Понедельник
29.04.2024
15:13
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Пятничные Хутбы[ Добавить статью ]

    Хутба-11.12.2009
    Первая хутба
    بسم الله الرحمن الرحيم الحمد لله الذي لا يبلغ مدحته القائلون ولا يحصي نعمائه العادون ولا يؤدي حقه المجتهدون ثم الصلاة والسلام على سيد المرسلين حبيب اله العالمين ابي القاسم مصطفي محمد (ص) وعلى اهل بيته الطيبين الطاهرين واصحابه الاخيار المنتجبين
    Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. Хвала Аллаху, должного восхваления Которому не в силах воздать восхваляющие, и не в силах счесть блага Его считающие, и не в силах воздать Ему должной мерой усердно воздающие. Мир и благословение господину всех посланников, наилучшему из творений, любимцу Бога миров Абу-ль-Касиму Мустафа Мухаммад, его пречистой семье и благочестивым сподвижникам.
    السلام عليكم يا اهل الجمعة ورحمة الله و بركاته
    Приветствую всех вас на пятничной молитве.
    يا ايها الناس اوصيكم ونفسي تقوى الله
    Призываю себя и всех вас к богобоязненности, поистине богобоязненность является наилучшим, чем может запастись верующий.
    В заключительной части хутбы «Хаммам» из книги «Нахдж аль-балага», в котором Имам Али (а) описывает душевное состояние богобоязненных людей, повелитель правоверных Али (а) говорит:
    بعيدًا فهشهُ
    Разврат ему отвратителен, т.е. богобоязненный человек далек от всякого вида разврата проявление, оскорбительные слова, рУгань, сквернословие – все это чуждо ему. Когда ругают богобоязненного, то он тем же не отвечает, а терпение проявляет. Как сказано в Священном Коране:
    وَإِذَا خَاطَبَهُمُ الْجَاهِلُونَ قَالُوا سَلاَماً
    «… когда невежды обращаются к ним, рабы Всемилостивейшего Аллаха говорят: "Салам!", т.е. желают мира и не отвечают грубостью невеждам, которые ругаются или сквернословят.
    Далее повелитель правоверных имам Али (а) говорит:
    ليِّناً قولُه
    речь его - снисходительна, т.е. во время общения с людьми богобоязненный не проявляет грубости, не кричит и не обижает грубыми и неприятными словами.
    غائباً مُنْكَرُهُ حاضرا معروفه
    неодобряемое в нем - закрыто, поощряемое в нем - открыто, т.е. никто не увидит, что богобоязненный грешит и совершает неодобряемое, но добрые поступки его заметны и все ожидают от него благих и праведных действий. Далее Али (а) говорит:
    مقبلاً خيرُه مدبراً شره
    добро ожидает его впереди, зло осталось у него позади – т.е. богобоязненный не причинит никому зла, не обидит никого, но добро его касается всех, ибо он добродеющий
     
    في الزلازل وَقورٌ
    Исполнен достоинства при потрясении, т.е. когда настигают его беды и невзгоды, он не попадает под влияние их, а исполнен достоинства и достойно выходит из проблем. Далее повелитель правоверных имам Али (а) говорит:
    وفي المكاره صبور
    терпения - при притеснении, т.е. если богобоязненного заденут, обидят, притеснят, он терпение проявит, а не злость и гнев. 
    وفي الرخاء شكور
    благодарности при отдохновении. Т.е. богобоязненный Аллаха Всевышнего благодарит и это увеличивает его пропитание. Как сказал Всевышний Аллах в Священном Коране:
    لَئِن شَكَرْتُمْ لأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ
    «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь наказание Мое сурово».
    لا يَحِيفُ على من يُبْغِضُ ولا يأثم فيمن يحبُّ
    На врага он гнев не проявит, любимому зла не причинит. Т.е. богобоязненный человек снисходителен к тому, кто гневится на него, кто враждует с ним, не обидит и не заденет тех, кого он любит. 
