Воскресенье
28.04.2024
22:12
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Описание рая и ада[ Добавить статью ]

    Красота людей Рая
    Красота человека – величайшее из земных благ. Человек может иметь самые красивые дома, есть самые изысканные блюда, путешествовать и видеть изумительные картины природы и мира, но если он одинок душой – все его удовольствие будет мимолетным, односторонним и очень ограниченным.



    Потому что все эти блага обретают смысл и значение лишь в том случае, когда рядом с человеком находятся его родные и друзья, которые понимают его душой. Аллах сотворил человека, вдохнув в него от духа Своего, и потому душа каждого человека, его нравственные качества, благочестие и личность – самое драгоценное из Творений Господа. А если Господней волей эта духовная красота соединена в человеке и с безупречной физической красотой, то это величайшая Милость и Дар Аллаха, которой, вне сомнения, хотели бы быть наделенными все люди. 



    Вот один из хадисов, описывающий красоту человека в обители Рая:

    Райские гурии, словно рубины и кораллы. Человек взглянет на лицо их и увидит собственное отражение в ее щеке яснее, чем отражение в зеркале. Даже самая маленькая жемчужина на них озаряет своим сиянием восток и запад.

    [Рамуз аль-Ахадис, том 2, стр. 337/7]



    Красота Райских гурий, вероятно, будет чем-то особым, если она сравнивается с таким редкими драгоценными камнями, как рубины и кораллы, обладающими исключительной природной красотой. Кроме того, упоминание хадиса о том, что человек, взглянув на гурию, будет видеть в ее щеке свое отражение ярче и четче, чем в зеркале, очевидно, указывает на безупречную чистоту, сияние и лучистость кожи этих творений Аллаха. 



    Ведь в мирских условиях, например, упругость и чистота, лучезарность кожи у человека сохраняется очень недолго. Младенческая и детская чистота, благоухание и сияние кожи уходят вместе с детскими годами, и уже никогда более не возвращаются в этой жизни, кожа постепенно утрачивает свою естественную красоту и безупречность, в юношестве появляются кожные проблемы, с взрослением наступает и зрелость и неумолимое старение кожи: она начинает портиться, менять свой некогда нежный цвет, покрываться морщинами и сохнуть. 



    Но Аллах сообщает праведным рабам Своим, что в будущей вечной жизни их красота вновь будет совершенной и не утратится никогда, она пребудет с ними вечно. Пророк Мухаммад, с.а.с, в одном хадисе передает нам сокровенное знание о неизменности красоты и молодости в обители Рая:



    Тело обитателей Рая совершенно, на нем не будет излишних волос, лица будут избавлены от щетины, глаза будут подведены сурьмой, их молодость не исчезнет со временем, а одежда не будет изнашиваться. [ат-Тирмизи, Кутуби-Ситта, том 14, стр. 451/6]



    Обитатели Рая войдут в эту обитель молодыми, в возрасте 30 — 33 лет, на лицах их не будет щетины и волос, на теле лишних волос, глаза же их будут подведены сурьмой… [Большое собрание хадисов, том 5, стр. 411/10109]


    … Вошедший в него обретет благо, не испытает страданий и печали, обретет вечность и не встретит смерти. Его одежда не будет изнашиваться, а молодость не иссякнет. [ат-Тирмизи, Кутуби-Ситта, том 14, стр. 451/6]



    В хадисах нашего Пророка, с.а.с., также говорится о глазах, которые будут подведены сурьмой, но такими они будут сотворены, а не искусственно накрашены. Подводка глаз, несомненно, является украшением, которое подчеркивает, делает более выразительными цвет и форму глаз. Это украшение многие женщины стремятся искусственно создавать на своем лице, накладывая макияж, но любой макияж несовершенен и достигаемая таким образом красота тоже очень кратковременна и несовершенна, однако в иной жизни эта красота будет сотворена природной, естественной на лицах му`минов. 



    В одном из повествований, переданном от Пророка Мухаммада, с.а.с., упоминается об ответе Пророка на вопрос о красоте обитателей Рая: 



    Я спросил: «О Посланник Аллаха! Разъясни мне слова Аллаха: 



    «Черноокие, большеглазые гурии» (Сура «Аль Уакиа», 56:22)»



    Посланник Аллаха сказал: «Они белокожие, большеглазые, с подведенными глазами, словно черные крылья птицы» 



    «О Посланник Аллаха! Объясни мне аят Аллаха: «Они (гурии) словно рубины и кораллы» (Сура «Ар Рахман», 55:58)



    Посланник Аллаха сказал: «Они прекрасны словно перламутровые жемчужины в раковине, которых не касалась еще рука человека»
    «О Посланник Аллаха! Разъясни мне аят Аллаха: «В тех садах Рая есть девы добродетельные, прекрасные»

    (Сура «Ар Рахман», 55:70)



    Посланник Аллаха сказал: «Они прекрасного нрава и красивы лицом»



    «О Посланник Аллаха! Разъясни мне аят Аллаха: «Они подобны совершенному яйцу, которых не коснулась пыль».

