Понедельник
06.05.2024
03:33
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » ФИКХ[ Добавить статью ]

    Тахарат (очищение)
    Тахарат (очищение)


     

    Тахарат (чистота тела и окружающей среды) в Исламе имеет большое значение. Каждый человек должен воздерживаться от еды и питья 'наджис' (скверных вещей), а тело и одежда для совершения намаза, который является лучшим способом богослужения, должны быть чистыми. Таким образом, знакомство со скверными вещами и изучение способов очищения их, необходимо. 

    Положение 13. Все в мире является чистым, кроме одиннадцати вещей и все то, что в результате соприкосновения с ними, становится наджисом. 

    Положение 14. Наджисы указаны ниже:

      1- моча 2- кал 3- сперма

      4- мертвечина 5- кровь 6- собака 

      7- свинья 8- напитки, вызывающие опьянение 

      9-пиво 10- безбожник 11- пот животного, поедающего наджис. 

    Положение 15. Моча, кал человека и животных, чье мясо запрещено для употребления в пищу (по шариату) и кровь которых при закалывании бьет струей, являются наджисом. 

    Положение 16. Животные делятся на две группы:

    1- Животные, кровь которых при закалывании бьет струей, т.е. если порезать вену, кровь будет бить струей. 

    2- Животные, кровь которых при закалывании не бьет струей, т.е. если порезать вену, кровь не будет бить струей 

    Положение 17. Моча и кал животных, дозволенных к употреблению в пищу мусульманам, такие как корова, овца, а также моча и кал пресмыкающих и пресноводных, кровь которых при закалывании не бьет струей, например змея или рыба, являются чистыми.

    Положение 18. Моча и кал животных, чье мясо является макрух нежелательным к употреблению в пищу мусульманам являются чистыми; например: кал лощади или осла. 

    Положение 19. Моча и помет птиц, не дозволенных к употреблению в пищу мусульманам, являются чистыми; например, помет вороны. 

    Положение 20. Помет насекомых таких, как комар или муха, которые не имеют мяса, является чистым.

    Положение 21. Согласно 'ихтият ваджиб', (обязательная предосторожность) необходимо - остерегаться мочи животных, мясо которых не дозволено в пищу мусульманам и не имеющих кровь, которая бьет струей при закалывании. 

     

    Заповеди для мертвечины 

    Положение 22. Животное, умершее своей смертью или убитое не по законам шариата, называют мертвечиной[1].

    Положение 23. Мертвечина животного, кровь которого не бьет струей при закалывании, является чистой; например, мертвечина рыбы. 

    Положение 24. Неживые части тела животного, кровь которого бьет струей при закалывании, являются чистыми; например, рога, шерсть, а живые части тела являются наджисом; например, мясо, кожа.  

    Положение 25. Все части тела собаки и свиньи, как в живом, так и в мертвом виде являются наджисом.

    Положение 26. Труп, недавно умершего человека, тело которого даже еще не остыло (кроме неживых частей как волосы, зубы, ногти) полностью является наджисом. 

    Положение 27. Как только покойнику произведут 'гусл' (полное омовение тела), его тело становится чистым. 

    Положение 28. Тот, кто борется на пути Аллаха, защищая Ислам, и будет убит на поле боя или в стычке, то нет необходимости производить ему 'гусл' и завертывать в саван.

     

    Заповеди для крови 

    Положение 29. Кровь человека или любого животного, чья кровь при закалывании бьет струей, является наджисом. (например кровь курицы или овцы). 

    Положение 30. Кровь пресноводных или насекомых, не имеющих крови, которая бьет струей при закалывании, является чистой (например кровь рыбы или комара). 

    Положение 31. 'Ихтият мустахаб' (желательная предосторожность) воздерживаться от употребления куриного яйца, внутри которого имеется немного крови. 

    Положение 32. Если кровь, вытекающая из десен, смешается со слюной и исчезнет из виду, то нет необходимости воздерживаться от глотания слюны. 

     

    Как чистые вещи становятся наджисами?

    Положение 33. Если чистая вещь соприкоснется с наджисом и одна из них настолько будет влажной, что из-за ее влажности, другая вещь тоже станет влажной, то в этом случае чистая вещь становится наджисом. 

     Положение 34. Если человек не знает, стала ли чистая вещь наджисом или нет, то эта вещь считается чистой. Проверки и поиски не обязательны, даже если в результате их сможет узнать чистоту или оскверненность той вещи. 

    Положение 35. Есть и пить или кормить другого наджисом является харамом (запрещается). 

     

    Мутаххарат (очистители) 

    Положение 36. 'Мутаххарат' - это вещи, которые очищают то, что стало наджисом. Основные очистители отмечены ниже: 

    1- вода 2- земля 3- солнце  

    4- Ислам 5- удаление наджисов. 

     

    Заповеди для воды 

    Вода бывает разных видов, ознакомление с которыми поможет нам изучить положения, связанные с ними.