    يَعْتَرِفُ بالْحق قبلَ أن يُشْهَدَ عليه
    Он признаЕт истину до того, как засвидетельствуют против него, т.е. если богобоязненный человек провинится, то признает это и не обманет никого. Истину он признаёт и для этого не нужно заставлять его признаться или как-то воздействовать на него.
    لا يُضِيعُ ما استُحْفِظَ ولا يَنسى ما ذُكِّر
    не теряет того, что ему доверяют, не забывает того, о чем ему напоминают, т.е. богобоязненный человек отличается надежностью и верностью, лицо это доверенное, если пообещает, то обязательно выполнит.
    ولا يُنابِزُ بالألقابِ
    прозвищами обидными никого не унижает, так как богобоязненный человек уважает рабов Аллаха и Его творения, он не обижает никого, прозвищами обидными не обзывает никого. К сожалению, в обществе нашем часто видим, как своих детей, соседей и т.д. обзывают прозвищами, причем иногда оскорбительными. Ислам запрещает подобные действия.
    ولا يُضارُّ بالجار
    соседу своему убытка не причиняет, богобоязненный человек учтив по отношению к своим соседям, призывает их к добру, предостерегает от зла. Очень часто также наблюдаем, что в нашем обществе соседи не учитывают права друг друга, хотя очень много рекомендаций сказано в хадисах по поводу прав соседей. К примеру, Пророк сказал, что Всевышний Аллах так часто говорил о правах соседей, что ему показалось, что сосед наследуют от соседа своего. Или известное предание, когда в ночной молитве Фатима аз-Захра (а) молится для соседей своих. Да, наши 12 имамов (мир им!), которые являются для последователей своих наилучшими образцами, относились к своим соседям учтиво и не нарушали их прав. Для того, чтобы не беспокоить соседей, Фатима аз-Захра (мир ей!) после смерти отца своего, пророка Мухаммада (ДБАР), плакала возле кладбища Баки‘ и это место было названо «Бейт аль-ахзан», т.е. «Обитель печали». 
    ولا يَشْمَتُ بالمَصائب
    к неудачам чужим злорадства не проявляет, одним из самых больших грехов и пороков является то, когда человек радуется к неудачам чужих. Вместо того, чтобы люди молились, когда их братьев по вере настигают беды, некоторые начинаются вследствие зависти радоваться их неудачам, бедам и горестям. Богобоязненные люди далеки от подобных качеств.
    ولا يدخُلُ في الباطل ولا يخرُجُ من الحق
    не входит в ложь и не выходит из истины. Ни при каких обстоятельствах богобоязненный человек не придерживается зла и несправедливости, а всегда держится за истину и правду. Ложь для богобоязненного противна, истина же желаема. Непристойного он не совершит, на запрещенных мероприятиях не появится, и там, где истину твердят появится и не упустит возможности узнать о религии, посещая хутбы и уроки в мечетях.
    إن صَمَتَ لم يَغُمَّهُ صَمْتُهُ وإن ضَحِكَ لم يَعْلُ صوتُهُ
    Если молчит, молчание его не тяготит, если смеется, то голос его не превознесется, богобоязненный отличается молчаливостью своей, он немногословен, краток и мудр. Лишнее он не скажет. Если он говорит, то засчитывается для него это как зикр и поминание Аллаха, если же молчит, то занят он размышлением над знамениями и айатами Всемогущего Аллаха. Радость и смех богобоязненного не хохот, а улыбка. Ведь пророк Мухаммад (ДБАР) – наилучший образец, когда радовался и смеялся, голос не поднимался и не хохотал. В хадисе также сказано:
    القهقهة من الشيطان
    «Хохот от шайтана». Верующий человек и в радости и в печали должен золотой середины придерживаться.
    وإن بُغِيَ عليه صبر حتي يكونَ الله هو الذي ينتقم له
    если же на него посягнут, он терпение проявит, покуда Аллах не будет тем, кто отомстит за него. Месть оставляет он на Аллаха и проявляет терпение всякий раз, когда к нему несправедливо относятся. Ни в коем случае терпение не следует понимать как трусость и слабости проявление. Но и не надо проявлять слабость там, где необходима отвага и мужество, думая, что проявил терпение. Всему свое место и надо знать, где надо терпение проявить, где наказать кого-либо.
