Вторник
07.05.2024
17:30
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Ислам и семья[ Добавить статью ]

    Права супругов и любовь в семье
    Права супругов и любовь в семье
    «Из Его знамений – что Он создал для вас из вас самих жён,

    чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость.

    Поистине, в этом – знамение для людей, которые размышляют!..»

    Священный Коран. Сура «Румы», аят21.

    Семья, как высочайшее создание цивилизации, существует для того, чтобы выразить природные чувства, страсть души, естественную потребность к встрече, дружбе и заботе. Основная миссия, выполнение которой взял на себя Ислам – это организация жизни человека, спасение его от хаоса и гибели посредством законов, ценностей и морали. Поскольку семья была краеугольным камнем в здании общества, а её организация, порядок, прочность её конструкции – фундаментом для строительства системы, корректирования моральных и психологических тенденций в обществе. Ислам обращался к семье, организуя её, укрепляя исторические и этические основы, необходимые для устройства и упорядочения её внутренней жизни. Поэтому семья создавалась на следующих этапах: 

    1.Права жены по отношению к мужу;

    2.Права мужа по отношению к жене;

    3.Права детей в отношении к родителям;

    4.Права родителей в отношении к детям;

    5.Наследование.

    В сегодняшнем номере вы расскажем Вам о правах жены по отношению к мужу. С помощью правовых отношений, Ислам установил связи между супругами на основе справедливого чёткого паритета. У женщины есть законные священные права перед своим супругом в обмен на такие же законные права мужа по отношению к ней. 

    Тот, кто прослеживает супружеские отношения в Исламе, изучает, как он организует их, обращает внимание на то, что Ислам в своём законодательстве и в своих указаниях строит супружеские узы между мужчиной и женщиной на основе добра, уважения, благодеяния и достойного обращения. 

    По отношению к мужу жена имеет право на расходы. Супруг несёт ответственность за удовлетворение нужд жены в еде, одежде, жилье, лечении, предметах роскоши, сопутствующих расходах, а так же за её социальный статус, с одной стороны, и за финансовое благосостояние с другой. 

    «Обходитесь с ними достойно…». Священный Коран. Сура «Женщины», аят 19.

    Ведь супружеская жизнь – источник счастья, источник любви и нежности. Дома человек находит отдых и стабильность, а около своей жены спокойствие и счастье. 

    Атмосфера семьи во многом зависит от отношения между супругами. Ислам уверяет о хорошем отношении к жене и заполнении психологической стороне её жизни, Ислам призывает мужа использовать все средства, чтобы быть привлекательным для своей жены, соответствовать её психологическому и чувственному влечению. 

    Исходя из принципов Ислама, женщине предоставлены равные с мужчиной права, за исключением лишь тех, которые связаны с её физической, психологической и сексуальной природой и её социальным статусом. 

    1.Право на образование. Женщина имеет такое же право на образование, как и мужчина: Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Поиски знания – обязанность каждого мусульманина и мусульманки». Хотим обратить Ваше внимание на то, что эти слова были произнесены Пророком Ислама (ДБАР) тогда, когда на Аравийском полуострове было очень мало грамотных людей. В хадисе, сказанным Пророком (ДБАР) использовалось слово «фарс», что в переводе с арабского означает обязательное религиозное предписание. В те времена, когда женщину вообще не считали за человека, когда они не имели никаких прав, Пророк (ДБАР) призывает их получать знания.

    2.Право на труд. Как мужчине, так и женщине дано такое же право на труд. В свободном труде нет ничего, что было бы запретным для неё. Как известно, в исламском законодательстве (шариате) не указано различия между мужчиной и женщиной, однако замужняя женщина может трудиться лишь с разрешения своего мужа. Так как уклад семьи предписывает ей больше заботиться о семье и соблюдать супружеские обязанности. 

    3.Политические права. Эти права предоставлены женщине в полном объёме, за исключением права занимать пост руководителя государства и представителей нации. Она может занимать различные министерские, парламентские и политические посты.

    4.Гражданские права. Женщин предоставлены права самой заниматься предпринимательской деятельностью, заключать сделки, продавать и покупать и т.д. В понимании Ислама женщина является самостоятельным юридическим лицом и в соответствии с этим несёт ответственность.

    Если говорить о роли женщины в семье, то она является фундаментом, душой, её покоем. Она - источник умиротворённости, спокойствия и психологической стабильности для мужчины. Она – источник нежности, любви и милосердия. 

    «..Он – тот, кто сотворил вас из единой души и сделал из неё супругу, чтобы успокаиваться у неё…». Священный Коран. Сура «Ограды», аят 189. 
    Отношения между супругами должны носить дружеский, доверительный характер, чтобы атмосфера в семье была наполнена нежностью и любовью, и тогда никакие неурядицы не смогут повлиять на неё.
    Из его знамений – что Он создал для вас из вас самих жён, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине в этом знамение для людей, которые размышляют!»
    Священный Коран. Сура «Румы», аят 21.

