В старину среди арабов имел распространение такой обычай, как вверять новорождённых детей на воспитание кормилице, проживающей в окрестностях города. Поскольку, таким образом, ребёнок не только вырастает на чистом и свежем воздухе пустыни, но также изучает самый лучший и самый подлинный арабский диалект, который можно было обнаружить только на пустынных просторах Аравии[8].
Итак, следуя этому старинному обычаю и, ввиду того, что у Амины не было молока, Абд аль Муталлиб, дед и поручитель Мухаммада намеревается нанять для своего любимого внука (единственное напоминание о сыне Абдалле), почтенную и надёжную женщину, которая заботилась бы о нём. После предварительных поисков, в качестве кормилицы, он выбирает Халиму из племени Бани Са’д, которое славилось среди арабов своей доблестью и красноречием. Халима являлась одной из самых целомудренных и благородных женщин своего времени. Она вернулась с Мухаммадом в родное племя и заботилась о нём, как о своём собственном ребёнке.
Вот уже длительное время люди племени Бани Са’д переживали засуху. Засушливые пустынные просторы, более того, лишённое влаги небо, повлекло за собой обострение их печального и бедственного положения. Но, с того дня, как Мухаммад пришёл в дом Халимы, благодать снизошла на неё: жизнь, протекавшая в нищете, теперь стала налаживаться и, бледное лицо женщины и её детей приобрели свежесть, грудь Халимы, имевшая мало молока – наполнилась. Пастбища тех краёв, где обычно паслись стада овец и верблюдов, покрылись зеленью. Тогда, как до Мухаммада этот народ переживал тяжёлые и бедственные времена.
По отношению к другим детям, Мухаммад рос быстрее, был проворнее всех в беге, а также хорошо говорил. Счастье и благополучие сопутствовали ему, что с лёгкостью понимали окружающие его люди. Харис, муж Халимы, даже сказал однажды ей: «Знаешь ли ты, что за благословенный ребенок дан нам судьбой?…»[9]