Четверг
09.05.2024
02:37
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Пророк (ДБАР)[ Добавить статью ]

    Манера поведения Пророка в кругу своей семьи


    Мир и благословение святой и непорочной сущности Посланника Божьего (ДБАР) - предвестнику спасения и счастья! Данная статья посвящается поведению Пророка в кругу своей семьи.
    Мухаммад (ДБАР) обладал приятным, божественным обликом, внушавшим окружающим достоинство и величие. Он был любим народом. Его благословенное лицо сияло подобно немеркнущему светиле. Посланник Божий (ДБАР) был среднего телосложения. У него были крупные, черные глаза и тонкие сросшиеся брови. Между плечами его светлости была видна печать пророчества. В минуты довольства и радости его лицо сверкало подобно зеркалу. При ходьбе он ступал горделиво, не опуская вниз голову. Когда он смеялся, его зубы показывались словно белоснежные градинки, однако через несколько мгновений белизна его зубов скрывалась за его губами. Придя домой он посвящал свое время трем работам: богослужениям, рассмотрению общественных и домашних дел и общению с членами своей семьи. Аиша, жена Пророка, говорит: "В своей семье Пророк был предельно мягким, великодушным, приветливым и улыбающимся". 
    Брак является священным союзом, способствующим возвышению и совершенствованию человеческой души. Ислам делает явственный акцент на этой ценной традиции, которую Пророк (ДБАР) считает самой дорогой сердцу Господа. Призывая людей к созданию безопасности в обществе и продолжению здорового и чистого рода посредством вступления в брак, его светлость также акцентировал внимание на сохранении и укреплении семейного очага. Посланник Божий (ДБАР) настоятельно рекомендовал супругам создать теплую и дружескую атмосферу в совместной семейной жизни, ибо семья является первичной школой воспитания здоровых и праведных детей. По мнению Пророка (ДБАР) доброта, сердечность и радушие являются нравственными красотами. Присутствие этих достоинств в доме делает его атмосферу более восторженной и долговечной. В этой связи его светлость говорит: "Лучший мусульманин - тот, кто является лучшим для своей семьи."
    Первым человеком, подарившим безопасность и благосостояние семейному очагу Посланника Божьего (ДБАР) и оказавшим поддержку его светлости в деле пропаганды исламского учения, была Хадиджа. Достойная и щедрая женщина, обладавшая солидным имуществом и занимавшаяся торговлей. Войдя в жизнь Мухаммада (ДБАР), она вкусила сладость совместной жизни с ним и предоставила в распоряжение своего мужа всю доброту, нежность и богатство ради возвеличивания слова "таухид" – единобожие. Пророк в свою очередь также непрестанно оказывал ей уважение и почет. После смерти Хадиджы его светлость плакал каждый раз, когда вспоминал ее и говорил: "Она поддержала меня в то время, когда все вокруг унижали меня. Она дала мне убежище в то время, когда другие прогоняли меня от себя."
    Поведение Пророка в семье так откровенно было пропитано учтивостью, нежностью и приветливостью, что казалось удивительным в недобром и черством обществе тех дней. Несмотря на то, что его светлость нес на себе пророческую миссию и тяжелую ответственность руководства, являясь символом могущества и справедливости, в кругу семьи он вел себя предельно нежно. Его светлость восхвалял любое благодеяние, побуждая к нему окружающих, и прощал ошибки и проступки, не проявляя суровости и злонравия. Аиша говорит: "Однажды Посланник Божий (ДБАР) находился у меня дома. В этот же день Сафия, другая жена Пророка, прислала ему пищу, которую приготовила сама. Увидев слугу, несущего в руках посуду с едой, я невольно взяла у него ее и бросила в сторону. В ту же минуту я увидела Пророка, наблюдавшего за мной. Я увидела на его лице недовольство от моего поведения. Я сказала ему: "О, Посланник Божий! Я надеюсь, Вы не станете упрекать меня." Пророк со свойственным ему спокойствием произнес: "Покайся." "Как мне восполнить совершенное?" – спросила я. Его светлость ответил: "Приобрети еду и сосуд, похожие на те, что прислала Сафия и отправь их ей."
    Святой Пророк ислама считал уважение и учтивое обхождение с женщинами качеством, достойным пророков и великих людей. Его светлость говорил: "Великие и достойные люди почитают женщин, а презренные и жалкие считают их низкими существами."
