Пятница
03.05.2024
12:05
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Хутбы[ Добавить статью ]

    ХУТБА 1 (1)


    Во имя Аллаха Всемилостивого, Всемилосердного.

    Слава Аллаху, должного восхваления Которому не в силах воздать восхваляющие, и не в силах счесть блага Его считающие, и не в силах воздать Ему должной мерой усердно воздающие. Не могут постигнуть Его постигающие и вообразить воображающие, ибо нет для описания Его ни границы очерченной, ни места отмеченного, ни времени отмеренного, ни срока проверенного. Сотворил Он создания Своей силою, задул ветра Своей милостию, установил массы горные на Своей земле. 

    Первое в религии - Его познание, совершенство Его познания - Его признание, совершенство признания Его - Единобожие, совершенство Единобожия Его - искренность, совершенство искренности - удаление от Него всех атрибутов описания, по свидетельству каждого описания, что оно не есть описуемое, и каждого описуемого, что оно не есть описание, а кто описал Аллаха, Превелик Он, тот сравнил Его, кто же сравнил Его, тот вывел Его за пределы окружающего Его, кто же вывел Его за границы, тот разделил Его на части, кто же разделил Его на части, тот отстранился от Него, кто же отстранился от Него, тот пытается указать на Него, кто же указывает на Него, тот ограничивает Его, кто же ограничивает Его, тот пытается исчислить Его, а кто скажет "Он в чем-то”, тот пытается ограничить Его местопребывание, а кто скажет: "Он над тем-то”, тот указывает на место, якобы пребывающее вне Его присутствия. Он же не возник после события и не пришел в мир из небытия. Он пребывает со всякой вещью, но не посредством (физического) действия, не движением тела и не инструментами, Он видел еще тогда, когда не взирало на Него ни одно из Его творений, Он - Один и Един, ибо нет того, кто занял бы место Его сотоварища, в ком бы Он нуждался и по чьей потере горевал. 

    (Сотворение мира)

    Он создал тварный мир сотворением, дал ему начало начинанием, не пользуясь отражением и не озираясь на опыт, не изобретая для того нового движения и не утруждая собственного сознания. Всякой вещи назначил Он срок, составив вместе различия вещей, наделив их их качествами и приписав каждой подобающие ей черты, зная о них прежде их возникновения. Приписав им всем границы и окончания, зная об их сходствах и противоположностях. 

    Затем сотворил - Превелик Он - открытые ветры, распростер сушу и воздушные пути. И пустил между ними воды буйные, несущие волны игривые, нагруженные бурями и штормами, приказав ветрам воды к месту своему возвращать, и силу их укрощать, и границ не переступать. Ветры снизу устремлялись, покуда воды сверху яростно растекались. 

    Затем Всемогущий сотворил более мощный ветер, усилив его дуновение, и установив его постоянное местопребывание, и расширив его дуновение вдаль и вширь. Затем приказал Он ветру поднять воды глубокие и усилить волны морские. И сделал Он последнее первым, и верх низом, и устремилась кверху суша, подобно пене, пока не загустела она, подобно маслу, из молока взбиваемому. Затем поднял Он поток пены и воздвиг семь небес, так, что сделал нижнее полом устойчивым, а верхнее - потолком прочным, защищающим, вознесенным, без всяких колонн воздвигнутым и без всякого гвоздя скрепленным. Затем украсил Он его украшением звезд и планет, и осветил сиянием комет, подвесив солнце сияющее и луну освещающую на небосклоне вращающемся, на потолке движущемся, над сушею крутящейся. 

    (Сотворение ангелов)

    Затем раскрыл Он пространство между небесами, и заполнил его всякими ангелами: среди них - до земли, но не в пояс кланяющиеся, также - в пояс кланяющиеся, но не распрямляющиеся, иные - рядами стоящие и не разбегающиеся. Восхваляют Всевышнего и не теряют мочи, и не одолевает усталость их очи. Ни усталость не одолевает их разум, ни слабость - тело, ни забывчивость - память. Среди них есть Его откровений хранители, и Его посланий пророкам изъяснители, и приказов и планов Его исполнители, среди них - для рабов Его попечители, и дверей райских садов хранители. Среди них - по нижним землям ногами ступающие, и в вышние небеса выи свои воздымающие. Голени их шире всякой вещи, и плечи их - в ширину Небесного Трона. Пред ним склонили они свои взоры, простерли под ним свои крылья, поставив между ним и всем остальным завесу мощи и преграду силы. Они не воображают Господа своего в каком-либо образе, не приписывают Ему атрибутов сотворенных, не приписывают Ему ограниченного местопребывания и не указывают не Него со стороны.

    (Описание сотворения Адама - да будет мир над ним!)

    Затем собрал - Превелик Он - глину из твердости земли и мягкости, сладости ее и горечи, промыл в воде, пока она очистилась, и увлажнил, покуда ни стала липкой. Затем Он вылепил образ с лицом, членами и суставами, затвердил глину, пока она не схватилась, высушил, пока не зазвенела, выждав до времени отмеренного и срока отсчитанного. После вдохнул в нее от Своего Духа, и стала человеком, обладающим сознанием, управляющим им, и разумом, направляющим его, и членами, которыми он пользуется, и органами, составляющими его внутренность, и познанием для различения истинного и ложного, и ощущениями вкуса и запаха, цвета и формы предметов, будучи составом из глины разных цветов, составленным из схожестей и противоположностей, - смесью жары и холода, мягкости и твердости. 