    نَفْسُهُ منه في عَنَاءٍ
    Душа его от себя самого в трепете пребывает, т.е. богобоязненный человек постоянно держит свою душу под строгим контролем, так как душа человека подобна необузданной лошади, которую можно укротить только богобоязненностью.  
    والناسُ منه في راحة
    люди же в его присутствии отдохновение испытают. Т.е. богобоязненный человек не является обузой для других, он всегда готов придти на помощь, поддержать истину, помочь в благом деле, поэтому люди только отдохновение от него испытывают. 
    اَتْعَبَ نَفْسَهُ لأخرته واراحَ الناسَ من نفسِهِ
    Душу свою он ради Загробного мира утруждает, люди же от его души отдохновение черпАют. Богобоязненный человек стремится обрести милость Всевышнего, поэтому на этом пути он утруждает свою душу, заставляет его усердствовать ради Аллаха. Он не грешит и другим грешить не дает, поэтому в обществе, в котором он появляется, перестают совершать грехи, смотря на него Бога вспоминают и о своем Загробном мире задумываются. 
    بُعْدُهُ عمَّن تَبَاعَدَ عنْهُ زُهدٌ ونَزَاهَةٌ
    Отдаление его от тех, кто от него отдалился - аскетизм и отречение, т.е. богобоязненный, если прерывает отношения с кем-либо, то только ради Аллаха, если не общается с кем-то, то для того, чтобы подать урок, чтобы призвать к добру и предостеречь от зла.
    ودُنُوُّهُ ممّن دنا منه لِينٌ ورحمةٌ
    приближение же к тем, кто к нему устремился - милость и снисхождение. Дружба богобоязненного с кем-либо есть милость, он серьезно относится к выбору друзей, не общается с кем попало, кто может отдалить его от Аллаха. Его общение лишь с теми, кто к Аллаху его приближает или лишь для того, чтобы других приблизить к Всевышнему.
    ليس تباعُدُه بِكِبْرٍ وعظمةٍ ولا دُنُوُّه بِمَكْرٍ وخديعةٍ
    Отдаление его - не величание и не превознесение, а приближение его - не обман и не предательства проявление. Как часто мы видим, что люди по заблуждению и неверию своему выбирают друзей своих из числа богатых людей, не обращая внимания на то, обладает он верой и искренностью или нет. Не из-за гордыни своей богобоязненный отдаляется от кого-то, и не общается с кем-либо для того, чтобы выгоду свою мирскую извлечь. 
    Сказано, что тогда Хаммам потерял сознание и умер, и сказал Повелитель Верующих - да будет над ним мир: Аллах свидетель, этого-то я для него и боялся. Потом добавил: Именно так действуют на людей достигающие их увещевания?
    И сказал ему тогда некто: почему на тебя не действует это о, Повелитель Верующих?
    И сказал Али (а): Горе тебе, поистине, для каждого отпущенного срока - время, не продлеваемое, и причина, не отстраняемая. И берегись, не повторяй подобных слов более, ибо, поистине, шайтан вдунул их в твои уста!
    О, Аллах! Даруй нам богобоязненное сердце и сделай наш исход благим, чтобы мы покинули этот мир будучи покорными воле Твоей – мусульманами. Аминь йа Рабб-аль-‘алямин.
    بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ إِنَّا أَنزَلْنَاهُ فِي لَيْلَةِ الْقَدْرِ وَمَا أَدْرَاكَ مَا لَيْلَةُ الْقَدْرِ لَيْلَةُ الْقَدْرِ خَيْرٌ مِّنْ أَلْفِ شَهْرٍ تَنَزَّلُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ فِيهَا بِإِذْنِ رَبِّهِم مِّن كُلِّ أَمْرٍ سَلَامٌ هِيَ حَتَّى مَطْلَعِ الْفَجْرِ 




    Вторая хутба
    بسم الله الرحمن الرحيم الحمد لله الذي لا يبلغ مدحته القائلون ولا يحصي نعمائه العادون ولا يؤدي حقه المجتهدون ثم الصلاة والسلام على سيد المرسلين حبيب اله العالمين ابي القاسم مصطفي محمد (ص) وعلى علي بن ابي طالب الحسن بن علي والحسين بن علي وعلي بن الحسين ومحمد بن علي وجعفر بن محمد وموسى بن جعفر وعلي بن موسى ومحمد بن علي وعلي بن محمد والحسن بن علي والحجة القائم المنتظر المهدي (صلوات الله وسلامه عليهم اجمعين)
    Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. Хвала Аллаху, должного восхваления Которому не в силах воздать восхваляющие, и не в силах счесть блага Его считающие, и не в силах воздать Ему должной мерой усердно воздающие. Мир и благословение господину всех посланников, наилучшему из творений, любимцу Бога миров - Аби-ль-Касиму Мустафа Мухаммад, его пречистой семье и благочестивым сподвижникам, оставшимся до конца жизни преданными завету пророка и его семьи (мир им!).
    يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلاَ تَمُوتُنَّ إِلاَّ وَأَنْتُم مُسْلِمُونَ 
    «О те, которые уверовали! Будьте богобоязненными так, как того заслуживает Аллах и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!»
    Во второй хутбе также призываю себя и всех вас к богобоязненности. Именно в богобоязненности мы нуждаемся больше всего. Хутба «Хаммам», в которой описывалось душевное состояние богобоязненных людей, закончилась, но тема богобоязненности еще продолжится и она обязательна при каждой пятничной хутбе. Все мы обязаны узнать о разных аспектах этого качества, о методах его обретения и чем отличается богобоязненность от других нравственных критериев. Все обряды в исламе принимаются тогда, когда человек обладает богобоязненностью (ат-такуа), если отсутствует это качество, значит есть много изъянов и пороков у этого человека, т.е. отсутствует искренность, покорность или присутствует, к примеру, гордыня, зависть и высокомерие. Поэтому, в хадисах сказано, что богобоязненность (ат-такуа) стоит во главе всех нравственных качеств.
    - Заканчивается месяц зу-ль-хидджа. Этот месяц очень почитаем в исламе. Отметили несколько праздников. Есть специальные молитвы, касающиеся этого месяца и определенных его дней. Самое важное в этом месяце – это хадж. Те, кто смогли посетить в этом году дом Аллаха – Каабу, сделали это. Настоятельно советую относиться к хаджу со всей строгостью. Во-первых, пусть каждый из вас сделает намерение поехать в хадж и пусть готовится к этому духовно и научно. Если Всевышний Аллах пригласит верующего и захочет принять его как своего гостя, только тогда верующий удостоится этого великого счастья. Помните наставление, которое дал пророк Мухаммад (с) имаму Али (а): 
    إذا رأيت الناس يشتغلون بالفضائل فاشتغل انت يا علي بإتمام الفرائض
    «Когда увидишь, что люди заняты желательными действиями, займись ты тогда, о Али, совершенствованием обязанностей своих». Т.е. хадж - это обязанность для каждого верующего. К сожалению, люди не придают должного значения этой обязанности. На другие паломничества люди более менее идут, посещают могилы имамов, но это все желательно, хадж же обязателен и это призыв Аллаха в Священном Коране:
    وَلِلَّهِ عَلَى النَّاسِ حِجُّ الْبَيْتِ مَنِ اسْتَطَاعَ إِلَيْهِ سَبِيلاً
    «Аллах обязывает тех людей, кто в состоянии совершить поездку, отправляться в хаддж к Дому».
    Таким образом, не нужно оставлять обязательное и заниматься желательным, согласно хадису и завету посланника Аллаха и с другой стороны, надо в конце концов всем нам понять, что нам дороже и важнее, наши традиции или шариат?!
