Понедельник
29.04.2024
18:08
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Пятничные Хутбы[ Добавить статью ]

    Хутба 20.08.2010 г.

    بسم الله الرحمن الرحيم الحمد لله الذي لا يبلغ مدحته القائلون ولا يحصي نعمائه العادون ولا يؤدي حقه المجتهدون ثم الصلاة والسلام على سيد المرسلين حبيب اله العالمين ابي القاسم مصطفي محمد (ص) وعلى اهل بيته الطيبين الطاهرين واصحابه الاخيار المنتجبين
    Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. Хвала Аллаху, должного восхваления Которому не в силах воздать восхваляющие, и не в силах счесть блага Его считающие, и не в силах воздать Ему должной мерой усердно воздающие. Мир и благословение господину всех посланников, наилучшему из творений, любимцу Бога миров Абу-ль-Касиму Мустафа Мухаммад, его пречистой семье и благочестивым сподвижникам.
    السلام عليكم يا اهل الجمعة ورحمة الله و بركاته
    Приветствую всех вас на пятничной молитве.
    يا ايها الناس اوصيكم ونفسي بتقوى الله
    Призываю себя и всех вас к богобоязненности, поистине богобоязненность является наилучшей целью верующего, с помощью которого он сможет спастись в Судный день.
    Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:
    وَمَآ ءَاتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ
    «… Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании».
    Согласно этому и многим другим аятам мусульмане кроме Священного Корана обязаны следовать Сунне пророка (с). Сунна пророка выражается в его изречениях, действиях и одобрениях. Сейчас много можно встретить людей, которые утверждают, что они следуют сунне пророка, но толком даже не понимают, в чем она заключается. Всевышний Аллах в Священном Коране определил для всех нас программу, живя по которой мы можем обрести истинное счастье в этом и в Ином мирах, но кроме Корана, в котором собраны общие принципы, каждый человек обязан следовать Сунне, так как многие подробности описаны именно в Сунне, а не в Коране.
    Хвала Аллаху, что у мусульман есть один Коран и по поводу него разногласий среди мусульман не существует и лишь в толковании Корана есть различия. Но когда мы обращаемся к Сунне, что мы наблюдаем? Мы сталкиваемся с огромной информацией, которая очень часто противоречит друг другу или применение в повседневной жизни которой практически невозможно. Это все по причине того, что люди предали забвению и позабыли завещание пророка Мухаммада, который оставил для всех мусульман две тяжести и две ценности: это книга Аллаха и семья пророческая, следование которым гарантированно обеспечит всем истинный путь.
    К сожалению, большинство мусульман, на самом деле, не следуют ни одному из этих двух критериев истины. Согласно аяту Священного Корана сам пророк жалуется, что люди отвергли и забросили Коран. В суре Аль-Фуркан в 30-ом аяте говорится:
    وَقَالَ الرَّسُولُ يَا رَبّ‌ِ إِنَّ قَوْمِي اتَّخَذُوا هَذَا الْقُرْءَانَ مَهْجُوراً 
    «Посланник сказал: «Господи! Мой народ забросил этот Коран»».
    Таким образом, если люди полагают, что хотя бы следуют одному из этих ценностей, т.е. Корану, то глубоко заблуждаются. Поистине указы и запреты Корана оставлены в стороне и мусульмане пренебрежительно относятся к ним. Именно это и есть основная проблема мусульман.
    Говоря о Сунне, нужно сказать, что дело обстоит намного хуже. С одной стороны, мы наблюдаем неправильное понимание Сунны, т.е. без сопоставления Сунны со Священным Кораном, с другой стороны – большие разногласия в хадисах из-за фабрикации их и подделки некоторыми людьми.
    Эта тема достаточно длинная и утомительная, но целью моей здесь является то, чтобы каждый из нас отнесся со всей серьезностью к завещанию пророка. 
    По причине большой противоречивости в хадисах, а также приведения многими людьми недостоверных хадисов по поводу разных вопросов веры и шариата, здесь, на пятничных проповедях следует приводить максимально большое количество достоверных преданий на разные темы ислама. С этой целью уместно привести завещание пророка Мухаммада (с) Абу Зарру аль-Гифари. Это завещание включает в себя очень многие и важные вопросы ислама, поэтому, начиная с этой хутбы, буду приводить фрагменты из этого завещания и давать соответствующие духу Корана и изречениям семьи пророческой комментарии.
    Это завещание передает Абу-ль-асвад ад-Дуали, который был одним из сподвижников имама Али (а). Хотя оно адресовано Абу Зарру, на самом деле, это завещание всей мусульманской умме. Абу-ль-асвад ад-Дуали рассказывает, как он однажды прибыл в Рабазу (Рабаза – это знойная пустыня, куда был сослан Абу Зарр по приказу третьего правителя Усмана) и встретился с Абу Зарром (Джундаб ибн Джунадой) - (да будет доволен им Аллах!) – одним из самых близких сподвижников посланника Аллаха. 
