Четверг
02.05.2024
01:57
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Имам Махди (Д.А.Е.П.)[ Добавить статью ]

    Четверо заместителей
    Четверо заместителей
    Во времена малого сокрытия четверо человек великих последователей пророческого рода были особыми уполномоченными и доверенными послами имама Времени (ДПАП), которые лично общались с ним, и их миссия была особо засвидетельствована. Ответы имама, написанные на полях писем с вопросами, через них попадали в руки людей.

    Конечно, кроме этих четырех людей были и другие его представители в разных городах каким-либо образом знакомые с ним.

    Они знали его, или сообщаясь посредством этих самых четырех человек, посылали через них вопросы и проблемы людей имаму и получали его указания тем же путем[66]. Как рассказывает покойный аятолла сеййид Мухсин Амин, посредничество этих четырех человек было абсолютным, но другие лишь в особых случаях назначались послами. Например, такие как Абу Хусейн Мухаммад ибн Джа’фар Асади, Ахмад ибн Исхак Аш’ари, Ибрахим ибн Мухаммад Хамадани и Ахмад ибн Хамза ибн Ильяс[67].

    Имена четырех особых уполномоченных:

    1. Господин Абу Амр Усман ибн Са’ид Амри;

    2. Господин Абу Джа’фар Мухаммад ибн Усман ибн Са’ид Амри;

    3. Господин Абу аль Касим Хусейн Рух Наубахти;

    4. Господин Абу аль Хусейн Али ибн Мухаммад Самари.

    Абу Амр Усман ибн Са’ид Амри был человеком, заслуживающим доверия людей и высокопоставленным уполномоченным его светлости имамов Хади и Аскари (ДБМ)[68].

    Он по приказу имама Махди (ДПАП) руководил облачением в саван и захоронением имама Аскари (ДБМ)[69]. Абу Амр жил в городе Самарра в местечке под названием Аскар и по этой причине его тоже называли Аскари. Чтобы служащие халифа не догадались о его служении имаму (ДПАП), он работал продавцом масла[70], и даже при жизни имама Аскари в то время, когда связь с ним была трудной, шииты передавали свои посылки его светлости через него.

    Господин Усман ибн Са’ид складывал то, что нужно было передать, в посуду из под масла и отвозил имаму[71].

    Ахмад ибн Исхак Куми говорит: «Я спросил имама Хади (ДБМ): «Я иногда бываю в Вашем распоряжении, а иногда нет, но даже тогда когда бываю, не могу видеть Вас. Кому я должен подчиниться, и распоряжениям кого должен следовать?» Имам сказал: «Доверяй Абу Амру и то, что скажет вам это от меня, и то, что доставит вам – от меня».

    Ахмад ибн Исхак говорит: «После смерти имама Хади я пришел к имаму Аскари и повторил те самые слова. Его светлость так же, подобно его отцу сказал мне: «Абу Амр доверенное лицо предыдущего имама и мой доверенный при моей жизни и после смерти. То, что говорит вам – исходит от меня, и то, что передаст вам, передаст от меня»[72].

    Усман ибн Са’ид после смерти имама Аскари (ДБМ) был представлен в распоряжение имаму Времени, став его уполномоченным и посредником, через которого шииты могли передавать свои вопросы и проблемы и через него же получать ответ на них[73]. Покойный исследователь Дамад в книге «Сират мустаким» писал: «шейх Мавсик Усман ибн Са’ид Амри рассказывал, что Ибн Аби Ганим Казвини объявил якобы имам Аскари умер, не имея детей. Шииты, поспорив с ним, написали Скрытому имаму письмо без чернил. То есть они написали свое послание на белом листе сухим пером, чтобы ответ имама был доказательством и чудом. Со стороны имама пришел такой ответ:

