Воскресенье
28.04.2024
22:13
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Описание рая и ада[ Добавить статью ]

    Душевные Страдания В Аду
    Ведь он обдумал и все предусмотрел.Да сгинет он! Как это он предусмотрел?!
    Да сгинет он дважды! Как же он предусмотрел!Потом он огляделся,затем нахмурился и посмотрел сердито,потом отвернулся надменноИ сказал: «Это [Коран] не что иное, как колдовство.Это всего-навсего — речи людские».Я сожгу его Адским пламенем.
    А откуда тебе знать, что такое Адское пламя,
    не щадящее и не оставляющее [оно],
    сжигающее кожу людей?
    (Сура «Аль Муддасир», 74:18/29)




    До сих пор мы говорили о физических страданиях, переживаемых обитателями Ада. Однако, наряду со всем перечисленным, не менее тяжелыми являются также и моральные наказания, которые включают раскаяние, безнадежность, отчаяние, плохое обращение, унижение, стыд, разочарование и многие иные виды душевных терзаний. 

    «Огонь, вздымающий к сердцам»

    Каждый из нас в той или иной мере имеет в жизни возможность познать и вкусить душевные страдания и горести в различных житейских ситуациях. Например, сердце человека неверующего, потерявшего близкого — друга, возлюбленного, жену, мужа или сына, понимающего, что никогда не сможет увидеться более с ним, или же человека, столкнувшегося с изменой того, кого он считал очень близким и любимым, кому доверял, полно неописуемого, безутешного горя. Это, воистину, особый вид познания страданий, сотворенный Аллахом в сердце человека, дабы осознал он свое наказание за обожествление человека, которого он потерял и с изменой которого он столкнулся. Это наказание за то, что человек проявляет чувство любви, восхищения, интереса, дружбы, преданности и доверия не к Аллаху, даровавшему ему эти чувства и того, к кому он проявляет их, а к какому–либо смертному, немощному, обязанному всем Аллаху, нуждающемуся в Нем. 

    Иными словами, мы получаем наказание за то, что поклоняемся смертному наряду с Аллахом, сотворившим его. Аллах еще в этой жизни дает нам увидеть и осознать наши заблуждения, чтобы человек образумился прежде, чем попасть в иной мир, где не будет возможности исправить свои грехи, и, покаявшись, обратился к Аллаху. Человек может обожествлять не только человека, слабости людей различны. Кто–то из них обожествляет деньги, богатство, власть, словом, поклоняется любому предмету или идее наряду с Аллахом.

    Страдания от утраты обожествляемого при жизни есть лишь малая толика тех страданий, что может испытать нераскаявшийся человек в ином, вечном мире. Эти страдания даруются нам как своего рода назидания или предостережения. Того же, чье сердце обожествляет мирские блага наравне с Аллахом, даровавшим их, в ином мире ждет самое тяжкое и некончающееся наказание. Страдания, которые может даровать Аллах в наказание за придание Ему равных еще в этой жизни, бывают настолько сильными, что переживающий душевную боль человек предпочитает любую физическую пытку ради избавления от них. Кто–то из людей, не выдерживая мук души, решает покончить жизнь самоубийством, чтобы прекратить боль. При описании этой боли неверные используют выражения такого плана: «горение сердца», «горение души», «всепроникающая тяжесть».

    Тогда как в Коране примечательным образом, делая акцент на моральную сторону наказания в Аду, говорится об «Огне, обжигающем сердца»:
    Горе всякому хулителю – клеветнику, что за спиной его злословит, который собрал богатство и приготовил его! Думает он, что богатство его увековечит. Так нет же! Будет ввергнут он в «сокрушилище». А что даст тебе знать, что такое «сокрушилище»? Огонь Аллаха воспламененный, который вздымается к сердцам! Он над ними воздвигнут сводом, а [сами они] на колоннах вытянутых [будут привязаны]. 
    (Сура «Аль Хумаза», 104:1/9)


    Даже самая сильная боль в мире со временем забывается, возможно, ее последствия дают о себе знать через некоторое время, но они уже не бывают такими сильными, как в первый день. В Аду же эта боль несопоставимо сильнее, чем при жизни, она, ничуть не уменьшаясь, вечно вздымаясь, сжигает сердца неверных.

