Среда
01.05.2024
20:39
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Имам Махди (Д.А.Е.П.)[ Добавить статью ]

    Махди Обещанный (ДАЕП) в исламских источниках

    Пророк Ислама (ДБАР) и непорочные имамы (ДБМ) многократно сообщали о его светлости Махди (ДПАП), о его длительном сокрытии, восстании и других событиях, связанных с ним. Многие последователи и приверженцы имамов (ДБМ) сохранили и передали эти хадисы. Так, автор книги «Аль имам аль Махди» приводит имена пятидесяти сподвижников Пророка и пятидесяти табиинов*, которые передали хадисы, относящиеся к имаму Махди (ДПАП)[12].

    Многие великие поэты за десятки, а некоторые и за сотню лет до рождения святого имама Махди (ДПАП) излили содержание таковых хадисов в своих стихах.

    Кумайт – шиитский поэт и храбрый борец за правду, скончавшийся в 126 году лунной хиджры, в присутствии имама Бакира (ДБМ) прочел стихотворение об имаме Махди Обещанном и спросил о времени его восстания[13].

    Исмаил Химьяри, скончавшийся в 173 году лунной хиджры, после того, как удостоился чести встретиться с имамом Садиком (ДБМ) и, найдя с его помощью путь истины, прочел длинную хвалебную оду. Вот некоторые её куплеты:

    «Я призываю в свидетели своего Господа, что слово твоё, (о, имам Садик) является аргументом для всех людей, будь они послушными рабами Аллаха или грешниками.

    Что (изрек ты) воистину, у властелина Времени, которого жаждет душа моя, будет сокрытие.

    Несомненно, он сокроется. Да будет мир Аллаха над сокрывшимся.

    Он задержится на некоторое время, а потом появится однажды. И тогда заполнит справедливостью весь Восток и Запад»[14].

    Де’бель Хуза’и известный и талантливый поэт третьего века хиджры (скончавшийся в 246 году) в присутствии имама Ризы (ДБМ) прочел такую поэму:

    «Если бы не стало того, на что я надеюсь, что свершится сегодня или завтра, то от тоски и печали у меня разорвалось бы сердце.

    Надежда та – восстание имама, который, несомненно, восстанет.

    Поднимется он на борьбу с именем Аллаха. Среди нас отделит он всю правду от лжи, и свершит возмездие и даст награду»[15].

    Когда Де’бель закончил эти куплеты, имам Риза (ДБМ) поднял голову и изрек: «О, Хуза’и, эти стихи на твои уста извел святой дух». После этого имам сказал: «Знаешь ли, кто тот имам?»

    Де’бель ответил: «Не знаю. Я лишь слышал, что имам из вашего семейства поднимет восстание и заполнит землю справедливостью и правосудием».

    Имам Риза сказал: «О, Де’бель, имамом после меня является мой сын Мухаммад (имам Джавад (ДБМ), после него – его сын – Али (имам Хади (ДБМ), затем его сын – Хасан (имам Аскари (ДБМ) и после Хасана – его сын – имам Времени, которого будут ждать из сокрытия, а во время появления ему будут подчиняться. И если до конца света останется не более одного дня, Аллах продлит этот день до тех пор, пока не восстанет имам Времени и не заполнит землю справедливостью и правосудием так же, как она будет переполнена злом и притеснениями»[16].

    Другие поэты, жившие во времена имамов, или их ученики в своих стихах тоже прямо или косвенно указывали на его светлость Махди[17].

    Часто случалось, что у святых имамов спрашивали, не они ли являются обещанным имамом Времени. И тогда имамы подробно разъясняли им, кто такой имам Времени на самом деле.

    К тому же, вследствие распространенности таких хадисов, некоторые люди еще до рождения 12-го имама ложно утверждали, что именно они являются Махди или им приписывали этот титул, злоупотребляя этим в своих целях.

    Так, сторонники школы «Кисания» еще за два века до рождения имама Времени считали им Мухаммада Ханафию. Они были убеждены, что Мухаммад Ханафия скрылся от людских взоров и однажды появится. Свои убеждения они основывали на многочисленных хадисах об исчезновении имама Махди, переданных от Пророка (ДБАР) и предыдущих имамов (ДБМ)[18]. Или же аббасидский халиф Махди Аббаси называл себя Махди Обещанным, дабы использовать ожидание народа в свою пользу.

    Многие суннитские ученые, а так же шиитские в своих книгах перечислили хадисы и предания, относящиеся к его светлости Махди[19]. «Муснад» Ахмада ибн Ханбала (скончавшегося в 241 году л. хиджры) и «Сахих Бухари», написанный Бухари (скончавшимся в 256 году л. хиджры), являются одними из самых достоверных суннитских книг. Эти книги, написанные до рождения имама Времени (ДПАП) наряду с другими хадисами, содержат предания о 12-ом имаме Махди[20].

    Книга «Машиха» Хасана ибн Махбуба является одной из шиитских книг. По свидетельству покойного Табарси она была написана более чем за сто лет до большого сокрытия имама Времени (ДПАП) [21] и в ней приведены хадисы, предсказывавшие его великое сокрытие[22]. Кроме того, он поясняет, что шиитские хадисоведы, жившие во времена имамов Бакира и Садика (ДБМ) в своих трудах привели предания, относящиеся к сокрытию[23].

