Понедельник
29.04.2024
17:06
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Пятничные Хутбы[ Добавить статью ]

    Хутба-02.04.2010

    Первая хутба
    بسم الله الرحمن الرحيم الحمد لله الذي لا يبلغ مدحته القائلون ولا يحصي نعمائه العادون ولا يؤدي حقه المجتهدون ثم الصلاة والسلام على سيد المرسلين حبيب اله العالمين ابي القاسم مصطفي محمد (ص) وعلى اهل بيته الطيبين الطاهرين واصحابه الاخيار المنتجبين
    Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. Хвала Аллаху, должного восхваления Которому не в силах воздать восхваляющие, и не в силах счесть блага Его считающие, и не в силах воздать Ему должной мерой усердно воздающие. Мир и благословение господину всех посланников, наилучшему из творений, любимцу Бога миров Абу-ль-Касиму Мустафа Мухаммад, его пречистой семье и благочестивым сподвижникам.
    السلام عليكم يا اهل الجمعة ورحمة الله و بركاته
    Приветствую всех вас на пятничной молитве.
    يا ايها الناس اوصيكم ونفسي تقوى الله
    Призываю себя и всех вас к богобоязненности. Богобоязненность – это самое лучшее, что может забрать с собой верующий в мир Иной.
    На этой хутбе также хочу обратиться к вам изречениями имама Али (а) из Нахдж аль-Балага о богобоязненности. На самом деле, каждое слово из этой священной книги нуждается в подробном разъяснении, но так как на пятничной хутбе время ограничено, я даю краткий комментарий к изречениям повелителя правоверных. 
    Обращаю ваше внимание сегодня на 161 хутбу. В начале этой хутбы имам Али (а) говорил о пророке Мухаммаде (с), его благородных качествах и целях, ради которых Всевышний Аллах послал его ко всему человечеству. Об этом на прошлой своей пятничной хутбе я говорил вам, продолжение же хутбы целиком посвящено самой важной теме, которая должна интересовать и заботить верующего – богобоязненности.
    أُوصِيكُمْ عِبَادَاللّهِ، بِتَقْوَى اللّهِ وَ طَاعَتِهِ،
    «Заповедую вам, рабы Аллаха, страх пред Аллахом и Ему подчинение, 
    В этой хутбе имам Али (а) завещает нам две основные вещи: страх и подчинение. Это качества раба, как в мирском понимании, где раб должен бояться своего хозяина и строго подчиняться ему, так и в духовном и сакральном понимании слова. Если у верующего отсутствует страх перед гневом Аллаха, то он легко будет грешить и преступать границы дозволенного, если же раб не будет покорен и не будет подчиняться воле Аллаха, в таком случае, он или себя будет считать Господом, как в случае с Фараоном и ему подобными, или же помимо Аллаха признавать других себе Господ, что будет означать ширк и многобожие, что является самым непростительным грехом перед Аллахом.
    Затем имам Али (а) говорит:
    فَإِنَّهَا النَّجَاةُ غَداً، وَالْمَنْجَاةُ أَبَداً.
    ведь, поистине, в нем завтра - спасение, и навечно - избавление. 
    Т.е. в страхе перед Аллахом и подчинении воле Аллаха имам Али (а) видит спасение верующего. Говоря «завтра» повелитель правоверных указывает на День Суда (аль-кийама). Понятие «завтра» является очень близким для всех нас. Многие из нас убеждены в наступлении завтрашнего дня, хотя никто кроме Аллаха не может отвратить от смерти и сегодняшний день может стать последним для каждого. Точно также для верующего вера в Судный день должно быть таким же близким, как понятие «завтра». Судный день близок и спасется лишь тот, кто обладал страхом и подчинением воле Аллаха.