    «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

    Береги Господь вас и нас от потери истинного пути. До меня дошла весть, что некоторые из вас в колебаниях и сомнениях в отношении религии и рождения покровителя ваших дел. Эта весть огорчила и расстроила меня. Конечно, это горько для вас, а не для нас, потому что Аллах с нами и истинно с нами! И когда кто-то отдаляется от нас, это нас не пугает. Мы перед нашим Господом и создания перед нами (мы одарены из обильного источника божественной милости и люди получают свою долю от нашей милости). Почему погружаетесь в сомнения? Разве не знаете то, что пришло вам от имамов обязательно исполняется (предыдущие имамы известили, что имам Времени будет иметь сокрытие), разве не ведаете как Аллах со времени Адама и до времени одиннадцатого имама всегда давал им защиту и убежище, чтобы люди обращались к ним и находили истинный путь. И всякий раз, когда одно знамя было спрятано, разворачивалось другое. Когда одна звезда заходила, начинала сиять другая. Неужели вы предполагаете, что после того, как Бог взял душу предыдущего имама к себе, аннулировал свою религию и прервал свою связь между собой и своими созданиями? Так никогда не было, нет, и не будет. Пока не придет час моего восстания и не исполнится воля Всевышнего до Судного Дня. Так предайтесь же вашему Господу, и будьте нам послушны… Я дал вам наставление и Аллах свидетель над вами и нами»[74].

    Усман ибн Са’ид перед смертью по велению имама Времени представил своего сына Абу Джа’фара Мухаммад ибн Усмана вместо себя заместителем и представителем имама. Мухаммад ибн Усман подобно его отцу был из великих шиитов и, будучи богобоязненным и справедливым, пользовался уважением и доверием в среде сторонников пророческой семьи. Ранее имам Аскари выразил свое доверие относительно его и его отца.

    Покойный шейх Туси пишет: «Шииты единогласно признавали в нем справедливость, богобоязненность и верность»[75].

    После смерти первого уполномоченного Усман ибн Са’ида был постановлен указ от имама Времени о его смерти и о заместительстве его сына (Мухаммада), которое в переводе содержало такой текст:

    «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к нему наше возвращение! Его воле поклоняемся и его решениями довольны. Отец твой счастливо жил и достойно умер. Всевышний да будет милостив к нему и воссоединит его с его предводителями и вождями (имамами). Ведь он проявлял усердие, сотрудничая с ними, и прикладывал усилия в таких делах, которые становились причиной его приближения к Богу… Да осветит счастьем Господь лицо его и да простит ему его ошибки».

    В другой части этого послания изволил сказать:

    «Да вознаградит тебя Всевышний щедрым вознаграждением и даст тебе доброе успокоение в бедствии. Ты попал в беду, и мы попали в беду, разлука с ним опечалила тебя и нас. Да озарит Всевышний по своей милости его могилу. Твой отец был очень счастлив, ибо Бог одарил его таким сыном, как ты, удостоившимся чести замещать его и просить для него милости и прощения. Я благодарю Господа, поистине, сердца ликуют твоим назначением и тем, достоинством, которым наделил тебя Господь. Да поможет тебе Господь, укрепит, даст силы и успех. Да хранит тебя Бог, защитит и заботится о тебе»[76].

    Абдаллах ибн Джа‘фар Хамири говорит: «Когда умер Усман ибн Са’ид, нам пришло письмо, написанное почерком имама. В нем говорилось о том, что Абу Джа’фар (Мухаммад ибн Усман ибн Са’ид Амри) назначен на место своего отца»[77].

    В другом послании имам вместе с ответами на вопросы Исхака ибн Якуба Кулейни он написал: «Да будет Аллах доволен Мухаммадом ибн Усман Амри и его покойным отцом, поистине, он – мое доверенное лицо и то, что пишет он – это моё письмо»[78].

