Понедельник
29.04.2024
08:51
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Описание рая и ада[ Добавить статью ]

    Относительность времени и Истина Божественного Предопределения (Кадар)
    существования материи и предвзятые рассуждения о категории времени многих людей вводят в заблуждение об истине существования Рая и Ада, Божественного предопределения (кадара). 



    Предвзятость и органиченность их суждений не дает им услышать суть веры во Всевышнего. В этой главе книги мы будет говорить о категории времени, о том, что восприятие времени исключительно субъективно и является очень относительным чувством. Тогда как в степени Аллаха все прошеднее, настоящее и будущее есть единый миг, ибо Аллах превыше временных рамок земли. Скорость течения времени меняется в зависимости от того, какими критериями мы руководствуемся, измеряя его, ибо в организме человека нет природных часов, способных достоверно определить скорость течения времени. Можно сказать, что время образуется в процессе сравнения неких эпизодов, сохраняющихся в сознании.



    К примеру, человек, войдя в комнату, видит, что в кресле сидит человек и, делая сравнения, приходит к заключению, что человек этот вошел в комнату раньше его. Если бы человек не обладал способностью к такому сравнению, тогда не существовало бы и ощущения времени. Иными словами, если у человека нет механизма памяти, то его мозг не сможет проводить такие логические заключения, а потому у него не будет возникать и чувства времени. 



    Ведь если человек говорит «мне тридцать лет», то это значит, что его мозг, благодаря памяти, накопил некоторые знания, опыт и воспоминания, относящиеся к прожитым им тридцати годам. Но если бы человек не обладал памятью, то он не смог бы вспомнить о прожитом им отрезке времени, (в нашем примере тридцати лет) и всегда мог бы говорить и ощущать только один настоящий момент. 



    Кроме того, наш мозг сотворен и способен функционировать только в определенной последовательности логического мышления: время на земле в восприятии человека всегда идет только вперед, тогда как это всего лишь установка, заданная нашему мозгу, совершенно относительная установка. Человек не может знать своим ограниченным разумом, течет ли время действительно вперед, или, может быть, оно вообще не идет, а все есть лишь один миг. Это показывает нам, что время не является абсолютно сущей категорией, но лишь некой единицей измерения восприятий. 



    Относительность категории времени и относительность восприятия времени была открыта и доказана выдающимся ученым и физиком 20-го столетия Альбертом Эйнштейном в его труде «Теория относительности». Открыта, но не установлена, ибо относительность времени была сотворена и установлена в земной жизни для людей Всевышним Аллахом. Известный ученый Линкольн Барнетт в своей книге «Вселенная и Эйнштейн» пишет: 



    «Вместе с понятием абсолютного пространства Эйнштейн оставил в стороне и понятие безмерного вселенского времени, неуклонно и неизменно протекающего от бесконечного прошлого к бесконечному будущему. Непонимание теории относительности большей частью исходит от нежелания людей соглашаться с тем, что чувство времени является такой же формой восприятия, как и чувство цвета… Равно как пространство является относительной последовательностью материальных объектов, так и время представляет собой относительную последовательность событий. 



    Следующее высказывание Эйнштейна как нельзя лучше передает определение категории времени: 



    „Жизнь индивидуума кажется нам упорядоченной в цепочке событий. Вспоминаемые нами события этой цепочки кажутся упорядоченными относительно измерений „до" и „после". Поэтому для индивида существует закон „я и время", или же субъективное время. Это время не измеряемо внутри самого себя. Я могу построить между событиями и числами такую взаимосвязь, где предыдущее число будет логически связано не с предыдущим событием, а с последующим". 



    (Линкольн Барнетт, Вселенная и Эйнштейн, Стамбул, изд-во Варлык, 1980, стр. 52-53)

    Учитывая, что время состоит их субъективных восприятий, можно заключить, что время полностью зависит от того, кто его воспринимает, то есть является относительной категорией. Сон как нельзя более ясно подтверждает заключения об относительности времени, ведь даже если мы ощущаем во сне, что события длились часы или дни, на самом деле сон наш длился не больше нескольких минут или даже секунд. 