    В продолжении хутбы Али (а) говорит:
    رَهَّبَ فَأَبْلَغَ، وَ رَغَّبَ فَأَسْبَغَ
    Он (т.е. Аллах) вас достойно устрашил, и как следует поощрил,
    Всевышний Аллах предупреждает рабов от Своего наказания и побуждает всех к Своей милости и вознаграждениям. У верующего человека должен быть и страх и надежда, страх перед наказанием и гневом Всевышнего и надежда на Его милость. Если у раба одно из этих качеств перевесит, то он может попасть в одну из крайностей и впасть в заблуждение. К примеру, если у человека будет присутствовать слишком много страха, то он может потерять надежду на милость и прощение Аллаха. Если же у него будет слишком много надежды, то он может осмелиться на всякие преступления в надежде на то, что Аллах его простит. Правильная позиция – это присутствие в равной мере этих двух качеств. 
    В продолжении хутбы имам Али (а) говорит:
    وَ وَصَفَ لَكُمُ الدُّنْيَا وَانْقِطَاعَهَا، وَ زَوَالَهَا وَانْتِقَالَهَا
    и мир Он для вас описал, с его бренностью, уничтожением и изменчивостью. 
    Очень важную роль в жизни человека играет его мировоззрение. От того, как человек смотрит на этот мир, зависит вся его жизнь в этом мире и его судьба в мире Загробном. Ислам не призывает людей к отшельничеству и монашескому образу жизни, отрывая человека от всего мирского, а предостерегает людей от привязанности к мирскому. Обладание богатствами этого мира не осуждается и не критикуется в Исламе, порицается привязанность к ним.
    Далее Али (а) говорит:
    فَأَعْرِضُوا عَمَّا يُعْجِبُكُمْ فِيهَا لِقِلَّةِ مَا يَصْحَبُكُمْ مِنْهَا
    Отстранитесь же от того, что вас в нем обольщает, ради малого, что вас (потом) сопровождает.
     Богатства этого мира некоторых людей обольщают и удивляют. Многие впадают в сомнения по поводу того, почему неверующим так много достается из мирских благ, но верующего человека должно заботить только одно: сколько ему достанется в Загробном мире?! Этот мир преходящий, в нем одни обретают, другие – теряют, но в итоге, все мирское обретенное оставляется другим и никто ничего из этого мира не уносит с собой, и это есть настоящая потеря для тех, кто не верует в Загробный мир, которые не могут отвратить от себя смерть и жить вечно. Разумные люди – это верующие, которые обретают то, что будет считаться настоящим приобретением – это вера и благие поступки, за которые Всевышний Аллах воздаст рабам Своим сполна самыми щедрыми наградами, которые мы даже не можем себе представить.
    Далее повелитель правоверных Али (а) говорит:
    أَقْرَبُ دَار مِنْ سَخَطِ اللّهِ، وَ أَبْعَدُهَا مِنْ رِضْوَانِ اللّهِ!
    Этот дом - ко гневу Аллаха ближайший, а от довольства Его - отдаленнейший! 
    Суть этого мира имам Али (а) объясняет очень кратко и мудро. Привязанность к этому миру лишь гнев Аллаха к человеку направляет и от довольства Аллаха отдаляет, так как интерес к мирскому приводит к тому, что человек забывает свое истинное предназначение в этом мире, которое заключается в обретении довольства Аллаха.
    Затем имам Али (а) говорит: 
    فَغُضُّوا عَنْكُمْ ـ عِبَادَاللّهِ ـ غُمُومَهَا وَ أَشْغَالَهَا، لِمَا قَدْ أَيْقَنْتُمْ بِهِ مِنْ فِرَاقِهَا وَ تَصَرُّفِ حَالاَتِهَا
    Закройте же глаза ваши, о, рабы Аллаха, на его проблемы и хлопоты, так как вы убеждены в разлуке с ним и переменчивости его превратностей
    Проблемы этого мира у одних начинаются, у других заканчиваются, но они постоянны. Верующему не следует обращать внимание на проблемы и хлопоты этого мира и не следует стяжать его богатства, так как каждый убежден в разлуке с этим миром, что вскоре настанет смерть и он оставит этот мир с его проблемами и заботами. 