    Положение 37. Существует два вида воды: 'Мудаф' и 'Мутлак'.

     Мудаф - это вода, смешанная с чем то, что после смешивания уже нельзя назвать ее водой , (например сироп, чай, кофе) или жидкость, полученная из чего-нибудь (например яблочный или арбузный сок). Мутлак - это вода, не взятая из чего-нибудь и не смешанная с чем-либо, т.е. вода, которая не является Мудафом. 

    Положение 38. Вода Мудаф: 

    • возможно, это вода очистит что-то грязное, но никогда не сделает вещь, которая стала наджисом чистой (с точки зрения шариата), так как не является очистителем.

    • при соприкосновении с наджисом эта вода становится наджисом, даже если этого наджиса будет очень мало и не изменится ни ее запах, ни вкус, ни цвет. 

    • совершение 'Вуду' (ритуальное омовение) и 'Гусл' (полное ритуальное омовение всего тела) этой водой считается недействительным.

     

     Виды воды мутлак 

      Положение 39. Вода мутлак бывает нескольких видов:

    • вода, которая вытекает из земли.

    • вода, которая льется с неба (дождевая вода)

    • вода, которая не вытекает из земли и не льется с неба.  

    Вода, которая вытекает из земли, если будет иметь течение (например родник или ручей), называется текущей водой, а если не будет иметь течения, то называется водой из колодца[2].

    Вода которая, не бьет ключом и не льется с неба, если будет в количестве, которая обьясняется в следующем положении, называется водой 'Кур' и вода, которая будет меньше количества воды 'Кур', называется водой 'Калиль'.  

    Положение 40. Если количество воды заполнит сосуд, равный длиной, шириной и высотой 3,5 пядям, то достаточно чтобы это количество воды называлось куром. 

     

    Вода 'Калиль' (небольшое количество воды) 

    Положение 41. Вода 'Калиль' при соприкосновении с наджисом становится наджисом, но если это соприкосновение будет с водой, которая течет под давлением, то только та часть воды, которая столкнулась с наджисом, является наджисом; например: если воду с какого-либо сосуда сверху нальем на наджис, то , только та вода считается наджисом, которая столкнулась с ним, а та вода, которая находится в сосуде, остается чистой. 

    Положение 42. Вода 'Кур' или текущая вода, соединившись и смешавшись с водой 'Калиль', которая является наджисом, является чистой; например, если посуду с водой 'Калиль', которая стала наджисом, поставить под кран воды, который соединен с источником воды 'Кур' и открыть воду, то смешавшись эта вода становится чистой. Но если вода 'Калиль' будет иметь запах, цвет или вкус наджиса, то необходимо смешивать ее с водой 'Кур' до тех пор, пока не исчезнет этот запах, цвет и вкус. 

     

    Вода 'Кур', текущая вода и вода из колодца 

    Положение 43. Все виды воды 'Мутлак', кроме воды 'Калиль', до тех пор, пока не примут цвет, запах или вкус наджиса, являются чистыми, но если при соприкосновении с наджисом примут запах, цвет или вкус наджиса, то становятся наджисами поэтому текущая вода, вода из колодца, вода 'Кур' и даже дождевая вода одинаковы в этом правиле.

    Положение 44. Вода, текущая по трубам в банях зданий, которая присоединена к источнику воды 'Кур', равносильна воде 'Кур'. 

    Положение 45. Некоторые особенности дождевой воды:

    • Если дождь польет на что-либо в котором нет 'А'йн наджис' (т.е. та вещь, которая сама по себе является наджисом; например, моча или кровь), то это вещь после одного раза как польет дождь, становится чистой, кроме тела или одежды, которые намочены мочой, так как в порядке обязательной предосторожности необходимо, чтобы дождь полил два раза. 

    • Если дождь польет на ковер или одежду, которые стали наджисами, то они становятся чистыми и нет необходимости выжимать их.

    • Если дождь польет на землю, которая стала наджисом, то эта земля становится чистой.

    • Если дождевая вода соберется в каком-либо месте и будет меньше воды 'Кур', то она равносильна воде 'Кур'. И даже если в этой воде постирают вещь, которая стала наджисом, тогда как дождь все еще льет, то до того времени, пока эта вода не примет запах, цвет или вкус наджиса, она является чистой.

     

    Каким образом ополаскивать вещи, которые стали наджисом? 

    Положение 46. Для очищения наджиса необходимо первым долгом, удалить наджис, после прополаскать так, как отмечено в следующих положениях. 

    Положение 47. Посуду, после удаления с нее наджиса, необходимо помыть три раза с водой 'Калиль', а с текущей водой или водой 'Кур' (в порядке обязательной предосторожности), помыть три раза. 

    Положение 48. Каким образом ополаскивать посуду, которая стала наджисом:

    Водой 'Калиль' необходимо три раза наполнить посуду и вылить воду или три раза наполнить столько воды, чтобы каждый раз, наполняя воду, можно было прокрутить ее так, чтобы вода достигла всех запачканных наджисом мест и вылить ее. 