    Прошлое, настоящее и будущее по сути есть один единый миг: 



    Всевышний Аллах превыше времени и пространства, ибо Он сотворил их как законы земного бытия, и Он не ограничен их рамками. В степени Аллаха все события свершились в единый миг и итог их известен. Только люди, которые живут согласно законам времени, установленным для них Аллахом, воспринимают жизнь в трех временных пространствах. Те события, которые мы считаем прошедшими, прошли только для нас, так же, как и те события, которые мы считаем будущими, будущие только для нас; в степени Аллаха все в мире уже свершилось. Для Аллаха едины наши временные измерения – прошлое, настоящее и будущее. Таким образом, ничто не может быть сокрытым от Аллаха, и Всевышний напоминает об этой истине уверовавшим: 



    О сын мой, ведь если (дело твое) будет хотя бы величиной с горчичное зернышко и будет укрыто внутри скалы, или на небесах, или в (глубине) земли, Аллах предъявит тебе его. Воистину, Аллах Мудр, Всеведущ. (Сура «Лукман», 31:16)





    Однако многие люди полагают, что они следуют некоему материальному процессу времени и считают, что деление времени на прошлое-настоящее-будущее является реально существующим законом. Поэтому многим из этих людей сложно сразу понять, как возможно существование другой вечной жизни, Рая и Ада, Дня Господнего Суда, а также то, как и когда они осуществятся перед ними. Такие люди не могут постоить логическую связь между понятием времени, существующим в степени Аллаха, и временем, которое Аллах установил для земной жизни. Но если изобразить каждое сотворенное живое существо, каждое событие, и все, что окружает нас в жизни в виде отдельных кадров фильма, то понимание этой связи становится легче. 



    Аллах знает о каждом прошлом, настоящем и будущем событии каждого из людей еще задолго до того, как это человек вообще будет рожден на свет, ибо Аллах установил каждому человеку его кадар. Но человек же воспринимает земное время текущим, делящимся на минувшее и предстоящее, ибо таков смысл мирского испытания. Но, по сути, нет ничего, что можно было бы определить как до или после, как прошедшее и будущее. Все сущее: люди, все живые существа живут в единый миг, все периоды, эпохи, века, истории и, более того, все дни, часы, минуты и секунды происходят в единый момент. И эта истина категории времени неизменна, даже если человек, в силу органиченности своего восприятия, не может этого видеть и ощущать. 



    То, что все явления и события земной жизни для Аллаха уже свершились, можно показать на таком примере. Представьте перед собой схему или карту большого города. На карте показаны улицы, проспекты города, машины, которые передвигаются в данный момент, все здания города, люди, идущие по улицам. И представьте также, что на этой схеме нарисован человек, который стремится добраться из одного конца города в другой. Расстояние от одного конца до другого конца города не малое, поэтому человеку, чтобы преодолеть его, требуется определенное время. И этот человек доберется до желаемого места за промежуток времени, который ему пока не известен, ведь он не может быть одновременно в двух разных местах. Но это утверждение действительно только для человека, который движется на карте, тогда как для вас, наблюдающих за картой со стороны, ситуация совсем иная. Вы, смотря на карту, можете видеть одновременно весь город от одного его конца до другого и не нуждаетесь для этого во времени. 



    Но лишь в ХХ веке современная фундаментальная наука доказала, что время является психологическим восприятием, которое может меняться в зависимости от событий, места и условий. Однако Коран открыл это знание верующим еще 14 веков тому назад, и во многих аятах рефреном особо напоминается верующим истина того, что земная жизнь человека лишь кажется нам долгой, тогда как по сути длится очень короткий промежуток времени: 



    В тот День, когда Он призовет вас, вы прославлением Его отзоветесь и вам покажется, что (на земле) пробыли вы лишь очень краткий срок. (Сура «Аль Исра`а», 17:52) 



    (И им представится) в тот День, когда Он всех их вместе соберет, что они были (в суете земли) всего лишь час (земного) дня.

