Воскресенье
05.05.2024
15:44
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Хадисы[ Добавить статью ]

    Пророческие хадисы в отношении Ахли-Бейт (А)

    Пример моего семейства подобен ковчегу Нуха — кто сядет на него, тот спасется, а кто не сядет на него, тот потонет и пропадет».



    Пророк (С) неоднократно указывал на необходимотсь следования им и исполнения их указаний, и подобно солнцу, освещающему все ярким днем, получил известность хадис Сакалайн: «Пример моего семейства подобен ковчегу Нуха — кто сядет на него, тот спасется, а кто не сядет на него, тот потонет и пропадет». Это — достоверный хадис, надежность которого подтверждают многочисленные передатчики, а также приводят его многие исторические книги.

    Приводит Ахмад в его «Муснаде»[1] и Ат-Табарани в своем «Муснаде»[2] с иснадом, восходящим к Ибн Аббасу, который сообщил, что Посланник Аллаха (С) сказал: «Кто желает жить, как я жил, и умереть, как я умру, и пребывать в раю, который насадил Господь мой, тот должен был другом Али после меня и другом его преемников, и должен следовать пути моего семейства после меня, ведь они — плоть от плоти моей, созданные из одной со мной глины, и наделенные по милости Всевышнего моим пониманием и моим знанием, и горе клеветникам из моей уммы, клевещущим против их достоинств, отрезая связь со мной — Аллах не позволит мне заступаться за них в Судный День».

    Также приводит Ибн Хаджар в его «Ас-саваик», что Посланник Аллаха (С) сказал: «В каждом последующем поколении этой общины будут представители моего семейства, устраняющие из этой религии всякие искажения, привнесенные заблудшими, и всякие измышления лжецов и истолкования невежд. Поистине, ваши имамы — ваши представители перед Аллахом, так внимательно смотрите, кто является вашим представителем».[3]

    Также многие хафизы приводят слова Абу Зарра Аль-Гифари, что Посланник Аллаха (С) сказал: «Не опережайте их, иначе пропадете, и не отставайте от них».[4]

    И еще он (С) сказал: «Пусть люди из моего дома займут среди вас место головы для тела и место глаз для головы, и голова не ведает пути иначе как через глаза».[5]

    И еще он (С) сказал: «Я завещаю тем, кто уверовал в меня и поверил мне, быть приверженными Али бин Аби Талибу, и кто является другом ему, тот является другом мне, а кто является другом мне, тот находится под покровительством Аллаха. И кто полюбит его, тот полюбит меня, а кто полюбит меня, тот полюбит Аллаха, и кто прогневит его, тот прогневит меня, а кто прогневит меня, тот прогневит Аллаха».[6]

    И еще он (С) сказал: «Господи, кто уверовал в меня и поверил мне, тот пускай будет другом Али бин Абу Талиба, и дружба с ним — это дружба со мной, а дружба со мной — это покровительство Аллаха».[7]

    Также приводит Абу Наим в «Аль-хилйат» со слов Ибн Аббаса, что Посланник Аллаха (С) сказал: «Аллах не ниспослал ни одного аята, содержащего слова «О вы, которые уверовали...», не имея в виду Али прежде всех остальных».[8]

    Также он приводит слова Хузайфы, что Посланника Аллаха (С) спросили: О, Посланник Аллаха, не оставишь ли ты Али халифом после себя? Он (С) ответил: «Если вы станете верными Али, то найдете в нем ведущего и ведомого по прямому пути, и приведет он вас на прямой путь».[9]

    В другой форме передачи он приводит его (С) слова: «Если вы изберете Али халифом, то что бы вы ни делали, он будет для вас руководителем и наставником, ведущим вас к мухиджжат-уль-байда (ясному доводу)».[10]

    Также Ан-Насаи в «Аль-хасаис» приводит со слов Имрана бин Хасина слова Посланника Аллаха (С): «Что вы хотите от Али? Али — от меня, и я — от него, и он — покровитель каждого верующего после меня».[11]

    Также он приводит со слов Умм Саламы, которая рассказывала: я слышала, как Посланник Аллаха (С) говорил: «Кто ругает Али, тот ругает меня».[12]

    Также приводятся слова Хабаши бин Джунады Ас-Салули, что Посланник Аллаха (С) сказал: «Али — от меня, а я — от него, и от моего лица говорим только я и Али».[13]

    Также Аль-Хаким приводит со слов Абу Зарра, что Пророк (С) говорил: «Кто повинуется мне, тот повинуется Аллаху, а кто не повинуется мне, тот не повинуется Аллаху, а кто повинуется Али, тот повинуется мне, и кто противится Али, тот противится мне».[14]

