Великий Пророк (ДБАР) и его сподвижники, находясь в Мекке на протяжении тринадцати лет после начала пророческой миссии, подвергались мучениям и преследованиям. После того, как преследования достигли своего апогея, Посланник Аллаха приказал своим сторонникам покинуть Мекку и направиться в Ясриб. Однако мекканцы продолжали мучить родственников тех, кто покинул Мекку, совершив хиджрат. Кроме того, язычники приняли решение подвергнуть Медину экономической блокаде. Абу Джахл написал Мухаммаду письмо, в котором, угрожая мусульманам, говорил о скором нападении[56]. Именно тогда, Аллах ниспосылает аят, в котором мусульманам давалось разрешение вести войну с неверными, соблюдая и не переходя рамки справедливости. Его светлость Посланник Аллаха (ДБАР) во втором году лунной хиджры, во имя сохранения Ислама и прав мусульман по приказу Аллаха, впервые выступил против язычников с оружием в руках. Так произошла первая битва между мусульманами и язычниками близ колодцев Бадр (отсюда и название этого сражения). В этой битве мусульмане одержали блестящую победу над противником, втрое превышающим их численность. Сражение «Ухуд»
После поражения в битве Бадр, язычники принимают решение взять реванш. Собрав хорошо вооруженную армию, они в третьем году хиджры выступают против мусульман. Но, когда победа была уже в руках у мусульман, по причине невыполнения некоторыми мусульманами приказа Посланника Аллаха (ДБАР) не покидать своих позиций, исламская армия терпит поражение. Битва «Ахзаб» (Хандак)
В пятом году лунной хиджры, иудеи из племени Бани Назир, прибыв в Мекку, призвали язычников выступить в союзе с ними против Ислама. Язычники же пригласили для сражения с мусульманами, различные кочевые племена арабов. Объединившись, они направились с мощной по тем временам силой на Медину.
Мусульмане в целях обороны выкопали вокруг Медины глубокий ров. Имам Али (ДБМ), победив в рукопашном поединке богатыря Абдовуда, посеял страх в тысячных рядах армии врага. Эта битва также закончилась победой мусульман. Сражение с племенем «Бани Курайза»
Иудейское племя Бани Курайза заключило с Пророком Ислама (ДБАР) перемирие. Однако, они нарушили договор, приняв участие в битве «Хандак». Они были наиболее опасной для Ислама группой. Посланник Аллаха направился со своей армией в сторону этого племени, около двадцати пяти дней иудеи находились в блокаде мусульман, после чего вынуждены были сдаться. Некоторые из племени Аус попросили Пророка, чтобы он простил иудеев[57]. Его светлость сказал: «Согласны ли вы, чтобы Са’д Мааз, знатный человек вашего племени, принял решение относительно племени Бани Курайзы?» Они согласились в надежде, что Са’д помилует их. Однако Са’дом было принято решение убить всех тех, кто принял участие в сражении и, разделив их имущество между мусульманами, взять женщин в плен. Посланник Аллаха (ДБАР) подтвердил: «Решение Са’да Мааза соответствует решению, которое вынес Сам Аллах»[58]. Битва с племенем «Бани Мусталак»
Эта группа выступила против Ислама, стремясь внести раскол и смуту среди мусульман. Посланник Аллаха (ДБАР), узнав об их интригах, объявляет им войну. В местности Мариси произошло сражение между исламским войском и племенем Мусталак, в котором мусульмане одержали победу. Битва «Хайбар»
В местности Хайбар проживало большое количество иудеев. Они имели тесные экономические и военные отношения с язычниками, кроме того, к седьмому году хиджры Хайбар превратился в оплот всех антиисламских сил. Именно поэтому, Пророк Ислама (ДБАР) принимает решение выступить против иудеев Хайбара. Противник, оказавшись в окружении мусульман, сдался без боя. Битва «Мута»
В восьмом году хиджры Посланник Аллаха посылает Харис ибн Умайру с письмом к правителю Басры. Однако, посыльный, достигнув местности Мута, был убит. По приказу дорогого Пророка, армия мусульман направилась в местность Мута, где произошло сражение со стотысячной армией византийцев. В этой битве погибли Зейд ибн Харис, Джа’фар ибн Аби Талиб и Абдалла ибн Раваха, которые были командирами мусульманских войск один после другого. Мусульмане не смогли противостоять многочисленной армии византийцев и вынужденно вернулись в Мекку. Взятие Мекки
В перемирии, которое заключили мусульмане с язычниками (худайбийское перемирие), последние обязались не участвовать в военных действиях против мусульман и не помогать тем, кто выступал войной против Ислама. Однако курайшитские язычники содействовали племени Бани Бакр в военных действиях против племени Хазаи, которое было в союзе с мусульманами. Таким образом, язычники нарушили свой договор с Пророком.