    (Сура «Йунус», 10:45) 



    В целом ряде аятов Аллах указывает верующим, что восприятие времени людьми отлично от истинного времени, и очень короткий срок может казаться человеку очень долгим или наоборот. И когда в День Господнего Суда людей будут спрашивать о том, сколько они пробыли на земле, ответ людей будет таков: 



    Он (Аллах) сказал: "Сколько по числу лет вы оставались на земле?" Они сказали: "Мы пробыли там один день или лишь часть дня, спросите лучше тех, кто считал (года)". Он сказал: "Вы пробыли там очень мало, если бы вы только знали?»

    (Сура «Аль Му`минун», 23:112-114)



    В другом аяте указывается и на то, что время имеет разную скорость течения в разных ситуациях и условиях: 



    …Ведь день один у Бога твоего, как тысяча годов, которым (на земле) вы счет ведете. (Сура «Аль Хадж», 22:47) 



    Ангелы и Дух (Джебраиль) восходят к Нему в один день длиною в пятьдесят тысячелетий. (Сура «Аль Ма`ари», 70:4)



    Он сводит Свое Повеление о каждом деле с небес на землю. Потом, (воплотившись на земле), оно вновь к Нему восходит в один день длиною в тысячу лет по Вашему исчислению. (Сура «Ас Сажда», 32:5)



    Все эти аяты Корана – предельно ясное выражение относительности времени. И упоминание этого факта мироздания в Коране за 1400 лет до его научного открытия и доказательства людьми является ясным знамением того, что Коран есть прямое откровение Всевышнего Творца, объявшего Своим знанием и мощью всю Вселенную. Повеления Корана объемлют собой все время, и положения его действительны и неизменны вплоть до Дня Господнего Суда. 



    Примечательно, что и в текстах Евангельских книг также есть указания на относительность земного времени: 



    Одно то не должно быть сокрыто для вас, возлюбленнные, что у Господа один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день. 

    (2-е послание ап. Петра, 3:8) 



    В Коране Аллах приводит нам ясное доказательство, что время, по сути, есть лишь психологическое восприятие:



    Иль (странник) тот, кто близ селенья проходил, разрушенного до единой кровли. И он сказал: «Как может оживить его Господь, когда оно уже застыло в смерти?» И странника поверг Господь во смерть на сотню лет, затем Он оживил его и вопросил: «Как долго здесь ты находился?» Ответил тот: «Быть может, день иль часть его». 



    Но (Аллах) сказал: «О нет! Ты пробыл здесь сто лет. Теперь взгляни на свою пищу и питье, их порча еще и не коснулась. Теперь на своего осла взгляни –
    (лишь кости от него остались). Тебя Мы сделали знамением для людей.
    И далее – смотри на кости: как я соединю их и в плоть одену!»
    Когда все это ему предстало ясно, сказал он: «Знаю я теперь, что Всемогущ Аллах над всем и вся!" (Сура «Аль Бакара», 2:259) 



    Так что утверждения об абсолютности категории времени как минимум лишены здравого смысла. 


    Обитатели Рая уже определены Божественным предопределением (кадаром): 

    После всего вышесказанного мы оказываемся перед очевидной истиной: ни один миг жизни, ни одно событие, ни одно существо не исчезло и не исчезнет. Когда мы смотрим фильм по телевизору, мы знаем, что фильм состоит из кадров, которые записаны на пленку; и если мы в данный момент не видим этих кадров, то это не означает, что их не существует; таким же образом этот принцип действует и на все события, которые мы «прожили в прошлом» или «испытаем в будущем». 