    Абдаллах ибн Джа‘фар Хамири так же рассказывает: «Я спросил Мухаммада ибн Усмана, видел ли он имама Времени? На что он ответил: «Да и последняя моя встреча с ним состоялась у Каабы…[79]

    Так же Мухаммад ибн Усман сказал: «Имам Времени каждый год совершает паломничество, видит и знает людей, и люди его видят, но не знают»[80].

    Перед своей смертью он сообщил о дате своей кончины и покинул этот бренный мир именно в тот день[81]. Перед смертью к нему пришли почетные сторонники семейства Пророка (ДБАР). Он известил их о том, что Абу аль Касым Хусейн ибн Рух Наубахти по велению имама Времени (ДПАП) становится уполномоченным и посредником его светлости, и сказал: «Он мой наместник обращайтесь к нему»[82].

    Господин Абу Джа’фар Мухаммад ибн Усман Амри покинул этот мир в 305 году лунной хиджры[83].

    Господин Абу аль Касым Хусейн ибн Рух Наубахти среди сподвижников и противников имел особое величие и был известен своим умом, богобоязненностью и превосходством, различные религиозные группы доверяли ему. Во времена второго представителя имама (ДПАП), Мухаммад ибн Усмана, Хусейн ибн Рух отвечал за некоторую часть дел, возложенных на него.

    В среде особых помощников второго уполномоченного, тесную связь с ним имел Джа’фар Ахмад ибн Куми, что даже в последние дни жизни ибн Усмана еда для него готовилась в доме Джа’фара ибн Ахмада и его отца. Поэтому среди соратников второго представителя имама Джа’фар Ахмад имел больше чем другие вероятность стать его заместителем. И в последний час жизни Мухаммад ибн Усмана во время его агонии Джа’фар сидел у его изголовья, а Хусейн ибн Рух у ног[84]. Мухаммад ибн Усман повернул свое лицо Джа’фару ибн Ахмаду и сказал: «Я обязан вменить свои дела в ответственность Абу аль Касыма Хусейн ибн Руха».

    Джа’фар ибн Ахмад поднялся с места, взял за руку Абу аль Касыма и посадил его у изголовья умирающего, а сам сел у его ног[85].

    От имама (ДПАП) насчет Хусейна пришло такое повеление: «Мы его знаем и пусть Аллах укажет ему путь к довольству и милости Его и помогает ему … Мы назначили его на достойное место, и он будет рад этому. Да увеличит Господь свою милость для него, ведь Аллах хранитель и над всякой вещью мощен. И благодарность Господу, не имеющему сотоварищей, и да будет приветствие Его для избранного Им Мухаммада и его семьи».

    Это письмо пришло в воскресенье второго шавваля 305 года лунной хиджры[86].

    У Абу Сахля Наубахти, который был крупным теологом Багдада и родственником Наубахти и написавшим множество книг, спросили: «Почему заместительство перешло к шейху Абу аль Касым Хусейн ибн Руху и Вы не стали уполномоченным (имама Времени)?» Он ответил: «Они (имамы) более знающи, их выбор достойнее и подходящее. Я такой человек, когда встречаюсь с противником начинаю с ним спорить и если бы (будучи помощником имама Времени), я знал его местонахождение, как знает сейчас Абу аль Касым Хусейн ибн Рух (так как является его заместителем) тогда возможно (предаваясь спорам с противниками имама) оказавшись прижатым (ими) мог бы раскрыть место пребывания имама, но Абу аль Касым обладает выдержкой и умением хранить тайны и если даже имам был бы спрятан у него за пазухой, и его стали бы пытать и резать, он не выдал бы имама врагам»[87].

    Господин Абу аль Касым Хусейн ибн Рух приблизительно 21 год был уполномоченным имама и прежде чем умереть передал дела, связанные с заместительством, Абу аль Хусейну Али ибн Мухаммаду Самари. И в месяц ша’бан 326 года лунной хиджры он покинул этот мир. Место его захоронения находится в Багдаде[88].