    Так же группой суннитских и шиитских ученых были написаны отдельные книги[24] об имаме Махди Обещанном (ДПАП), причем некоторые из которых были написаны еще до его рождения. Раваджини (скончавшийся в 250 году л. хиджры) является одним из суннитских ученых, который написал книгу «Ахбар аль Махди» еще до того, как имам Времени (ДПАП) появился на свет[25]. Некоторые сподвижники имамов, такие как Анмати и Мухаммад ибн аль Хасан ибн Джумхур тоже до рождения имама Времени (ДПАП) написали книгу о нем и его сокрытии[26]. Предания и хадисы, относящиеся к двенадцатому имаму настолько многочисленны, что в исламской тематике не встретить тему с таким количеством хадисов. Достоверность этих хадисов с точки зрения и шиитов и суннитов неоспорима. И шиитские и суннитские ученые подтверждают достоверность и многочисленность их передатчиков [27] (таватур*). Так, Сиджи – автор книги «Манакиб аш-шафи’и» (скончавшийся в 363 году л. хиджры) пишет: «Хадисы, относящиеся к его светлости Махди (ДПАП) и переданные от уважаемого Пророка Ислама (ДБАР) достигли степени таватур»[28].

    Автор книги «Имам Махди» пишет: «Если перечислить все хадисы об имаме Махди (ДПАП), дошедшие до нас от шиитов и суннитов, то в общем итоге мы натолкнемся на цифру более шести тысяч. Бесспорно, это большая цифра. Даже о большинстве элементарных положений Ислама, в которых мусульмане не допускают малейших сомнений, не передано такого количества хадисов»[29].

    На этом основании можно сказать, что мусульмане еще с раннего периода Ислама были знакомы с предсказаниями о восстании Махди Обещанного (ДПАП), и последователи Ахл аль Байт имели очень твердые убеждения по этому поводу. В преданиях подчеркивается, что он из Хашимитов, потомков Фатимы (ДБМ) и из рода Предводителя шахидов – имама Хусейна (ДБМ). Имя отца – Хасан. Его имя и конья, подобны имени и конье дорогого Пророка (ДБАР). Он родится в тайне, и будет жить в тайне, у него будет два сокрытия, одно из которых кратковременное, а другое - продолжительное. И он будет пребывать в сокрытии до тех пор, пока не прикажет Аллах. И по приказу Его он восстанет на борьбу, распространит исламскую религию на весь мир и после длительного зла и притеснений, царивших в мире, заполнит его справедливостью и правосудием. В этих хадисах излагаются даже физические, личностные и другие особенности, относящиеся к нему. Приведем несколько хадисов. 

    * Табиины - ученики сподвижников Пророка (ДБАР).

    [12] «Аль Имам аль Махди», Али Мухаммад Дахил, стр. 40-47. И в книге «Навиде Амн ва Аман», на стр. 91 приведены имена 33 сподвижников Пророка (ДБАР).

    [13] «Аль Гадир», том 2, стр. 201-203, изд-во Бейрут, Ливан.

    [14] Там же, стр. 247.

    [15] «Аль Гадир», том 2, стр. 360; «Аль Фусуль аль Мухимма», стр. 249, изд-во Наджаф, Ирак.

    [16] «Аль Аль Фусуль аль Мухимма», стр. 251.

    [17] Обратитесь к книге «Аль Махди», стр. 113.

    [18] «И’лам аль Вара», стр. 443.

    [19] В книге «Навиде Амн ва Аман», стр. 92-95 перечислены имена 106 ученых. Так же в книге «Аль Махди Мунтазар», Мухаммад Хасан Али Ясина, стр. 80-82 приведены имена 38 ученых.

    [20] «Исбат аль Худа», том 1, стр. 198-206. Так же см. «Муснад» Ахмада ибн Ханбала, том 1, стр. 84, 99, 448; Один из хадисов в книге «Исбат аль Худа» гласит: «Я сообщаю вам добрую весть о Махди. Он выступит в моей умме в то время, как она будет пребывать в разногласии и колебании. Он заполнит землю справедливостью и правосудием так же, как она будет переполнена несправедливостью и притеснением». Том 2, стр. 37.

    [21] У двенадцатого имама было два сокрытия: 1 – малое (Гайбат аль Сугра), продолжавшееся с 260 по 329 год л. хиджры. 2 – великое сокрытие (Гайбат аль Кубра), начавшееся с 329 года (со времени кончины последнего из четырех представителей имама Махди), и продолжающееся по сей день.

    [22] «И’лам аль Вара», стр. 444; «Исбат аль Худа», том 7, стр. 53.

    [23] «И’лам аль Вара», стр. 443.

    [24] В книге «Навиде Амн ва Аман», стр. 95 перечислены наименования 32 книг; так же в книге «Махдия Ахл аль Байт» приведены названия 41 книг суннитских и 110 книг шиитских ученых. В книге «Аль Махди аль Мунтазар» приведены названия 14 книг.

    [25] «Аль Махди аль Мунтазар», стр. 21; «Аль Фихрист», Шейх Туси, стр. 176, изд-во мешхедского университета.

    [26] «Аль Фихрист», Шейх Туси, стр. 284, 301.

    [27] «Навиде Амн ва Аман», на стр. 90 приводятся имена 17 суннитских шейхов и ученых.

    * Таватур – в науке «Основы законодательства» обозначает многократность передачи хадиса и многочисленность передатчиков.

    [28] «Аль Махди аль Мунтазар», стр. 85.

    [29] «Имам Махди», стр. 66.


    Источник:
    Категория: Имам Махди (Д.А.Е.П.) | Добавил: bratshia (15.01.2011) | Автор: E W
    Просмотров: 1558 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0