    Но здесь важно правильно осмыслить это положение. Ни одна из сцен или кадров этого фильма не является воспоминанием или вымыслом, видением. Нет, все эти кадры столь же реальны, как тот миг, который мы переживаем сейчас. Все эти события сохраняются в неизменном виде. Лишь мы видим их прошедшими, закончившимися, ибо так установил для нас чувства восприятия Аллах. Но Аллах в любой миг, если пожелает, мощен показать нам каждый миг нашей жизни, который, как нам кажется, уже прошел, вновь возродив в нас чувства, что мы переживали в тот миг жизни, может еще раз дать нам испытать его. 



    Те же люди, которые не знают или не веруют в существование вечной жизни, Рая и Ада, не веруют и в то, что после смерти в земной жизни они будут воскрешены. Однако их неверие или незнание не освобождает от ответственности, ведь они уже живут в вечности в данном земном отрезке времени, и Аллах знает, в какую из обителей пойдет каждая душа после окончания земной жизни – Рай или Ад. Это лишь люди, согласно закону времени, двигаются к Дню, когда они узнают решение о своей вечной жизни, тогда как решение о них уже принято, и те, которым должно быть в Аду, уже там, так же, как и те, которые достойны войти в Рай, уже вошли в него. Эта истина очень ясно отражена в Коране во многих аятах. Примечательно, что в аятах используется настоящее и прошедшее время; таким образом, Всевышний указывает уверовавшим, что между прошлым и будущим есть лишь один миг, хотя и кажется он нам долгим, но все уже свершилось, и каждый из нас уже в той обители, которую он заслужил перед Аллахом:



    Поистине в тот День все обитатели садов Рая исполнены радости и счастья. Они и их супруги в тени на ложах возлегают. 

    (Сура «Йа-Син», 36:55-56)



    А тех, которые боялись Господа своего, введены в Рай. Когда они приблизились к нему, отворились врата и сказали им стражи (Рая): "Мир вам! Вы пришли благими и чистыми! Войдите же в него на вечное обитание!" (Они) ответят: "Хвала Аллаху, Который верен Своему обещанию и дал нам в наследство эту обитель. Мы можем поселиться в Раю там, где пожелаем». Как прекрасна награда тем, кто творит праведные дела! И ты увидишь ангелов вокруг Трона, хвалу и славу воздающих Господу. И решено по Истине меж ними и сказано: «Хвала Аллаху, Господу миров!» (Сура «Аз Зумар», 39:73-75)



    А грешники увидели огонь Ада и поняли, что попадут в него и не найти им от него спасенья! (Сура «Аль Кахф», 18:53) 



    Относительность времени показывает нам очень важный факт мирской жизни: временная относительность чрезвычайно изменчива, промежуток времени сроком в миллиарды лет по нашему исчислению в другом измерении может длиться лишь одну секунду. Более того, колоссальное число лет, прошедших с момента сотворения Вселенной, в другом измерении может оказаться даже не минутой, но лишь секундным процессом. 



    Именно это истина составляет суть Господнего предопределения (кадара), которое сторонники материализма затрудняются или делают вид, что затрудняются понимать. Предопределение (кадар) есть знание Аллахом прошлого, настоящего и будущего как одного мига. «Будущие события» являются будущими лишь для нас, потому что мы их еще не пережили и не знаем, чем они закончатся; но Аллах не ограничен ни временем, ни пространством, ибо Он создал их и для Него все уже свершилось. Аллах знает исход всех событий, которые нам еще только надлежит пройти. Потому что кадар – это знание Аллаха, ибо Он предопределил каждый миг жизни любого из людей и Он властен над временем и пространством. 



    Пророк Мухаммад, с.а.с, в одном из хадисов передал нам сокровенное понимание этой истины:



    Обитатели Рая известны поименно, и по именам их отцов, и по именам их родов. И не будет уменьшения или прибавления в их числе до Дня Конца Света. И обитатели Ада известны также поименно, и по именам их отцов, и именам их родов. И не будет уменьшения или прибавления в их числе до Дня Конца Света. [Рамуз аль-Ахадис, том 1, стр. 155/3]



    Понимание сути таких понятий, как «смерть, Рай, Ад, вечная жизнь», становится предельно ясным после осознания факта относительности времени, так что после осознания этого человек получает ответы и на такие важные вопросы, как «Где есть Аллах?», «Сколько будет длиться пребывание в могиле до Дня Господнего Суда?», «Где находятся Ад и Рай?», «Существуют ли Рай и Ад уже сейчас?»