    (Сура «АсСафат», 37:49)



    Посланник Аллаха сказал: «Они белокожи, словно яичная скорлупа, и утонченны»



    «О Посланник Аллаха! Разъясни мне аят Аллаха: «Они ласковы, любящи к мужьям и ровесники друг другу»

    (Сура «Аль Уакиа», 56:37)»



    «они на земле умирали старыми, с помутневшими глазами, седые и немощные, но в Раю Аллах сотворит их девственницами, любящими женами, влюбленными и преданными, ровесниками друг другу»
    «О Посланник Аллаха! Мирские женщины возвышенней гурий или же Райские большеокие гурии возвышенней мирских женщин?
    «Мирские женщины возвышенней и превосходней Райских гурии, как внешняя сторона одежды красивей и дороже внутренней ее подкладки» 



    Я спросил: «Но почему, Посланник Аллаха?» 
    Он объяснил это так: «Аллах осветит их лица лучезарным светом как воздаяние за совершенные намазы, посты и поклонение Аллаху и оденет их в шелковые платья. Их кожа белая, платья зеленого цвета, украшения желтого цвета, сосуды для их благовоний из жемчуга, расчески из золота» 



    они скажут так: «Мы пребудем здесь навечно. Мы любящие и счастливые. Никогда не познаем огорчений и печали. Мы останемся здесь навечно, не переселимся в другой мир. Мы довольны своим положением и рады всему. Ни на кого не рассердимся и не разгневаемся. Как счастливы мы, что мы их жены, и как счастливы наши мужья, что мы жены для них». 

    [Молодость и смерть, стр422-423]



    Примечательно и то, что в Коране и в хадисах пророка Мухаммада, с.а.с, особо упоминается прекрасный нрав Райских женщин и красота всех обитателей Рая:



    В них (садах Рая) девы добродетельные, прекрасные лицом. (Сура «Ар Рахман», 55:70)



    Еще в одном из хадисов красота людей в Раю описывается так: 

    … на каждой из гурий по семьдесят одежд, и ни один из цветов их не повторяется. Точно так же каждая из них обладает различного вида ароматами, и всего их семьдесят, однако ни один из них не похож на другой. Для каждой из гурий есть семьдесят тронов, украшенных жемчугом и красным рубином; на каждом троне по семьдесят лож, на каждом ложе есть кресло. Для каждой из гурий для служения ей и исполнений всех надобностей есть семьдесят тысяч служанок-девушек и семьдесят тысяч слуг-юношей. У каждого из прислуживающих подносы из золота, на которых находятся разного вида блюда, каждое из которых обладает неповторимым вкусом; му`мин, попробовав одно из блюд, найдет, что его вкус не повторятся ни в одном из следующих блюд [ат-Тазкират аль-Куртуби, стр. 333/591]



    Во многих хадисах особенно привлекается внимание на физическую красоту лиц обитателей Рая, и более того, эта красота постоянно увеличивается:



    у обитателей рая есть один базар. Каждую пятницу они приходят туда. Там дует северный ветер, он ласкает своим дуновением их одежды и лица. От его дуновения приумножается красота их тел и красота лица. Так они возвращаются к своим семьям еще более красивыми, чем прежде. Их жены говорят: «Истинно, ваша красота и красота вашего лица приумножилась с тез пор, как мы не виделись с вами!» А мужья им ответят: «Клянемся Аллахом, вы тоже стали еще более красивым за то время, пока мы не виделись с вами». [Муслим; Кутуби-Ситта, том 14, стр. 433/16]



    Вот как в другом хадисе упоминается о сияющей красоте женщин Рая:



    … Если бы одна из Райских женщин показалась бы жителям земли, сама земля и все, что находится в ней, озарилось бы ярким сиянием и наполнилось приятным ароматом…[ат-Тирмизи, Большое собрание хадисов, том 5, стр. 409/10095]



    Величайший из алимов Ислама, устад Бади-уз Заман Саид Нурси на вопрос о том, какой будет красота обитателей Рая, описанная в хадисах, ответил так:



    Довольно лишь, чтобы красота человека и красота лица в этом неживом, безжизненном, полном изъянов мире, где все красоты укрыты грубой внешней оболочкой, красота не стала бы лишь внешней привычной красотой, видимой только глазами. 