    Также приводит со слов Абу Сабита, воспитанника Абу Зарра, от Умм Саламы, слова Пророка (С): «Али — с Кораном, а Коран — с Али, и они не разделятся, пока не снизойдут у Аль-Хауда».[15]

    Также передают слова Ибн Аббаса, который сказал: мы обсуждали, что самый рассудительный из жителей Медины — Али бин Абу Талиб.[16]

    От Абу Хурейры передают: сказал Умар бин Аль-Хаттаб: Али бин АбуТалибу дарованы три достоинства, и если бы у меня было хоть одно из них, это было бы лучше для меня, нежели удостоиться сосуда благодати. Его спросили: и что это за достоинства, о, повелитель верующих? Он ответил: его брак с Фатимой, дочерью Посланника Аллаха (С), его местопребывание в мечети Посланника Аллаха (С), где он разрешал то, что разрешалось ему.[17]

    Также Аль-Хаким приводит хадис от него: мы были вместе с посланником Аллаха, и порвался его сандалий, и Али отстал, чтобы его починить. Затем Посланник Аллаха сказал: «Поистине, среди вас есть тот, кто будет сражаться за истолкование Корана также, как я сражался за его ниспослание». И люди, среди которых были Абу Бакр и Умар, наполнились гордостью за эти слова. И спросил Абу Бакр: буду ли это я? Он (С) ответил: нет. Тогда спросил Умар: буду ли это я? Он (С) ответил: «Нет, но это будет тот, кто чинит сандалий», имея в виду Али. И мы подошли к нему и обрадовали его радостной вестью, но он не поднял головы, как будто сам слышал слова Посланника Аллаха (С).[18]

    И сказал Повелитель верующих: «Куда вы устремляетесь, когда знамена поставлены, и знамения явлены, и маяки установлены — так куда вас тянет в вашей слепоте? Ведь среди вас — семейство вашего Пророка, они — вожди истины и знатоки религии и правильной сунны, так почитайте их наравне с Кораном, и прибегайте к их источнику, как жаждущие стада.

    О, люди, прислушайтесь к словам Печати Пророков: кто умрет среди нас, тот не будет мертвым, и кто уйдет из нас, тот не будет отсутствующим, и не говорите того, чего вы не знаете, ведь большая часть истины — в том, что вы отвергаете. Стерегитесь того, против кого у вас нет довода, и этот человек — я. Я поступал с вами согласно величайшей ценности, и оставляю вам малую ценность, и разве я не собрал вас вокруг знамени веры?»

    И также он (А) сказал: «Воззрите на людей дома вашего пророка, и встаньте на их сторону, и следуйте по их стопам, они не введут вас в заблуждение, и не ввергнут вас обратно в невежество, и если они ложатся, то ложитесь, и если встают, то вставайте вместе с ними, и не опережайте их, не то окажетесь в заблуждении, и не отставайте от них, не то окажетесь в заблуждении».[19]

    Также приводит предание Аль-Хаким со слов Аль-Канани: я слышал, как Абу Зарр, держась за двери Каабы, говорил: кто знает меня, тот знает, а кто отвергает, то я — Абу Зарр, и я слышал, как Посланник Аллаха (С) говорил: «Пример моего семейства подобен ковчегу Нуха, кто сел на него, тот спасся, а кто отстал — потонул».[20]

    Также приводит Аль-Бухари слова Абдуррахмана бин Аби Лайлы: повстречался мне Кааб бин Аджара и сказал: указать ли мне тебе путь руководства, о котором я слышал от Посланника Аллаха (С)? - и я ответил: да, укажи мне его. Он сказал: мы спросили Посланника Аллаха (С): о, Посланник Аллаха, как вы, Ахли-Бейт (А), совершаете молитву? Он ответил: «Говорите: Господи, приветствуй Мухаммада и семейство Мухаммада, как Ты приветствовал Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты — Преславный, Достохвальный, Господи, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как Ты благословил Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты — Преславный, Достохвальный».

    От Ибн Аббаса приводит Ат-Тирмизи, что Посланник Аллаха (С) сказал: «Любите Аллаха за все, что Он вам дает, и любите меня из любви к Аллаху, и любите мое семейство той же любовью, что любите меня».