    Становится понятным и то, какой системой Аллах сотворил Вселеннную из небытия. Осознание тайны вечности и безвременья делает бессмысленными вопросы «когда?» и «где?». Ведь логически понимая, что вечность уже началась, мы понимаем и то, что все в мире происходит в единый миг. Вспомним пример с человеком, который двигался из одного конца города в другой, и того, кто наблюдал за его движением на карте. Для Аллаха нет ожидания свершения событий, как нет и прошлого, – все уже свершилось и закончилось и Он знает наш итог.



    С постижением тайны безвременья му`мин понимает, что Рай для него станет местом воздаяния за его мужество, стойкость, терпение и волю, верность повелениям Аллаха, милосердие, благодарность, любовь и самопожертвование в земной жизни. И тот из верующих, кто будет размышлять о земной жизни с Иманом в сердце, мудростью, созерцанием, смирением и любовью к Творцу, войдя в вечную жизнь, будет ощущать особую радость и воодушевление от обретения Рая как награды за праведный нрав и достойные дела. Однако истина известна лишь Аллаху. 



    Всевышний Господь, владыка Высшей и Абсолютной Справедливости, воздаст каждому из людей за все заслуженное им земными делами. В Коране Аллах упоминает, что воздаяние это будет в высшей степени справедливым и ни одна душа не вкусит несправедливости в День Господнего Суда «ни на бороздку финиковой косточки» (Сура «Аль Исра`», 17:71).



    Это ясный обет Аллаха, переданный в Коране, но некоторые люди не верят в существование жизни после смерти, то есть не верят в существование Ада и Рая. Некоторые же люди на словах признают вечную жизнь, но сердцем не веруют в это твердо, а пребывают в сомнении. Но Аллах ясно сообщает людям о положении тех, которые сомневались в истине вечной жизни:



    Но не было над ними власти у него. (Мы дали ему – сатане) эту возможность, чтобы разделить тех, кто верует в другую жизнь, а кто – в сомнении о ней. (Сура «Саба», 34:21) 



    Увы! Они в сомнениях глубоких о встрече со своим Владыкой! Но ведь Он Один все сущее объял! (Сура «Фусиллат», 41:54) 



    Просить освобождения будут лишь те, которые не веруют в Аллаха и Последний День, чье сердце переполнено сомненьем; и впали они в сомнениях в нерешительность. (Сура «Ат Тауба», 9:45) 



    О да, их знания не могут охватить вечную жизнь. О да, они в сомнениях касательно ее. О да, слепы они в неверии своем! 

    (Сура «Ан Намль», 27:66) 



    Причина, по которой большая часть людей сомневается в существовании Рая и Ада, заключена в их сугубо материалистическом взгляде на жизнь и непризнании ими существования души. Для таких людей материальная сущность есть абсолютная истина, и они не признают ничего, что не ощутимо, не видимо материально. Иными словами, согласно представлениям этих людей, того, что невозможно увидеть глазами или потрогать руками, просто не существует. Но ведь это явное и очень тяжкое заблуждение. Аллах в Коране приводит описание сути таких людей: 



    Они знают лишь зримое в этой жизни, но в небрежении они будущей жизнью. (Сура «Ар Рум», 30:7) 



    В Коране сообщается, что эти люди не веруют и не признают жизни после смерти 

    Ведь в жизни будущей отчаялись они, как те неверные, которые в отчаянии пребывают об обитателях могил.

