Всевышний Аллах говорит: «Клянусь временем, что люди, несомненно, в убытке». «Кроме тех, которые уверовали и вершили праведные деяния». Священный Коран говорит: «И образуется из вас община, которая будет призывать к добру, побуждать к благому и отвращать от дурного. И будет таким людям блаженство»[13].
Призыв к совершению праведных дел – признак любви человека к религии. Призыв к совершению праведных дел – признак любви человека к людям. Призыв к совершению праведных дел – признак обязательства, сострадания и привязанности человека к обществу. Призыв к совершению праведных дел – признак любви к друзьям Аллаха и неприязнь к Его врагам. Призыв к совершению праведных дел – признак свободы в обществе. Призыв к совершению праведных дел – признак связи с обществом. Призыв к совершению праведных дел – признак бодрствующей, бдительной натуры. Призыв к совершению праведных дел – учёт обязательных религиозных предписаний. Почему не совершаешь ритуальную молитву? Почему не соблюдаешь пост? Призыв к совершению праведных дел – гарант выполнения всех обязательных религиозных предписаний и запрет на совершение всего дурного. Гарант отказа и прекращения всех, недозволенных по закону шариата деяний. Призыв к совершению праведных дел – поощрение и ободрение всех, совершающих благие деяния в обществе. Призыв к совершению праведных дел – напоминание и предупреждение для невежд. Запрет на совершение дурного – недовольство низменными желаниями людей, совершающих недостойные поступки. Призыв к совершению праведных дел и запрет на совершение дурного – газ и тормоз управления и руководства «машиной» общества. Призыв к совершению праведных дел и запрет на совершение дурного – «родители», которые создают фундамент воспитания ребёнка. Призыв к совершению праведных дел – повод для воодушевления и вдохновения людей со слабой силой воли. Призыв к совершению праведных дел – признак Вашего присутствия на жизненной сцене. Призыв к совершению праведных дел – место и право, которое Всевышний дал людям, имеющим веру, чтобы они контролировали и управляли деяниями друг друга. Запрет на совершения дурного – возмещение малой богобоязненности некоторых лиц общества. Призыв к совершению праведных дел – рост общества от падения и разложения. Призыв к совершению праведных дел – сохранение границ прав человека. Общество, не призывающее на помощь – мёртвое общество, а человек, который молчит, видя несправедливость – всего лишь тело без души. Призыв к совершению праведных дел и запрет на совершение дурного – признак религиозного рвения и усердия, чувство ответственности и признание трудностей общества, своими личными трудностями. Призыв к совершению праведных дел и запрет на совершение дурного – вид «карантина» души против заразных пороков и грехов. Призыв к совершению праведных дел и запрет на совершение дурного – вид общественной дисциплины, то есть ограничение наклонностей личности по сравнению с интересами общества. В действительности - это способ контроля человека нерадивого и беззаботного. Призыв к совершению праведных дел – признак развития. Посланник Аллаха Лут (ДБМ) спросил у группы нечестивцев: «Неужели среди вас нет ни одного благоразумного мужа?»[2]. С призывом к совершению праведных дел и запретом дурного решатся внутренние общественные проблемы и возможно противостояние перед внешним врагом.
В отношении важности повеления совершать праведные деяния вполне достаточно того, что учёные на основании любви человека к этому, то есть антипатии сердца человека ко всему недостойному, а так же по причине соприкосновения данного повеления с деяниями человека, и того, что это является одним из обязательных религиозных предписаний, в основах религии, относят этот вопрос к второстепенным основам веры. Шахид Сани говорил об этом так: «Аятов и преданий по поводу повеления совершать праведные деяния и запрета на совершение дурного так много, что они составляют основную часть».
Даже сегодня, если один из притеснителей или узурпатор, который ведёт бомбардировку какой-то местности и совершает крупнейшие запрещённые деяния, услышит голос протеста всех стран мира, то он ни в коем случае не сможет продолжать совершение этого преступления. Молчание международного сообщества, страх руководителей, неосведомлённость и безразличие народных масс стало причиной того, что мировые, чванливые гордецы, совершая свои крупнейшие запрещённые деяния, не чувствуют для себя ни какой опасности. Если какой-то завод или фабрика нуждаются в контроле инспекции инженеров специалистов, то мировое сообщество точно так же нуждается в контроле и инспекции учёных, знающих Ислам. В хадисе говорится: «Лучший друг тот, кто во время совершения тобой прегрешения, будет препятствовать этому. Худший из друзей тот - кто в это время не предупредит тебя».
Имам Садик (ДБМ) говорил: «Мой лучший друг тот - кто говорит мне о моих пороках». В другом предании говорится: «Верующий всегда анализирует свои деяния», то есть он от самого себя требует отчёта своим делам. Да, если мы будем внутренне анализировать свои поступки, а общество будет также наблюдать и оберегать нас, а во главе государственного, общественного и политического строя будет побуждение и стимулирование праведных дел, и препятствие дурному, то мы будем лучшим народом. Подобно тому народу, о котором в Священном Коране говорится: «Вы – лучшая из общин, созданная на благо людей; вы велите вершить одобряемое [по шариату и разуму], запрещаете творить неодобряемое и веруете в Аллаха»[3]. В книге «Нахджуль-Балаге» (Путь красноречия) написано: «Все благодеяния, даже джихад на Божьем пути, по отношению к повелению совершать праведные деяния, подобны капле воды по отношению к морю».
___________________ [2] Сура «Худ» -11:78. [3] Сура «Али ‘Имран» (Семейство Имрана) - 3:110