Понедельник
29.04.2024
18:26
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Пятничные Хутбы[ Добавить статью ]

    Хутба 30.04.2010г
    Первая хутба
    بسم الله الرحمن الرحيم الحمد لله الذي لا يبلغ مدحته القائلون ولا يحصي نعمائه العادون ولا يؤدي حقه المجتهدون ثم الصلاة والسلام على سيد المرسلين حبيب اله العالمين ابي القاسم مصطفي محمد (ص) وعلى اهل بيته الطيبين الطاهرين واصحابه الاخيار المنتجبين
    Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. Хвала Аллаху, должного восхваления Которому не в силах воздать восхваляющие, и не в силах счесть блага Его считающие, и не в силах воздать Ему должной мерой усердно воздающие. Мир и благословение господину всех посланников, наилучшему из творений, любимцу Бога миров Абу-ль-Касиму Мустафа Мухаммад, его пречистой семье и благочестивым сподвижникам.
    السلام عليكم يا اهل الجمعة ورحمة الله و بركاته
    Приветствую всех вас на пятничной молитве.
    يا ايها الناس اوصيكم ونفسي تقوى الله
    Призываю себя и всех вас к богобоязненности. Богобоязненность – это самое лучшее, что может забрать с собой верующий в мир Иной. Слово «такуа» происходит от слова «викайа», что означает осторожность и внимательность. Повсюду расставлены капканы шейтана и богобоязненный должен ловко обходить их. На самом деле, человек может стать богобоязненным, если он будет внимательным ко всем своим поступкам и мыслям. Богобоязненного не посещают дурные мысли, если же они приходят ему в голову, то он сразу же оставляет их и не дает шайтану развивать эти мысли. Верующий должен постоянно наблюдать за собой и контролировать все, что от него исходит. К сожалению, так много людей начинают совершать намаз, забывая, что одним намазом они не могут обеспечить себе праведную жизнь. Праведность должна быть в человеке постоянно, во всех его делах. Поэтому говорится, что если человек хочет посмотреть, принят ли Всевышним его намаз или нет, он должен посмотреть, грешит он после намаза или нет. Если образ жизни человека такой же греховный и ничем не отличается от жизни несоблюдающих шариат людей, кроме совершения намаза, то на самом деле, такой человек не понял сути ислама. Такой человек не только не заслуживает звания «мумин», он еще позорит многих, кто искренне следует пути ислама. 
    Ислам это образ жизни и он должен проявляться не только во время намаза, а во всех житейских делах человека. Религия человека не ограничивается несколькими обрядами как намаз и соблюдение поста. Она должна глубоко уходить корнями во все жизненные вопросы.
    Всевышний Аллах в Священном Коране в суре «Аль-Муминун», описывая верующих, говорит:
    قَدْ أَفْلَحَ الْمُؤْمِنُونَ .الَّذِينَ هُمْ فِي صَلاَتِهِمْ خَاشِعُونَ. وَالَّذِينَ هُمْ عَنِ اللَّغْوِ مُعْرِضُونَ 
    «Счастливы верующие, которые в своих молитвах смиренны, которые уклоняется от пустословия» т.е. перечисляя признаки верующего, Аллах сразу же после смиренности в намазе, говорит о том, что верующий уклоняется от болтовни и пустословия, от всего, что является праздным и бессмысленным.
    На этой хутбе хочу обратить ваше внимание на одну человеческую слабость, из-за которой человек грешит больше всего – это неумение контролировать свой язык. Большинство грехов человек совершает с помощью языка, поэтому ему необходимо следить за этим органом больше, чем за всеми остальными. 
    Подобно тому, как прелюбодеяние (зина) не ограничивается одним органом, и мы знаем, что есть еще и прелюбодеяние посредством глаз, когда человек смотрит в сторону немахрама, точно также блуд с помощью языка, когда человек грешит посредством языка, также является прелюбодеянием. Каждое оскорбительное слово, каждый обман и т.д. может посчитаться для человека прелюбодеянием.
    В хадисе говорится:
    الإنسان مخبوءٌ تحت لسانه
    «Человек скрывается под языком своим», т.е. пока человек не заговорит, неясен уровень его интеллекта и разума. Всевышний Аллах одарил нас даром речи, чтобы мы могли объясняться друг с другом, но как всегда человек не в назначении использует блага, дарованные ему Аллахом, и вместо того, чтобы приближаться к Всевышнему с помощью Аллаха, он отдаляется от него и гневит Его.
    Тема распространения слухов разных в нашем обществе также достаточно актуальна, и это делается с помощью языка. К сожалению, не выяснив ни причину, ни обстоятельства, ни истоки определенного слуха, люди охотно распространяют его и тем самым становятся соучастниками греха. И такие люди не оправдываются перед Аллахом, когда говорят, что это не они выдумали, а просто слышали от других. 