    Также от него передают, что Посланник Аллаха (С) сказал: «Если человек строго соблюдал постановления религии, молился и постился, и затем встретился с Аллахом, не любя семейство Мухаммада, то будет ввергнут в огонь».[21]

    От Абу Саида Аль-Хадари: Посланник Аллаха (С) сказал: «Кто гневит нас, Ахли-Бейт (А), тот — лицемер».

    Также от Абу Саида передают, что он (С) сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке моя душа, никто не гневит нас, Ахли-Бейт (А), кроме тех, кто будет Аллахом ввергнут в огонь».[22]

    Ат-Табарани в «Аль-Аусат» передает слова Аммара бин Ясира: остановился перед Али просящий милостыню, когда тот совершал поясной поклон в молитве, и он дал ему свой перстень, и был ниспослан аят: «Поистине, ваш покровитель — Аллах, и Его Посланник, и те, которые уверовали...».[23]

    Также и Ас-Суйути со слов Ибн Аббаса подтверждает, что этот аят ниспослан в отношении Али.[24]

    Также Ибн Мардавайх приводит через другую цепочку подобный хадис от Ибн Аббаса, и его же приводит со слов Али (А).[25]

    Ибн Джарир приводит подобное предание.[26]

    У этого предания имеется множество неопровержимых свидетельств, и в следующих разделах мы приведем более подробное исследование касательно этого аята и прочих.

    В любом случае, быть на стороне Ахли-Бейт (А), согласно приведенным нами текстам и многим другим, которые нам здесь не перечислить, является необходимым шариатским условием, а обращение к другим авторитетам не дает гарантии правильных действий.

    Со всем уважением относясь к четырем мазхабам, мы не можем отбросить в сторону повеления Посланника Аллаха (С) относительно необходимости следования его семейству. У нас имеется хадис Сакалайн[27], и хадис Аль-Гадир[28], и аят очищения[29], и аят преемства[30], как достаточные доводы для приверженности Ахли-Бейт (А) и следования их мазхабу. И если бы доказательства позволили нам противоречить имамам из числа Ахли-Бейт (А), или следовать по стопам других, или если бы мы нашли себе путь приближения к Аллаху через следование другому мазхабу, то мы могли бы последовать ему. Но, однако, никто не может предоставить нам доказательства необходимости следования их мазхабу, и даже сами основатели четырех мазхабов пользовались словами Ахли-Бейт (А), гордясь ими и добиваясь с их помощью успеха. Так, имам Абу Ханифа использовал изречения Али (А), так что они приобрели характер отличительных черт его мазхаба по сравнению с остальными, в соответствии со словами Посланника Аллаха (С): «Я — город знания, а Али — его врата»[31], о чем упоминает Аль-Мукаддиси в «Ахсан-ут-такасим».[32]

    Абу Ханифа гордился знаниями, полученными у Джафара Ас-Садика (А), говоря: «Если бы не те два года, то пропал бы Нуман».[33]

    И Малик бин Анас также был одним из учеников имама Ас-Садика (А), и от него получал знания Аш-Шафии, у которого учился Ахмад бин Ханбал, и Аш-Шафии не передавал предания ни от кого, кроме Али (А), за что его подозревали в шиизме и чем он гордился, говоря:

    Я — шиит в моей религии и моих корнях, / В Мекке, и затем — у меня дома в Аскалоне,

    По лучшему рождению и величайшей гордости, / И лучшему мазхабу на земле[34]

    И Йахъя бин Муин бросил ему обвинение в рафидизме, говоря: я прочитал его книгу по сире, в которой он не говорит ни о ком, кроме Али бин Абу Талиба, что было явлено Аш-Шафии в его словах:

    Эй, путник, остановись в Мине, / И возгласи всякому лежащему и стоящему,

    Шепотом, когда паломники спускаются в Мину, / И громко, подобно волнат Евфрата,

    Если рафидизмом считают любовь к семейству Мухаммада, / То пускай обе величайшие ценности засвидетельствуют, что я - рафидит[35]

    Также имам Ахмад отдавал Али предпочтение перед остальными сподвижниками. Однажды его спросили, кто является лучшим сподвижником Посланника Аллаха (С), и он ответил: Абу Бакр, затем Умар, затем Усман. Его спросили: а Али? Он ответил: вы спросили меня о сподвижниках Мухаммада, а Али — это сам Мухаммад![36]

    И есть еще много других преданий, которые было бы долго здесь приводить. Но все же мы находим приверженцев мазхабов разделенными между собой, всякий утверждает достоинство своего мазхаба и ложность остальных, и всякая секта выдвигает доказательства в пользу пердпочтительности ее позиции перед остальными. Это — не тема нашего исследования, но главное — то, что шииты следуют Ахли-Бейт (А) на основании доказательств из Корана и Сунны, считая необходимым следовать им в религии во всем — в основах и ответвлениях, поскольку они — ковчег спасения и прибежище безопасности уммы, двери, каждый, кто входит через них, обретает безопасность, и прочный корень, который не оборвется, и одна из двух величайших ценностей, держащийся которых не впадет в заблуждение и оставивший хоть одну из них не обретет руководства.[37]

    Мы уже указывали причины, заставлявшие исполнительные власти бороться с их мазхабом, наводя на них подозрения, не имеющие ни шариатской доказательной почвы, ни разумных доводов.