    К этому добавляются и моральные наказания, состоящие из безнадежности, раскаяния, унижения, ярости, ненависти и вражды, которые испытывают все обитатели Ада друг к другу, так что вся палитра душевных страданий причиняет неверным не меньшие муки, нежели непрекращающаяся физическая боль. 

    Тысяча и одно унижение

    Во многих айатах Корана, описывающих положение неверных в Аду, Всевышний сообщает нам об уготованных унизительных, уничижительных наказаниях, которые являются воздаянием за высокомерие и гордыню человека, проявленные в мирской жизни.

    Одна из самых главных целей неверного при жизни – добиться зависти со стороны людей его богатству, уму, положению и в то же время постоянно получать восхищенные отзывы от поклонников. Цена человека определяется его социальным статусом: хорошей, перспективной работой, детьми, красивыми домами, машинами и иными земными страстями и влечениями. Тогда как в Коране «бахвальство» людей друг перед другом в мирской жизни во множестве детей, богатств и иных мирских благ упоминается как обманчивое обольщение.

    Бахвальство, одно из самых сильных желаний человеческого естества, нафса, оборачивается суровым наказанием для неверных в Аду. Наряду с физическими страданиями, о которых мы говорили ранее, существуют еще и моральные наказания: унижение, пренебрежение, ненависть и вражда между обитателями Ада. Неверные позабыли в мирской жизни об Аллахе, «достойном восхваления» (Сура «Аль Бакара», 2:267), и «богами сделали свои желания и страсти» (Сура «Аль Фуркан», 25:43). Поэтому вся жизнь неверного отдана не восхвалению Аллаха, но собиранию похвал в свой адрес. Он построил свою жизнь на угождении людям и мирским законам, но не ради служения довольству Всевышнего. Именно поэтому они переживают самое тяжелое крушение, когда кто–либо затрагивает или унижает их болезненную гордыню и самомнение. 

    Для неверующего одним из самых позорных моментов является унижение, беспомощность и презрительное отношение со стороны других людей. Более того, среди неверных есть такие, которые готовы пожертвовать жизнью, лишь бы только избегнуть позора средь других или же услышать их похвалу. Поэтому множество наказаний Ада основано на этом кошмаре. Неверные испытывают страшные унижения и оскорбления в возмездие за высокомерие и гордыни при жизни. Во многих айатах на этом факте акцентируется наше внимание; вот лишь некоторые из них: 
    И в тот День, как будут приведены те, которые не веровали, к Огню… Вы свои блага провели в жизни близкой и насладились ими, а сегодня будете вознаграждены наказанием унижения за то, что вы возносились на земле без права, и за то, что вы распутничали. (Сура «Аль Ахкаф», 46:20) 


    Пусть не думают неверные, что данная Нами им отсрочка – благо для них. Воистину, Мы даем им отсрочку, чтобы они погрязли в грехе. И уготовано им унизительное наказание. (Сура «Аль Имран», 2:178)

    В Аду существует тысяча и один вид наказаний унижением. С обитателями Ада обращаются хуже, нежели со скотом в мирской жизни. Для того чтобы унизить их еще более, их привязывают к столбам, надевают ярмо на шею, руки и ноги заковывают в кандалы. 

    Наказания и унижения являются к неверным со всех сторон одновременно, их бросают в огонь и в то же время унижают морально. Величайшие наказания и унижение начинаются с того самого момента, когда они воскрешаются из мертвых и избираются для Ада, и не будет им конца.

    Ангелы выхватывают неверного из толпы миллиардов людей за волосы и за ноги. Согласно айатам Корана,
    «в тот День ни джиннов, ни людей об их грехе не спросят… и грешники будут узнаны по знакам и будут пойманы за волосы чела и ноги» (Сура «Ар Рахман», 55:39/41).


