Понедельник
29.04.2024
17:39
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Пятничные Хутбы[ Добавить статью ]

    Хутба 18,06.2010
    Первая хутба
    بسم الله الرحمن الرحيم الحمد لله الذي لا يبلغ مدحته القائلون ولا يحصي نعمائه العادون ولا يؤدي حقه المجتهدون ثم الصلاة والسلام على سيد المرسلين حبيب اله العالمين ابي القاسم مصطفي محمد (ص) وعلى اهل بيته الطيبين الطاهرين واصحابه الاخيار المنتجبين
    Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. Хвала Аллаху, должного восхваления Которому не в силах воздать восхваляющие, и не в силах счесть блага Его считающие, и не в силах воздать Ему должной мерой усердно воздающие. Мир и благословение господину всех посланников, наилучшему из творений, любимцу Бога миров Абу-ль-Касиму Мустафа Мухаммад, его пречистой семье и благочестивым сподвижникам.
    السلام عليكم يا اهل الجمعة ورحمة الله و بركاته
    Приветствую всех вас на пятничной молитве.
    يا ايها الناس اوصيكم ونفسي تقوى الله
    Призываю себя и всех вас к богобоязненности. Богобоязненность – это самое лучшее, что может забрать с собой верующий в мир Иной. 
    Всевышний Аллах в Священном Коране в суре Аль-Ахзаб в 70-71 аятах говорит:
    يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَقُولُوا قَوْلاً سَدِيدًا. 
    «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово правое.
     يُصْلِحْ لَكُمْ أَعْمَالَكُمْ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَمَن يُطِعِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ فَازَ فَوْزاً عَظِيمًا
    Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха».
    Всевышний Аллах призывает нас быть богобоязненным и говорить правое слово. Под словами «каулан садида» т.е. правое слово подразумевается любая речь, которая далека от всякого проявления лжи, лицемерия и бессмыслицы. Такая речь, которая как дамба и плотина будет преградой для всего сомнительного и развратного.
    Необходимым условием веры является «такуа», так как Всевышний Аллах говорит: يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха…» и необходимым условием обладания богобоязненностью, является правое и твердое слово, так как в продолжение аята сказано: وَقُولُوا قَوْلاً سَدِيدًا «и говорите слово правое». 
    Поэтому, у раба Аллаха должны быть три основных качества – это вера, богобоязненность и правое слово». И только тогда, Всевышний Аллах исправит дела людей, так как в следующем аяте говорится: يُصْلِحْ لَكُمْ أَعْمَالَكُمْ «Тогда Он (т.е. Аллах) исправит для вас ваши дела».
    Из этого аята исходит то, что если общество хочет реформ, преобразований и изменений в лучшую сторону, что находится исключительно в руках Аллаха, тогда оно должно заслужить этих реформ со стороны Аллаха. Заслужить общество это согласно прочитанному аяту может только при наличии: 1 – веры, 2 – богобоязненности и 3 – правого слова. 
    На счет веры и богобоязненности более менее в своих хутбах я цитирую слова непорочного семейства пророка (а). Сейчас хочу коротко остановить свое и ваше внимание на третьем призыве Аллаха: т.е. на фразе «… и говорите слово правое».
    Если внимательно заглянуть в суть аята, то проясняется, что последнее качество верующего, т.е. умение «говорить правое слово» является с одной стороны следствием веры и богобоязненности и с другой стороны, самым наглядным признаком их. Но что мы наблюдаем в обществе. Мы видим, как многие обладают внешними признаками веры и богобоязненности, но так как это лишь внешние признаки, поэтому, нет того необходимого следствия, т.е. умения говорить слово правое. 
    Это качество, т.е. умение говорить слово правое, может обеспечить исправление общества, поэтому сразу после упоминания этого качества, Аллах говорит, что исправит дела ваши. Т.е. нам всем необходимо научиться говорить слово правое, и быть богобоязненными, т.е. боязнь у верующего человека должна быть только перед Аллахом, тогда он сможет говорить слово правое. 
    Речь идет сейчас о критике, которая имеется в обществе. Критика имеет место быть и это своего рода призыв к добру и запрет зла (аль-амру би-ль-ма‘руф ва-н-нахйу ‘ан-иль-мункар), но должна быть здравой, такой, которая исправляет кривизну и лечит недуги и болезни общества, а не разрушающей и не такой, которая способствует раздору и разоблачению.