    Автор книги «Мунтаха аль Макал» о четвертом уполномоченном Абу аль Хусейне Али ибн Мухаммаде Самари пишет: «Он настолько великий человек, что не нуждается в описаниях и разъяснениях»[89].

    Этот великий человек по решению имама Времени (да станут наши души жертвами его) стал уполномоченным имама и ответственным за дела сторонников (семьи пророческой) после Хусейна ибн Руха.

    Покойный Мухаддис Куми писал: «Абу аль Хусейн Самари однажды сказал собравшимся у него шейхам: «Да наделит вас Господь терпением в несчастии, Али ибн Бабавия Куми умер в этот час». 
    Они запомнили тот час, день и месяц. 17-18 дней спустя, пришла весть о том, что Али ибн Бабавия Куми умер в тот самый час»[90].

    Али ибн Мухаммад Самари скончался в 329 году лунной хиджры[91] и перед смертью несколько шиитов собрались вокруг него и спросили: «Кто после тебя станет уполномоченным (имама Времени)?»

    Он ответил: «Я не ответственен за такие дела, чтобы делать завещание (назначать кого-либо заместителем)»[92].

    И на этот раз от Скрытого имама пришло письмо, которое было переписано и имело такое содержание:

    «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

    О, Али ибн Мухаммад Самари. Да наделит Всевышний терпением твоих друзей.

    Ты через шесть дней уйдешь из жизни, и дела свои подготовь и ни кому не завещай стать своим заместителем. Поистине, настало время Великого Сокрытия, и имам Времени не появится, пока не будет на то воля Божья. И это появление случится после длительного срока, и после жестокосердия и заполнившего землю зла. И скоро появятся люди среди моих шиитов (сторонников рода Пророка) и будут претендовать на связь со Скрытым имамом и представят себя его уполномоченными. Знайте, каждый претендент, появившийся прежде прихода Суфьяна (дьявола в образе человека) и прежде чем раздастся возглас с неба, является лжецом. (Здесь имеется в виду утверждение на прямую связь с имамом Времени (ДПАП) и на то, что является его представителем). И нет мощи и нет сил, кроме Аллаха Всевышнего и Великого»[93].

    И на шестой день после этого Абу аль Хусейн Самари ушел из жизни. Он был похоронен на улице Халанджи вблизи «Нахр Аби Иттаб»[94].

    Особые заместители Скрытого имама были из праведных и лучших людей своей эпохи и имевшие глубокое доверие шиитов. В период малого сокрытия шииты задавали им свои вопросы и проблемы, и имам Времени посредством этих уполномоченных посылал им ответы и решения по поводу их затруднений. В то время такая связь со Скрытым имамом была возможна для всех. И даже некоторые достойные люди могли с помощью представителей имама удостоиться чести встретиться с ним. Чудеса и удивительные случаи, исходившие от имама в тот период посредством его заместителей, вселяли в сердцах шиитов уверенность и убежденность. Покойный шейх Туси в книге «Ихтиджадж» пишет: «Никто из особых помощников имама Времени (да будут наши души его жертвой) не был установлен на этот пост без прямого указания Скрытого имама и также без назначения и объявления о нем предыдущим уполномоченным. И шииты так же не принимали никого, разве что после распоряжения и указания на кого-либо со стороны имама, и если они могли доказать правдивость своих слов каким-либо чудом, данным им имамом…»[95]

    С окончанием малого сокрытия началось Великое сокрытие, которое продолжается и по сей день. Во время малого сокрытия люди могли посредством особых представителей имама получить ответы на свои вопросы, но сейчас это невозможно и люди должны представлять свои проблемы его «общим заместителям» и получить ответы на них. Так как их решение является аргументом в силу назначения, которое они имеют и в силу преданий (хадисов).

    Покойный Киши пишет: «От Скрытого имама пришло послание, в котором он писал: «Нет оправдания и прощения для тех наших друзей, которые сомневаются относительно того, что передают от нас наши доверенные лица, знайте, мы поведали им свои тайны»[96].