    Проявивший презрение к Аллаху, забывший о Его заповедях, схваченный за волосы, он будет брошен прямо в Ад, и не будет у него сил воспротивиться этому, никто не поможет и не ответит на его крики и стоны, мольбы о помощи. Это лишь увеличивает наказание безысходности:
    Отнюдь нет! Если он не прекратит все это, Мы приволочем его за хохол, хохол лжеца, грешника. Пусть он зовет своих сообщников! Мы же позовем стражей [Ада]! 
    (Сура «Аль Аляк», 96:15/18)

    Как сообщается нам в айатах, неверных будут «унизительно влачить и с силой бросать в огонь Ада», при этом сказано им будет, «Это – Огонь, который вы считали ложью» (Сура «Ат Тур», 52:13/14). Согласно другому айату, влачить неверных будут по земле, лицами вниз (Сура «Аль Фуркан», 25:34).
    А те, кто предстанет с дурными деяниями, будут повергнуты в огонь [со словами]: «Так воздается вам по делам вашим!» (Сура «Аннамль», 27:90)
    В тот день, когда их лицом вниз поволокут в Ад, [им скажут:] «Вкусите муки Адские!» 
    (Сура «Аль К’амар», 54:48)


    Унижение еще более усиливается после того, как неверные ввергаются в Ад. Наряду с физической болью, они мучительно страдают от унижения и презрения к ним.

    В айатах Корана так описываются моральные унижения неверных во время наказания Огнем: 
    [Аллах молвит:] «Хватайте его [грешника] и волоките до самой середины Ада. Потом накажите его, поливая на голову кипяток. [И скажите ему:] „Вкуси [муку], ведь ты [был] великим, горделивым мужем [в мирской жизни]! „Воистину, это и есть то, в чем вы сомневались. (Сура «Ад Духан», 44:47/50)

    Для унижения неверного, кроме того, существуют специально приготовленные железные плети, кандалы и ошейники. В Коране говорится следующее:
    [Аллах повелит ангелам — стражам Ада:] „Схватите его и закуйте [в цепи]! Потом ввергните в Ад, потом посадите на цепь длиной в семьдесят локтей, ибо он не веровал в великого Аллаха и он не призывал [людей] кормить бедняков". (Сура «Аль Хака», 69:30/34)


    В мирской жизни только диких животных держат на привязи, среди людей же заковывают лишь социально опасных, особо агрессивных душевнобольных, которые уже не воспринимают человеческого отношения. Неверные, ввергаемые в Ад, — самые низшие из всех сотворенных, которых помещают на «цепь, длиною которая семьдесят локтей». Есть еще несколько айатов, описывающих всю унизительность положения неверных:
    Когда их с оковами на шеях и в цепях поволокут в кипяток, а потом уж в огонь, где предадут сожжению. Затем им скажут: „Где те, кому вы поклонялись помимо Аллаха?" (Сура «Гафер», 40:71/73)
    …они — те, которые не уверовали в Господа своего, а на шеях у них цепи, они будут обитателями адского огня и пребудут в нем вечно. (Сура «Ар Ра’ад», 13:5)


    В ряде айатов так поясняется это унизительное наказание цепями:
    И в тот день ты [Мухаммад] увидишь грешников, закованных в цепи. Одеянием им будет смола, а лица их будут укрыты огнем, дабы Аллах воздал каждому живому существу за то, что оно совершило. Воистину, Аллах скор на расплату. (Сура «Ибрахим», 14:50) 


    Тем, которые не веровали, выкроены одежды из огня, проливается на их головы кипяток. Растапливается от этого то, что у них в утробах, и [их] кожи. Для них есть железные крючья. (Сура «Хадж», 22:19/21)

    Неверные испытывают полное унижение, позор и презрение к себе, ничтожность и безжалостность, а также раскаяние и боль, пережитую теми людьми, которых они унижали и позорили в мирской жизни, чью гордость и права попрали они своими деяниями. Чувства унижения и позора будут столь сильны, что даже лица неверных отражают их душевные муки: 
    В тот День лица одних униженными будут. (Сура «Аль Гашия», 88:2)

    Наряду с перечисленными, в Аду существует еще великое множество душевных страданий и моральных наказаний. В Коране приводится слово «униженные» применительно к неверным и приводятся определенные примеры. Однако «унижение» — очень широкое понятие, и человек в мирской жизни подразумевает под этим понятием многие события, вызывающие это чувство, любое слово, любое действие или отношение. В Аду же число душевных страданий может быть тысячекратно более и тяжелее. 