    Естественно, не все традиции плохи и считаются суеверием, некоторые из них берут свое начало из религии, поэтому они почитаемы и заслуживают уважения, некоторые из этих традиций просто суеверия, чего нельзя придерживаться. Всем необходимо разобраться, к чему призывает ислам и строго отделять традиции и суеверия от чистого ислама. Ни в коем случае нельзя ставить выше традиции, тем более когда они противоречат шариату. Как отмечать праздники, когда их отмечать? Это вопросы, в которые вмешиваются постоянно неграмотные в шарите люди. Люди, которые хотят показать лишь траурную сторону ислама, практически призывая к тому, что радоваться мусульманам нельзя. Все это из-за неграмотности, которую следует ликвидировать. Возможно это лишь следованием фетвам муджтахидов, послушанием тем, кто грамотен в религиозных вопросах. 
    - Через неделю наступает месяц Мухаррам. Мухаррам первый месяц в году согласно исламскому календарю. Год начинается с траура. Но не нужно путать траур и оплакивание с самобичеванием и самоистязанием. Имам Хусейн (а) не призывал к этому, и ни один из имамов не призывал к этому. Каждому последователю сунны пророка и его семьи следует ознакомиться с революционными идеями и освободительным движением имама Хусейна (а). Для чего имам Хусейн (а) восстал, какие цели преследовал, к чему призывал и следуем ли мы тому, к чему он призвал всех нас в Кербеле? Вот, что должны знать последователи семьи пророческой. Идеи, с которыми восстал имам Хусейн, живы и актуальны по сей день. 
    Столько раз призывали всех прихожан вовремя приходить на хутбы пятничные. Если хотим жить идеями имама Хусейна, то на деле это надо делать. Ради сохранения намаза имам Хусейн пожертвовал жизнью своей. В пылу кербелинских событий имам Хусейн занимается намазом, отсрочку на ночь берет для того, чтобы совершать ночью намаз и молиться Аллаху. Ведь имам Хусейн сказал:
    إني احب الصلاة
    «Поистине, я люблю намаз».
    Всем необходимо призвать к хиджабу женщин. Ведь Фатима аз-Захра и Зейнаб бинт Али призывали женщин к хиджабу. Необходимо практическое следование идеям, а не озвучивание некоторых аспектов тех или иных событий.
    Имам Хусейн (а) пожертвовал всем, чем владел, отдал на пути Аллах все, всех близких, свою жизнь, а что мы сделали, как последователи школы Ашуры? Чем сегодня мы готовы пожертвовать ради претворения в жизнь идей Имама Хусейна (а)?
    Вот вы видите, что в обществе появилась некая религиозная активность. Периодически проводятся мероприятия, благотворительные акции. Требуется ваша поддержка, участие в делах, идеях и программах организаций и мечетей. Моральная и материальная поддержка нужна для осуществления идей и программ. Ваши пожертвования также помогают нам реализовать планы и идеи в Джума мечети. Средства, которые собираются после пятничного намаза, находятся под контролем совета Алимов джума мечети. Знайте, что каждое ваше пожертвование – это помощь какой-то религиозной программе.
    ИншаАллах во время мухаррама в разных мечетях, в разное время и на разных языках будут проводиться хутбы на тему Ашуры и идей, с которыми восстал имам Хусейн (а) в Кербеле.
    - О, Аллах! Сделай нас истинными последователями семьи пророка! - О, Аллах! Сделай нас настоящими воинами имама Махди!
    - О, Аллах! Даруй нам богобоязненное сердце!
    - О, Аллах! Помоги всем обездоленным и направь на верный путь заблудших.
    والسلام عليكم ورحمة الله و بركاته
    بسم الله الرحمن الرحيم إِنَّآ أَعْطَيْنَاكَ الْكَوْثَرَ فَصَلّ‌ِ لِرَبّـِكَ وَانْحَرْ إِنَّ شَانِئَكَ هُوَ الاَبْتَرُ



    Источник:
    Категория: Пятничные Хутбы | Добавил: bratshia (09.09.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 966 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0