Вторник
07.05.2024
12:51
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Ислам и семья[ Добавить статью ]

    По случаю начала недели единства
    По случаю начала недели единства

    Необходимость создания единства уже давно считается аксиомой для всех народов. Ибо в атмосфере союза и солидарности можно реализовать многие замыслы. К тому же в отсутствии единства невозможно решить социальные и политические проблемы. История свидетельствует, что великие цивилизации формировались и достигали расцвета под сенью единство народов, различных этнических групп и народностей, а когда эта солидарность и сплоченность нарушалась, эти цивилизации в свою очередь приходили в упадок и исчезали.

    Исламская религия уделяет особое внимание единству в качестве важного фактора прогресса мусульман и призывает мусульман к единению и братству в различных сферах жизни. Коран, небесное писание мусульман, в свою очередь, призывает мусульман сохранять братские узы, "крепко держаться за вервь Аллаха", не разобщаться. Интересно, что когда исламская умма выполняла это ценное наставление исламской религии, она достигла небывалого величия и исторических успехов, но всякий раз, когда она следовала путем раскола и распри, оказывалась в состоянии слабости, упадка, терпела неудачи. 

    В период процветания исламской цивилизации, важным фактором их развития служило единство и солидарность мусульман. Взамен, одним из главных факторов упадка исламской цивилизации стали разобщенность и разногласия в исламском мире. Хотя мусульмане с различными толками немного расходятся в своих религиозных учениях, в то же время имеют много общего. Наряду с верой в единого Бога, небесное писание, Пророка и единую киблу, они все единогласны в совершении таких важных религиозных обрядов, как намаз, пост, хадж, закат и т.п. Поэтому существующие между мусульманами разногласия в некоторой степени представляется неестественными, и, если они логично взглянут на существующие между собой общности, то они достигнут единства и сплоченности.

    Нынешний раскол в исламском мире проистекает от двух факторов: внутреннего и внешнего. Западный колониализм в качестве внешнего фактора сыграл существенную роль в создании разногласий и конфликтов между мусульманами. Когда западные колонизаторы прибыли в исламские земли для расхищения их природных ресурсов и национальных богатств, они поняли, что религия и культура, преобладающие в этих краях, являются самой мощной преградой для их агрессивной политикой. Ибо ислам выступает против всякого гнета и угнетенности. Поэтому в прошлом западные государства, в частности Британия, сделали тот вывод, что за счет преувеличения межрелигиозных и межэтнических разногласий можно раздуть пламя междоусобных распрей и даже конфликтов между мусульманами.

    К сожалению, колониалисты немало преуспели в этом заговоре, ибо им помогали также внутренние факторы междоусобицы среди мусульман: невежество, догматизм и фанатизм некоторых группировок. К тому же сами колониалисты, создавая внешне мусульманские, но в действительности уклонистские секты и всячески поддерживая эти движения, сыграли немалую роль в расколе исламского мира. Как следствие, последователи учения Пророка милости и единства, несмотря на все предпосылки объединения, оказались разобщенными и вовлеченные в распри. Вместо опоры на объединяющие элементы они делали упор на мелких разногласиях и расхождениях и, с подачи иностранных сил, приняли эти разногласия за основу. Таким образом, мусульмане вместо противостояния своим настоящим, внешним врагам развязали междоусобную рознь между собой. 

    Конечно, некоторые видные реформаторы исламского мира пытались указать мусульманам на их стратегическую ошибку и создать почву для объединения исламской уммы. Сейед Джамаладдин Асадабади, Шейх Мухаммад Абдо и наконец основоположник ИРИ имам Хомейни (да расп...) выступали против невежества и фанатизма мусульман и призывали их к бдительнее относиться к внешним врагам. Как следствие, эти заботливые реформаторы навлекли на себя гнев и внутренних фанатиков-догматиков и внешних врагов – колониалистов.