    Безутешное, позднее раскаяние

    С момента воскрешения неверный осознает всю тяжесть совершенных им злодеяний, чувство непоправимости и тяжелейшее раскаяние волнами охватывает все тело, оно гложет его изнутри и не дает ни малого послабления в душе.

    Когда же неверным показывают содеянное ими в мире, желание вернуть упущенное время дарованной им жизни, которую они провели в небрежении и богохульстве, терзает их все более, они умоляют дать им еще один шанс, вернуть их к жизни, дабы раскаялись они и искупили свои злодеяния благими делами. Для них утратили всякое значение дружеские и родственные связи, которыми они так дорожили. Они уже не испытывают желания видеть своих возлюбленных и друзей, которые, так же как и они, жили в небрежении к Аллаху. Все, к чему они стремились и достигли, растратив дарованную им жизнь: карьера, дома, машины, супруги, дети, фирмы, капитал, обычаи, традиции, их собственный «взгляд на мир», — теперь обесценилось и исчезло. На их место пришло лишь вечное наказание. В айатах так описывается душевное состояние, вызванное потрясением того Дня:
    Если бы ты видел, как они будут поставлены перед Огнем и скажут: «О, если бы мы были возвращены, мы не считали бы ложью знамений Господа нашего и были бы в числе верующих!» Да, обнаружилось пред ними то, что они скрывали раньше; если бы они были возвращены, то вернулись бы к тому, от чего их удерживали! Ведь они, истинно, неверные. И говорят они: «Нет другой жизни, кроме нашей земной, и мы не будем воскрешены». Если бы ты видел, как они будут представлены пред их Господом! Он скажет: «Разве это – не истина?» Они скажут: «Да, клянемся Господом нашим!» Он скажет [Аллах]: Вкусите же наказание за то, что вы были неверующими!» 
    (Сура «Аль Ана’ам", 6:27/30)

    Но даже тогда, испытывая сильнейшее душевное потрясение, неверные не отказываются от высокомерия, по выражению айата, «даже увидев наказанье, скрывают раскаянье свое» (Сура «Йунус», 10:54). Высокомерие же станет причиной еще больших мук, ибо гордыня и чувство превосходства, завладевшие их душами, принесут им неописуемые страдания, когда столкнутся они с унижением и презрением в Аду. 

    Вражда между обитателями Ада

    Теперь уже потеряли значение все должности и положение в обществе, считавшиеся самыми важными для них при жизни, нет уже главных и подчиненных. Напротив, люди посылают проклятия тем, кто руководил ими в жизни, а руководители же проклинают своих подчиненных:
    Вот те, за которыми следовали, будут отрекаться от тех, которые следовали… И скажут те, которые следовали: «Если бы нам был возможен возврат [на землю], чтобы мы отреклись от них, как они отреклись от нас!» Так представит им Аллах их деяния, так что постигнет их непоправимое сожаление, но не выйти им из адского Огня. 
    (Сура «Аль Бакара», 2:166/167)


    В тот День, когда будут ввергнуты лицами в Огонь и возопят: „О, если бы мы повиновались Аллаху и Посланнику!" Они скажут: „Господи наш! Мы повиновались нашим вождям и нашим старейшинам, которые совратили нас с истинного пути. Господи наш! Воздай им двойным наказанием и прокляни их великим проклятием". 
    (Сура «Аль Ахзаб», 33:66/68)


    Говорят они там, враждуя: «Клянемся Аллахом, мы были только в явном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров! И нас сбили с пути только грешники, и нет у нас заступников и друга искреннего. Если бы нам был дарован возврат и оказались бы мы верующими!» Поистине, в этом – знамение, но большая часть их не верует! 
    (Сура «Аш Шуа’ра», 26:96/103)

