Пятница
17.05.2024
14:27
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Разное[ Добавить статью ]

    Совершение прелюбодеяния за плату
    Совершение прелюбодеяния за плату
    قَالَ ) رَجُلٌ اسْتَأْجَرَ امْرَأَةً لِيَزْنِيَ بِهَا فَزَنَى بِهَا فَلَا حَدَّ عَلَيْهِمَا فِي قَوْلِ أَبِي حَنِيفَةَ وَقَالَ أَبُو يُوسُفَ وَمُحَمَّدٌ وَالشَّافِعِيُّ رَحِمَهُمْ اللَّهُ تَعَالَى : عَلَيْهِمَا الْحَدُّ لِتَحَقُّقِ فِعْلِ الزِّنَا مِنْهُمَا, فَإِنَّ الِاسْتِئْجَارَ لَيْسَ بِطَرِيقٍ لِاسْتِبَاحَةِ الْبُضْعِ شَرْعًا فَكَانَ لَغْوًا بِمَنْزِلَةِ مَا لَوْ اسْتَأْجَرَهَا لِلطَّبْخِ أَوْ الْخَبْزِ ثُمَّ زَنَى بِهَا, وَهَذَا ; لِأَنَّ مَحَلَّ الِاسْتِئْجَارِ مَنْفَعَةٌ لَهَا حُكْمُ الْمَالِيَّةِ وَالْمُسْتَوْفَى بِالْوَطْءِ فِي حُكْمِ الْعِتْقِ وَهُوَ لَيْسَ بِمَالٍ أَصْلًا وَالْعَقْدُ بِدُونِ مَحَلِّهِ لَا يَنْعَقِدُ أَصْلًا, فَإِذَا لَمْ يَنْعَقِدْ بِهِ كَانَ هُوَ وَالْإِذْنُ سَوَاءً. 
    وَلَوْ زَنَى بِهَا بِإِذْنِهَا يَلْزَمُهُ الْحَدُّ وَلَكِنْ أَبُو حَنِيفَةَ رَحِمَهُ اللَّهُ احْتَجَّ بِحَدِيثَيْنِ ذَكَرَهُمَا عَنْ عُمَرَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ أَحَدُهُمَا مَا رُوِيَ أَنَّ امْرَأَةً اسْتَسْقَتْ رَاعِيًا فَأَبَى أَنْ يَسْقِيَهَا حَتَّى تُمَكِّنَهُ مِنْ نَفْسِهَا فَدَرَأَ عُمَرُ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ الْحَدَّ عَنْهُمَا, وَالثَّانِي أَنَّ امْرَأَةً سَأَلَتْ رَجُلًا مَالًا فَأَبَى أَنْ يُعْطِيَهَا حَتَّى تُمَكِّنَهُ مِنْ نَفْسِهَا فَدَرَأَ الْحَدَّ وَقَالَ : هَذَا مَهْرٌ وَلَا يَجُوزُ أَنْ يُقَالَ إنَّمَا دَرَأَ الْحَدَّ عَنْهَا ; لِأَنَّهَا كَانَتْ مُضْطَرَّةً تَخَافُ الْهَلَاكَ مِنْ الْعَطَشِ ; لِأَنَّ هَذَا الْمَعْنَى لَا يُوجِبُ سُقُوطَ الْحَدِّ عَنْهُ وَهُوَ غَيْرُ مَوْجُودٍ فِيمَا إذَا كَانَتْ سَائِلَةً مَالًا كَمَا ذَكَرْنَا فِي الْحَدِيثِ الثَّانِي مَعَ أَنَّهُ عَلَّلَ فَقَالَ إنَّ هَذَا مَهْرٌ وَمَعْنَى هَذَا أَنَّ الْمَهْرَ وَالْأَجْرَ يَتَقَارَبَانِ قَالَ تَعَالَى { فَمَا اسْتَمْتَعْتُمْ بِهِ مِنْهُنَّ فَآتُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ } سُمِّيَ الْمَهْرُ أَجْرًا. 
    وَلَوْ قَالَ : أَمْهَرْتُك كَذَا لِأَزْنِيَ بِك لَمْ يَجِبْ الْحَدُّ, فَكَذَلِكَ إذَا قَالَ : اسْتَأْجَرْتُك تَوْضِيحُهُ أَنَّ هَذَا الْفِعْلَ لَيْسَ بِزِنًا, وَأَهْلُ اللُّغَةِ لَا يُسَمُّونَ الْوَطْءَ الَّذِي يَتَرَتَّبُ عَلَى الْعَقْدِ زِنًى وَلَا يَفْصِلُونَ بَيْنَ الزِّنَا وَغَيْرِهِ إلَّا بِالْعَقْدِ فَكَذَلِكَ لَا يَفْصِلُونَ بَيْنَ الِاسْتِئْجَارِ وَالنِّكَاحِ ; لِأَنَّ الْفَرْقَ بَيْنَهُمَا شَرْعِيٌّ , وَأَهْلُ اللُّغَةِ لَا يَعْرِفُونَ ذَلِكَ فَعَرَفْنَا أَنَّ هَذَا الْفِعْلَ لَيْسَ بِزِنًا لُغَةً وَذَلِكَ شُبْهَةٌ فِي الْمَنْعِ مِنْ وُجُوبِ الْحَدِّ حَقًّا لِلَّهِ تَعَالَى كَمَا لَا يَجِبُ الْحَدُّ عَلَى الْمُخْتَلِسِ ; لِأَنَّ فِعْلَهُ لَيْسَ بِسَرِقَةٍ لُغَةً, يُوَضِّحُهُ أَنَّ الْمُسْتَوْفَى بِالْوَطْءِ وَإِنْ كَانَ فِي حُكْمِ الْعِتْقِ فَهُوَ فِي الْحَقِيقَةِ مَنْفَعَةٌ, وَالِاسْتِئْجَارُ عَقْدٌ مَشْرُوعٌ لِمِلْكِ الْمَنْفَعَةِ وَبِاعْتِبَارِ هَذِهِ الْحَقِيقَةِ يَصِيرُ شُبْهَةً بِخِلَافِ الِاسْتِئْجَارِ لِلطَّبْخِ وَالْخَبْزِ وَلِأَنَّ الْعَقْدَ هُنَاكَ غَيْرُ مُضَافٍ إلَى الْمُسْتَوْفَى بِالْوَطْءِ وَلَا إلَى مَا هُوَ سَبَبٌ لَهُ, وَالْعَقْدُ الْمُضَافُ إلَى مَحَلٍّ يُوجِبُ الشُّبْهَةَ فِي ذَلِكَ الْمَحَلِّ لَا فِي مَحَلٍّ آخَر
    «аль-Mабсут», 9/58-59 


