52- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: "Тот, кому даны четыре позволения, не может быть лишен четырех других милостей: тот, кому позволено взывать к небесам, не может быть лишен ответа; кому позволено каяться, не может быть оставлен без отпущения; кому позволено повиниться, не может быть лишен прощения, а тот, кому позволено благодарить, достоин новых благ”. Нахдж аль-балага, изречение 135.
Примечание
Составитель сборника Нахдж аль-балага, Ас-Сейид ар-Рази сказал: "Все это находит подтверждение в Книге Аллаха.” По поводу молитвы Аллах говорит: "Взывайте ко мне, и Я удовлетворю вашу мольбу” (Коран, 40:60). О прощении Аллах говорит: "Если кто-либо совершит злой поступок или нечестие, а потом попросит у Аллаха прощения, то обнаружит он, что Аллах - прощающий, милосердный” (Коран, 4:110). Относительно благодарности Он говорит: "Если вы будете благодарны, то я непременно умножу вам [милость]” (Коран, 14:7). По поводу покаяния Он говорит: "Воистину, прощение Аллаха тем, которые совершают дурной поступок по неведению и вскоре раскаиваются. Таких прощает Аллах. Воистину, Аллах - знающий, мудрый!” (Коран, 4:17). *** 53- Имам Хусейн (ДБМ) сказал: "В День воскрешения мертвых Аллах обратит молитвы верующего в дела, что возвышают их среди иных обитателей рая”. Бихар аль-анвар, т. 78, стр. 216. *** 54- Имам Садик (ДБМ) сказал: "Не скупитесь на подаяние - и ваши больные исцелятся, молитесь - и ваши беды уйдут прочь”. Ат-тахзиб, т. 4, стр. 112. *** 55- Имам Садик (ДБМ) сказал: "Просите [у Аллаха] то, что вам нужно, и настаивайте на своей просьбе. Аллах любит настойчивость своих верных рабов”.
Васа’ил аш-ши‘а, т. 7, стр. 60. *** 56- Имам Садик (ДБМ) сказал: "Вы должны взывать [к Аллаху], ибо ничто не приблизит вас к Нему так, как молитва”. Аль-Кафи, т. 2, стр. 467. *** 57- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: "Может случиться так, что вы попросите [у Аллаха] что-либо, а Он не даст вам этого, чтобы затем даровать вам нечто лучшее”. Гурар аль-хикам, стр. 185
Ахл аль-бейт (ДБМ) 58- Святой Пророк (ДБАР) сказал: "Ахл аль-бейт (мои домочадцы) среди прочих членов Уммы (мусульманской общины) - это то же, что Ноев ковчег: всякий, кто вступит на его борт, будет спасен, тот же, кто не пожелает взойти на него, погибнет”. Бихар аль-анвар, т. 27, стр. 113. *** 59- Имам Бакир (ДБМ), пятый имам, сказал: "Наши (Ахл аль-бейт) изречения вселяют жизнь в сердца”. Бихар аль-анвар, т. 2, стр. 144. *** 60- Святой Пророк (ДБАР) сказал: "Украсьте свои собрания поминанием Али ибн Аби Талиба (восхваляйте достоинства Али (ДБМ)”. Бихар аль-анвар, т. 38, стр. 199. *** 61- В книге ‘Икмал ад-дин’ приводится предание в передаче Джабера аль-Джуфи, источником которого является Джабер ибн Абдалла. Согласно этому преданию, последний рассказывает: "Я сказал: ‘О Посланник Аллаха, мы знаем Аллаха и Его Пророка, а кто такие ‘преемники’ (улю аль-амр), те, чье послушание волею Аллаха сравнимо с твоим собственным послушанием?’ На что Посланник (ДБАР) ответил: ‘О Джабер! Это - мои наследники, имамы мусульман. Первый из них - Али ибн Аби Талиб, за ним следуют (имам) Хасан и (имам) Хусейн, затем Али ибн аль-Хусейн, Мухаммад ибн Али, который значится в Торе как Бакир и которого тебе еще предстоит узнать. Если тебе доведется с ним встретиться, передай ему от меня привет. Следом за ними идут Садик -Джафар ибн Мухаммад, Муса ибн Джафар, Али ибн Муса, Мухаммад ибн Али, Али ибн Мухаммад, Хасан ибн Али, а затемь аль-Каим - тот, чье первое и второе имена совпадают с моими, кто является свидетельством мудрости Аллаха на земле и продолжением Его среди рабов Господних: сын аль-Хасана ибн Али (аль-‘Аскари), тот, с чьей помощью Аллах Всевышний раскрывает мир на западе и на востоке, кто будет скрыт от своих соратников и приверженцев и чей статус имама сможет подтвердить лишь слово того, чье сердце Аллах испытал верою.
Далее Джабер рассказывает: "Я спросил его: ‘О Посланник Аллаха! Будет ли он полезен своим единомышленникам во время своего отсутствия?’ Пророк (ДБАР) ответил: ‘Да. Клянусь Тем, кто сделал меня Пророком, в его отсутствие они будут пользоваться его светом, как пользуются люди светом солнца, даже когда оно затянуто облаками’...”
Икмал ад-дин, т. 1, стр. 253; сходное по смыслу предание содержится также в Йанаби‘ аль-мавадда, стр. 117 *** 62- Рассказывая о достоинствах имама Садыка (ДБМ), Малик ибн Анас сказал: "Глаза не видели, уши не слышали, сердце не знало никого достойнее Джафара Садыка (ДБМ) в добродетели, в знаниях, в истовости поклонения и в набожности”. Бихар аль-анвар, т. 47, стр. 28. *** 63- Имам Хусейн (ДБМ) сказал: "Клянусь жизнью, только тот имам, кто судит по Книге, поступает по справедливости, верует в истинную религию и посвящает свою душу служению Господу”. Аль-иршад, т. 204.