    فَاحْذَرُوهَا حَذَرَ الشَّفِيقِ النَّاصِحِ وَ الْمُجِدِّ الْكَادِحِ
    Остерегайтесь же его страхом сострадательного наставляющего и усердствующего трудящегося 
    Т.е. понимая сущность этого мира, остерегайся его, наставляй себя в страхе, будто ты наставляешь того, кого ты любишь и о ком заботишься, ибо этот мир не заслуживает внимания, он лишь нужен для достойного прохождения в Иной мир.
    Далее имам Али (а) говорит:
    وَاعْتَبِرُوا بِمَا قَدْ رَأَيْتُمْ مِنْ مَصاَرِعِ الْقُرُونِ قَبْلَكُمْ
    И научайтесь тем, что вы наблюдали из превратностей прошлых веков: 
    Изучение истории прошлых поколений полезно, в основном, для того, чтобы люди не повторяли их ошибки, и умный человек учится не на своих ошибках, а на ошибках чужих.
    قَدْ تَزَايَلَتْ أَوْصَالُهُمْ
    вот, суставы их изгнили, 
    Столько людей, гнева и жестокости которых боялись целые народы, теперь лежат в могилах и не в силах себя спасти. 
    وَ زَالَتْ أَبْصَارُهُمْ وَ أَسْمَاعُهُمْ
    слух и зрение их пропали, 
    Они потеряли и слух и зрение, не слышат и не видят, не могут сказать что-то. В ожидании Судного дня лежат в могилах их тела и сожалеют о содеянном, но их сожаление не уменьшает их участи.
    وَ ذَهَبَ شَرَفُهُمْ وَ عِزُّهُمْ
    мощь и слава их прошла, 
    При жизни их мощи и величия пугались все. Но со смертью ушла эта мощь и слава. Одни проклинают их, другие надсмехаются, третьи – с презреньем вспоминают. Поэтому, человек должен жить так, чтобы память о нем осталась добрая.
    Далее Али (а) продолжает: 
    وَانْقَطَعَ سُرُورُهُمْ وَ نَعِيمُهُمْ
    блаженство и счастье их оборвалось, 
    Все блага и прелести этого мира для умершего человека остались позади, больше он не может насладиться ими, поэтому, верующий человек, взирая на бренность и временность мирских наслаждений, устремляет свой взор к вечному и великому.
    فَبُدِّلُوا بِقُرْبِ الاَْوْلاَدِ فَقْدَهَا
    близость детей на потерю их поменялась,
    Дети, которыми гордились их родители, после смерти потерей обернулись для них. Священный Коран говорит:
    َفلا تُعْجِبْكَ أَمْوَالُهُمْ وَلآ أَوْلاَدُهُمْ إِنَّما يُرِيدُ اللّهُ لِيُعَذّ‌ِبَهُم بِهَا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَتَزْهَقَ أَنْفُسُهُمْ وَهُمْ كَافِرُونَ 
    «Пусть не восхищают тебя их имущество и дети. Аллах желает только наказать их детьми и имуществом в мирской жизни, дабы они в состоянии неверия расстались со своими душами».
    وَ بِصُحْبَةِ الاَْزْوَاجِ مُفَارَقَتَهَا
    сопутствие жен разлукой с ними обернулось.
    Не подобает верующему привязываться ни к богатствам мирским, ни к детям, ни к женам. Естественно, это не означает, что их нельзя любить, но они могут быть для вас как теми, кто приблизит вас к Аллаху, и теми, кто может отдалить вас от Аллаха. Священный Коран говорит:
    يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنوا إِنَّ مِنْ أَزْوَاجِكُمْ وَأَوْلاَدِكُمْ عَدُوّاً لَّكُمْ فَاحْذَرُوهُمْ وَإِن تَعْفُواْ وَتَصْفَحُواْ وَتَغْفِرُوا فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَحِيمٌ 
    «О те, которые уверовали! Воистину, среди ваших жен и ваших детей есть враги вам. Остерегайтесь их. Если же вы будете снисходительны, проявите великодушие и простите их, то ведь Аллах – Прощающий, Милостивый».