    В хадисе от пророка Мухаммада (с) говорится:
    إذا اصبح ابن آدمَ فإن الأعضاء كلَّها تُكفِّر اللسان فتقول: اتق الله فينا فإنما نحن بك فإن استَقَمْتَ استقمنا وإنِ اعْوَجَجْتَ اِعْوَجَجْنا
    «Когда просыпается сын человеческий, все части его тела обращаются к языку его, говоря: побойся Аллаха, ведь мы зависим от тебя: если ты идешь прямо, то и мы идем прямо, а если ты – в заблуждении, то и мы - в заблуждении».
    Связь контроля за языком и богобоязненности описывается очень интересным образом имамом Али (а) в 176 хутбе из Нахдж аль-балага. Обращаясь к людям, имам Али (а) говорит:
    ثم ايّاكم وتهزيعَ الأخلاق وتصريفَها
    И надлежит вам нрав свой воспитать, и ни в коем случае не менять его (на порочный). Т.е. тот благородный нрав, который присущ каждому человеку, каждый должен сохранять и не должен менять его на порочный. Как много людей, чей нрав поменялся настолько, что они уже не могут отличить плохое от хорошего и очень часто зло и коварство они воспринимают за благо и добро. Если нрав человека благородный, он должен молить Аллаха о том, чтобы он еще больше улучшился, так как много людей, которые когда-то были благонравными, но шайтан своими искушениями смог изменить их нрав.
    Далее имам Али (а) говорит:
    واجعلوا اللسانَ واحدا
     и сделайте язык ваш единым, т.е. сделайте ваш язык единым с сердцем вашим и говорите то, что вам говорит ваше сердце, а не похотливая душа и страсть. Человек обманывает порой, хотя в душе он знает, что это обман, или льстит кому-либо, понимая, что это он делает ради извлечения выгоды. Верующему не подобает такое и он должен сделать единым свой язык и сердце. Далее имам Али (а) продолжает:
    وليَخزُنِ الرّجلُ لسانَه فإنّ هذا اللسانَ جُمُوحٌ بصاحبِه
    и да будет человек хранителем языка своего, ведь язык этот – упрямый со своим обладателем. Т.е. пока человек не высказал свое слово, он его хранит и за него не несет ответственность, но после высказывания, эти слова уже ему не принадлежат и он должен нести ответственность за каждое слово и даже за интонацию, с которой он его произносит. 
    Конечно, ислам – это религия золотой середины и это не значит, что наша религия призывает к молчанию и только. В исламе обет молчания запрещается. С помощью языка можно обрести и довольство Аллаха и Его гнев. Но так как человек часто забывает о своем предназначении в этом мире, язык дает себе волю и начинает отдалять его от своего Создателя, поэтому постоянная бдительность человека, в особенности, по отношению к языку, является его основной обязанностью. 
    В хадисе от 5-го имама Мухаммада аль-Бакира (а) говорится: 
    إن هذا اللسانَ مفتاح كلّ خير وشرّ فينبغي للمؤمن أن يَخْتِم على لسانه كما يختِمُ على ذَهَبِه وفضّته
    «Поистине, язык – ключ ко всякому добру и злу, поэтому верующему надлежит запечатывать язык свой подобно тому, как запечатывает он свое золото и серебро».
    Далее повелитель правоверных говорит:
    والله ما أرَى عبدا يتّقي تقوى تنفَعُُهُ حتّى يَخزُنَ لسانَه
    Клянусь Аллахом, не видел я раба богобоязненного, кому принесла бы пользу его богобоязненность, покуда не стал он хозяином языка своего. Т.е. только контролированием своей речи человек может обрести богобоязненность и самое большое препятствие на пути обретения праведности и отдаления от греховности это распущенность языка и неумение контролировать его. 
    В хадисе от посланника Аллаха пророка Мухаммада (с) говорится:
    أمسِك لسانَك فإنها صدقةٌ تَُصدّقُ بها على نفسِك
    «Храни язык свой, поистине, это – милостыня, которую ты оказываешь самому себе».
    Далее имам Али (а) говорит:
    وإنّ لسان المؤمنِ من وَراء قلبهِ وإنّ قلبَ المنافقِ من وراءِ لسانه 
    Истинно, язык верующего следует за его сердцем, а сердце лицемера следует за его языком: причину этого повелитель правоверных объясняет в следующем предложении:
    لِأنَ المؤمن إذا أراد أن يتكلّمَ بكلامٍ تدبّرَه في نفسه
    поскольку верующий если хочет обратиться с речью, взвешивает ее в душе своей, т.е. речь верующего обдуманная и просто так не бросает слова на ветер, четко взвешивает и потом только говорит.