    (Сура «Аль Мумтахина», 60:13) 



    Неверие в вечную жизнь является доказательством того, сколь дорожат материалисты этим материальным миром. Ведь атеисты и сторонники материализма полагают, что человек состоит только из плоти, костей, мышц и прочих органов, то есть материальных составляющих, а потому они не верят и не понимают, как Всевышний Господь может вновь оживить в том же теле и собрать воедино все кости умершего человека после того, как они уже истлели. 



    Эти люди верят только в материальную сущность мира, а поскольку они не могут увидеть Ад и Рай и оценить их представлениями земного материального мира, они вообще не верят в их существование. Более того, некоторые из них впадают в откровенную ересь, полагая, что Ад и Рай существуют где-то в космическом пространстве, и даже пытаются искать их там. По тем же причинам неверующие не могут признать и существование ангелов и джиннов, ибо они не видят их в условиях земного мира. Но их слепая материалистическая вера стала причиной самого глубокого заблуждения — отрицания существования души, Господнего Суда и вечной жизни… 



    Одно из изречений устада Бади уз-Замана Саида Нурси о Рае 

    Величайших из алимов Ислама минувшего века, достопочтенный устад Бади уз-Заман Саид Нурси, рассказывая в своих проповедях в Рае и Аде, приводил упоминание о том, что обитатели Рая, милостью Аллаха, смогут одновременно находиться в разных местах:



    Подобно тому, как в нашем туманном и темном мире мы можем видеть отражение одного единственного Солнца во множестве зеркал одновременно, так и сияющие, светлые личности (высокие духовно и близкие к Господу) могут одномоментно находиться в разных местах, как например, Хазрет-и Джебраиль, одновременно находился в тысяче звезд и возле державного трона Всевышнего, и возле Пророка Мухаммада, с.а.с.; и как Пророк наш Мухаммад, алейхи ассалату ва саллям, встречается сразу со всеми благочестивыми му`минами своей уммы в месте, где соберутся все люди после Конца Света; и как он (Пророк наш Мухаммад) чудесным образом появлялся на земле во многих местах одновременно; или как авлийа (святые, праведники), обретшие духовную высоту, являлись людям одновременно во многих местах, или как люди, не имеющие особых знаний, порой во снах в один миг видят и переживают события целого года, их сердца, души духовной сутью своей могли в единый миг быть в разных местах и являться многим людям сразу…
    Вне сомнения, в Раю, не имеющем границ, пространном и вечном, где телесные сущности обитателей его в высшей степени сияющи своей духовностью, они (обитатели Рая) могут с невероятной скоростью находиться одновременно в сотнях тысяч разных мест, беседуя с сотнями тысяч гурий, вкушать сотни тысяч разных удовольствий. И это достойно вечного Рая, исполненного бесчисленными благами, так истинно будет, ведь так сообщил нам наш Пророк Мухаммад, с.а.с. И, исходя из этого, не стоит спорить о Райских благах и его величественных красотах мерами и представлениями нашего скромного и ограниченного ума. (Проповеди, 502) 



    Истина, которая приводится в речи устада Саида Нурси, есть источник величайшей радости для всех му`минов. По воле Аллаха обитатели Рая смогут обладать разными обликами, находиться одновременной в разных местах и получать одномоментно исполнение многих своих желаний. Как мы уже упоминали в предыдущих разделах книги, эта радостная весть сообщалась мусульманам и в хадисах нашего Пророка Мухаммада, с.а.с.

    Вне сомнения, сейчас, исходя из наших земных представлений, ограниченности нашего бытия временем и пространством, нам сложно осознать эти слова хадиса Пророка. Но в Раю, сотворенном Беспредельной Мудростью и Знанием Господа, Аллах мощен сотворить человека независимым от времени и пространства. Кроме того, Господней волей, могут тотчас же прекратить действовать и все причинно-следственные законы, которым мы должны следовать в земных условиях. Ведь Аллах сотворит своим рабам, достойным Рая, невиданные красоты Своего беспредельного искусства творения жизни.


    Источник:
    Категория: Описание рая и ада | Добавил: bratshia (28.03.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 1637 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0