Понедельник
20.05.2024
06:18
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Пророк (ДБАР)[ Добавить статью ]

    Был ли Пророк Ислама неграмотным

    В 157-ом аяте суры «Преграды» говорится: «Которые последуют за посланником, пророком, «умми», запись о котором они найдут в Торе и Евангелии». К огромному сожалению большинство людей переводят слово «умми» в этом аяте как неграмотный, не умеющий читать и писать, что послужило причиной некоторого пренебрежительного отношения к Пророку Мухаммаду (да благословит Аллах его и его род) со стороны иноверцев. Поэтому необходимо сказать, что шиитское вероучение относительно этой темы основывается на следующем: 

      1. Мы убеждены: Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) является самым выдающимся представителем рода человеческого с точки зрения знаний и деяний. Священный Коран с его законами и предписаниями, а также наставления, распоряжения и указания самого Пророка, все свидетельствует в пользу того, что Пророк обладал совершеннейшими познаниями в мирских и религиозных делах.  

      2. Мы убеждены: Посланник Аллаха является самым осведомленным из людей в тайнах этого мира, в законах и механизмах, царящих во всех уголках мироздания. Это неоспоримая истина не только не отрицается даже одним мусульманином, но и находит подтверждение в высказываниях многих немусульман, которых поражает глубина смысла и широта мысли, заложенные в аятах Корана и в речах Пророка Ислама. 

      3. Мы убеждены: Все совершенство и идеальность своих знаний Посланник Аллаха получил через божественное откровение. Всему, что он знал, он обучился в школе пророчества, которое было даровано ему свыше. Он никогда не ходил в обычную школу и никогда не обучался у какого-либо учителя, так как пророчество не есть индивидуальный или общественный талант, который может раскрыться в результате стараний и усилий в деле приобретения знаний. Пророчество это божий дар, которым Всевышний Аллах наделяет только самых достойных представителей человечества.

      4. Мы убеждены: Слово «умми», которым описывается Посланник Аллаха в аятах Священного Корана, ни в коем случае не означает того, что он был неграмотным, не умел читать и писать. Оно обозначает то, что он никогда не учился! Между двумя этими понятиями существует огромная разница, ибо «никогда не учившийся» не значит «неграмотный и не знающий». Огромное количество божьих посланников не обучались в школах, не посещали уроки ученых и мудрецов, но несмотря на это они были величайшими учителями человечества. Пророк Адам (да будет мир с ним) никогда не учился, но вместе с этим он обучил многому ангелов, о чем говорится в аятах 30 – 33 суры «Корова».

      5. Мы убеждены: До начала своей пророческой миссии Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) не прочитал ни одной книги и не написал своей рукой ни одной страницы. Об этом говорится в 48-ом аяте суры «Паук»: «Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей рукой, иначе приверженцы лжи впали бы в сомнения». Но читал и писал ли Посланник Аллаха после пророческой миссии? Известнейшим мнением является, что даже после пророческой миссии он не читал и не писал, а все его письма были записаны другими людьми под его диктовку. Это мнение находит подтверждение во многих исламских хадисах.

      Однако, то, что он не читал и не писал, ни в коем случае не означает того, что он не мог читать и писать, что он не обладал способностью читать и писать! Умение читать и писать является одним из достоинств и совершенств человека, и не может быть, чтобы выдающийся представитель человечества не обладал этим достоинством и совершенством, пусть даже он не использовал его на практике.

      Покойный Маджлиси пишет в «Бихар аль-анвар»: «Нет никаких сомнений в том, что Посланник Аллаха обладал способностью читать и писать. Как может быть, что личность, которая явила столько чудес и необъяснимых явлений, которая принесла столько знаний и сведений, не была знакома с буквами и письмом?» («Бихар аль-анвар» т.16, стр.136) 

      В хадисах от безгрешных имамов (да будет мир с ними) говорится: «Пророк обладал способностью читать и обладал способностью писать» (Тафсир «Аль-бурхан» т.4 стр.332).  

     

    Различные вопросы

     

      Вопрос: Что значит «умми» в отношении Пророка (да благословит Аллах его и его род)?

      Ответ: Среди толкователей Корана существует три точки зрения относительно смысла слова «умми»:

    1. Тот, кто нигде не учился.

    2. Тот, кто родился в Мекке.

    3. Тот, кто вышел из среды простых людей.

      Однако самым известным является первое толкование, хотя нет никаких противоречий в том, что данное слово может быть истолковано во всех трех значениях. (Тафсир «Намуне» т.6 стр.397)

     

      Вопрос: Почему Пророк (да благословит Аллах его и его род) не читал и не писал?

      Ответ: Пророк обладал способностью читать и писать, так как ранее уже было сказано, что умение читать и писать является достоинством и совершенством каждого человека, а Посланник Аллаха, который является наилучшим из людей, никак не может быть лишен этого достоинства и совершенства. Однако Всевышний Аллах сделал так, что он никогда не применял на практике эту способность и для этого существовали веские причины.

      Причина этого раскрывается в 48-ом аяте суры «Паук»: «Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей рукой, иначе приверженцы лжи впали бы в сомнения». Если бы жители Хиджаза тех времен знали и видели, что Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) читает и пишет, то у многих из них появились бы сомнения в истинности новой религии. Многие из них начали бы утверждать, что учение о единобожии и коранические предписания являются итогом его исследований и изучения предыдущих писаний, и не имеют никакого отношения к божественному откровению. Но так как они прекрасно знали, что он не пишет и не читает, то они поверили ему, божественные откровения оказали огромное воздействие на их сердца и они приняли небесную религию.  

     

      Вопрос: В Священном Коране говорится: «Он (Аллах) – Тот, кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает Писанию и мудрости» (Сура «Собрание» аят 2). В этом отрывке сказано, что Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) читал людям аяты Корана. Значит он читал при жизни.

      Ответ: Нет сомнений в том, что ангел Джибрил не читал Пророку аяты Корана, написанные на бумаге или еще на чем-либо. Он ничего не вручал в руки Посланника Аллаха. Местом ниспослания откровений были сердце и пречистая душа Пророка Ислама. В самом Коране сказано: «Верный Дух (Джибрил) сошел с ним в твое сердце, чтобы ты стал одним из предостерегающих» (Сура «Поэты» аяты 193-194). 

      Пророк, который по милости Аллаха знал наизусть все суры, аяты и буквы Священного Корана, не нуждался в том, чтобы записывать и читать аяты, держа перед собой свиток. Более того, он не нуждался в том, чтобы другие люди записывали для него аяты Корана. Тем, кто на самом деле нуждался в этом, были сами люди. Поэтому писцы записывали ниспосланное откровение не для Пророка, а для остальных мусульман и для последующих поколений, чтобы до них также дошло божественное учение. 

      Нет документальных фактов, подтверждающих, что Посланник Аллаха сам записывал аяты и читал их, держа перед собой записанное. Поэтому в данном аяте говорится о чтении наизусть, о том, что Пророк наизусть читал людям ниспосланное от Аллаха откровение. 

     

      Резюмируя все вышесказанное следующим образом. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) никогда и ни у кого не обучался чтению и письму. Нет никаких достоверных фактов, указывающих на то, что до или после пророческой миссии он читал или собственноручно записывал что-либо. Несмотря на это по воле Всевышнего Аллаха он обладал умением и читать, и писать.


    Источник:
    Категория: Пророк (ДБАР) | Добавил: bratshia (25.03.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 459 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0