Воскресенье
05.05.2024
19:30
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Хадисы[ Добавить статью ]

    40 хадисов о покоянии
    40 хадисов о покоянии

    Эти сорок хадисов о покаянии от четырнадцати божественных светочей были собраны на пути спасения и достижения праведности приверженцев Истины, в надежде, что этот скромный труд будет оценен Непорочными.

    Вступление

    Для обладателей проницательности не скрыто, что покаяние это частичка великой, божественной милости и врата милосердия Всевышнего, распахнутые пред  Его рабами. И будь врата заперты, то никому не удалось бы найти спасения. Поскольку человеческое естество подвержено ошибкам и прегрешениям. Каждый из нас может оступиться морально и физически, только если Аллах не сохранит от этого. Следовательно, Милосердный Творец даровал людям раскаяние средством для излечения душевных ран, болезней и борьбы с пороками, и чтобы человек, погрязший в грехе, смог очистится и спастись. Счастлив тот, кто с благодарностью отнесётся к сиим вратам милости, по достоинству оценив этот божественный дар. И несчастен тот, кто не пренебрежет этой милостью. Ибо в день Страшного Суда во время спроса о деяниях, когда в своё оправдание он скажет: «О, Господь! Я пребывал в незнании, был пленником собственной плоти и гнева, впавшим в искушение и немощным пред соблазном Сатаны», в ответ услышит: «Разве не распахнуты были пред тобой врата покаяния? Иль была проявлена излишняя требовательность? Обязательств было возложено больше твоих возможностей? Быть может, для раскаяния поставили мы неисполнимые указания?»

    Надеюсь, уважаемые братья и сёстры по религии, после изучения данных преданий, принадлежащих четырнадцати божественным предводителям, задумаются о восполнении содеянного.

     

    Коранические аяты о покаянии

    «Обратитесь, все верующие, к Аллаху с мольбой о прощении, - быть может, вы будете счастливы». (Свет, 31)

    «О вы, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с искренним раскаянием, быть может, ваш Господь простит вам ваши прегрешения». (Запрещение, 8)

    «Воистину, Аллах любит кающихся и очищающихся». (Корова, 222)

    «Чтобы вы просили прощения у Вашего Господа, а потом раскаялись пред Ним, чтобы Он наделил вас добрым достоянием до определенного срока». (Худ, 3)

    «Он – Тот, кто приемлет покаяние Своих рабов, прощает неправедные деяния и знает то, что вы содеете». (Совет, 25)

     

    Покаяние раба радует Аллаха

    Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Покаяние раба радует Аллаха, подобно тому, как нахождение утерянного радует одного из вас». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 169)

    Раскаявшийся человек подобен тому, на ком нет греха

    Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Раскаявшийся человек подобен тому, на ком нет греха, а тот, кто, раскаявшись, продолжает грешить – словно надсмехается [над божественным прощением]». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 168)

     

    Бог любит грешника, который раскается

    Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Поистине Аллах любит раба, впавшего в соблазн и раскаявшегося, но кто кается, не совершив греха, тот лучше, чем кающийся грешник». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 168)

    Раскаяние на предсмертном одре принимается

    Имам Садык (мир ему!) повествует, что Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) изволил сказать: «Всякий, кто истинно покается за год до своей смерти, будет прощен Аллахом». Затем он продолжил: «Год – это много. Всякий, кто раскается месяц до смерти, будет прощен. Месяц тоже много. Раскаявшийся неделю до смерти, также будет прощен. И неделя много. Раскаявшийся день до смерти, будет прощен. Прощен будет даже тот, кто на предсмертном одре обратится к Аллаху с прощением». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 174) предстанет

    Как раскаявшийся пред Аллахом? 

    Муавия ибн Ваххаб рассказывает, что слышал от имама Садыка (мир ему!), как он говорил: «Аллах возлюбит раба, истинно раскаявшегося, и сокроет его прегрешения в этом и ином мире». Тогда я спросил: «Но каким образом будут скрыты грешные деяния?» Имам ответил: «Аллах сделает так, чтобы два ангела, записывающие деяния человека, забыли о его совершенных грехах. И прикажет органам тела, посредством которых грешил человек: «Скройте грехи его!», и внушит земле: «Скрой грехи, которые были на тебе содеяны им». И предстанет человек пред Аллахом, и ничто не будет свидетельствовать о его грехах». («Усуль аль Кафи», том 4, стр.193)

    Что такое искреннее раскаяние?

    Абу Салих Канани повествует, что имам Садык (мир ему!) в ответ на вопрос о том, что подразумевается под «искренним раскаянием» в кораническом аяте «О те, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с искренним раскаянием», сказал следующее: «Это значит, чтобы человек, раскаявшись однажды, не повторял греха».