Его светлость Мухаммад (ДБАР) с отрядом мусульман беспрепятственно вошёл в Мекку и без какого-либо сопротивления со стороны мекканцев покорил город. Подчинив себе Мекку, Посланник Аллаха совершил ритуальный обход вокруг Каабы, после чего обратился к мекканцам с проповедью, сказав: «О, люди! Вы были плохими соседями для своего Пророка, вы были теми, кто считал меня лжецом, вы подвергали меня мучениям, вынудив к переселению, но и на этом вы не успокоились. Вы были теми, кто постоянно выступал войной против нас, убивая мусульман. Теперь же я освобождаю вас, идите, вы свободны!»[59]
Такое провидение и милосердие Посланника Аллаха (ДБАР) послужило обращению в Ислам многих язычников. Хунайн и Таиф
Племя Хавазан собрало армию, чтобы выступить войной против Ислама. Его светлость Посланник Аллаха (ДБАР), узнав об этом, с двенадцатитысячной армией направился в местность Хунайн, где между мусульманами и язычниками произошло сражение, которое завершилось победой мусульман. Затем Пророк направился в Таиф, где остатки бежавших язычников объединились с арабами племени Таиф, чтобы повторно выступить против мусульман. Мусульмане осадили Таиф и после нескольких дней блокады, язычники сдались.
По достоверным данным, приведённым в истории Табари, общее число павших во время проведения военных действий Пророком (ДБАР) составляет около 1335 человек. Сегодня…
Ислам, который в начале был подобен маленькому чистому роднику, постепенно набирал мощь и превратился в океан, способный утолить жажду различных народов на разных материках мира.
И ныне, исламская религия продолжает распространяться в мире, наставляя людей на истинный путь, помогая им разрешать различные вопросы и проблемы.
Ислам, в противовес политике мировых колонизаторов, набирая мощь и стремительно продвигаясь вперёд, переворачивая и опрокидывая деятельность своих врагов, которые стремились и стремятся уничтожить основы Ислама - провозглашал справедливость.
Секрет победы Ислама - его универсальность, его законы и программа действий. Эта великая тайна и секрет, заключаются в соответствии Ислама с внутренним миром каждого человека.
Поэтому те, кто говорят: «Восток есть Восток, Запад есть Запад, Пророк Востока не может быть лидером Запада», сильно ошибаются, так как врождённые качества человека и бессознательное стремление к Истине, везде и всегда неизменно и одинаково, подобно тому, как Восток нуждается в религии, Запад также не может обойтись без неё.
[56] «Бихар аль Анвар», том 19, стр. 265, 266.
[57] Эта «просьба» влиятельного племени арабов свидетельство того, как иудеи глубоко проникли в среду мусульман, имея уже к этому времени своих людей в Медине.
[58] Планы, которые выносили эти иудеи против Ислама, подрывали саму суть исламской религии, если бы им удалось воплотить свои цели в жизнь, большинство мусульман попало бы в сети ереси и заблуждений. Поэтому, необходимость уничтожения мужчин этого племени соответствовало божественной справедливости и, наоборот, милость к ним расценивалась бы как преступление против человечества.