    Абу Зарр – это один из малочисленных сподвижников пророка, который до конца своей жизни остался преданным завету пророка и его семьи и пал мученической смертью за высшие исламские идеи и ценности. Достаточно одного высказывания пророка об Абу Зарре, чтобы понять какое высокое положение имел Абу Зарр возле пророка. Пророк Мухаммад (с) об Абу Зарре сказал, что облака не осенили и деревья не накрыли своей тенью человека, правдивее, чем Абу Зарр.
    Абу Зарр рассказал Абу-ль-асваду ад-Дуали, что однажды в начале дня он вошел в мечеть к посланнику Аллаха (с). В мечети Абу Зарр не увидел никого, кроме посланника Аллаха (с) и Али (а), который сидел рядом с пророком. 
    Воспользовавшись безлюдностью мечети, Абу Зарр сказал: «О, посланник Аллаха! Пусть мои родители станут жертвой для тебя. Завещай мне, чтобы Аллах благодаря этому завещанию облагодетельствовал меня». Пророк ответил: «Хорошо. Как же ты почитаем о, Абу Зарр, поистине, ты из нашей семьи – Ахл аль-бейт! Воистину, я завещаю тебе, запомни [и исполняй его]. Это завещание включает в себя все пути [достижения] блага [и добра]. Если ты запомнишь [и будешь исполнять] его, тебе достанутся [блага] земного и Загробного миров.
    Посланник Аллаха (с) начинает свое завещание Абу Зарру следующими словами:
    يا اباذر: اُعبُدُ الله كانّك تراه فان كنت لم تراه فانه يراك 
    О, Абу Зарр! Поклоняйся Аллаху так, как будто ты Его видишь, и если ты Его не видишь, [знай], что Он тебя видит.
    Комментируя данный фрагмент завещания пророка, необходимо привести аят Священного Корана, в котором Всевышний Аллах говорит:
    إِنَّ الَّذِينَ يَخْشَوْنَ رَبَّهُم بِالْغَيْبِ لَهُم مَغْفِرَةٌ وَأَجْرٌ كَبِيرٌ 
    «Воистину, тем, которые втайне страшатся Господа своего, уготованы прощение и великое вознаграждение».
    Т.е. сердца настоящих верующих постоянно пребывают в трепете перед Всевышним Аллахом, они страшатся согрешить и преступить законы Аллаха. Вера мусульманина должна настолько укорениться в сердце человека, что он должен поклоняться Господу своему так, будто видит Его. 
    В продолжении завещания пророк сказал:
    واعلم ان اول عبادة الله المعرفة به
    И знай, что началом поклонения Аллаху является познание Его.
    Т.е. поклонение без познания бесполезно, так как если человек не знает, кому он поклоняется, его поклонение будет тщетным или не будет обладать тем необходимым качеством. Местом, где располагается познание, является сердце человека, которое согласно известному хадису является храмом Аллаха, в который нельзя впускать никого, кроме Аллаха. Т.е. все мысли не об Аллахе или все запрещенные мысли, которые посещают человека, на самом деле, заполняют сердце человека и всем меньше места остается для Аллаха. Чем больше человек сохраняет в своем сердце место для Аллаха, тем больше у него бывает возможность познать Аллаха.
    В продолжении завещания пророк перечисляет некоторые атрибуты Аллаха:
     فهو الأول قبل كل شيء فلا شيء قبله و الفرد فلا ثاني له والباقي لا الى غاية.
    Он (т.е. Аллах) – Первый, Который был прежде всего. До него не было ничего. Он – Единый, нет второго [или подобного] Ему. Он – Вечный, нет [для Него] предела.
    Познать Аллаха можно через Его атрибуты Красоты и Величия, которые человек максимально должен воплощать в себе.
    Затем пророк упоминает другие атрибуты Аллаха:
     فاطر السموات والأرض وما فيهما وما بينهما من شىء وهو الله اللطيف الخبير وهو على كل شىء قدير.
    Сотворил из ничего небеса и землю и все, что между ними. Он – Проницательный, Знающий и Силен над всякой вещью. 
    Каждый мусульманин обязан научиться основам своей веры и если мусульманин будет пренебрегать этой обязанностью, тогда его вера это просто подражание традиции других, а не осознанный выбор.
    Затем пророк (с) сказал:
    ثم الإيمان بي والإقرار بان الله تعالى ارسلني الى كافة الناس بشيرا ونذيرا وذاعيا الى الله باذنه وسراجا منيرا.
    Затем, вера в меня и признание того, что Всевышний Аллах послал меня ко всем людям благовестником, предостерегающим [от адской геенны], призывающим к Аллаху по Его воле и озаряющим светочем.
    Вера в пророчество является одной из основ религии, которая обязывает человека соблюдать законы Всевышнего Аллаха, Который Свою волю проявил через Своих посланников и пророков.
    Касательно веры пророк добавляет о любви к семье пророческой:
    ثم حب اهل بيتي الذين أذهب الله عنهم الرجس وطهرهم تطهيرا.
    После этого, любовь к моей семье – Ахл аль-бейт, от которых удалил Аллах всякую скверну и всецело очистил.
    Признание руководства семьи пророческой является одной из основ джафаритского мазхаба. Без веры в них и любви к ним невозможно найти истинный путь, невозможно познать волю Аллаха и исполнять ее.