    Но в Раю, в котором все живейшее из живого, избавленное от грубой внешней оболочки, полное сочных цветов и ярчайшего проявления красоты, сути всех сутей, восприятия людей, такие как зрение и все другие чувства будут самыми яркими, они будут хотеть испытывать разные приятные чувства и удовольствие от созерцания и изысканных речей гурий и прекрасных, достойных земных женщин, пришедших туда из мирской жизни, подобных гуриям, но еще более прекрасных… 



    Гурии будут одеты в раю семьдесят видов украшений, не похожих друг на друга, которые не будут скрывать друг друга. Они, быть может, будут показывать и раскрывать семьдесят разных, особых видов красоты их тел и красоты их лиц. [Письма, стр. 469-470]


    Красота и разнообразие одежды:



    Каждому человеку в земной жизни нравится носить удобную и красивую одежду из дорогих и качественных тканей. Одежда в Раю также будет создана в гармонии со вкусами человека; различных цветов, обладающая изысканным, красивым внешним видом. В мирских условиях, какой бы ни была красивой одежда, в ней всегда есть какой-то недостаток или изъян. Любая одежда со временем изнашивается, теряет первоначальную форму и лоск, ее цвет становится блеклым, у человека постепенно исчезает тот восторг и радость, с которым он в первый раз одел ее, и она уже не нравится ему так остро, как прежде. Не имеет никакой ценности и большое количество одежды у человека, потому что удовольствие, которое человек получает, одевая ее, ограниченно сроком его земной жизни. Вместе со смертью его вещи, как и все остальное, принадлежащее ему в мирской жизни, останется позади, и он не сможет ничего взять с собой. 



    Тогда как одежда в Раю разнообразна и необычайно красива, при этом она не подвержена земным процессам, не изнашивается, она практически вечна и никогда не приедается. Ниже приведен хадис, в котором Пророк Мухаммад, с.а.с, привлекает наше внимание на эти особенности райской одежды:



    …Там есть величественные дворцы, широкие реки, изобильные и спелые фрукты, прекрасные и возлюбленные супруги, множество очень красивых разноцветных одеяний, которые не изнашиваются. Это (Рай) — высокая, красивая обитель, где в домах течет яркая, здоровая, праведная жизнь…[Рамуз аль-Ахадис, том 1, стр. 170/1]



    Кроме того, одежда в Раю в таком изобилии, что никто не будет нуждаться в ней. В одном хадисе Пророка Мухаммада, с.а.с, так сообщается об этом: 



    …В раю нет никого, кто бы испытывал нужду или недостаток в чем-либо так, что, увидев красивое одеяние на ком-то встреченном, почувствовал бы неудобство в душе. Еще не успев сказать что-либо, он увидит на себе еще более красивую одежду… [ат-Тазкираталь-Куртуби, стр. 325-326/563]



    Одеяния обитателей Рая будут созданы таким образом, чтобы обеспечивать им максимальное удобство и эстетическое удовольствие. Одежда обитателей Рая не может стать причиной и малейшего неудобства для человека, являясь частью совершенства и красоты этой обители. В Раю нет таких земных недостатков, как загрязнение одежды или ее изнашивание, одежда там не мнется, не пачкается и не подвержена иным процессам, который свойственны земному миру. Кроме всего прочего, в Раю нет и самого процесса производства одежды и ее шитья, то есть кройки материи, шитья, через которые проходит одежда, прежде чем становится готовой на земле. В Раю все блага Аллаха преподносятся обитателям Рая уже в готовом виде. Вот некоторые из хадисов Пророка Мухаммада, с.а.с, касательно одежды му`минов в Раю, которые сообщают и о других ее деталях:



    … Одеяния в Раю не шьются. Райские фрукты разделяются на две половины, и из них появляются одеяния…[ат-Тазкираталь-Куртуби, стр. 21]



    В Раю ветви финикового дерева из зеленого изумруда. Кисти из красного золота. Листья – одежда для обитателей Рая. Одна их часть — одеяния на тело, другая — верхняя одежда с подкладкой…[ат-Тазкират аль-Куртуби, стр.314]



    …На них надето семьдесят одеяний. Самые нижние сделаны из дерева Туба, они словно маковый цвет …

    [Рамуз аль-Ахадис, том 1,ст99/8]



    А в аятах Корана сообщается о том, что одеяния в Раю из шелка и украшены драгоценностями:



    Они облачены в зеленые одеяния из легкого шелка и расшитого атласа … (Сура «Аль Инсан», 76:21)



    Воистину, тех, которые уверовали и творили праведные дела, Аллах введет в сады Рая, где под ними текут реки. Там будут они украшены золотыми браслетами и жемчугами, и одеяния их там из шелка. (Сура «Аль Хадж», 22:23)


    Источник:
    Категория: Описание рая и ада | Добавил: bratshia (28.03.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 2862 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0