Данное предание передается от 14-ти сподвижников и упоминается в трудах более 60-ти суннитских ученых.
Оно является еще одним доводом в пользу руководства Имама Али (да будет мир с ним) над мусульманской общиной сразу же после смерти Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род).
«Пророк отправил группу воинов во главе с Али. В путешествии Али взял себе наложницу. Некоторым мусульманам это не понравилось, и по возвращении в Медину они пожаловались на то, что Али несправедливо разделил трофеи. Пророк разозлился на них и гневно сказал: «Что вы хотите от Али? Поистине, Али от меня, а я от него, и он повелитель каждого верующего после меня». (1)
Другие подобные предания от Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род):
Пророк сказал, обращаясь к Али: «Ты повелитель каждого верующего и каждой верующей после меня». (2)
«Али повелитель всех верующих после меня». (3)
«О Али! Ты наставляющий на истинный путь. Посредством тебя будут находить после меня истину те, кто хочет найти ее». (4)
«Тот, кто хочет жить как я, и умереть как я, а после смерти поселиться в вечном раю, который приготовил Господь, должен признать руководство Али и его потомков. Они не собьют вас с пути истины, и не введут в заблуждение. Горе отрицающим их превосходство». (5)
«Я завещаю каждому, кто уверовал в мою пророческую миссию, придерживаться после меня руководства Али ибн Аби Талиба». (6)
«Кто подчинится мне, тот подчинится Аллаху, кто ослушается меня, тот ослушается Аллаха. Кто подчинится Али, тот подчинится мне, кто ослушается Али, тот ослушается меня». (7)
Пророк сказал, обращаясь к Али: «Ты мой наместник (халиф) после меня». (8)
«Каждый пророк имеет заместителя и наследника. Моим заместителем и наследником является Али». (9)
«Тот, кто уверовал в мою пророческую миссию, должен принять руководство Али ибн Аби Талиба. Ибо его руководство это мое руководство, а мое руководство это руководство Аллаха». (10)
Все эти предания с предельной ясностью указывают на то, кто является руководителем мусульман после смерти Посланника Аллаха (ДБАР), что даже не нуждаются в дополнительном комментарии.
Претензия по поводу данного предания:
В цепочке передатчиков этого предания присутствуют шииты. Поэтому хадисы с подобным иснадом не имеют ценности.
Во-первых, данное предание имеет огромное количество путей, по которым оно дошло до нас. И если кому-то не нравится то, что в иснаде некоторых из этих преданий присутствуют шииты, то пусть взглянут на другие иснады этого предания, которые дошли иными путями. И в них отсутствуют шииты.
Во-вторых, это предание привели в своих сборниках Тирмизи, Ахмад Ханбал, Насаи, Хаким Нишабури, Байхаки и множество других суннитских ученых, которые не считали его не имеющим ценности.
В-третьих, в самых авторитетных суннитских сборниках присутствует огромное количество преданий, в цепочке передатчиков которых имеются шииты. Множество подобных преданий приводят также Бухари и Муслим в своих «Сахихах». Желающие узнать об этом подробнее могут обратиться к книге «Аль-мураджиат» Шарафуддина Мусави.