    Положение 49. Ковер, одежда и им подобные вещи, которые впитывают в себя воду и которые можно сжимать, всякий раз очищая водой 'Калиль', необходимо после каждого промывания выжимать, чтобы вода, которая находилась в них, вышла наружу или любым другим способом удалить воду, но при использовании воды 'Кур' - или текущей воды нет необходимости выжимать их. 

     

    Заповеди для земли. 

    Положение 50. Если ступня ноги или подошва туфлей во время ходьбы станет наджисом, то при ходьбе босиком или при трении подошвы туфлей об чистую землю, ступня ноги или подошва становятся чистыми, при условии, что 'А'йн наджис' удалится от них. 

    Земля должна быть:

    • чистой 

    • в порядке обязательной предосторожности, сухой, 

    • если 'А'йн наджис', такие как кровь, моча или 'мутанаджис' (оскверненное), например: глина, ставшая наджисом, будет на подошве туфлей или ступне ног, то посредством ходьбы или обтирании их об землю, этот наджис удаляется. Если 'А'йн наджис' удалился, то ходьбой или обтиранием ноги об землю, в порядке обязательной предосторожности, не становятся чистыми, тогда земля должна быть или песочной, гравием, каменистой, или с кирпичным покровом и им подобной,

    • в порядке обязательной предосторожности, подошва туфлей или ступня ног должна стать , наджисом, при соприкосновении с землей. 

    Положение 51 . Если при ходьбе или при обтирании ноги об землю наджис от подошвы туфлей или ступни ног удалится, то подошва туфлей или ступня ноги становятся чистыми, но будет лучше, если пройти минимум пятнадцать шагов. 

     

    Заповеди для солнца 

    Положение 52. Солнце (с условиями, которые будут указаны ниже) очищает землю, здания, стены.

    Положение 53. Солнце является очистителем со следующими условиями:  

    • вещь, которая стала наджисом, должна быть влажной до такой степени, чтобы при соприкосновении с ней чего-либо, она стала влажной 

    • вещь, которая стала наджисом, под воздействием солнечных лучей должна стать сухой и если останется влажной, то она не стала чистой 

    • вещи, подобные облаку или занавеске, не должны быть преградой для лучей, кроме тонких вещей, которые не являются преградой.  

    • только солнце должно высушить эту вещь (например, она не должна стать сухой с помощью ветра) 

    • во время очищения вещи лучами солнца, не должно быть на ней наджиса, но если на ней будет наджис, то надо удалить его до начала процедуры очищения

    • солнце должно высушить как внутреннюю так и внешнюю часть стены или земли одним разом, если внешнюю высушит сегодня, а внутреннюю , завтра, то только внешняя часть становится чистой 

    Положение 54. Если земля или что-то подобное ей станет наджисом, но не будет влажной, то можно налить немного воды или что-то подобное воде, которое станет причиной увлажнения, после, солнце должно высушить, чтобы она стала чистой. 

     

    Заповеди для Ислама 

    Положение 55. Все, кроме мусульман и тех, кому было даровано писание, являются наджисами и если они произнесут свидетельство, то они становятся мусульманами, т.е. если скажут:

    (свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммед Пророк Его) т.е. приняв Ислам все его тело становится чистым.  

    Положение 56. Нет необходимости произносить свидетельства на арабском языке перевод их на любой язык вполне достаточен.

     

    Заповеди для удаления 'А'йн наджис' 

    Положение 57. В двух случаях при удалении наджиса вещь, которая стала наджисом, становится чистой и нет необходимости промывать ее водой 

    а) тело животного; например, клюв курицы, которая сьела корм, являющийся наджисом, после удаления наджиса, становится чистым. 

    б) внутренность тела (например, полость рта, уха, носа) при соприкосновении с наджисом, находящийся вне тела становится наджисом и при удалении наджиса становится чистой. Наджисы, находящиеся в теле (например кровь, вытекающая из десен) не являются поводом загрязнения внутренности тела, а также соприкосновение в теле чего-либо, которая не является частью тела, с наджисом, которая является частью тела, не загрязняет эту вещь.

     Таким образом, если вставленный зуб во рту соприкоснется с кровью, которая вытекла из десен других зубов, то нет необходимости промывать ее водой, но если соприкоснется с пищей, которая стала наджисом, то необходимо ее промыть водой.

     

    [1] Для пояснения по поводу закалывания животного, , обратится в положение 430 данной книги.

    [2] Дорогой читатель, каждый термин, используемый в исламском законоведении, имеет свое особое название и значение, поэтому пусть вас не смущает то, что вода, которая течет, названа текущей, а вода, которая не течет названа водой из колодца.



    Источник:
    Категория: ФИКХ | Добавил: bratshia (14.02.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 1664 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0