    О любви пророк к семье пророческой продолжает:
    واعلم يا اباذر أن الله عز وجل جعل اهل بيتي في امتي كسفينة نوح من ركبها نجى ومن رغب عنها غرق 
    Знай, О, Абу Зарр! Досточтимый и Достославный Аллах уподобил мою семью для моей общины ковчегу Ноя, - всякий, кто вступит на него, спасется, а кто уклонится от него, утонет [и погибнет], 
    ومثل باب حطة في بني اسرائيل من دخله كان آمنا.
    [а также уподобил их] вратам прощения сынов израилевых, - вошедший в эти [врата], будет в безопасности. 
    Гарантией нахождения человека на истинном пути, а также спасения его в Судный день является следование пути семьи пророческой, так как именно они являются критериями, которыми человек должен руководствоваться.
    Пророк Мухаммад (с) гарантирует, что, исполняя это завещание, человек может обеспечить счастье в этом и в Ином мирах, он говорит: 
    يا ابا ذر احفظ ما اوصيك به تكن سعيدا في الدنيا والاخرة. 
    О, Абу Зарр! Запомни [и исполняй] то, что завещаю тебе, тогда ты будешь счастлив в этом и в Ином мирах. 
    Вообще, следование заветам пророка и его семьи обязанность каждого мусульманина, соблюдение которой гарантирует счастье его.
    Пророк (с) говорит Абу Зарру:
    يا ابا ذر نعمتان مغبون فيهما كثير من الناس : الصحة والفراغ . 
    Два блага недооцениваются большинством людей: здравие и досуг.
    Действительно, каждый из нас должен задуматься, ценим ли мы то, что имеем, в особенности, здоровье, которое является самым важным, поскольку именно здоровье нам дает возможность поклоняться Аллаху. Второе, о чем говорит пророк, это досуг, т.е. свободное время, которое человек очень часто не ценит и которое нельзя вернуть назад, чтобы возместить упущенное. Время, которым располагает человек, должен использовать плодотворно, чтобы потом не сожалеть в Судный день, одним из названий которого также является День Сожалению (йаум аль-хасра).
    ***
    Затем пророк (с) призывает ценить 5 вещей, прежде чем человек потеряет их:
    يا ابا ذر اغتنم خمسا قبل خمس:
    О, Абу Зарр! Цени пять вещей до [того, как тебя не настигнут] пять [других]:
    شبابك قبل هرمك،
    [цени] свою молодость, пока [не наступила] старость,
    К сожалению, в нашем обществе люди откладывают исполнение законов Аллаха на время старости, хотя никто не может дать им гарантию, что они доживут до старости и еще в старческом возрасте человек уже неспособен совершать многие обряды, например, соблюдать пост или совершить хадж и т.д. 
    Люди, которые говорят, что начнут молиться после того, как выйдут на пенсию, или женщины, которые говорят, что наденут чадру или хиджаб после выхода на пенсию, на самом деле, противоречат этому хадису.
    Второе, что должен ценить человек – это здоровье, так как пророк (с) говорит:
     وصحتك قبل سقمك،
     [цени] свое здоровье, пока [не пришла] к тебе болезнь,
    Пока человек здоров, он может нормально служить своему Господу, но после того, как приходит болезнь, его молитвы, пост и другие обряды теряют то необходимое качество.
    وفراغك قبل شغلك،
    [цени] свое свободное время, пока [не наступило время] твоей занятости
    وغناك قبل فقرك،
     [цени] свое богатство, пока [не пришла] к тебе бедность,
    Те материальные возможности, которыми человек владеет, не вечны, поэтому, пока они есть, человек должен правильно и в своем назначении использовать их, иначе они обернутся против него и человек не сможет ответить в Судный день, когда у него спросят, как, где и для чего он их использовал.
    Последнее пятое, что человек обязан ценить – это жизнь:
    وحياتك قبل موتك . 
    [цени] свою жизнь, пока [не настигла] тебя смерть!
    Пока человек жив, у него есть возможность обрести довольство Аллаха и приблизиться к Нему своим познанием и благими поступками. Но после того, как настигнет его смерть, уже будет поздно и тогда уже закончится время поступков и настанет время расплаты и воздаяния.
    О, Аллах! Внуши в наши сердца любовь к пророку и его семье!
    О, Аллах! Дай нам возможность исполнить завещания и наставления пророка и его семьи!
    بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ إِنَّا أَنزَلْنَاهُ فِي لَيْلَةِ الْقَدْرِ وَمَا أَدْرَاكَ مَا لَيْلَةُ الْقَدْرِ لَيْلَةُ الْقَدْرِ خَيْرٌ مِّنْ أَلْفِ شَهْرٍ تَنَزَّلُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ فِيهَا بِإِذْنِ رَبِّهِم مِّن كُلِّ أَمْرٍ سَلَامٌ هِيَ حَتَّى مَطْلَعِ الْفَجْرِ 



    Источник:
    Категория: Пятничные Хутбы | Добавил: bratshia (14.11.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 929 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0