    Однако в нынешней ситуации консолидация и единство мусульман представляется гораздо важнее и необходимее, чем когда-либо ранее, ибо угрозы против исламской уммы приобрели весьма серьезны и сложный характер. На сегодня три исламских государства, Ирак, Афганистан и Палестина, находятся под иностранной оккупацией, и группа милитаристских держав, США, Великобритания и их союзники, оказывают непомерное давление на некоторые исламские страны и угрожают им физической расправой. В экономическом аспекты они безнаказанно расхищают национальные богатства мусульманских народов, набивая прибылью карманы западных капиталистов. С другой же стороны, западные СМИ предпринимают все более массированную атаку на идейно-идеологические святыни и убеждения мусульман, с тем чтобы вызвать у них апатию и создать предпосылки распространения западной культуры в исламском мире. В этих крайне хрупкой ситуации исламский мир должен объединиться вокруг главных элементов единства, прежде всего единого божьего Пророка, с тем чтобы мусульмане набрались необходимой энергии для защиты своей религии и территории.

    Уже сейчас наблюдаются позитивные признаки исламского пробуждения и самосознания среди мусульманских народов и поражений их внешних врагов. США столкнулись с немалыми трудностями в Ираке и Афганистане, сионистский режим потерпел ряд ощутимых военных и политических неудач в Ливане и на оккупированных территориях Палестины. Но именно в этот момент начали раздаваться крики разногласия, исходящие в основном от догматиков и заблудших фанатиков. Ливанская Хизбулла, нанесшая поражение мощной израильской армии и защитившая честь арабо-исламского мира, в силу своей шиитской сущности подвергается атакам со стороны фанатиков и уклонистов. В этой связи некоторые арабские правительства и СМИ, в унисон с оккупационными державами, заговорили о появлении так называемого «шиитского полумесяца» (Иран-Ирак-Сирия-Южный Ливан) на Ближнем Востоке и выступают за мобилизацию сил на борьбу с этим образованием.

    Также в Ираке некоторые крайне фанатичные группировки с подозрительными связями продолжают убивать мусульман. Эти группировки, пополняющие свои ряды в основном за счет неиракских фанатиков, объявили шиитов «кафирами» (т.е. еретиками) и считают пролитие крови шиитов не только дозволенным, но и своим религиозным долгом. Тогда как исламское учение никоим образом не приемлет такого рода безумное и слепое насилие. Эта возвышенная религия призывает к миру и диалогу даже немусульман. Ни одному мусульмане не дозволено убивать или посягать на имущество другого мусульманина из-за его убеждений, ибо, в таком случае, по выражению Священного Корана, он совершит великий грех, убийство невинного человека. Мыслящие люди в исламском мире понимают, что за эти раскольническими провокациями несомненно стоят иностранные державы, помышляющие об ослаблении и разобщении исламского мира.

    Конечно, исламское учение содержит в себе четкие предписания на случай расхождения между исламскими сектами в понимании самой религии. В случае идеологических разногласий исламское учение рекомендует документированную полемику между улемами, представителями разных сект, на основе логичных аргументов и доказательств. И именно на плечи улемов и мыслителей из университетских кругов ложится тяжкая обязанность создавать предпосылки объединения исламской уммы. Причем эта полемика, диалог между знатоками разных толкований должна проходить без лишней шумихи, в спокойной атмосфере научных исследований, чтобы возыметь благоприятный результат для всего исламского мира.

    Наряду с улемами, СМИ исламского мира также могут сыграть ключевую рол в создании взаимопонимания и укреплении солидарности между мусульманами. Подобно тому как западные СМИ инвестируют немалые средства в разобщение и разъединение исламского мира, СМИ мусульманских стран могут за счет правильного информирования мусульман повысить их уровень понимания в отношении друг друга и вражеских заговоров. Этим СМИ путем диалога и бесед с мусульманскими мыслителями вполне могут анализировать подлинную позицию ислама в вопросе о единстве, чтобы аудитория осознала в полной мере значение этого элемента. Мусульмане должны обратить внимание на тот факт, что, приняв за основу ключевые положения в исламском учение, такие как единобожье и пророческая миссия его светлости Мухаммада (да благ...), можно расходиться во мнениях по другим вопросам и в то же время можно братски сосуществовать рядом друг с другом. Этому учил свою умму сам Пророк и другие великие предводители религии, и именно это обстоятельство должно сейчас находиться в центре внимания мусульман.

    Начало Недели единства создает благоприятную возможность для того, чтобы мусульмане, вдохновляясь животворными аятами Корана и ориентируясь на образ жизни великого Пророка, избрали путь интеграции и объединения, протянули друг другу руку братской помощи и выступили сплоченными рядами против общего врага.


    Источник:
    Категория: Ислам и семья | Добавил: bratshia (15.01.2011) | Автор: E W
    Просмотров: 755 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0