    Сплетни, создаваемые вокруг них, передавались из уст в уста, из поколения в поколение, как историческая действительность, как факты, а не измышленная клевета, и настолько прочно укоренились в исторических обстоятельствах, что теперь очень трудно от них избавиться.

    Но несмотря на это, все эти попытки не увенчались окончательным успехом, и мазхаб продолжил распространяться и набирать популярность, успешно сопротивляясь повелениям правителей и превосходя их силу, поскольку их жестокость не смогла окончательно отвратить людей от семейства Мухаммада (С), и их тираническая политика не принесла плодов в деле отвращения уммы от великих основ и первоисточников.


    Из книги "Имам Ас-Садик (А) и четыре мазхаба"

    Перевод с арабского: Тараса Черниенко

    Источник: Сайт мусульман-джафаритов Санкт-Петербурга


    _________________________
    [1] Фадаиль Ахмад бин Ханбал, т.2, стр. 664, прим. 1132, Аль-муджам-уль-кабир: 5/194, Хилйат-уль-авлийа, т.1, стр. 86
    [2] См.: Фараид-ус-Симтейн, т.1, стр. 53
    [3] Ас-саваик-уль-мухрика, т.2, стр. 441
    [4] Там же, т.2, стр. 653
    [5] Амали Туси, стр. 482, прим. 1053
    [6] Там же, стр. 248, прим. 437
    [7] Бихар-уль-анвар, т.38, стр. 231, прим. 8
    [8] Хилйат-уль-авлийа, т.2, стр. 64
    [9] Там же, т.1, стр. 64
    [10] Там же, т.2, стр. 64
    [11] Аль-хасаис, стр. 32
    [12] Там же, стр. 24
    [13] Аль-хасаис Ан-Насаи, стр. 78
    [14] «Аль-мустадрак» Аль-Хакима, т.3, стр. 139, прим. 4641
    [15] См.: «Аль-мустадрак», т.2, стр. 122
    [16] «Аль-мустадрак» Аль-Хакима, т.3, стр. 134, прим. 4628
    [17] Там же, т.3, стр. 135, прим. 4632
    [18] См.: «Аль-мустадрак», и у этого хадиса есть много цепочек передачи, упоминаемых хафизами, на которые можно сослаться
    [19] Нахдж-уль-балага, Субхи Ас-Салех, стр. 143
    [20] «Аль-мустадрак» Аль-Хакима, т.3, стр. 16, прим. 4720
    [21] Бихар-уль-анвар, 26/315, прим. 160, с небольшими разночтениями
    [22] «Аль-мустадрак» Аль-Хакима, т.3, стр. 150
    [23] «Аль-муджаму-ль-авсат» Ат-Табарани, т.7, стр. 129-130/6228
    [24] Ад-дурр-уль-мансур, т.2, стр. 519-520
    [25] Манакиб Али бин Аби Талиб Ибн Мардавайха Аль-Исфахани, стр. 233/335
    [26] Тафсир Ат-Табари, т.4, стр. 389/9521-9524
    [27] Муснад Ахмада, т.6, стр. 244, прим. 21145
    [28] Ар-Рияд-ун-Надара, т.3, стр. 126 - 127
    [29] Аль-ахзаб, 33
    [30] Аль-маида, 55
    [31] У этого хадиса более сотни цепочек передачи
    [32] См.: «Маталиб-ус-сууль», стр. 641
    [33] Ат-тухфат-уль-иснаашарийа, стр. 8
    [34] Манакиб Аш-Шафии Фахра Ар-Рази, стр. 51
    [35] Джавахир-уль-акдайн, стр. 254
    [36] См.: Табакат-уль-ханабила, Ибн Аби Йаали, т.2, стр. 120
    [37] Аль-фадаиль Ахмада бин Ханбала, т.2, стр. 585/990


    Источник:
    Категория: Хадисы | Добавил: bratshia (17.04.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 1977 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0