    Мухаммад ибн Фузайл рассказывает, что когда он спросил у Абуль Хасана (Муса ибн Джа’фара) о значении данного аята, он ответил: «Раскаяние при условии не повторять греха. И самые любимые Аллахом рабы те, которые, впав в грех, раскаиваются». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 194)

    Нельзя терять надежду на божественную милость и прощение

    Мухаммад ибн Муслим передает со слов имама Бакира (мир ему!) следующее: «Грехи верующего прощаются ему, если он покается в них. Следовательно, впредь он должен совершать благие деяния. Но, клянусь Всевышним, Аллах прощает только верующих!» Тогда я спросил: «Но, а если человек вновь согрешит?» Его светлость ответил: «Разве не простит Аллах верующего раба, который, раскаявшись, оступился и просит Его о прощении?»

    - Но ведь он не раз нарушал зарок!

    - Всякий раз, когда верующий раскаивается и возвращается к Богу, Он принимает его, прощая. Воистину Аллах Всемилостив и Всепрощающ, принимает покаяния и прощает прегрешения. Поэтому, никогда не лишай надежды верующего на милость Аллаха!» («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 166)

    Условия принятия раскаяния

    Имам Али (мир ему!) изволил сказать: «Раскаяние имеетвысокие степени и шесть значений: первое из них – сожаление о совершенных грехах, второе - твердое решение не возвращаться к грехам, третье - соблюдение прав людей, четвертое - восполнение невыполненных и пропущенных обязательств, пятое – истощиться так, чтобы кожа пристала к костям, и появилось новое мясо, шестое – изнурить тело, поклоняясь Всевышнему, подобно тому,  как оно вкушало сладость греха. И тогда можешь сказать: «Господи прости и прими моё раскаяние». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

    Неведение осведомленного человека в момент совершения греха

    Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Человек, совершивший грех, несмотря на свою осведомленность – является невеждой, ибо подвергает себя греху пред Всевышним». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 340)

    Раскаяние к милости

    Имам Али (мир ему!) изволил сказать: «Раскаяние ведет к ниспосланию божественной милости». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

    Очищение: «Раскаяние очищает сердца и смывает прегрешения». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

    Самый любимый пред Аллахом человек

    Великий Пророк (мир ему!) изволил сказать: «Самый любимый пред Аллахом тот, кто истинно раскается, после того, как погряз в грехе». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

    Нет ничего любимее Аллахом

    Имам Бакир (мир ему!) изволил сказать: «Нет ничего любимее Аллахом, чем раскаявшиеся верующие мужчина и женщина». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

    Покаяние грешника принимается

    Повелитель правоверных (мир ему!) сказал следующее: «Кому даровано покаяние, не будет отказано в его принятии. Всякий, кто покается, будет прощён». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 340)

    Возможность раскаяться сорок дней до Судного дня

    Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Человек не лишен возможности раскаяться лишь сорок дней до наступления Судного Дня. И не принесёт пользы вера раба, не раскаявшегося до этого срока, ибо врата прощения тогда закроются». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 340)

    Плоды раскаяния

    Имам Али (мир ему!) изволил сказать: «Плоды раскаяния – восполнение зла, к которому вела плоть». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 243)

    Красота покаяния

    Имам Али (мир ему!) изволил сказать: «Красота покаяния в том, что скрывает гнусность греха». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 338)

    – вервь помощи

    Раскаяние божественной

    Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Раскаяние есть вервь помощи божественной. И люди неустанно должны взывать Аллаха о прощении. Пророки раскаиваются в душевных тревогах, приближенные к Аллаху рабы – в искушении Сатаны, избранные - в том, что отдалились от Бога и простые люди – в грехах». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 339)

     

    Почему не было принято раскаяние Фараона

    Его светлость имам Риза (мир ему!) в ответ на вопрос, почему Аллах потопил Фараона, который перед смертью раскаялся, уверовав в Него, сказал: «Ибо Фараон уверовал, настигнутый божьей карой. А подобная вера не приемлема». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 340)

    Сожаление о содеянном

    Имам Бакир (мир ему!) изрёк: «Для истинного покаяния достаточно сожаления о свершенном прегрешении». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 341)

    Признание ошибок

    Имам Али (мир ему!) изволил сказать: «Признание ошибок есть покаяние». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 341)

    Раскаяние в грехах

    Имам Али (мир ему!) изволил сказать: «Раскаяние в грехах препятствует их повторному совершению». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 341)

     

    Всякий, кто признает свои ошибки

    Имам Али (мир ему!) изрёк: «Всякий, кто признает свои ошибки, раскаялся, а всякий раскаявшийся человек, вернулся к Богу». («Мизан аль Хикма», том 1, стр

    Раскаяние сердца

    Имам Али (мир ему!) изволил сказать: «Раскаяние сердца прикрывает пороки». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 341)

    То, что Всевышний Аллах потребовал от людей

    Имам Бакир (мир ему!) изволил сказать: «Клянусь Аллахом, Он потребовал у людей две вещи: 1- признания его милостей, дабы Он умножил их; 2 – признания совершенных грехов, чтобы Он простил их». («Мизан аль Хикма», том 1, стр

    Заступник грешника

    Имам Бакир (мир ему!) изволил сказать: «Заступник грешника – его признание в погрешности, и раскаяние – мольба о прощении». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 341)

    Сожалеющий о грехах

    Имам Бакир (мир ему!) изволил сказать: «Сожалеющий о грехах подобен кающемуся».

