если кто-либо при совершении утреннего, вечернего или ночного намаза, которые необходимо прочесть громко, специально прочтет тихо, а при совершении намаза 'Зухр' и 'Аср', которые необходимо прочесть тихо, специально прочтет громко, то согласно обязательной предосторожности, его намаз аннулируется, но если эти ошибки будут совершены по забывчивости или по незнанию, то такой намаз считается действительным. 

    Положение 210. Если во время чтения суры 'Фатиха' и другой суры молящийся поймет, что он совершил ошибку, например, если вместо громкого чтения прочтет тихо, то нет необходимости читать прочитанное заново.  

    Положение 211. Человек должен выучить намаз , так, чтобы при совершении его не совершать ошибок. Если кто-то не в состоянии выучить наизусть всю суру 'фатиха', то должен выучить и читать то количество айатов, которое он в состоянии выучить. Однако, если число этих айатов мало, то в порядке обязательной предосторожности, необходимо при совершении намаза присоединить к ним те айаты из Корана, которые он может выучить. Если же не в состоянии делать это, то необходимо к айатам из суры 'Фатиха' присоединить тасбихат. Если кто-то не в состоянии выучить наизусть вторую суру, то нет необходимости читать что-то другое вместо этой суры и из желательной предосторожности лучше если будет читать общественный намаз. 

     

    Руку' (поясной поклон) 

    Положение 212. Молящийся, обязан в каждом рак'ате, после кираат, с намерением совершения, руку', наклониться так, чтобы пальцы рук касались колен это действие называется руку'. В положении руку' обязательно произнесение зикр. 

    Положение 213. При совершении руку' любое произнесения зикра достаточно. Однако необходимо не менее трех раз произносить 'субханаллах' (свят Аллах) или один раз 'субхана раббияль азими ва бихамди' (свят мой Господь, Великий и Славный) и лучше если будут произнесены эти зикры. 

    Положение 214. Зикры следует произносить тогда, когда положение тела, при совершении поясного поклона, будет без движений. 

    Положение 215. Если кто-то специально произнесет зикр раньше того, как совершит руку' и тело его примет устойчивое положение поясного поклона, то его намаз аннулируется. 

    Положение 216. Если же кто-то специально до завершения зикра изменит положение своего тела и выпрямится, то его намаз аннулируется. 

     

    Суджуд (земной поклон) 

    Положение 217. Молящийся, обязан в каждом рак'ате обязательных и необязательных намазов, после совершения руку', совершать два саджда (два земных поклона)

    Положение 218. Саджда - это такое положение тела молящегося, когда с намерением покорности, его лоб, ладони рук, колени, кончики больших пальцев ног, будут касаться земли. Молящийся, должен во время совершения саджда, произносить зикр. 

    Положение 219. При совершении саджда любое произнесения зикра достаточно. Однако необходимо не менее трех раз произносить 'субханаллах' (свят Аллах) или один раз произнести 'субхана раббияль а'ла ва бихамди' (свят мой Господь, Всевышний и Славный) и лучше если будут произнесены эти зикры. 

    Положение 220. Зикры следует произносить тогда, когда положение тела, при совершении земного поклона, будет без движений. 

    Положение 221. Если молящийся намеренно произнесет зикр до того времени, как его лоб коснется земли и тело примет устойчивое положение земного поклона, то его намаз аннулируется. Однако если совершит это действие по забывчивости, то должен вторично, в состоянии спокойствия тела, произнести зикр. 

    Положение 222. Молящийся обязан, после завершения зикра первого саджда, сесть так, чтобы его тело было без движений и только после этого совершить второй саджда. 

    Положение 223. Если молящийся, прежде чем завершит чтение зикра, специально поднимет голову от саджда и выпрямится, то этот намаз будет аннулирован. 

    Положение 224. Если кто-то, при совершении зикра земного поклона, поднимет одну из семи частей тела, которые должны касаться земли при совершении саджда, то его намаз аннулируется, но если в то время, когда не будет занят чтением зикра, поднимет одну из частей тела, кроме лба, и заново опустит, то не будет ничего предосудительного, кроме случая, когда спокойствие тела не нарушится. 

    Положение 225. Если при совершении саджда, вместе с большими пальцами ног, другие пальцы ног тоже будут касаться земли, то в этом нет ничего предосудительного. 

    Положение 226. Во время совершения саджда лоб молящегося должен соприкасаться с землей или с тем, что произрастает из земли, но не на сьедобное или одежду, например, можно совершить саджда на лист дерева. 

    Положение 227. Совершать саджда на минералы, такие как золото, серебро, агат, бирюзу не будет верным. 