    Между обитателями Ада, столкнувшимися с вечными муками и страданиями, начинаются вечная вражда и проклятья друг другу. Все обвиняют друг друга, старые друзья питают взаимную ненависть, единственной же причиной ненависти стали их дружеские отношения в мирской жизни. Ведь это они побуждали друг друга на совершение грехов и жизнь вне веры, они поддерживали друг друга в невежестве и безверии. Все понятия дружбы рушатся с наступлением Адского наказания, все связи и чувства, испытываемые ранее, исчезают. Каждый их них совершенно один в огромной толпе и только проклинает близстоящего:
    Аллах скажет: „Войдите в Ад вместе с людьми и джиннами, которые ушли [из жизни] задолго до вас „. Каждый раз, когда входит [в Ад] какой–либо народ, он проклинает подобный себе [по вере]. Когда они соберутся в Аду все вместе, то последователи скажут о своих предводителях: „Господи наш! Вот они и сбили нас с пути веры: воздай же им в Аду наказанием вдвойне". [Аллах] скажет: „Каждому [из них] воздается вдвойне, но вы не ведаете об этом". (Сура «Аль А’Араф", 7:38)


    Те, которые не уверовали, воскликнули: „Господи наш! Укажи нам на тех джиннов и людей, которые совратили нас! Мы бросим их под ноги себе, чтобы они стали самыми презренными". (Сура «Фуссилат», 41:29)


    И вот они препираются в Огне, выдвигая свои утверждения, и говорят слабые тем, которые возвеличиваются: «Поистине, мы были для вас последователями; так можете ли вы хотя бы часть Огня от нас удалить?» И скажут те, которые возвеличиваются: «Все мы в Огне; поистине, Аллах рассудил уже между рабами Своими!» (Сура «Гафер», 40:47/48)


    Это – толпа, устремляющаяся с вами, нет им даже приветствия, ибо им гореть в Огне! [Те, кто последовал за ними], скажут: "Нет, это вам приветствия нет! Это вы уготовали нам [эти муки], и как скверно пребывание здесь!" Они говорят: "Господи наш, кто уготовал для нас эти муки, умножь ему наказание в Огне!" Они говорят: "Что с нами, мы не видим людей, которых считали плохими. Мы высмеивали их или наши взоры не разглядели их?" Поистине, препирательство и споры обитателей Огня есть истина. (Сура «Сад», 38:59/64)

    Напрасные мольбы и отчаяние

    Обитатели Ада существуют в великом отчаянии. Кара, постигшая их, ужасна и безмерна, единственный выход к спасению видится им в мольбах и стенаниях. Они умоляют каждого, кто встречается им. Когда они встречают обитателей Рая, то умоляют дать им немного воды и еды. Они взывают к Аллаху и молят о пощаде, но все напрасно. 

    Некоторые обращаются с мольбами к ангелам–стражам. Они умоляют даже тех ангелов, которые причиняют им эти невыносимые страдания и муки, просят их обратиться к Аллаху от их имени. Тяжесть наказания столь велика, что они в отчаянии молят ослабить их хотя бы на день. Но нет им ответа:
    И те, которые в Огне, скажут ангелам–стражам: "Взовите к вашему Господу, чтобы Он облегчил нам наказание хотя бы на день". Они [стражи] сказали: "Разве не приходили к вам ваши посланники с ясными знамениями?" Они ответили: "Да". Они [стражи] сказали: "Тогда взывайте вы!" Но все призывы неверных только в заблуждении! 
    (Сура «Гафер», 40:49/50)

    Наряду с этим они взывают к милосердию и милости Аллаха, просят Его о снисхождении, но опять напрасно:
    Они сказали: «Господи, овладело нами наше несчастие, и мы оказались народом заблудшим. Господи, изведи нас из Огня, и если мы опять вернемся к неверию, то, поистине, мы бесчестны». Он сказал: «Оставайтесь там с позором и не говорите со Мной! Ведь были перед вами те из моих рабов, которые говорили: «Господи наш, мы уверовали, прости же нас и помилуй. Ведь Ты самый милосердный!» А вы обратили их в посмешище, так что забыли поминать Меня, когда вы над ними смеялись. Сегодня Я воздал им за то, что они терпели, они, поистине, те, которые достигли счастья и спасения». 
    (Сура «Аль Му’минун», 23:106/111)


    Из айата очевидно, что это последнее обращение Аллаха к обитателям Ада: "Оставайтесь там с позором и не говорите со Мной!"; обитатели Ада не будут более услышаны Аллахом на века, и даже мысль об этом приносит человеку отчаяние и страдания.

