Среда
08.05.2024
12:39
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Пророк (ДБАР)[ Добавить статью ]

    Ночь переселения

    В ночь покушения Джабраиль сообщил Пророку (ДБАР) о коварном замысле, и Мухаммад покинул дом так, что враги, выжидающие в засаде, не заметили его светлость. Это является знамением и чудом Пророка. Но существует и другая версия, что Посланник Аллаха еще до наступления ночи покинул дом. По приказу Всевышнего, Пророк оставил Али в доме, сам же тайно ночью отправился в путь. Эта ночь, в которую язычники пытались совершить покушение на Пророка, названа в истории «Лайлат аль Мабит». Дома в Мекке в то время не имели высоких стен, что позволяло издалека увидеть происходящее в доме. Поэтому Посланник Аллаха (ДБАР) оставил на своём месте имама Али (ДБМ), чтобы язычники видели, что кто-то в доме есть, по их мнению, это мог быть только Мухаммад. Они, ворвавшись в дом, на месте Пророка застали Али, и были вынуждены организовать погоню... Но Посланник Аллаха мог быть уже далеко...

    Существует предание, что когда Посланник Аллаха (ДБАР) сказал Али: «Сегодня ты должен спать на моём месте», он только спросил: «Если я останусь на вашем месте, вы будете в безопасности?» Пророк ответил утвердительно. Али (ДБМ) ничего более не спросил, только улыбнулся, радуясь тому, что совершает дело, угодное Аллаху. Его самоотверженный поступок описывается в Коране: «А среди людей есть такой, который покупает свою душу, стремясь к благоволению Аллаха, а Аллах кроток к рабам». (2:207) 

    Данный аят был ниспослан именно об Али, который, жертвуя своей жизнью, остался на месте Пророка. Необходимо отметить, что Газали, а также Саглаби и другие приводят в своих книгах, что в эту ночь Аллах сказал ангелам Джабраилю и Микаилю: «Между вами я установил братство с условием, что жизнь одного из вас будет длиннее жизни другого, кто из вас готов пожертвовать своей жизнью ради продления жизни другого?» Ангелы не были готовы к такой жертве. Аллах сказал: «Почему вы не можете решиться на жертву, подобно Али ибн Аби Талибу. Между ним и Мухаммадом я установил братство, и Али жертвует жизнью ради Мухаммада. Идите и сохраните его от врагов!» Джабраиль сел у изголовья его светлости, Микаиль у его ног. Джабраиль сказал: «О, Али! Ты человек, которым Всевышний Аллах гордится перед своими ангелами». После чего Пророку (ДБАР) был ниспослан следующий аят: «А среди людей есть и такой, который покупает свою душу, стремясь к благоволению Аллаха, а Аллах краток к рабам». 

    Посланник Аллаха хорошо знал, что за ним будет устроена погоня, поэтому направился не в Ясриб, а совершенно в противоположную сторону в направлении пещеры Сур, тем самым, сбив с толку язычников. 


    В Медину

    Его светлость Посланник Аллаха (ДБАР) после трёх дней пребывания в пещере Сур направился в Ясриб[44]. Двенадцатого числа месяца раби’ аль авваль он достиг местности Куба, что неподалёку от Ясриба, и остановился на несколько дней в ожидании прибытия Али. Абу Бакр, сопровождавший Пророка, стал упрашивать его светлость продолжить путь. Но Пророк сказал: «Али, жертвуя собой, спас мне жизнь, он мой брат и лучший из моего семейства! Я не тронусь с этого места до тех пор, пока он не присоединится ко мне»[45]. 

    Али (ДБМ) после выполнения указаний Посланника Аллаха покинул Мекку. Достигнув Кубы, он изнемогал от множества ран и не мог передвигаться. Пророк с радостью обнял его и, проведя рукой по его больным ногам, исцелил их. Затем они вместе направились в Ясриб[46].


    Ясриб в ожидании Пророка

    Город охватило волнение, приостановился обыденный ритм жизни. Люди с трепетом ожидали прибытия великого Пророка (ДБАР). Его светлость прибыл в Ясриб в пятницу[47], люди с ликованием встречали его у ворот города. Мухаммад (ДБАР) с прибытием в Ясриб осветил этот город верой и справедливостью. После переселения Пророка в Ясриб, город переименовали в «Мадинатун набий» - «Город Пророка». 