    Положение 228. Если саджда совершается на то, что произрастает из земли и является пищей животных, как например трава или солома, то это будет считаться верным. 

    Положение 229. Саджда, совершенная на бумагу, если она будет изготовлена из тех вещей, на которых саджда разрешен, например, из хлопка или льна, то в этом нет ничего предосудительного.

     Положение 230. Лучше всего саджда совершать на землю, взятую из местечка Кербелы, где мученически пал за веру внук Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и род его) Имам Хусейн (да будет мир с ним), который встал на защиту - Ислама против деспотического режима Йазида. Если не будет земли, взятой из Кербелы, то лучше совершать саджда на землю, если не будет земли, то на камень, если не будет земли, камня, то на сухое растение. 

    Положение 231. Если при первом саджда 'турбат' (небольшая плитка, пресованной глины) прилипнет ко лбу, то его необходимо убрать со лба и положить на место, для совершения на него второго саджда. 

     

    Обязанности того, кто не может совершать земной поклон как обычно

     Положение 232. Тот, кто не в состоянии при совершении саджда прикоснуться лбом земли, должен нагнуться так, как может и поставить 'турбат' повыше, и так совершать саджда, но при этом его ладони, колени, пальцы ног обязательно должны соприкасаться земли.  

    Положение 233. Если молящийся вообще не в состоянии нагнуться для совершения саджда, то он должен сесть и делать головой знак, что совершает саджда, но из желательной предосторожности будет лучше, если он приподнимет 'турбат' и приложит лоб к нему. 

     

    Обязательные саджда Корана 

    Положение 234. В четырех сурах Корана имеются айаты, читая которые или слушая, как их читает другой, необходимо сразу же после чтения этих айатов, совершить саджда. 

    Положение 235. Суры, которые имеют обязательные земные поклоны, приведены ниже: 

    • Сура 'Саджда' - 32 сура. 

    • Сура 'Фуссилат' - 41 сура. 

    • Сура 'Ан-наджм' - 53 сура. 

    • Сура 'Алак' - 96 сура. 

    Положение 236. Если молящийся забыл совершить саджда, то всякий раз, когда вспомнит об этом, должен совершить саджда.  

    Положение 237. Если человек услышит айат, с обязательным саджда, с магнитофона или какого-нибудь другого прибора наподобие его, то нет необходимости совершать саджда.

    Положение 238. Если человек услышит с громкоговорителя айат, с обязательным саджда, то необходимо совершить саджда. 

    Положение 239. Если человек услышит по прямой трансляции радио айат, с обязательным саджда, то должен совершить саджда. Если же трансляция будет не прямая, а в записи, то нет необходимости совершать саджда. 

    Положение 240. Произносить зикр во время таких саджда не обязательно, но желательно.  

     

     'Ташаххуд' (свидетельства) 

    Положение 241. Во втором и последнем рак'ате обязательных намазов, после совершения второго саджда, молящийся должен сесть и в положении без движения прочесть 'ташаххуд', т.е. должен произнести следующее: 

     

    Транскрипция:

     'Ашхаду анла илаха илляллаху вахдаху ла шарика лаху ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулуху. Аллахумма салли ала Мухаммадин ва али Мухаммад'. 

     

    'Таслим' (приветствие).

    Положение 242. В последнем рак'ате намаза, после произнесения 'ташаххуд'-а, необходимо прочесть 'Таслим' и на этом завершить намаз. То есть необходимо произнести следующее: 

     

    Транскрипция:

     'Ас-саляму алейка аййухан-набиййу ва рахматул-лахи ва баракатуху' 'ассаламу алейкум' в порядке желательной предосторожности, присоединить к ним следующие слова: 

    'ва рахматул-лахи ва баракатуху' или сказать: 

    'ас-саляму алайна ва ала ибадиллахис-салихин', но если скажет этот 'Таслим', то в порядке обязательной предосторожности, необходимо произнести также: 'ассаламу алейкум'. 

     

    'Тартиб' (порядок) 

    Положение 243. Намаз нужно совершать в следующем порядке 'Такбират-уль-ихрам, кираат, руку', суджуд', во втором рак'ате после суджуда чтение 'ташаххуд'-а и в последнем рак'ате после 'ташаххуд'-а произнести 'Таслим'.  

     

    'Мувалат' (непрерывность) 

    Положение 244. 'Мувалат' - это непрерывность намаза без ощутимых пауз или срывов сначала и до его окончания. 

    Положение 245. Если кто-либо во время совершения намаза сделает длительную паузу, что по мнению других это не будет совершением намаза и не будет соблюден 'мувалат', то его намаз аннулируется.