    Пояснение: Сожаление и признание грехов должно быть искренним, исходить из глубины души. 

     

    Если признаки покаяния не проявятся

    Пророк Ислама (да благословит Аллах его и род его!) изрёк: «Раскаивающийся человек до того времени как признаки его покаяния не проявятся – не является истинно покаявшимся. Ибо он должен снискать довольство врагов[1], восполнить, несовершенные обязательные молитвы, проявить смирение пред другими, не следовать страстям и соблюдать пост, изнурив тело до худобы». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

    Основы покаяния

    Имам Али (мир ему!) изволил сказать: «Покаяние основывается на четырёх принципах:1 – искреннее сожаление о содеянном, 2 – произношение слов раскаяния, 3 – добродетель, 4 – твёрдое решение не возвращаться к греху». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

    Сыны Адама все – грешники

    Посланник Аллаха (мир ему!) изрёк: «Сыны Адама все – грешники, а наилучшие из грешников те, кто раскается». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

    Аллах радуется раскаявшемуся рабу

    Пророк Мухаммад (мир ему!) изволил сказать: «Для Бога возвращение одного из рабов, выше ликования бездетного новости рождения ребёнка, нахождения утерянного для владельца, воды, для испытывающего жажду». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

    Качества раскаивающихся

    Рассказывая о качествах раскаивающихся, имам Али (мир ему!) сказал: «Они вырастили пред своими взорами и сердцами деревья своих прегрешений, напоив их водами сожаления и раскаяния, получили плоды мира, ведущие к довольству и милосердию Божию». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

    Особенности кающегося

    Великий Пророк (мир ему!) изволил сказать: «Кающегося отличают четыре качества: преследование довольства Аллаха во всех делах, отречение от неверного пути, следование истине и усердие в добродетели». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

    Очищение от грехов

    Имам Али (мир ему!) сказал: «Очищение от грехов – поклонение раскаивающихся». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

    Раскаяние ученого и невежды

    Имам Садык (мир ему!), указывая на своё горло, сказал: «Когда  душа, расставаясь с телом, доходит до горла, для ученого и осведомлённого человека не остается возможности покаяться, однако для несведущего такая возможность существует». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 174)

    Верующему человеку даётся семь часов на раскаяние

    Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Верующему даётся семь часов на раскаяние, и если он в течении этого срока раскается, то в книгу его деяний ничего не заносится, в ином случае грех записывается». Тогда Аббад Басри пришел к имаму и спросил, верно ли, что нет человека, которому Аллах не дал семь часов на покаяние. Его светлость сказал: «Я не говорил следующего, а сказал, такая возможность даётся лишь верующему человеку». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 172)

     

    У человека есть день на покаяние

    Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Согрешив, человек может раскаяться в течении дня, и если он это сделает, то прегрешение не записывается». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 170)

    Прегрешение верующего прощается даже спустя 20 лет

    Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Поистине верующий, если даже спустя 20 лет вспомнит о содеянном грехе и раскается, Аллах простит его. И, несомненно, Всевышний напомнил ему о грехе, чтобы простить. Но неверующий, согрешив, забывает об этом в тот же час». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 171)

    Не грешить легче, чем раскаиваться

    Повелитель правоверных (мир ему!) изволил сказать: «Не совершать грехи легче, чем после раскаиваться. И как часто минута сладострастия приводит к длительной печали. Смерть опозорит мир, не оставляя для разумного человека радости».

    Пояснение: «Не грешить легче, чем раскаиваться» - указание на то, что условий принятий раскаяния очень много, поэтому лучше не грешить, так как человек не может быть уверен в прощении. «Смерть опозорит мир» - т. е. смерть снимет завесу с мирских обманов, непостоянства. («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 188)

    Три вида греха

    Имам Али (мир ему!) изволил сказать: «О, люди! Существует три вида греха: грех, который прощается, грех, который не прощается и грех, в котором есть надежда на прощение и страх, быть покаранным.  

    Прощающийся грех – это грех человека, которого Бог наказал за ослушание в этом мире. И Аллах великодушнее и щедрее, чтобы наказывать дважды.

    Не прощающийся грех это зло, ущемление прав других Поистине, когда Всевышний Аллах посредством Пророков и предписаний был представлен пред Своими творениями, то сказал: «Клянусь Своим Величием и Мощью, что не оставлю без наказания ни малейший гнёт угнетателя: ни удара кулаком, ни прикосновения рукой, ни удара рогатого животного на безрогого».

    Следовательно, возмещайте причиненное зло другим, чтобы полностью откупить вину в этом мире и предстать в День Суда.

    И последний – это грех, который Аллах скрывает от других, давая возможность грешнику раскаяться. Здесь, раскаивающийся боится быть не прощенным, однако уповает на милость Бога. Мы в отношении к такому человеку пребываем в том же положении, в коем он сам, ибо уповаем на прощение, но в тоже время страшимся божьей кары». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 178) 

    [1] Т.е. тех, кто обижен на нас, ибо порой обида перерастает во вражду.





    Источник:
    Категория: Хадисы | Добавил: توفيق (14.01.2011) | Автор: E W
    Просмотров: 1734 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0