    Этот год в силу столь важного исторического события – торжества истины и справедливости, был выбран началом исламского летоисчисления. 


    Урок из переселения Посланника Аллаха

    По истечению более четырнадцати веков, нам бы хотелось посмотреть на те события вновь. Мусульмане, спасшиеся от мучений и преследований язычников Мекки, нашли в Медине покой и свободу. Однако не предались беззаботной и мирной жизни, а приступили к реальным делам, прикладывая все свои силы на пути распространения Ислама. Именно этот настрой и преданность идеям Ислама принесли мусульманам величие и почёт. Современное поколение мусульман должно постоянно держать это в своей памяти, и подобно первому самоотверженному поколению, приложить усилия во имя веры, беря уроки преданности Исламу у первых мусульман. Мы должны также передать своим потомкам, что первые верующие достигли величия, благодаря приложенным усилиям и воле во имя идеалов Ислама. 


    Братство между мусульманами

    Общество берёт своё начало из общих убеждений, стремлений и божественных идеалов, именно они образуют взаимопонимание, подлинную любовь и братство. В подобном обществе люди смогут достигнуть счастья, и именно такое общество показывает недостатки человека и указывает на пути их устранения, ведя к самосовершенствованию. Исламская цивилизация для того, чтобы образовалось подобное общество, убирает все границы между национальностью, языком, цветом кожи, местом проживания. Ислам считает всех мусульман, независимо от вышеперечисленных отличий, братьями, равными между собой. Великий Аллах указывает этот момент в священном Коране: «Поистине, верующие – братья»[48]. 


    Установление братства

    После переселения в Медину, Посланник Аллаха (ДБАР) приступил к постройке мечети - места руководства мусульманами. Он также начал создавать атмосферу братства среди верующих. Кроме общего братства, Посланник Аллаха определил для каждого верующего его брата. В качестве брата Пророк (ДБАР) избрал его светлость имама Али (ДБМ)[49]. Всевышний Аллах уделил большое внимание мусульманскому братству, сказав в Коране: «Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, помните милость Аллаха к вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями!»[50] 


    Исламское братство - лозунг единства

    Исламское братство не является церемонией. Но эта есть истина, непосредственно связанная с духом и верой. Его светлость имам Садик (ДБМ) о результатах этого братства говорил: «Правоверный - брат правоверному. Он никогда не причиняет своему брату вреда, и не обманывает его. Если что-либо обещает, никогда не совершает противоречащее обещанному»[51]. 

    Одним из влияний исламского братства является то, что брат должен возжелать своему брату того, чего желает самому себе. Правоверный оказывает поддержку своему брату всем, чем может. Неодобрительно для мусульманина быть в достатке, в то время как его брат по вере пребывает в голоде и нужде. 

    Его светлость имам Садик (ДБМ) сказал: «Если ты имеешь работника и прислугу, в то время как брат твой не имеет, ты обязан помочь ему и предложить своего работника, тем самым, помочь ему прокормить семью и разрешить другие его нужды». Исламское братство даже в отношении семьи и родных имеет особое влияние. Аллах говорит в Коране: «Ты не найдёшь людей, которые веруют в Аллаха и в последний День, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его Посланнику, хотя бы они были их отцами, или сыновьями, или их братьями, или их родом. У этих, написал Аллах в их сердцах веру и подкрепил их духом от Него, и введёт их в сады, где внизу текут реки, - вечно пребывающими там»[52].

    Этот принцип Ислама сделал братьями Салмана Фарси и Билала Хабаши, поставив их в ряд наиболее близких и верных сподвижников Посланника Аллаха (ДБАР). Благодаря исламскому братству, вчерашние враги стали друзьями, говоря о том, что все мусульмане, как одна большая семья должны, поистине, быть друг другу братьями и сёстрами. Исламское единство дало мусульманам осознать свои обязанности и понять, что мы не можем избавить себя от проблем, приписав их причины другим. И каждый из нас должен приложить все силы и возможности для их разрешения. 