    Поистине, любовь и милость являются важнейшими основами семейной жизни. Любовь - это начальное условие счастья молодой и независимой семьи, которая гарантирует успех их совместной жизни с начала и до конца её существования. Любовь, существующая между супругами – это одно из доказательств существования Всевышнего, которым Он одарил их. Секрет этого заключается в том, что по отдельности и мужчина, и женщина не являются совершенными созданиями, так как для продолжения рода человеческого и создания новой жизни, они нуждаются друг в друге. Законный брак устраняет это несовершенство сторон. Кроме этого, брак с точки зрения шариата важен для мужчины и женщины для полной гармонии души и тела, правильного получения пользы из-за превосходства семейной жизни. Так как наша ежедневная жизнь переполнена различных трудностей и невзгод, то иногда между супругами начинают появляться такие отрицательные и нежелательные качества, как несправедливость, неравноправие, обман и измена. Всё это вместе взятое часто приводит к тому, что молодая семья не выдерживает всех этих напастей и разбивается. Для того чтобы избежать этой угрозы супруги должны быть осведомлены о своих семейных правах и ответственностях, сконцентрировав на них больше внимание.

    Святой Пророк (ДБАР) относительно знания людьми своих обязанностей изрёк:

    «Все вы являетесь ответственными за взятые вами обязательства. Ответственный за народ – это тот, в чьих руках бразды правления, ответственным за семью является мужчина, а женщина несёт ответственность за детей и дом. Каждый из вас в меру возложенной на него ответственности обязан исполнять свою миссию перед Аллахом».

    В самом начале своей совместной жизни имам Али и его уважаемая супруга Фатима Захра (Мир им!) обратились к Пророку Ислама (ДБАР), попросив его светлость ознакомить их с семейными обязанностями. Все дела вне дома, Пророк (ДБАР) возложил на Али (ДБМ), а все домашние дела счёл обязанностью своей дочери Фатимы (ДБМ). 

    Мужчины и женщины в результате последствий правильного и достойного поведения в состоянии основать крепкий фундамент счастливой семейной жизни. При этом они всегда должны остерегаться поступков, которые могут запятнать их семейное счастье. Иногда незначительные мелочи могут служить приумножению семейной любви и взаимопониманию, в то время как другие мелочи служат появлению ссор, упрёков и раздоров.

    Святой Пророк (ДБАР) изволил сказать: «Жене подобает поддерживать огонь семейного очага, готовить пищу, встречать мужа и поприветствовав, помочь ему вымыть руки, принеся воду и полотенце. И не подобает жене отказывать мужу в его желаниях без причины». 

    А вот изречения Пророка (ДБАР) где он обращается к мужчинам: «Каждый мужчина, изволивший взять себе жену, обязан уважать её».

    Священный Коран, в свою очередь наказывает мужьям, обращаться со своими супругами с добротой и нежностью, избегая несправедливости и грубости по отношению к ним. 

    «Обращайтесь с вашими жёнами достойно».

    Сура «Женщины», аят 19. 

    Итак, становится ясно, что главный залог семейного счастья - это знания супругами своих обязанностей и прав по отношению друг к другу. Но может ли одно знание этих ответственностей и прав обеспечить счастье и благополучие семьи?

    Ведь люди не застрахованы от ошибок и всегда существует опасность забвения в исполнении обязательств. Гораздо больше этой опасности подвержены молодожёны, только ступившие на путь совместной жизни, ещё не вкусившие всех её радостей и трудностей. Именно здесь, если умение прощать и снисходительность сторон не будут идти в ногу со знанием семейных прав, будет сотрясен семейный фундамент. Так как знание прав и умение прощать являются совершенно разными и несвязанными друг с другом принципами, то необходимо знать и развивать в себе те качества, которые будут способствовать укреплению семьи.

    Конечно, красота, деловитость, ум – немаловажные качества для женщины, но согласно хадису Пророка Ислама: «Добродетель – украшение женщины». 

    Высказывание Пророка находит своё подтверждение в Священном Коране:

    «…добропорядочные женщины добропорядочным мужчинам, добропорядочные мужчины добропорядочным женщинам».

    Если обратить внимание на этот аят, где вначале говориться о развратных супругах, то увидим, что вначале речь идёт о женщине. Исходя из этого, мы приходим к выводу, что большая ответственность за сохранение семейного очага возложена на женщину именно она хранительница семейного очага.

    Немаловажно и то, что теплота домашнего очага, а так же крепость семьи зависит от существования в ней взаимоуважения, взаимопонимания и взаимопрощения. Отсутствие же этих качеств, может повлечь за собой охлаждение тёплой семейной атмосферы и нежных отношений.

    Взаимопрощение удаляет из сердец грубость, злобу и ненависть. 

    Посланник Аллаха (ДБАР) изволил сказать следующее: «Имейте прощение и снисходительность, чтобы злость и ненависть покинули вас».

    Итак, если мы хотим наполнить свою жизнь любовью и миром, жене надо уметь прощать, а муж должен обладать такими качествами, как благородство и самопожертвование.

    Мира и счастья Вам и Вашим семьям!


    Источник:
    Категория: Ислам и семья | Добавил: bratshia (15.01.2011) | Автор: E W
    Просмотров: 1773 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0