    Положение 246. Затягивание руку', суджуда, чтение больших сур Корана не нарушает непрерывность намаза. 

     

    'Кунут' (молитва - просьба) 

    Положение 247. Желательно, во втором рак'ате после чтения суры 'Фатиха' и еще какой-нибудь суры Корана, до совершения руку' совершить 'кунут'. Для этого необходимо поднять руки до уровня лица и произнести молитву или зикр. 

    Положение 248. При совершении кунута любой зикр достаточен, даже если произнести только зикр 'субханаллах', то этих слов вполне хватит, но можно прочесть и эту молитву:

     

    Транскрипция:

    'Раббана, атина фид-дунйа хасанатан ва филь-ахирати хасанатан ва гина азабан-нар'.

     Перевод:

    'Господь наш, даруй нам добро в ближайшей и в загробной жизни и зашити нас от наказания геены'. 

     

    'Та'киб' - (молитвы, которые совершаются после обязательных ежедневных намазов) 

    'Та'киб' - это значит быть занятым чтением зикра, молитвы или Корана, после того, как произнесли 'Таслим' 

    Положение 249. Лучше, если человек будет совершать 'та'киб' в сторону киблы. 

    Положение 250. Вовсе необязательно чтение та'киба на арабском языке, но лучше, если читать те молитвы, которые предписаны в книгах о молитвах. 

    Положение 251. Из того, что более всего рекомендовано для совершения 'та'киб'-а намаза - это тасбих , ее светлости, Фатимы Захры (да будет мир с ней), дочери Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и род его), для этого необходимо 34 раза произнести 'Аллаху Акбар', 33 раза 'Аль-хамду лиллах' и 33 раза 'Субханаллах'

     

    Действия, аннулирующие намаз 

    Положение 252. С того времени, как молящийся произнесет 'такбират-уль-ихрам' и начнет читать намаз, и до тех пор, пока он не завершит намаз, совершение некоторых деяний, для него становится запрещенным. Если во время намаза совершит одно из этих деяний, то его намаз аннулируется ти деяния приведены ниже: 

    1. Разговор. 

    2. Смех. 

    3. Плач. 

    4. Уклонение от киблы. 

    5. Прием пищи и питья. 

    6. Искажение вида намаза. 

    7. Уменьшение или увеличение рукнов (с объяснением, которое было оговорено в положении 194 данной книги)[6] 

     

    Заповеди для действий, аннулируюших намаз 

     

    Разговор:

    Положение 253. Если молящийся, специально , произнесет одно слово (даже если оно будет состоять из одной буквы), которое будет означать что-либо, то его намаз аннулируется. 

    Положение 254. Если молящийся по забывчивости, во время совершения намаза произнесет слово, например, из-за невнимания, что совершает намаз, то его намаз не аннулируется. 

    Положение 255. Кашель или чихание не аннулируют намаз. 

    Положение 256. Во время намаза молящийся не должен с кем-то здороваться, но если кто-то поздоровается с ним, то он обязан ответить на это приветствие в том же виде, в котором оно было произнесено, например, если скажут 'Салям алейкум', то в ответ нужно сказать 'Салям алейкум'

     

     Смех и плач, вызванные мирскими причинами:

    Положение 257. Если молящийся специально громко засмеется, то это аннулирует его намаз. 

    Положение 258. Улыбка не аннулирует намаз. 

     

    Уклонение от киблы:

     Положение 259. Если молящийся, специально отвернется от киблы, так, что по мнению людей, его тело не будет направлено в сторону киблы, то его намаз аннулируется. 

    Положение 260. Если молящийся, по забывчивости или по какой-либо другой причине, во время намаза отвернется в сторону от киблы так, что не с правой и не с левой стороны не будет иметь направление в сторону киблы, то его намаз будет неверным. Если молящийся, после совершения намаза, но не до завершения времени, поймет, что он совершал намаз не в сторону киблы, то этот намаз нужно совершить заново, но если узнает об этом после завершения времени намаза, то нет необходимости читать этот намаз заново. 

    Положение 261. Если молящийся во время намаза отвернет лицо от киблы, но его тело будет в сторону киблы, если его шея будет согнута так, что сможет видеть сзади себя, то это будет считаться как уклонение тела от киблы, о котором было сказано в предыдущем положении. 

     

    Прием пищи и питье: 

    Положение 262. Если молящийся во время намаза поест или выпьет что-либо, что про него нельзя будет сказать, что он совершает намаз, то его намаз аннулируется. 

    Положение 263. Если молящийся специально, во время намаза, съест или выпьет что-либо и хотя сам вид совершения намаза этим действием не будет искажен, то в порядке обязательной предосторожности, его намаз аннулируется. 