    Мужчина платит женщине для совершения с ней прелюбодеяния (зина). Абу Ханифа говорит, что им нет наказания (хад). Абу Йусуф, Мухаммад и аш-Шафии говорят, что им полагается наказание, потому что спать с женщиной нанятой за плату для готовки еды или печки хлеба не является правильным по шариату, так как она была нанята для работы. Если совершить прелюбодеяние по согласию этой женщины, то им полагается наказание. Но Абу Ханифа приводит в доказательство своих слов два хадиса и оба от Умара ибн Хаттаба. 

    В одном из них говориться о женщине, которая попросила у пастуха воды, но он в замен потребовал переспать и ним. Умар отменил наказание им обоим. 

    В другом хадисе женщина попросила у мужчины какой-то товар, а мужчина в замен потребовал саму женщину (отдаться ему). Умар сказал, что им не полагается (хад) наказание и сказал – «Это мехр!». Отменять наказание для женщины, мотивируя его тем, что она умирая от жажды была вынуждена ради воды отдаться пастуху не правильно, потому, что это не является поводом для отмены наказания для мужчины. Тем более эта мотивация никак не подпадает под второй хадис, в котором говориться о женщине, которая просила товар у мужчины. Но Умар привел объяснение этого, сказав, что это мехр. Это объясняется тем, что мехр (предбрачный дар) и уджрат (плата за что-то по договоренности) близкие понятия. Аллах-тааля говорит: А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (уджрат!) (Ниса:24). Здесь мехр назван как уджрат.