    Эта ответственность имеет два важных момента:

    1. Экономический 

    Заключается в максимуме отдачи по взаимопомощи своим братьям. Помощь тем, кто попал в тяжёлое финансовое и экономическое положение. Оказание медицинской, культурной помощи. Помощь в приобретении жилья, работы и т.д. 

    Основой этой помощи является: милостыня (закат), хумс (1\5 часть любой прибыли, которая идёт на содержание вдов, сирот, нищих, а также даётся потомкам Пророка), добровольная милостыня (садака) и т.д. 

    2. Образовательный и воспитательный

    Пропаганда, наставление, обучение. Обязанность всех тех, кто обучился каким-либо наукам, обучить тех, кто нуждается в знаниях. Кроме того, приложить в обучении и воспитании максимум своих возможностей и сил. Побуждение к добру и отстранение от недобрых дел является обязанностью каждого верующего. Однако большинство мусульман отстранилось от этого, по причине страха или получения выгоды. В результате того, что мусульмане перестали побуждать к добрым делам и отстранять от грехов, воспитание на основании исламского братства потеряло свои корни…. 


    Исламское братство в настоящее время

    В настоящее время мусульмане как никогда нуждаются в братстве и взаимопомощи. Всевышний Аллах дал мусульманским странам большое количество природных ресурсов, именно поэтому, враги, пытаясь контролировать исламские страны, стремятся внести как можно больше раскола между мусульманами, так как это даст возможность для большего контроля над исламскими странами и их богатыми ресурсами. Нам необходимо пробудиться ото сна, в котором мы долгое время пребывали, и следовать пути, на который указал Посланник Аллаха (ДБАР). Как бы не были сильны мусульмане, они нуждаются в единстве. Программу по созданию подобного единства и братства необходимо начинать с обучения молодого поколения, кроме того, отцы и матери обязаны воспитывать своих детей в духе братства и преданности Исламу. 


    Джихад в Исламе

    Миллиард с лишним мусульман в мире отметили почти пятнадцать веков с начала пророческой миссии Мухаммада. Этот праздник был связан с тем, что в этот день Мухаммад взял на себя ответственность по установлению справедливости в мире. Аллах говорит в Коране: «Мы послали тебя только как милость для миров»[53]. Ислам разрешил классовые проблемы, национальный вопрос, которые служат основой многих войн и междоусобиц. Миролюбие и стремление к справедливости Ислама настолько искренне, что людей Писания (христиан и иудеев) он призывал к единству и взаимопониманию ещё четырнадцать веков назад, тогда как для христиан того времени это было вещью удивительной. 

    Когда мусульмане переселились в Медину и знамёна победы уже развивались над их головами, язычники предложили заключить мир, Посланник Аллаха одобрил их предложение и подписал мирный договор. Наглядный пример тому, заключение мусульманами мирного договора с несколькими из иудейских племён в первом году лунной хиджры. 


    Почему джихад?

    Ислам - живая идеология и мировое учение, которое направлено на установление в мире порядка, благополучия и взаимопонимания. Ислам не ограничивает себя в определённые рамки, подобно религии древних римлян и не подобен иудаизму, ограничивающемуся только одной нацией. Но Ислам обращён ко всем народам независимо от национальности и географического месторасположения. Мусульмане имеют обязанность на пути распространения исламского учения прикладывать максимум усилий. Исламский моджахед (борец за веру) это не тот, кто стремится, во что бы то ни стало, свергнуть какой-либо режим, установив на его месте ещё более угнетательский, напротив, джихад для него это, прежде всего мирное стремление людей на пути Аллаха, на пути самосовершенствования и установления в обществе духовного равновесия. Эта великая цель и живое священное учение ставят конец зависимости разврату, взамен, даёт независимость и уверенность в себе. Бессознательное стремление в человеке не признаёт разврата, оно ищет покой в божественном законе, несущем все необходимые условия для духовного роста и прогресса в человеке. 


    Использовал ли Ислам меч?

    Основная цель Ислама от применения военных действий, это стремление ознакомить людей с этим божественным учением. Мусульмане никогда не принуждали кого-либо к Исламу, неверные могли с принятием мирного договора с мусульманами оставаться в своей религии. Так, при подписании худайбийского перемирия с язычниками, были оговорены следующие моменты: 

    1. Если кто-либо из язычников примет Ислам и перейдёт на сторону мусульман, последние должны отослать его в Мекку.