     

    Совершение действий, которые искажают вид намаза: 

    Положение 264. Если молящийся при совершении намаза совершит действие, которое изменит вид намаза, например, начнет махать руками, прыгать вверх или что-то другое в этом роде и если даже эти действия будут совершены по забывчивости, то его намаз аннулируется. 

    Положение 265. Если молящийся при совершении намаза будет настолько тихим и молчаливым, так что нельзя будет сказать, что он совершает намаз, то его намаз аннулируется. 

    Положение 266. Прерывание обязательного намаза без уважительной на то причины, в порядке обязательной предосторожности, является харамом, кроме безвыходных положений например таких как: 

    1. Спасение жизни. 

    2. Сохранение имущества. 

    3. Предотвращение ущерба телу или имуществу.

    Положение 267. Прерывание намаза для уплаты долга людям, при нижеприведенных условиях не будет предосудительным: 

    1. При совершении намаза не может уплатить долг. 

    2. Кредитор просит уплатить долг. 

    3. Время для совершения намаза еще имеется, т.е. может вначале уплатить долг, а затем совершить намаз. 

    Положение 268. Не желательно прерывать намаз ради сохранения имущества, которое не имеет большого значения. 

    Положение 269. Не желательно при чтении намаза совершать нижеприведенные действия: 

    1. Закрывать глаза. 

    2. Играться пальцами или руками. 

    3. Молчать во время чтения суры 'Фатиха' или другой суры, а также зикра, для того, чтобы послушать чей-то разговор. 

    4. Всякое действие, которое является нескромным и не почтительным. 

    5. Немного поворачивать лицо в правую или левую сторону (так как значительное , поворачивание лица сводит намаз на нет) 

      

    Перевод намаза 

     (Аллах Велик) 

    Сура 'Аль-фатиха'

    Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.

    Хвала Аллаху - Господу обитателей) миров, 

    Милостивому, Милосердному, 

    Властителю дня Суда! 

    Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи 

    веди нас прямым путем, 

    путем тех, которых Ты облагодетельствовал, 

    не тех, что попали под Твой гнев, и не путем заблудших. 

     

    Сура 'Аль-ихлас' 

    Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. 

    Скажи 'Он - Аллах, Единый, Аллах, Вечный. 

    Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему'. 

     

    Зикры руку' 

    (свят мой Господь, Великий и Славный) 

     

    Зикры суджуд  

    (свят мой Господь, Всевышний и Славный) 

     

    Тасбихат-арбаа

    'Свят Аллах, слава Аллаху, и нет бога, кроме Аллаха, Аллах велик'. 

     

    Ташаххуд и Таслим 

    (Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Единственного, без сотоварища) 

    (И свидетельствую, что Мухаммед раб Его и пророк Его) 

    (Боже мой, благослови Мухаммада и род Мухаммада). 

    (Да будет, о Пророк, мир над тобой, милость и благословение). 

    (Да будет мир над нами и над рабами Божьими). 

    (Да будет над вами мир, милость Аллаха и его благословение Аллаха).  

     

     

    Сомнения, возникающие при совершении намаза . 

     

    Иногда может быть такое, что молящийся будет иметь сомнения относительно выполнения какой-то части намаза; например, не будет знать прочел ли он ташаххуд или нет, или же не будет знать совершил ли он один саджда или два, а иногда у него могут возникнуть сомнения, относительно количества совершенных рак'атов - как например, если молящийся не будет знать , третий или четвертый рак'ат он совершает в данный момент. По поводу сомнений, возникающих , при совершении намаза, имеются специальные предписания и все они подробно объясняются, но по причине небольшого об ема этой книги, все эти предписания приводятся в сокращенном виде. 

     

    Сомнения по поводу исполнения частей намаза 

     

    Положение 270. Если молящийся будет иметь сомнения относительно исполнения какой-либо части намаза, т.е. он точно не будет знать совершил ли он эту часть намаза или нет, если при этом он еще не начал совершать другую часть, а находится в положении той части намаза, относительно которой имеет сомнение, то обязан совершить эту часть. Однако, если у него возникли сомнения, относительно исполнения какой-то части намаза, после того, как он уже будет выполнять следующую часть, то в таком случае, он не должен придавать сомнению особое внимание и обязан продолжать намаз, и этот намаз будет считаться правильным. 

    Положение 271. Если у молящегося возникнут какие-то сомнения, относительно правильного исполнения, совершенной им части намаза, то в этой ситуации он не должен придавать значения своим сомнениям и обязан продолжать намаз до конца, и такой намаз

    Источник:
    Категория: ФИКХ | Добавил: bratshia (14.02.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 3648 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0