    Когда один из сподвижников Посланника Божьего (ДБАР) ушел из жизни, его светлость принимал участие на его похоронах и сам предал его прах земле особым образом. Мать умершего, стоя рядом с телом своего сына, сказала: "Я плачу не по тебе, ибо ты похоронен руками самого Пророка и, несомненно, обретешь счастье в потустороннем мире." Когда мать умершего ушла, Пророк повернулся к своим сподвижникам и сказал: "Могила так давит ему на грудь, что сломала ему кости." Они удивленно спросили: "Почему он так страдает, ведь он был таким праведным мусульманином?" Пророк ответил: "Верно, однако он был суров и вспыльчив дома."
    В обращении с семьей и со своими женами Пророк был так внимателен, что порой они позволяли себе дерзость по отношению к нему до такой степени, что разглашали его личные тайны. Поэтому были ниспосланы аяты Корана, осуждающие подобные действия. (Сура "Запрещение", аяты 3-5)
    После войны с племенем Кариза, в ходе которой исламское войско завладело многими ценными трофеями, Хафаса и Аиша лелеяли мысли о роскошной царской жизни и попросили у Пророка золота и драгоценностей. Пророк (ДБАР) отказал им в их просьбе, сказав: "Я – предводитель ислама и мусульман. Я веду простой и скромный образ жизни, чтобы бедные и неимущие не чувствовали себя униженными." Но, несмотря на это, те двое продолжали настаивать на своем и в конце концов расстроили Пророка. Пророк (ДБАР), не проявляя резкой реакции, покинул их. Отец Хафасы Омар и отец Аишы Абу-Бакр стали упрекать своих дочерей в грубой форме. Увидев это, Пророку стало не по себе и он ушел. Через некоторое время Всевышний, ниспослав 28 и 29 аяты суры "Сонмы", изрек: "О, Пророк, скажи своим женам: "Если вы хотите этой жизни и ее благ, то придите: я одарю вас и отпущу с добром. Если же вы жаждете (благоволения) Аллаха, Его Посланника и будущей жизни, то, воистину, Аллах уготовил тем из вас, кто творит добро, великое воздаяние.""
    Али (мир ему!) говорит: "Однажды Посланник Божий (ДБАР) вошел в дом в то время, когда Фатима была занята приготовлением еды, а я чистил чечевицу. Увидев эту сцену, Пророк сказал мне: О, Али! Прислушайся к тому, что я скажу тебе, ибо я не говорю ничего, кроме предписаний Божьих. Всевышний впишет имя каждого, кто помогает в доме своей жене, не хмурясь, в список шахидов и одарит его воздаянием, таким же, которое предназначается шахидам. Каждый, кто не становится раздражительным и высокомерным во время оказания помощи своей жене, будет веден в рай без рассмотрения его деяний." Его светлость представлял собой высокий, образцовый пример в оказании помощи своей жене и членам семьи. Пророк латал дома свою обувь и одежду. Он доил овец и верблюдов, молол пшеницу вместе со своим слугой и сменял его каждый раз, когда тот уставал. Вместе со своей семьей и слугами он питался дозволенной Всевышним пищей. Подобно опытному психологу Посланник Божий (ДБАР) призывал супругов проявлять любовь и нежность по отношению друг к другу, подчеркивая, что таким образом их чувства никогда не охладеют. 
    Посланник Божий (ДБАР) очень вежливо и учтиво относился к своим детям, проявлял по отношению ко всем детям любовь и доброту и играл с ними ради того, чтобы доставить им радость. Джабер говорит: "Однажды, придя к Пророку в дом, я увидел, что Хасан и Хусейн сидят на спине его светлости. Он ходил на четвереньках и говорил : "У вас хороший конь, а вы – хорошие всадники."
    Когда был ниспослан аят, в котором говорилось "Не зовите Пророка так, как зовете самих себя", ее светлость Фатима подошла к Пророку, когда он вошел в дом, и сказала: "Приветствую тебя, о, Посланник Божий!" Пророк обнял свою дочь и произнес: "Нет, моя девочка. Тебе не обязательно говорить мне "Посланник Божий", зови меня "отец", так будет приятнее моему сердцу"".
    Воистину, Пророк Божий, последний Божий Посланник, был уникальной и несравненной личностью в многогранной семейной и общественной жизни.


    Источник:
    Категория: Пророк (ДБАР) | Добавил: bratshia (05.04.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 1058 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0