    И так же шейх Туси, шейх Садук и шейх Табарси от Исхака ибн Аммара передают, что он сказал: «Господин наш, его светлость имам Махди (об обязанностях шиитов во время сокрытия) сказал: «За объяснениями случающихся явлений и происшествий обращайтесь к передатчикам преданий, так как они мое знамение для вас, а я знамение Бога для них»[97].

    Покойный Табарси в книге «Ихтиджадж» (Аргументы) приводит высказывание имама Садика (ДБМ): «Каждому законоведу, удерживающему свои страсти, охраняющему религию, противящемуся своим вожделениям и подчиняющемуся указам имамов (мир им) простые несведущие люди должны делать таклид (т.е. подражать и следовать им)»[98].

    Таким образом, дела мусульман во время Великого сокрытия вменяются в обязанность лидеру-законоведу, решение которого нужно выполнять и осуществлять. Хотя постановление указов, судейство и т.д. для законоведов были установлены еще предыдущими имамами, но марджаият (руководство законоведов) официально началось именно со времени Великого сокрытия.


    [66] «Аль Махди», стр. 182.

    [67] «А’ян аш-ши’а», том 4, третья часть, стр. 21.

    [68] «Мунтаха аль Макал – Аль Махди», стр. 181.

    [69] «А’ян аш-ши’а», том 4, третья часть, стр. 16.

    [70] Там же.

    [71] «Бихар», том 51, стр. 344.

    [72] Там же.

    [73] «Аль Махди», стр. 181; «Бихар», том 51, стр. 362.

    [74] «Анвар аль Бахийя», стр. 324.

    [75] «Бихар», том 51, стр. 345-346; «Гайбат», Шейх Туси, стр. 216, 219; «Аль Кунья вал Алкаб», том 3, стр. 230.

    [76] «Бихар», том 51, стр. 349; «Камаль ад-дин», том 2, стр. 188, 38 хадис; «Гайбат», Шейх Туси, стр. 219, 220.

    [77] «Бихар», том 51, стр. 349.

    [78] «Бихар», том 51, стр. 349-350; «Гайбат», Шейх Туси, стр. 220; «Кашф аль Гумма», том 3, стр. 457.

    [79] «Бихар», том 51, стр. 351.

    [80] Там же.

    [81] «Аль Кунья вал Алкаб», том 3, стр. 230, изд. Неджеф.

    [82] «Бихар», том 51, стр. 354-355; «Гайбат», Шейх Туси, стр. 326-327.

    [83] «Бихар», том 51, стр. 352.

    [84] Там же, стр. 353-354.

    [85] Там же.

    [86] «Бихар», том 51, стр. 356; «Гайбат», Шейх Туси, стр. 227.

    [87] «Бихар», том 51, стр. 359; «Аль Кунья вал Алкаб», том 1, стр. 91.

    [88] «Бихар», том 51, стр. 358, 360.

    [89] «Мунтаха аль Макал».

    [90] «Аль Кунья вал Алкаб», том 3, стр. 231; «Бихар», том 51, стр. 361.

    [91] «Гайбат», Шейх Туси, стр. 342-343.

    [92] «Бихар», том 51, стр. 360.

    [93] Там же, стр. 361; «Камаль ад-дин», Шейх Садук, том 2, стр. 193; «Гайбат», Шейх Туси, стр. 242-243.

    [94] «А’ян аш-ши’а», том 4, третья часть, стр. 21; «Камус ар-риджал», том 7, стр. 51.

    [95] «Бихар», том 51, стр. 362.

    [96] «Аль Махди», стр. 182-183.

    [97] «Ихтиджадж», стр. 283.

    [98] «Аль Махди», стр. 182-183.


    Источник:
    Категория: Имам Махди (Д.А.Е.П.) | Добавил: bratshia (15.01.2011) | Автор: E W
    Просмотров: 1094 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0