    В то время как обитатели Ада в муках и страданиях вкушают наказания, «обретшие спасение и счастье» обитатели Рая переживают несметные радости вечной жизни. Одним из моральных наказаний, которым подвергаются обитатели Ада, является возможность видеть жизнь обитателей Рая и разговаривать с ними. Неверные видят, как те люди, над которыми они насмехались и подвергали унижению в мирской жизни, в великом умиротворении живут во дворцах потрясающей красоты, вкушают изысканные яства и напитки, их сопровождают супруги верные невообразимой красоты. Неверные, испытывая ужасающие муки и тяготы, видят перед собой картины благополучия и полного счастья уверовавших, блаженства и покоя, что ввергает их в совершенное, невыносимое и в то же время непрекращающееся чувство отчаяния. 

    Это чувство еще более усиливает страдания, раскаяние достигает невыносимых масштабов. Раскаяния за безверие в мирской жизни, за неповиновение и отрицание повелениям Аллаха переполняет их сердца. В таком тяжелом психологическом состоянии они пытаются вести диалог с обитателями Рая и даже просить у них помощи, опять-таки напрасно. В Коране так сообщается о диалоге обитателей Ада и Рая:

    Они [уверовавшие] в Раю расспрашивают друг друга и грешников: 
    "Что завело и ввергло вас в Ад?" Говорят они: "Мы не были среди молящихся, и не кормили мы бедняка, и мы погрязали с погрязшими [в ереси и лжи], и мы объявляли ложью День Суда, пока не пришла к нам истина [смерти]», и не принесет им пользы заступничество заступающихся за них. (Сура «Аль Муддасир», 74:40/48) 


    Наибольший интерес представляет диалог между верующими и лицемерами (мунафиками). Лицемеры – те, кто при жизни, пусть даже короткое время, но были рядом с верующими. Они не веровали, но старались придать себе образ верующих во имя личной выгоды и корысти, за это они были охарактеризованы как «мунафики», двуличные. Горя в Огне Ада, они видят верующих и пытаются просить о помощи, молить о заступничестве. Этот диалог описывается в Коране следующим образом: 

    В тот День мунафики, мужчины и женщины, скажут уверовавшим: 
    «Погодите, мы у вас позаимствуем немного света». Им ответят: «Ступайте, откуда пришли [на землю], и там найдите огонь". Между ними будет возведена стена с вратами, внутри которой — милосердие, а снаружи ее — наказание.
    Они [лицемеры]возгласят к ним: «Разве мы не были с вами?» Скажут те: «Да, но вы искушали самих себя, и выжидали, [когда мусульман постигали страдания и беды], и впали в сомнение [об Аллахе и вере], и обольстили вас мечтания и искушения, пока не пришло повеление [смерть]от Аллаха, но искусил вас вновь обольститель, [используя имя Аллаха, стараясь казаться невинным из вас]. И сегодня не будет взято с вас никакого откупа и с тех, которые не уверовали… Пристанище ваше – Огонь; он – ваш властитель [друг, достойный вас], и как скверно это пристанище!» (Сура «Аль Хадид», 57:13/15)

    Вечное наказание, от которого нет спасения

    Наряду с наказаниями Ада, о которых мы говорили до сих пор, есть еще одна особенность Ада, которая безмерно усиливает все наказания, существующие в нем: от этих мук никогда не будет избавления. Если человек испытывает какую–то боль, он знает, что рано или поздно, как бы сильна не была боль, она закончится, и эта мысль утешает его. Окончание каждого страдания – уже великое счастье, и ожидание этого мига дарует человеку надежду. 

