Четверг
09.05.2024
00:24
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Хиджаб[ Добавить статью ]

    Новое обращение женщин к исламскому одеянию
    Новое обращение женщин к исламскому одеянию

    Хиджаб или исламское одеяние по-прежнему остается спорным вопросом нашего века. Попытка западных правительств навязать капиталистическую культуру создало для мусульманок немало проблем. В этой передаче мы, однако, не будем говорить о препятствиях, чинимых западными странами на пути соблюдения исламского одеяния. Сегодня мы изучим этот вопрос с различных точек зрения. На основе поступившей информации мусульманки европейских стран, составляющие в основном молодое поколение этих обществ, выбрав в качестве своего одеяния брюки, длинные платья и цветные платки, представляют хиджаб как проявление исламской сущности мусульманской женщины. Им удалось ввести в моду среди женщин свое полноценное одеяние. В сообщении говорится, что в европейских обществах соблюдение исламского одеяния в рабочей среде и на вечерах обратило на себя внимание даже шикарно одевающихся женщин. Агентство Рейтер в своем репортаже, касаясь основной причины внимания европейских женщин к исламскому одеянию мусульманок, отмечает, что это одеяние привлекает не только своей красотой и простотой, но и тем, что придает женщинам скромный и непорочный вид.

    В другом сообщении мы прочитали о том, что турецкие фабрики стали выпускать исламскую одежду как привлекательную и отвечающую всеобщим вкусам. Исламское одеяние, благодаря полной закрытости и элегантности, пользуется большим спросом и среди турчанок. Удивительным моментом в этом сообщении является то, что некоторые европейские власти выразили беспокойство распространением такого одеяния в странах Европы. В то же время соблюдение исламского одеяния на Западе говорит о его тесной связи с человеческой природой. Желание быть покрытым заложено в человеческой натуре и одеяние служит соответствующим руслом для защиты человеческого достоинства.

    В целом одеяние и целомудрие являются двумя важными составляющими человеческого общества, особенно исламского. Оба эти термина используются в одной связке. Хиджаб по сути является внешним проявлением и имеет отношение к человеческой плоти. Модель этого одеяния зависит от религиозных убеждений человека, от обычаев общества, в котором он живет. Одеяние женщин, от которого зависит мнение людей, называется хиджабом. Однако целомудрие подразумевает и душевную чистоту, высокую нравственность. Человек, украшенный этим качеством, прекрасно справляется со своими плотскими влечениями. В священном Коране целомудрие означает сдержанность, чистоту, своего рода внутреннее покрытие, удерживающие человека от греха. Иными словами, хиджаб или одеяние является проявлением душевной чистоты. По этой причине хиджаб и целомудрие дополняют друг друга, порождая ценность.

    Канадка Мэри, недавно принявшая мусульманское вероисповедание, избрала себе имя Фатима. Она говорит, что соблюдает исламское одеяние благодаря чувству внутренней безопасности, которое оно вселяет в человека. Она придерживается того мнения, что многогранное значение хиджаба пробуждает в человеке чувство собственного достоинства и благодаря целеустремленности придает направление его жизни.

    Психолог доктор Фирдоси-пур говорит: "В общественном, особенно традиционном, поведении людей порой наблюдается осмысленное поведение, вызывающее интерес ученых к пониманию его логики. Ибо такое поведение отличается скрытой логикой, весьма значимой с точки зрения социального мышления. Хиджаб - это совокупность убеждений, прав и чувств, проявляющихся в осмысленном виде. На сегодня это культурное поведение укрепилось и обрело динамичный характер и характеризуется как мерило оценки женщины. Хиджаб несет в себе этическое послание для общества."

    С точки зрения ислама, хиджаб имеет широкое понятие в политической, культурной и социальной областях. Хиджаб укрепляет моральное здоровье и независимость личности человека и препятствует тому, чтобы женщина напрасно тратила свою энергию и молодость на пути выставления своих прелестей напоказ. Между тем ислам считает женщин воспитателями моральных и социальных основ в обществе и призывает их к достойному поведению в любых ситуациях.

    В священном Коране Всевышний определяет границы хиджаба, призывает мужчин не порочить свои глаза грехом, а женщин беречь святость общества, не выставлять напоказ свои прелести, подстрекая общество к разнузданности. Соблюдение исламского одеяния имеет свои правила и представители каждого общества выбирают одеяние, исходя из своих обычаев и культуры.

    Фактически исламское одеяние служит механизмом для определения отношений между женщинами и мужчинами. Достойное одеяние способствует возникновению здоровой и полезной атмосферы для деятельности без сексуальных мыслей и влечений. Таким образом, в силу исламского одеяния, укрепляются и развиваются человеческие способности женщин и мужчин. Всевышний призывает к созданию чистой и здоровой среды для эффективной деятельности женщин и мужчин, чтобы женщина не воспринималась в обществе как некий товар. С точки зрения ислама, женщина как и мужчина, имеет свою ценность и играет существенную роль в воспитании поколения и развитии общества. Поэтому необходимо беречь ее человеческое достоинство.

    Приветствие западной женщиной исламского одеяния вызывает оптимизм в отношение изменения ее подхода к морали и самооценке. Англичанка Элизабет говорит: "Многие пришли к тому выводу, что стремление к похотливости и неприкрытости ущемило их личность." Недавно газета "Вашингтон пост", ссылаясь на преподавателя Мэрилендского университета в США Мадлен Зилфи написала: «Слово хиджаб имеет широкое понятие. Хиджаб внутри и за пределами исламских стран говорит о многом, в том числе о твердом политическом заявлении против разврата и распутства, а также о глубоком религиозном поведении отдельной личности. Хиджаб уходит корнями в исламский принцип. Священное писание мусульман, Коран, считает хиджаб необходимым одеянием. Я удивляюсь быстрым ростом тяготения западной женщины к хиджабу. Я сталкивалась с этим явлением в университете, где я преподаю, и видела, что ислам дарит девушкам достоинство».

    Несмотря на массированную пропаганду западных СМИ против хиджаба, обращение западной женщины к исламскому одеянию является весьма интересным явлением. Это обстоятельство говорит о том, что исламские учения, предписанные Всемогущим и Всезнающим Всевышним, соответствуют подлинным потребностям и влечениям человека. Хотя человек постоянно испытывает на практике эти учения по методу проб и ошибок, наступит день, когда он смиренно примет их и встанет на путь


    Источник:
    Категория: Хиджаб | Добавил: bratshia (15.02.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 1810 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0