Понедельник
29.04.2024
03:25
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Описание рая и ада[ Добавить статью ]

    Блага, уготованные Аллахом для обитателей Рая
    чень часто мечты, неисполнимые в земной жизни, но очень сильно желаемые людьми, становятся темами для фильмов или романов. Этот вид мечтаний принято относить к разряду фантастики или утопии, ибо реальность их в земных условиях невозможна. Многие мечтают о том, чтобы плод их фантазий был бы воплощен в реальность, чтобы придуманные ими совершенные вещи стали явью. 

    Однако осознание невозможности исполнения прекрасных желаний лишает их души вдохновения и радости мечты. Со временем люди еще более отчетливо видят несовершенства и недостатки окружающего их мира, что раскрывает им «истинную» суть жизни и поэтому, как говорят многие, со временем у них «пропадает вкус к жизни». Конечно же, такое состояние души присуще лишь людям, не верующим в Бога и вечную жизнь.

    Му`мины, твердым знанием верующие в существование иного мира, знают, что любая вещь или явление, которые выходят даже за рамки человеческого воображения, легко могут осуществиться лишь по велению Аллаха «Будь», и что в иной жизни они смогут обрести все, о чем не могли даже мечтать на земле, как воздаяние за их верность Господу и стойкость в вере. И му`мины твердо веруют в то, что в Раю каждая праведная душа сможет получить все, о чем может пожелать. Живя этой надеждой, искренне верующий прилагает все усилия, чтобы получить в награду вечную жизнь в Раю, где возможно исполнение всех его прекрасных мечтаний, и он обретет все, что пожелает его душа.

    В одном из хадисов Пророк Мухаммад, с.а.с, сообщает уверовавшим, что в Раю для благочестивых рабов Аллаха будут «многочисленные блага, невиданные, неслыханные людьми, о которых ни один человек не мог бы даже мечтать в душе» 

    (Смерть — Конец Света — Знамения Последнего времени, стр. 306/497)



    Аллах, приводя в аятах Корана описания Рая, приоткрыл людям пространные горизонты благодати, которые неизмеримы никакими земными благами. Так, в одном аяте Он сообщает нам об изобилии Райских благ:

    И там для них все, что пожелают они, и еще большее от Нас. (Сура «Каф», 50:35)

    Пророк Мухаммад, с.а.с, в одном из хадисов напоминал мусульманам аят Корана о Райских благах, ожидающих их от Аллаха: 

    «Не ведает ни одна душа, что скрыто для нее из услады глаз в награду их за то, что они вершили». ( «Ас Сажда», 32:17)

    Но, размышляя о благах, которые Аллах уготовал верующим в Раю, не следует забывать, что границы человеческого разума и мышления весьма ограничены. И поэтому человек не может в полной мере представить себе изобилие, многообразие и бесподобность красоты даров, обещанных Аллахом. В описаниях благодати Рая в Коране и хадисах всегда присутствуют сравнения их с земными благами, для того чтобы нам, исходя из земных реалий, легче было понять и представить их себе. 



    Но, несомненно, в обители Рая все это будет много превосходнее и совершеннее, нежели мы можем себе вообразить. Ведь Аллах сотворил Рай как совершенную обитель, избавленную от всех недостатков и изъянов, как проявление Его беспредельной мощи и искусства творения жизни.

    Ограниченность нашего мышления очевидна даже из такого примера: если бы человек был сотворен только с четырьмя органами восприятия, среди которых отсутствовало бы зрение, в таком случае как бы подробно ему не описывались красоты мира, которые возможно только видеть глазами, все равно он не смог бы понять того, что ему описывают. Не имея зрения, невозможно понять, что такое цвет, свет и тень, эстетика симметрии и правильность форм.


    Возможно, что Аллах сотворил и другие органы чувств, помимо тех пяти, – зрение, слух, обоняние, осязание и вкус – которыми мы наделены в земной жизни, и Аллах наделит ими людей в обители Рая, и эти органы восприятия раскроют совершенно новые горизонты умственных и физических способностей человека. Поэтому в этом мире, будучи ограниченными лишь пятью органами чувств, мы не способны в полной мере понять, какого рода блага существуют еще в этой жизни, и какие блага будут существовать в Раю.


    Узость границ нашего видения, мышления и воображения можно сравнить с положением человека, который, находясь в помещении, где нет окон, ни разу не выходил наружу. Не может человек, который не ведает о красотах, существующих вне этого помещения – величественных горах, реках, деревьях, нежных цветах, различных животных, ясном небе, дневном свете – заметить, что он лишен этих благ. 

    Стоит заметить, что этот пример мы привели, лишь сравнивая мирские красоты и органы восприятия. Но ведь все мирские блага и красоты рядом с благодатью Рая в высшей степени несовершенны, ограничены и полны изъянов. 


    Так что важно напомнить, что верующий человек должен избегать категоричных рассуждений о Рае, исходя их своих ограниченных познаний и представлений, дабы не впасть в заблуждение. Потому что человек не обладает достаточными, подробными сведениями о Рае, его благах и совершенстве, о том, что это будут за блага и какие неизвестные людям воплощения благодати ожидают там уверовавших, кроме тех знаний, что были сообщены нам в Коране Всевышним Аллахом. 



    В одном из аятов Корана Аллах особо повелевает уверовавшим на это положение: 



    И там для них все, что пожелают они, и еще большее от Нас. (Сура «Каф», 50:35)



    Согласно одному повествованию, Пророк Мухаммад, с.а.с, так описывал благодати Рая:


    Ужель не стремитесь вы к Раю? Ведь в Раю есть невиданные, немыслимые блага. [ «ат-Тазкират фи Ахвал аль-Маута ва аль-Ахират» ( «Напоминание о происходящем при смерти и в будущей жизни» аль Куртуби, стр. 306-307/499]


    Источник:
    Категория: Описание рая и ада | Добавил: bratshia (28.03.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 1038 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0