    Однако в Аду неверные лишены этой спасительной надежды, что вызывает наибольшие страдания. Когда их сжигают в Огне, заковывают цепями, кипящие воды обжигают их тело, их хлещут плетьми, помещают в смрадные, тесные помещения с привязанными к шеям руками, они осознают, что эти наказания никогда не кончатся, они вечны. Каждая попытка к бегству сурово пресекается, им еще раз дают понять, что конца этой муки нет. В одном айате так описывается эта ужасающая мука:
    Всякий раз, как они захотят выйти оттуда из сокрушающих страданий, их возвращают туда и [говорят]: "…вкусите мучения Огня!" (Сура «Аль Хадж», 22:22)

    Ад совершенно изолирован, для неверных в него есть только вход, но пути обратно не существует, им не оставлено ни малейшей доли надежды на него; неверных охватывает чувство заточения в западню. Их окружают стены, преодолеть которые у них нет сил, повсюду запертые двери. В айатах так описывается это ужасное заточение:
    А те, которые не уверовали в Мои знамения, они – обитатели левой стороны. Над ними – свод пламенный Огня. (Сура «Аль Баляд», 90:19/20)


    И скажи: "Истина – от вашего Господа, кто хочет, пусть верует, а кто хочет, пусть не верует». Мы приготовили неверным Огонь, его стены пылающие окружат их… 
    (Сура «Аль Кахф», 18:29)
    Обитель их – Ад, и не найдут они от него спасения! (Сура «Ан Ниса’», 4:121) 


    Неверные, увидев Огонь, понимают, что предназначен он для них. Они понимают, что уже нет возможности избежать Огня. Мирская категория времени исчезла, и началось вечное наказание. Самой ужасающей особенностью страдания является то, что оно будет продолжаться вечно. Пройдет сто, тысяча или миллион лет, но оно не приблизит к концу. Даже миллионы лет — ничто по сравнению с вечностью. Неверный, обитающий в Аду, ждет конца страданий, как это бывало в мирской жизни, однако напрасно. Именно поэтому в айатах Корана особо указывается нам на вечность наказания:
    Обещал Аллах лицемерам, и лицемеркам, и неверным, Огонь Ада на вечное пребывание там. Довольно им этого! Проклял их Аллах, и для них – вечное наказание. 
    (Сура «Ат Тауба», 8:68)
    Если те, [кому они поклонялись,] были бы богами, то не вошли бы в Ад. Но все они пребудут там вечно. (Сура «Аль Анбийа’», 21:99)
    А тем, которые не уверовали, уготована геенна огненная. С ними там не покончат и не умертвят их, и муки их не облегчатся. Так Мы караем каждого неблагодарного. 
    (Сура «Фатыр», 35:36)

    На земле каждое страдание или боль, переживаемая человеком, имеет свой конец и избавление. У человека, переживающего страдания и муки, есть два спасения: либо страдания завершаются, либо же человек умирает. Спасением является и то и другое, если посмотреть на ситуацию со стороны. В Аду же положение несопоставимо тяжелее. Страдания вечны и беспрерывны. Неверным не дается возможности ни собраться с силами, ни перевести дух, ни оправиться от перенесенных мучений.

    Одно напоминание во имя спасения от вечного наказания

    В этой книге мы подробно рассматривали то, с чем столкнется каждый, кто отвернулся и отверг знамения Аллаха и безрассудно отрицает Волю Всевышнего, Сотворившего каждого из нас. Нет никакого спасения от ужасающих мук за безверие, с которыми он столкнется после смерти в мирской жизни. 

    Именно поэтому каждый человек, прочитав факты, описанные в этой книге, должен осознать истину испытания в мирской жизни и, не теряя времени, отказаться от своих заблуждений и безверия, ибо они приведут его к нескончаемым, великим мукам вечности. Самое важное, что следует сделать ему, — уверовать и положиться на Волю Аллаха, иначе вечное раскаяние будет преследовать его. В Коране так сообщается о раскаянии неверных:
    Может быть, пожелают много раз те, которые неверны, стать мусульманами. Оставь их, пусть они едят, наслаждаются и [пустыми] надеждами обольщаются. Потом они узнают. (Сура «Аль Хиджр», 15: 2/3)

    Путь к спасению от вечных мук раскаяния — через служение милости Аллаха и обретения Рая открыт:
    Пока не поздно, уверовать всем сердцем и душой в Аллаха, и жить, свершая лишь те деяния, которые Он благословил … 

    Они сказали: «Хвала тебе!
    Мы знаем только то, чему Ты научил нас.Поистине, Ты – Знающий, Мудрый! «
    (Сура «Аль Бакара», 2:32)


    Источник:
    Категория: Описание рая и ада | Добавил: bratshia (28.03.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 2610 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0