Понедельник
29.04.2024
07:04
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Описание рая и ада[ Добавить статью ]

    Вечная жизнь и вечная молодость в Раю
    Жизнь человека на земле очень коротка и быстротечна и состоит в среднем из 6-7-ми десятков лет. Каждый из нас когда-либо задумывался над тем, сколь быстро проходят годы и какой короткой она кажется, когда уже пройдены несколько ее десятилетий. В Коране также приводятся высказывания людей о времени их земного бытия, которые будут сказаны на Дне Воскресения, подтверждающие невероятную стремительность и краткость нашей жизни: 



    Скажи: «Сколько же лет вы пробыли на земле?» Они ответят: «Мы пробыли день или некоторую часть дня. Спроси лучше тех, кто считал». (Сура «Аль Му'минун», 23:112-113)



    Между тем, жизнь человека в Раю не имеет конца и исполнена благодати



    «Там они не вкусят другой смерти после первой смерти…» (Сура «Ад Духан», 44:56) 



    Всевышний Аллах многократно сообщает в аятах Корана, что праведные верующие обретут бессмертие в Раю, равно как и все блага, уготованные им там, также будут вечными и неизменными. 
    Пожалуй, следует очень серьезно задуматься над смыслом слова «бесконечность». Представьте себе, это слово подразумевает не сто, не тысячу или миллион лет, но время, не имеющее предела. Соответственно, в Раю люди не будут иметь какого-либо исчисления времени, подобного земному, и, возможно, не будут даже думать о времени. Потому что жизнь человека не сократится и не иссякнет. Аллах повелевает нам эту истину в аяте:



    Счастливые же пребудут в Раю, [данном им] как неиссякаемый дар. Они пребудут там вечно, доколе существуют небеса и земля, если только Господь твой не пожелает [вознаградить их лучшим образом]. (Это) милость, которой не будет конца. (Сура «Худ», 11:108)



    В другом аяте Всевышний Аллах, сообщая об обитателях Рая, заостряет наше внимание на вечной молодости и бессмертии, которые присутствуют в Раю как дар Всемилостивого Творца:



    «И будут обходить их юные отроки, навечно молодые» (Сура «Аль Уакиа», 56:17)



    В хадисах нашего Пророка Мухаммада, с.а.с, упоминается о вечной жизни в Раю:



    Если бы обитателям Ада было сказано: «Вы пробудете в Аду до тех пор, пока не будут пересчитаны все камни на земле», то они бы возрадовались этим словам. Если бы обитателям Рая было сказано: «Вы пробудете в Раю до тех пор, пока не будут пересчитаны все камни на земли», они бы очень огорчились. Но для них создана (предопределена и установлена) вечность. [Рамуз аль-Ахадис, том 2, стр.358/6]



    … К каждому, кто войдет туда, все блага будут являться еще до того, как они будут нуждаться в них. Там он пребудет вечно. Он не умрет, одеяния его не износятся и молодость не иссякнет. [Рамуз аль-Ахадис, том 1, стр. 200/6]



    … Вошедший туда будет счастлив, не познает отчаяния и будет жить вечно, никогда не умрет. Их одежда никогда не износится, равно как молодость не иссякнет. [Большое собрание хадисов, том 5, стр.408/10088]



    Примечательно упоминание о вечной жизни, которое сохранилось в тексте Евангелия:



    Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. (Евангелие от Иоанна, 12:25)



    … Назидая себя на святейшей вере вашей,… сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего… для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня,… Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу…, слава и величие, сила и власть прежде всех во веки веков, ныне и во все веки. Аминь. (Послание ап. Иуды, 1:20-24)


    … есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих и будут ходить со мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни… (Откровение ап. Иоанна Богослова, 3:4-5)



    …Наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира… И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Евангелие от Матфея, 25:34, 46)



    Смерть неизбежно приближается к каждому из нас, даже к самому красивому, богатому и здоровому человеку на земле. А потому, даже если человек в земных условиях будет богаче остальных, его богатство однажды иссякнет, прекратит существовать, и после его смерти не останется никакого отличия его от других людей. Высший смысл бренной, временной сути всех земных благ заключается, отчасти, и в том, чтобы мы всегда, видя их со всеми недостатками, стремились бы в душе обрести подлинные Райские блага. Все красоты, которые мы можем наблюдать на земле, все удовольствия, которые мы вкушаем, обязательно имеют свои недостатки и изъяны и к тому же непостоянны. 



    Между тем в Раю эти блага созданы в независимости от времени и причинно-следственных законов. Соответственно, Райские блага будут существовать всегда и не будут иссякать. Аллах сообщает нам в аятах Корана благую весть о постоянстве, присущем Раю:



    Господь их шлет им благую весть о Милости своей и о Своем благоволенье, и об обителях Рая, где ждет их вечная благодать. Они пребудут там вечно, ведь у Аллаха лучшая награда. (Сура «Ат Тауба», 9:21-22) 



    Они пребудут там вечно и не захотят удаляться из него. (Сура «Аль Кахф», 18:108) 


    Вечная молодость в Раю:



    Люди, которые не хотят знать сути мирского бытия или не принимают веру в День Господнего Суда и вечную жизнь, всегда, даже в молодости, испытывают страх перед старостью и смертью. Страх перед болезнями и немощностью, неизбежно возникающими в старости, с другой стороны, страх остаться в одиночестве, когда некому будет присматривать за ними в старости. Большинство людей, живущие с этими страхами постоянно, ожидают старости весьма пессимистично настроенными. 