    2. Если же мусульманин откажется от Ислама и перейдёт на сторону язычников, последние не обязаны возвращать его. 

    После взятия Мекки Посланник Аллаха (ДБАР) простил курайшитских язычников, и никто не был принуждён в принятии Ислама. 


    Становится ясно…

    Использование меча в целях установления исламских порядков, применялось только в тех случаях, когда противник, полностью познав Истину, по-прежнему продолжал препираться. Меч использовался только для того, чтобы предотвратить распространение разврата в обществе и устранить преграды, которые препятствовали духовному росту человека. Вера первых мусульман свидетельство того, что Ислам не принимали путём насилия. Мусульмане первых поколений были влюблены в Ислам настолько, что любые трудности для них были самой большой радостью, они готовы были даже оставить своих близких, родину и совершить хиджрат (переселение) во имя идеалов Ислама и Корана. Так, Билал Хабаши, будучи одним из тех, кто ещё в самый ранний период Ислама обратился в эту религию, на пути Аллаха перенёс множество трудностей и невзгод. Абу Джахл, требуя от Билала отрешения от религии, приказал в знойный день бросить его на раскалённую землю и положить на его грудь тяжёлый камень. Подобными пытками и мучениями враги стремились сломить дух мусульманина и обратить его в язычество. Однако вопреки ожиданиям, в ответ они слышали слова Билала: «Един, Он Един!»[54]

    И после подобного, можно ли говорить, что люди принимали Ислам путём насилия? 

    Французский мыслитель Густав Лубун говорит: «Ислам, распространяясь с невиданной быстротой и лёгкостью, просто не может не удивлять и поражать. Необходимо признать этот момент особенностью этой религии. Куда бы ни приходил Ислам, там он оставался навсегда»[55]. 


    Цель военных действий и статистические данные погибших при военных действиях

    Его светлость Мухаммад (ДБАР) в противовес монархам, императорам и королям, которые вели войны, преследуя цели обогащения, славы, принимал военные действия только по указу Аллаха и только в тех случаях, когда была в этом большая необходимость и решалась судьба исламской уммы. Можно ли считать подобные действия Посланника Аллаха незаконными? 

    Очевидно, что такие действия для каждого Пророка были крайне необходимы, и всякий, свободомыслящий человек признает их правильность и справедливость. Ведь поистине, для достижения цели, пути, кроме, как борьбы не существовало. Пророк Иисус (ДБМ) по той причине что, социальная атмосфера того времени не была подготовлена в должной мере, а период его миссии был ограничен, не предпринимал военных действий против тех, кто препятствовал распространению небесной религии. Христианские организации с целью ослабить дух мусульман и препятствовать их освободительной борьбе против империализма, стремились представить военные действия Посланника Аллаха, как агрессивные и противоречащие «гуманистическим» идеалам человека. Тем самым, они стремились представить незначительными - преступления, которые творили христианские миссионеры в истории человечества. 

    Миллионы ни в чём неповинных людей погибли в результате инквизиции и крестовых походов. 

    Мы хотим, освещая военные действия Посланника Аллаха (ДБАР), подсчитать погибших за все периоды войн и вывести из этого результат, который ясно показал бы нам истину. 



    [44] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 489. 

    [45] «Бихар аль Анвар», том 19, стр. 116. 

    [46] «Камиль ат-таварих», том 2, стр. 106. 

    [47] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 494; «Бихар аль Анвар», том 9, стр. 122. 

    [48] Сура «Худжарат», аят 10.

    [49] «Сира», Ибн Хишам, том 2, стр. 504, 505. 

    [50] Сура 3, аят 103.

    [51] «Усуль Кафи», том 1, стр. 166, 167. 

    [52] Сура «Муджадила», аят 22. 

    [53] Сура 21, аят 107.

    [54] «Усад аль Габа», том 1, стр. 206.

    [55] «Арабы и исламская цивилизация», стр. 809.


    Источник:
    Категория: Пророк (ДБАР) | Добавил: bratshia (25.03.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 986 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0