    لاَ يَتَفَاخَرُونَ، وَ لاَ يَتَنَاسَلُونَ، وَ لاَ يَتَزَاوَرُونَ، وَ لاَ يَتَحَاوَرُونَ
    Вот, они более не хвастаются и не размножаются, не встречаются и не общаются ни с кем 
    Одним из важных факторов укрепления и совершенствования веры является размышление о Загробной жизни и поминание смерти. Очень много рекомендаций на счет посещения кладбищ, который напоминают нам о бренности этого мира. Взирая на умерших, мы видим, что они уже больше не способны ни хвастаться, ни размножаться, ни общаться. Они ждут своего часа, когда Аллах призовет их к Суду за все деяния, которые они совершили в этом мире.
    فَاحْذَرُوا، عِبَادَ اللّهِ، حَذَرَ الْغَالِبِ لِنَفْسِهِ، الْمَانِعِ لِشَهْوَتِهِ، النَّاظِرِ بِعَقْلِهِ
    Стерегитесь же, о, рабы Аллаха, страхом того, кто душу свою одолевает, кто страсти свои побеждает, кто разумом своим взирает; 
    Именно тот, кто душу свою одолеет, кто одержал победу над вожделениями и кто разумом, а не страстями на все смотрит, сможет найти правильный путь в этом мире, который приведет его к блаженной вечной жизни.
    فَإِنَّ الاَْمْرَ وَاضِحٌ، وَالْعَلَمَ قَائِمٌ، وَالطَّرِيقَ جَدَدٌ وَ السَّبِيلَ قَصَدٌ.
    ведь, поистине, дело - ясное, и знамя воздвигнуто, и стезя распростерта и к цели устремлена».
    Т.е. ясно, что мир этот не вечен, что все приобретенное человек оставит, поэтому глупо стяжать и беречь нажитое, забывая об Аллахе. Прямой путь указан и цель ясна. Внимая аятам Священного Корана и хадисам от семьи пророческой, каждый может обрести счастье в этом и в Ином мирах.
    О, Аллах! Даруй нам богобоязненное сердце 
    О, Аллах! Сделай наш исход благим, чтобы мы покинули этот мир будучи покорными воле Твоей – мусульманами.
    О, Аллах! Даруй нам полезное знание и праведность.
    О, Аллах! Сделай нас Своими достойными рабами.

    بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ إِنَّا أَنزَلْنَاهُ فِي لَيْلَةِ الْقَدْرِ وَمَا أَدْرَاكَ مَا لَيْلَةُ الْقَدْرِ لَيْلَةُ الْقَدْرِ خَيْرٌ مِّنْ أَلْفِ شَهْرٍ تَنَزَّلُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ فِيهَا بِإِذْنِ رَبِّهِم مِّن كُلِّ أَمْرٍ سَلَامٌ هِيَ حَتَّى مَطْلَعِ الْفَجْرِ 

     
    Вторая хутба
    بسم الله الرحمن الرحيم الحمد لله الذي لا يبلغ مدحته القائلون ولا يحصي نعمائه العادون ولا يؤدي حقه المجتهدون ثم الصلاة والسلام على سيد المرسلين حبيب اله العالمين ابي القاسم مصطفي محمد (ص) وعلى علي بن ابي طالب والحسن بن علي والحسين بن علي وعلي بن الحسين ومحمد بن علي وجعفر بن محمد وموسى بن جعفر وعلي بن موسى ومحمد بن علي وعلي بن محمد والحسن بن علي والحجة القائم المنتظر المهدي (صلوات الله وسلامه عليهم اجمعين)
    Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. Хвала Аллаху, должного восхваления Которому не в силах воздать восхваляющие, и не в силах счесть блага Его считающие, и не в силах воздать Ему должной мерой усердно воздающие. Мир и благословение господину всех посланников, наилучшему из творений, любимцу Бога миров - Аби-ль-Касиму Мустафа Мухаммад, его пречистой семье и благочестивым сподвижникам, оставшимся до конца жизни преданными завету пророка и его семьи (мир им!).
    يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلاَ تَمُوتُنَّ إِلاَّ وَأَنْتُم مُسْلِمُونَ 
    «О те, которые уверовали! Будьте богобоязненными так, как того заслуживает Аллах и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!»
    Во второй хутбе также призываю себя и всех вас к богобоязненности. 
    Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:
    لآ إِكْرَاهَ فِي الدّ‌ِينِ قَد تَبَيَّنَ الرُّشْدُ مِنَ الْغَيّ‌ِ فَمَن يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِن بِاللّهِ فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَى لاَانفِصَامَ لَهَا وَاللّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ
    «Нет принуждения в религии. Уже [давно] истинный путь прояснился от ложного. Тот, кто не верует в идолов, а верует в Аллаха, уже ухватился за прочную вервь, которая не рвется. Аллах — Слышащий и Знающий».
    Трагические события в последнее время, унёсшие жизни невинных людей в результате террористического акта на станциях метро в Москве и потом в Кизляре, действительно, печальны. Ислам – это религия взаимопонимания и диалога. Ни в коем случае нельзя навязывать свои идеи насильственным путем и прибегать к недозволенным Всевышним Аллахом методам воздействия. Прочитанный аят именно об этом и говорит. Сунна пророка Мухаммада (с) и его непорочной семьи – Ахл аль-бейт заключается именно в том, чтобы люди посредством диалога и взаимопонимания решали свои проблемы. Из истории жизнеописания пророка и непорочных имамов (мир им) мы видим, что они не только не прибегали к террору и не призывали своих сподвижников к подобным преступлениям, а резко критиковали всякое проявление террора. В исламском праве теме джихада уделяется отдельная глава и джихад является одним из ветвей религии – фуру‘ ад-дин, но в этой же главе поясняются методы и условия ведения джихада. Ни в коем случае нельзя нападать первым, наступательный джихад вообще прерогатива самого непорочного имама, нельзя отравлять воду, рубить деревья, уничтожать посевы, убивать женщин, детей и стариков. Это и многое другое из сунны джихада, чему мы все обязаны следовать. Из истории халифата имама Али (а) мы видим, что у имама была возможность устранить противника – Муавию методом террора или во время сражения истребить все его войско в определенные моменты, но это не методика Ахл аль-бейт. Из истории событий Кербелы также мы видим, что у имама Хусейна (а) неоднократно была возможность террора, что могло бы спасти его и сподвижников его светлости от окружения, но имам запрещает подобные действия. Пророк Мухаммад и его непорочная семья всегда нас призывала к гуманности и гуманным методам пропаганды. 
    Поэтому, каждый мусульманин должен осуждать теракты и знать, что это не имеет никакой исламской основы. Наша религия не должна распространяться насильственным путем. Ни один человек не должен оставаться безразличным к трагедиям, произошедшим в последнее время.
    В конце второй хутбе также призываю вас принять участие в деле распространения, гуманного распространения религиозных учений. Ваша помощь – это ваш вклад в дело развития нашего общества и милостыня, которая засвидетельствует за вас в Судный день.
    - О, Аллах! Сделай нас истинными последователями семьи пророка! 
    - О, Аллах! Сделай нас настоящими воинами имама Махди!
    - О, Аллах! Даруй нам богобоязненное сердце!
    - О, Аллах! Помоги всем обездоленным и направь на верный путь заблудших.Аминь йа Рабб-аль-‘алямин.
     بسم الله الرحمن الرحيم إِنَّآ أَعْطَيْنَاكَ الْكَوْثَرَ فَصَلّ‌ِ لِرَبّـِكَ وَانْحَرْ إِنَّ شَانِئَكَ هُوَ الاَبْتَرُ
    والسلام عليكم ورحمة الله و بركات



    Источник:
    Категория: Пятничные Хутбы | Добавил: bratshia (09.09.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 1437 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0