    На прошлой своей хутбе я говорил о языке и контролировании его. Теперь вернемся к нашей теме, о том, что нужно говорить правое слово. 
    Во-первых, нужно познать правое слово и претворять его смыслы в повседневной жизни и только потом, человек, может призывать к нему или же критиковать кого-либо за неверное слово. 
    К сожалению, очень часто в нашем обществе мы наблюдаем людей или призывающий к правому слову или критикующих за неверное слово или поведение, но сами они толком не разбираются, что есть правое слово, и как призывать к добру, не говоря уже о том, как нужно пресекать и запрещать зло. 
    Также слова «каулан садида» означают обоснованные слова, т.е. не то, что человек подозревает или предполагает, а то, в чем уверен. Грех необоснованного мнения о ком-либо или о каком-то действии является великим, поэтому, верующие должны остерегаться порока «сууззанн», т.е. когда человек думает о другом плохо без всяких оснований. 
    Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:
    يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا اجْتَنِبُوا كَثِيراً مِنَ الظَّنّ‌ِ إِنَّ بَعْضَ الظَّنّ‌ِ إِثْمٌ
    «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом…»
    К сожалению, в нашем обществе очень часто можно увидеть подобных людей, которые думают о других дурное, не имея при этом никаких оснований. 
    Священный Коран думающих дурно считает одним из самых отличительных признаков лицемеров. Всевышний Аллах говорит:
    وَيُعَذّ‌ِبَ الْمُنَافِقِينَ وَالْمُنَافِقَاتِ وَالْمُشْرِكِينَ وَالْمُشْرِكَاتِ الظَّآنّـِينَ بِاللَّهِ ظَنَّ السَّوْءِ عَلَيْهِمْ دَآئِرَةُ السَّوْءِ وَغَضِبَ اللَّهُ عَلَيْهِمْ وَلَعَنَهُمْ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَهَنَّمَ وَسَآءَتْ مَصِيراً 
    «И чтобы подвергнуть мучениям лицемеров и лицемерок, многобожников и многобожниц, думающих об Аллахе дурное. Их постигнут превратности судьбы. Аллах разгневался на них, проклял их и приготовил для них ад. Как же скверно это место пребывания!»
     Лицемеры думали и об Аллахе, о пророке и о верующих дурное и свои подозрения пытались навязать другим. Тем самым они пытались посеять раздор в обществе и сегодня, каждый, кто необоснованно придумывает и распространяет слухи, на самом деле, является лицемерами, которые не желают добра нашему обществу. Обязанностью всех верующих является пресекание любых слухов и по мере возможности наказывание людей, сеящих смуту, фитну и раздор в обществе.
    К сожалению, в нашем обществе если кто-либо своими усилиями обретает определенное богатство, то сразу некоторые люди необоснованно начинают подозревать его в чем-то запрещенном. 
    Грех такого необоснованного мнения о другом человеке лежит не только на том, кто вследствие своего предположения пустил определенный слух, но также этот грех и грех злословия лежит на всех тех, кто распространяет этот слух.
    Пророк Мухаммад (с) по поводу сууззанна и необоснованно дурного мнения о другом сказал:
    إن الله حرّم مِن المسلم دمَه ومالَه وعرضَه وأن يُظَنَّ به ظنَّ السُّوء
    «Поистине, Аллах придал уважение крови, имуществу и чести мусульманина, а также запретил думать плохо о нем».
    Дурное мнение о других имеет множество пагубных последствий не только на индивидуальном уровне, но и на социальном, не только внешне разрушает и разлагает общество, но и морально и духовно общество вымирает вследствие этого дурного качества.
    Хадисов на эту тему очень много и в конце этой темы я ограничусь одним хадисом от имама Али (а):
    إياك أن تُسِيىءَ الظنَّ فإنَّ سوءَ الظنّ يُفسِدُ العِبادةَ ويُعَظِّمُ الوِزْرَ
    «Будь далек от дурного мнения о другом, поистине, дурное мнение уничтожает богослужение и увеличивает грех».
    Именно поэтому, ислам призывает всех думать о людях хорошо. В хадисе от имама Али (а) говорится:
    حسن الظنّ راحةُ القلب وسلامةُ الدين
    «Доброе мнение – отдохновение сердца и порядок в религии».
    В другом хадисе от имама Али (а) говорится:
    حسن الظن يخفّف الهمّ ويُنجِي من تَقلُّد الإثم
    «Доброе мнение устраняет заботу и спасает от оков греха».