    И воззвал Аллах, Превелик Он, к ангелам, дабы исполнили они свое обещание Ему, и соблюли верность присяге, данной Ему, выражая признание Ему, простираясь перед Ним в почтительности перед Его положением. И сказал, Превелик Он: "Поклонитесь Адаму, и поклонились, кроме Иблиса”. Гордыня обуяла его, высокомерие одолело его. Превознесся из-за творения своего из огня, презрев творение из глины, и даровал ему Аллах отсрочку, дабы в полной мере заслужить Его гнев, и завершить искушение во исполнение обещания, как сказал Он: "Истинно, ты - из получивших отсрочку. До дня условленного времени”. Потом поселил - Превелик Он - Адама в доме, с удобством обустроенном, в месте безопасном, и предостерег его от Иблиса и враждебности его, и повадился враг его (Иблис) в дом обустроенный, дабы смущать его местопребывание и порушить его дружбу с праведными. И обратил он уверенность в сомнение, а упорство - в слабость, превратив счастье в страх, а гордость - в стыд. Затем облагодетельствовал его Аллах, Превелик Он, в покаянии его, и нашел он слово милости Его, и обещал Он ему возвращение в (потерянный) рай, и низвел Он его в место испытания и размножения. 

    (Избрание пророков)

    И избрал Он, Превелик Он, из потомства его пророков, взяв с них клятву за Свое откровение и правдивость в донесении Своего послания, поскольку нарушило большинство завет свой с Аллахом, и впали они в невежество по отношению к Его положению, и придали Ему сотоварищей, и отвратили их шайтаны от Его познания, и отрезали их от поклонения Ему, и воздвиг Он среди них Своих посланников, и поставил к ним Своих пророков, дабы напомнили им о завете, заключенном Господом при сотворении, и напомнили им о забытых ими милостях Его, вдохновив их своим призывом, пробудив глубины разума, показав ясные знамения Его мощи повсюду, от купола (небосвода), над ним воздвигнутого, до подножия земли, под ними распростертого, от всего, что дает им жизнь, и что приносит смерть, от болезней, что старят их, и до напастей, что преследуют их. 

    И не было так, чтобы Аллах, Превелик Он, оставил творение Свое без пророка посланного, или книги ниспосланной, или доказательства требуемого, либо довода веского: не убудет от посланцев по малости числа их, ни по множеству отвергающих их: те, кто шли впереди, называли тех, кто должен последовать за ними, те же, кто следовали, были указаны своими предшественниками. На том сменяли один другой века, проходили эпохи, уходили отцы и приходили дети…

    (Пришествие Пророка)

    …Пока не воздвиг Аллах, Превелик Он, Мухаммада, посланника Аллаха, да благословит Аллах его, его род и да приветствует, во исполнение обетованного Им, и в завершение пророчества, и был он последователем договора, заключенного с (прежними) пророками, известным добродетелями, благородного происхождения. И были люди земли в то время народами рассеянными, с помыслами блуждающими и путями разрозненными - между уподобляющими Аллаха творению Его, лишающими Его Его атрибутов и обращающимися к кому-то помимо Него. И вывел их Аллах посредством Пророка из заблуждения, и спас их через его послание от невежества. Затем избрал, Превелик Он, для Мухаммада, да благословит Аллах его и род его и да приветствует, встречу с Ним, облагодетельствовав его приближением к Себе, щедро возвысив его над остальным миром и вознеся к месту испытания. И вознес Он его к Себе с честью, да благословит Аллах его, его род и да приветствует, и оставил Пророк после себя среди вас то же, что оставляли после себя и другие пророки в своих народах, ибо не бросали их в небрежении, без указания ясного пути и твердого знания.

    (Коран и законодательные предписания (шариат))

    Книга Господа вашего с вами: в ней - разъяснение дозволенного и запретного, обязательного и предпочтительного, отменяющего и отмененного, разрешенного и нежелательного, общего и частного, в ней - притчи и примеры, длинные и краткие, явные и иносказательные, объясняющие сложное и делающие явным сокровенное, (начиная) от тех (аятов), о знании которых заключен договор, и дополненные теми, о которых рабы Божии могут пребывать в неведении, и начиная от тех, что по Книге предписывают обязательное, а по сунне известно об их (предписаний) отмене, и до тех, что обязательны по сунне, но необязательны по Книге, а также тех, что обязательны в свое время и неприложимы в будущем. Различны также и запреты в Книге: от больших, нарушение которых карается огнем адским, до малых, нарушение коих может быть прощено. Также есть поступки, приемлемые в малых количествах, но пристрастия к которым следует остерегаться. 

    (Относительно Хаджжа)

    Обязал вас Аллах также хаджжем к дому Его запретному, который сделал для людей киблой заветною, к которой все, как звери к источнику, устремляются, к месту сему очистительному направляются. И сделал, Превелик Он, его знаком указующим для восхваления Его мощи и признания Его могущества. И избрал Он из числа сотворенных Им слушающих и отвечающих на Его призыв и подтверждающих Его слово. Они заняли место Его пророков и уподобились ангелам, окружающим Его трон. Они получают свою прибыль от поклонения Ему и устремляются к обещанному Им прощению. Сделал Аллах, Превелик Он, Свой дом символом Ислама и предметом уважения для обращающихся к нему. И сделал Он хаджж к нему обязательным, и предписал вам его посещение, сказав: "А от Аллаха людям - хаджж к Дому, для тех, кто в состоянии найти к нему путь, а кто отвратился от сего, то, истинно, Аллах - обладатель всего, что есть среди миров” (Коран, 3:96).


    Источник:
    Категория: Хутбы | Добавил: bratshia (04.04.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 1480 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0