    فإن كان خيراً أبداه وإن كان شراً واراهُ
    и если представится она ему добром, то произнесет ее, а если злом, то – промолчит. Т.е. если речь, которую он хочет произнести, является для него добром и она приблизит его к Всевышнему Аллаху, тогда он произносит ее, но если видит, что нет пользы от слова или речи его или же есть в нем вред явный для него, тогда он просто молчит и не говорит.
    В одном из хадисов имам Али (а) о контролировании языка говорит следующее:
    من حَفِظَ لسانَه سَتَرَ الله عَورتَه
    «Кто удерживает язык, тому Аллах скроет его позор». 
    В продолжении хутбы повелитель правоверных Али (а) говорит:
    وإن المنافقَ يتكلم بما أتى على لسانه لا يدرِي ماذا له وماذا عليه
    И, истинно, лицемер говорит все, что приходит ему на язык, не понимая, что в его пользу, а что – против него. Так как лицемер не может понять, что для него благо и что зло, он безразличен в своих речах, он может необдуманно сказать, а потом сожалеть, может сказать что-то ради забавы или чтобы оскорбить кого-то и причина вся в отсутствии веры. Далее повелитель правоверных цитирует хадис от пророка Мухаммада (с):
    ولقد قال رسول الله (صلى الله عليه وآله وسلم): لا يستقيمُ إيمانُ عبدٍ حتى يستقيمَ قلبُه ولا يستقيم قلبُه حتى يستقيمَ لسانُه
    Но сказал Посланник Аллаха – да благословит Аллах его и его род - : "Не утвердится вера раба, покуда не утвердится сердце его, и не утвердится сердце его, покуда не утвердится язык его”, т.е. пока человек не исправил свой внутренний мир, не наполнил свое сердце божественным светом, не очистил его от ереси и многобожия, вера его будет неполноценной, но все это обусловлено исправлением органа речи, т.е. полного контроля над языком и только тогда верующий может исправить свой внутренний мир.
    В одном из хадисов имам Али (а) говорит:
    ما من شيءٍ أحقّ بطول السجن من اللسان
    «Ничто более не достойно длительного тюремного заключения, чем язык». 
    В жизнеописании некоторых праведных ученых говорится, что они держали во рту у себя камешек, чтобы тем самым проконтролировать свою речь и говорить как можно меньше. 
    Также в предании говорится, что однажды к пророку пришел некий человек и очень много стал восхвалять пророка. Его светлость пророк Мухаммад (с) спросил у него: «Сколько вещей закрывают твой язык». Тот человек ответил: «Губы и зубы». Тогда посланник Аллаха (с) сказал ему: «Разве в этом ты не видишь смысл, что нужно удерживать свой язык от (многословия)». Из этого предания мы видим, что пророку (с) не нравилось, когда его хвалили и когда много говорили. 
    В продолжении хутбы Али (а) говорит:
    فمن استَطَاعَ منكم أن يلقى اللهَ تعالى وهو نقيّ الراحة من دماء المسلمين وامولهم و سليمُ اللسان من أعراضهم فليفعل.
    и если кто из вас сможет встретиться с Аллахом Всевышним в состоянии очищенном от крови мусульман и от имущества их (незаконно отобранного), чей язык очищен от недостойного в их адрес, - так пусть же он так поступает. Т.е. кто не посягал на жизнь и на имущество мусульман, и чей язык находился в здравом состоянии от всего непристойного, только в таком состоянии человек может принять смерть и быть готовым к нему.
    Эта хутба из Нахдж аль-балага нам наглядно показывает взаимосвязь языка и богобоязненности, что достижение богобоязненности возможно только путем контролирования языка.
    О, Аллах! Дай нам силу контроля над языком, с помощью которого мы сможем одолеть шейтана!
    О, Аллах! Даруй нам богобоязненное сердце 
    О, Аллах! Сделай наш исход благим, чтобы мы покинули этот мир будучи покорными воле Твоей – мусульманами.
    О, Аллах! Даруй нам полезное знание и праведность.
    О, Аллах! Сделай нас Своими достойными рабами.

    بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ إِنَّا أَنزَلْنَاهُ فِي لَيْلَةِ الْقَدْرِ وَمَا أَدْرَاكَ مَا لَيْلَةُ الْقَدْرِ لَيْلَةُ الْقَدْرِ خَيْرٌ مِّنْ أَلْفِ شَهْرٍ تَنَزَّلُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ فِيهَا بِإِذْنِ رَبِّهِم مِّن كُلِّ أَمْرٍ سَلَامٌ هِيَ حَتَّى مَطْلَعِ الْفَجْرِ 

     
    Вторая хутба
    بسم الله الرحمن الرحيم الحمد لله الذي لا يبلغ مدحته القائلون ولا يحصي نعمائه العادون ولا يؤدي حقه المجتهدون ثم الصلاة والسلام على سيد المرسلين حبيب اله العالمين ابي القاسم مصطفي محمد (ص) وعلى فاطمة الزهراء و علي بن ابي طالب والحسن بن علي والحسين بن علي وعلي بن الحسين ومحمد بن علي وجعفر بن محمد وموسى بن جعفر وعلي بن موسى ومحمد بن علي وعلي بن محمد والحسن بن علي والحجة القائم المنتظر المهدي (صلوات الله وسلامه عليهم اجمعين)
    Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. Хвала Аллаху, должного восхваления Которому не в силах воздать восхваляющие, и не в силах счесть блага Его считающие, и не в силах воздать Ему должной мерой усердно воздающие. Мир и благословение господину всех посланников, наилучшему из творений, любимцу Бога миров - Аби-ль-Касиму Мустафа Мухаммад, его пречистой семье и благочестивым сподвижникам, оставшимся до конца жизни преданными завету пророка и его семьи (мир им!).
    يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلاَ تَمُوتُنَّ إِلاَّ وَأَنْتُم مُسْلِمُونَ 
    «О те, которые уверовали! Будьте богобоязненными так, как того заслуживает Аллах и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!»
    Во второй хутбе также призываю себя и всех вас к богобоязненности. 
    Всевышний Аллах в Коране говорит:
    وَلِبَاسُ التَّقْوَى ذَلِكَ خَيْرٌ
    «Одеяние богобоязненности является наилучшим».
    Согласно Священному Корану, богобоязненность является наилучшим одеянием для человека и верующий должен облачиться в одеяние богобоязненности, чтобы шейтан не смог вывести его из пути истины на путь кривизны. 
    Одним из высших эталонов богобоязненности и образцом, которой всем следует подражать, является благочестивая дочь пророка Мухаммада (с) и праведная жена имама Али (а) – Фатима аз-Захра (а). Эта женщина озарила своим светом путь для всех, кто хочет стать богобоязненным, кто хочет справедливости в обществе, кто желает усовершенствовать свою веру и пополнить багаж своих праведных поступков. 
    Сейчас мы находимся в дни траура по ее светлости Фатиме аз-Захре (а). Примите мои искренние соболезнования. Траур по мученически погибшей дочери пророка является обязанностью каждого, кто чтит память пророка и его семьи (мир им!). Мы – последователи религиозно-правовой школы Ахл аль-бейт (а), соблюдая траур по непорочной семье пророческой, оплакивая их, должны понимать, для чего они отдали свои жизни на пути Аллаха, к чему они призывали людей и с каким идеями они восстали. Фатима аз-Захра (а), как настоящая дочь своего отца, не могла сидеть, сложа руки и наблюдать, как попирают права ее мужа. Поэтому, после смерти дорогого посланника Аллаха, она своим плачем и призывами восстать против несправедливости в обществе, оставила для всех последующих поколений урок самоотверженности и борьбы против гнета и тирании. Каждый из нас должен вдохновляться поступками Фатимы аз-Захры (а) и подобно ей бороться с заблуждениями, нововведениями и отклонениями в обществе. Эта женщина воспитала достойных детей, каждый из которых внес свою лепту в истории ислама. Ее дочь – Зейнаб (а), день рождения которой мы недавно отметили, стала тем, благодаря которой восстание в Кербеле обрело настоящий смысл и благодаря которой сохранилась идея восстания против зла и гнета. Пусть каждый верующий в своей семье приводит в пример именно ее светлость Фатиму аз-Захру (а) и распространит скромность и хиджаб. Обидно, когда некоторые братья годами молятся, но их не заботит то, что творится в их семьях, что не носят хиджаб, не одеваются скромно. Необходимо проливать слёзы во время траура по Фатиме аз-Захре (а), но кроме этого нужно еще и брать пример с ее светлости и распространять идею хиджаба в своих домах. Надеюсь, что мои слова будут услышаны и самыми гуманными и человеческими методами вы станете распространять идею хиджаба в своих домах. Также сейчас мы готовимся к празднику в июне в честь дня рождения Фатимы аз-Захры (а) и каждый из вас может внести свою лепту в проведении этого мероприятия.
    - О, Аллах! Даруй нашим женщинам скромность!
    - О, Аллах! Сделай нас истинными последователями семьи пророка! Сделай нас настоящими воинами имама Махди!
    - О, Аллах! Даруй нам богобоязненное сердце!
    - О, Аллах! Направь на верный путь заблудших.Аминь йа Рабб-аль-‘алямин.
     بسم الله الرحمن الرحيم إِنَّآ أَعْطَيْنَاكَ الْكَوْثَرَ فَصَلّ‌ِ لِرَبّـِكَ وَانْحَرْ إِنَّ شَانِئَكَ هُوَ الاَبْتَرُ والسلام عليكم ورحمة 



    Источник:
    Категория: Пятничные Хутбы | Добавил: bratshia (14.11.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 1210 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0