    Физиологически организм человека устроен так, что после 20-летнего возраста обновление клеток в организме человека постепенно замедляется, кожа начинает понемногу терять свою эластичность и сияние молодости. Но если в этот период признаки старения остаются еще скрытыми, то после тридцатилетия старение организма становится все более явственным. Эти изменения порождают в душе человеке глубокую тревогу и беспокойство. Видя, как их молодость и красота уходит от них, а они ничего не могут изменить в этом процессе, их души охватывает печаль и тоска. Однако подобные страдания присущи лишь людям, не верующим в будущую вечную жизнь. 



    Тогда как истинно верующие, му`мины, встречаясь в этой преходящей мирской жизни со всевозможными недостатками, болезнями и немощностью, уповают на помощь Аллаха и с мудростью принимают Его волю. Каждое жизненное испытание для му`мина – это форма поклонения Аллаху и выражения своего радостного смирения перед лицом любого события, что совершается по воле Всевышнего. Таким образом, истинно верующие избавляют себя своим Иманом от всех страхов и тревог, они оптимисты и счастливы в любом периоде своей жизни, в отличие от тех, кто не верует и не понимает сути Имана. 



    Кроме того, зная, что все мирские блага и красоты созданы Аллахом с недостатками и изъянами, которые должны напоминать нам о бренности нашего бытия, зная, что эта жизнь лишь экзамен, который скоро закончится, а настоящая жизнь, которой нет конца, начнется после смерти в следующем мире, му`мины живут с надеждой обрести вечную жизнь в Раю и этой цели посвящают каждый миг своей жизни и все свои дела.



    Мирская жизнь – очень короткий этап вечного бытия человека. По его окончании Аллах сотворит все блага в подлинном виде, без всяких недостатков и изъянов земного воплощения в следующем мире и дарует их Своим искренним рабам. В Раю все люди будут вечно молодыми, красивыми, здоровыми и радостными. 



    Сколь долго бы ни жил человек в земных условиях, как долго бы ни казался молодым и физически крепким, все равно однажды его жизнь обязательно завершится, тогда как молодость, являющаяся даром Аллаха в райской жизни, будет длиться вечно, как сообщают верующим аяты Корана и хадисы Пророка Мухаммада, с.а.с.:

    В Рай вы войдете с подведенными сурьмой глазами, избавленными от щетины на лице, красивыми, подобно Йусуфу (мир ему), с речами, как у Айюба, мир ему, и навечно молодыми в возрасте 30 лет. [Рамуз аль-Ахадис, том 1, стр.249/15]



    Люди будут собраны вместе, от младенца, который так и не был рожден, ибо был выкидышем, до старцев-шейхов, и все они войдут в Рай в возрасте 30 лет, в облике Адама, мир ему, с красотой Йусуфа, мир ему, с благочестием Айюба, мир ему, с подведенными сурьмой глазами, в изысканно украшенном виде. [Рамуз аль-Ахадис, том 2, стр.507/6]



    Тридцатилетие – самый прекрасный период молодости человека, когда уже сформировался зрелый характер, четко определены жизненные приоритеты, душа человека обретает свое выражение во внешности человека, в его речах и манерах. Однако не стоит забывать, что зрелость и молодость в Раю совершенно отличны от молодости в земной жизни, потому что в мирских условиях даже молодой и физически крепкий человек, по сути, немощен и слаб перед жизнью. Но Аллах воссоздаст всех людей, обитателей Рая, в совершенно новом творении, избавленном от всякого рода недостатков, немощи и изъянов. Вот как Аллах сообщил нам об этом райском творении в Коране: 



    Вокруг обходят их вечно молодые юноши. Взглянув на них, ты сочтешь их словно рассыпанными жемчужинами. (Сура «Аль Инсан», 76:19)


    Обитатели Рая вечно молоды и ровесники друг друга:



    Коран сообщает му`минам радостную весть о том, что все обитатели Рая будут сверстниками, то есть одного возраста, что является великим благом от Аллаха. В земной жизни в обществе людей неверующих разница в возрасте, как правило, рождает несовместимость и отсутствие взаимопонимания. Люди чувствуют себя в кругу своих сверстников более комфортно, нежели с теми, кто далек от их возрастной группы, и потому людям более свойственно дружить и общаться со своими ровесниками. 



    Конечно же, разница в возрасте не является препятствием или проблемой для уверовавших, му`минов. В каком бы возрасте ни были мусульмане, они всегда находят общий язык друг с другом и могут завести искреннюю, теплую дружбу с человеком любого возраста, будь он младше или старше их. 



    В Раю мусульмане сотворены сверстниками, и это особая благодать, дарованная Аллахом. Пророк Мухаммад, с.а.с, в одном из хадисов сообщает, что возраст обитателей Рая никогда не изменится, и они всегда пребудут в возрасте тридцатилетних. 

    Кто-либо, умерев достойным войти в обитель Рая, в каком бы ни был он возрасте во время смерти, молодым или пожилым, войдет в Рай тридцатилетним, и отныне этот возраст вовеки будет неизменным. Таково же положение и для тех, которые в Аду. [ат-Тирмизи, Кутуби-Ситта, том 14, стр. 450/5]





    Есть несколько аятов Корана, в которых Всевышний обращает наше внимание на то, что обитатели Рая являются сверстниками: 

    и сотворили их девственницами, любящими супругами и навечно ровесниками. (Сура «Аль Уакиа», 56:36-37)


    Источник:
    Категория: Описание рая и ада | Добавил: bratshia (28.03.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 2440 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0