    Уважаемые братья! Будьте осторожны и проявляйте такуа по отношению к своим мыслям и всему, что приходит в голову. Ни в коем случае не следует думать о других дурно и если это мнение проявится, то нарушится тот третий признак раба Аллаха, т.е. умение говорить слово правое.
    Одной из причин дурного мнения о других является зависть, что, к сожалению, в нашем обществе также очень часто наблюдается. Именно из-за зависти и никчемности одних, другие становятся жертвами слухов.
    О зависти Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:
    وَلاَ تَتَمَنَّوْا مَا فَضَّلَ اللَّهُ بِهِ بَعْضَكُمْ عَلَى بَعْضٍ
    «Не желайте того, посредством чего Аллах дал одним из вас преимущество перед другими...»
    Есть одно предание, в котором имам Садик (а) определяет место зависти. В хадисе говорится:
    اصول الكفر ثلاثة: الحرص والإستكبار والحسد
    «Основами куфра и неверия являются три качества: жадность, гордыня и зависть» 
    Теперь сами подумайте, разве не эти качества превратили наше общество в животный мир? В продолжении хадиса, имам Садик (а) говорит:
    وأما الحسدُ فابنا آدمَ حيث قتلَ أحدُهما صاحبَهُ
    «Но то, что касается зависти, то один из сыновей Адама убил своего брата (из зависти)». 
    Т.е. если глубоко заглянуть в корень зависти, то можно увидеть куфр и неверие. 
    Сущность зависти заключается в том, что человек проявляет недовольство к предопределению Аллаха, т.е. этим самым человек выражает свое несогласие с тем, что Всевышний наделил определенного человека благами, а другого обделил. Поэтому, в хадисах зависть рассматривается как война и вражда с Аллахом.
    Зависть уничтожает веру и об этом говорит известный хадис:
    إن الحسد يأكل الإيمان كما تَأكُل النارُ الحَطَبَ
    «Поистине, зависть пожирает веру, подобно тому, как огонь пожирает дрова». 
    Также зависть уничтожает веру, об этом свидетельствует следующий хадис:
    الحسدُ يُميتُ الإيمان في القلب كما يُميتُ الماءُ الثلجَ
    «Зависть умерщвляет веру в сердце, подобно льду, который тает в воде». 
    В хадисе кудси от Посланника Аллаха (С) говорится, что Аллах сказал Мусе сыну Имрана: поистине, завидующий недоволен Моими благами и отворачивается от удела, которым Я наделил рабов Своих.
    Есть еще множество других хадисов о том, что зависть является признаком лицемерия, что именно это качество порождает гнев Аллаха, что становится причиной телесных болезней и т.д.
     О, Аллах! Даруй нам богобоязненное сердце!
    О, Аллах! Сохрани нас дурных мнений и зависти.
    О, Аллах! Сделай наш исход благим.
    О, Аллах! Даруй нам полезное знание и праведность.
    بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ إِنَّا أَنزَلْنَاهُ فِي لَيْلَةِ الْقَدْرِ وَمَا أَدْرَاكَ مَا لَيْلَةُ الْقَدْرِ لَيْلَةُ الْقَدْرِ خَيْرٌ مِّنْ أَلْفِ شَهْرٍ تَنَزَّلُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ فِيهَا بِإِذْنِ رَبِّهِم مِّن كُلِّ أَمْرٍ سَلَامٌ هِيَ حَتَّى مَطْلَعِ الْفَجْرِ  
    Вторая хутба
    بسم الله الرحمن الرحيم الحمد لله الذي لا يبلغ مدحته القائلون ولا يحصي نعمائه العادون ولا يؤدي حقه المجتهدون ثم الصلاة والسلام على سيد المرسلين حبيب اله العالمين ابي القاسم مصطفي محمد (ص) وعلى فاطمة الزهراء و علي بن ابي طالب والحسن بن علي والحسين بن علي وعلي بن الحسين ومحمد بن علي وجعفر بن محمد وموسى بن جعفر وعلي بن موسى ومحمد بن علي وعلي بن محمد والحسن بن علي والحجة القائم المنتظر المهدي (صلوات الله وسلامه عليهم اجمعين)
    Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. Хвала Аллаху, должного восхваления Которому не в силах воздать восхваляющие, и не в силах счесть блага Его считающие, и не в силах воздать Ему должной мерой усердно воздающие. Мир и благословение господину всех посланников, наилучшему из творений, любимцу Бога миров - Аби-ль-Касиму Мустафа Мухаммад, его пречистой семье и благочестивым сподвижникам, оставшимся до конца жизни преданными завету пророка и его семьи (мир им!).
    يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلاَ تَمُوتُنَّ إِلاَّ وَأَنْتُم مُسْلِمُونَ 
    «О те, которые уверовали! Будьте богобоязненными так, как того заслуживает Аллах и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!»
    Во второй хутбе также призываю себя и всех вас к богобоязненности. 
    Сейчас мы находимся в великом месяце Раджаб. Этот месяц является одним из запретных месяцев, в которые запрещено воевать с неверующими. Согласно одному из преданий, пророк Мухаммад (с) сказал, что Раджаб является месяцем Аллаха, Ша‘бан – месяцем пророка, а Рамазан – месяцем моей уммы и общины. Тот, кто хотя бы один день в месяц Раджаб будет соблюдать пост, то этим он сможет обрести довольство Аллаха и удалить от себя гнев Всевышнего и закрыть для себя одну из ворот ада. 
    От имама Мусы аль-Казима (а) цитируется, что он сказал: «Каждый, кто один день в месяц Раджаб будет соблюдать пост, от того огонь ада отдалится на целый год и каждый, кто три дня будет соблюдать пост в этот месяц, то попадание в рай для него станет обязательным. 
    Также от седьмого имама Казима (а) об этимологии и происхождении слова раджаб есть хадис, в котором говорится, что раджаб это название реки в раю, которая белее молока и слаще меда, и каждый, кто один день будет соблюдать пост в этот месяц, тот непременно выпьет из этой реки.
    В другом предании от посланника Аллаха сказано, что месяц Раджаб – это месяц прощения грехов моей уммы, поэтому, просите прощения у Аллаха, ибо Аллах Прощающий, Милостивый. 
    Преданий о месяце Раджаб очень много. Многие из них указывают на превосходство соблюдения поста в этот месяц. Также есть специальные молитвы, которые рекомендованы в этот месяц и, обратившись в молитвенники, вы можете найти эти молитвы и читать их.
    На самом деле, месяц Раджаб и Ша‘бан это подготовка к великому месяцу Аллаха – Рамазану. Наши благие поступки и наш пост в месяц Раджаб и Ша‘бан дадут нам возможность подготовиться к месяцу Рамазан, чтобы в Рамазан мы смогли соблюсти истинный пост. 
    За все благие деяния в эти месяцы Всевышний Аллах воздаст сполна и поэтому, мы должны усердствовать в этом направлении и пополнять багаж своих деяний для Загробной жизни.
    Как и в прошлом году, организация «Нур» проводит благотворительную акцию помощи неимущим в честь дня рождения имама Али (а). Вы много слышали, как имам Али (а) скрытно помогал бедным и только после мученической смерти многим стало ясно, что человек, который помогал им, был повелителем правоверных Али (а). Каждый из нас, будучи последователем Али ибн Аби Талиба (а) должен стараться жить как этот великий человек, подражать во всем этому великому рабу Аллаха, поэтому у каждого сейчас, в этот великий месяц Раджаб есть уникальная возможность обрести довольство Аллаха и обрадовать бедных, оказав им посильную помощь. Сегодняшние сборы у выхода из мечети пойдут именно на проведение благотворительной акции и каждый, кто желает помочь неимущим братьям и сестрам, может сделать это сегодня, а также у всех есть возможность внести свой вклад в дело помощи неимущим до 27 июня, что по лунному календарю совпадает с 13 раджаба, обратившись в офис организации или в библиотеку Джума мечети. 
    - О, Аллах! Сделай нас истинными последователями семьи пророка! 
    - О, Аллах! Сделай нас настоящими воинами имама Махди! 
    - О, Аллах! Даруй нам богобоязненное сердце! 
    - О, Аллах! Направь на верный путь заблудших. Аминь йа Рабб-аль-‘алямин.
     بسم الله الرحمن الرحيم إِنَّآ أَعْطَيْنَاكَ الْكَوْثَرَ فَصَلّ‌ِ لِرَبّـِكَ وَانْحَرْ إِنَّ شَانِئَكَ هُوَ الاَبْتَرُ والسلام عليكم ورحمة الله و بركاته



    Источник:
    Категория: Пятничные Хутбы | Добавил: bratshia (17.10.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 1305 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0