    Если сказать «Я даю тебе столько-то мехра для того, чтобы совершить с тобой зина (прелюбодеяние)» то этому человеку не полагается наказание. Аноголично, если сказать «Я даю тебе уджрат», то их действие не расценивается как прелюбодеяние. 

    Ученые, составители словарей (lüğət) не называют прелюбодеянием (зина) акт совершенный после женитьбы (агд, никах) и прелюбодеяние от других акта отличают только женитьбой (агд). Также эти ученые не ставят различий между никах женитьбой)
    и истиджар (плата за совершение полового акта), потому, что между ними существует только правовое (шариат) отличие, а эти ученые не знают этого. А мы уже узнали, что это действие не является прелюбодеянием судя по словарю (термину). 
    …….
    Далее говориться про словарные термины, поэтому я опускаю это.

    Приведу эти фетвы и хадисы от Умара полностью.

    ( إن أبا حنيفة لم ير الزنا إلا مطارفة* أما لو كان فيه عطاء و استئجار فليس زنا و لا حد فيه و قال أبو يوسف ومحمد بن الحسن و أبو ثور و أصحابنا و سائر الناس هو زنا وفيه الحد …) إلى أن قال (…. : وعلى هذا لا يشاء زان ولا زانية أن يزنيا علانية إلا فعلا وهما في أمن من الحد بأن يعطيها درهما يستأجرها به، ثم علموهم الحيلة في وطء الأمهات والبنات بأن يعقدوا معهن نكاحا ثم يطأونهن علانية آمنين من الحدود ،) 
    (المحلى لابن حزم / ج11 / ص250 و 251 / ط دار الفكر بتحقيق أحمد شاكر) 


    Совершение прелюбодеяния за плату

    Ибн Хазм в своем «аль-Мухалла»
    приводит от Абу Ханифы что: «Если мужчина в скрытном месте заплатит женщине и совершит с ней прелюбодеяние (зина), то ему нет наказания (хад), потому что он заплатил женщине. Если бы он не заплатил, то наказание было бы обязательным». 
    ( «аль-Мухалла» ибн Хазм том 11, стр 250-251) 


    Джазири в «аль-Фигх аляль Мазахибиль Арбаа» в разделе Худуд (стр. 1193) приводит от ханафитов:

    «Если мужчина договорившись с женщиной и заплати в ей совершит с ней прелюбодеяние (зина), то им не полагается за это наказание (хад), только если судья не назначит легкое наказание в виде нескольких ударов». Доказательством этому служат слова Умара ибн аль-Хаттаба: «Однажды одна женщина попросила молока у пастуха. Но пастух потребовал взамен этого близости с ней. Женщина, которая нуждалась в этом молоке согласилась и переспала с пастухом. После того как они совершили это они решили узнать правильно ли они сделав так или нет. С этой целью они направились к халифу Умару и рассказали ему обо всем. Умар сказал: Молоко, которое получила женщина является ее махром, поэтому вам не полагается никакого наказания. Тоесть если бы мужчина не дал бы женщине молока или дал бы меньше того, что она просила и переспал бы с ней, то им бы
    полагалось наказание.» 

    Мухаммад ибн Хазм привел: 

    «Одна женщина пришла к Умару и сказала: — Я пасла овец и один из мужчин увидев меня подошел ко мне и дал мне некоторое количество фиников. Потом дал еще, а потом дал еще, а потом совершил со мной половой акт (зина). Умар ответил: Повтори что ты сказала? Женщина повторила все заново и Умар три раза показав на пальцах сказал: — Дал мехр, дал мехр, дал мехр! Тоесть эти финики твой мехр. Вам не полагается никакого наказания.» 

    Такой же хадис привел Абдурраззаг ( «аль-Маджму» Мухйаддин Нуви, том 20 стр. 25). Абу Ханифа дал такую же фетву как и Умар ( «аль-Мабсут» Сарахси, том 9, стр. 58).



    Источник:
    Категория: Разное | Добавил: bratshia (08.02.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 1109 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0