Суббота
18.05.2024
09:07
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Шииты дают ответ[ Добавить статью ]

    Где и когда Пророк назвал Али (а.с.) и Харуна (а.с.) двумя яркими звездами одного созвездия?



    1 — Разве ты не видишь, что имена детей Али* подобны именам детей Харуна? Он назвал их Хасаном, Хусейном и Мухсеном и сказал, что эти имена созвучны именам детей Харуна, т.е. Шабара, Шубейра и Мушбера. Этим пророк (да благословит Аллах его и род его!) хотел подчеркнуть сходство между Али и Харуном и распространить его на все другие аспекты и значения.


    * Согласно достоверной истории жизни и традиций пророка, приведённой повествователями хадисов. Хадис об этом можно найти на страницах 165 и 168 третьи части книги «Мустадрак». Бухари и Муслим признали его достоверным.



    Ахмад Ханбал привёл его на странице 98 первой части своей книги. Ибн Абдул-Бер указал на него в биографии Хасана (да будет мир с ним!) в книге «Истиаб». Захаби признал его достоверность в книге «Талхис», хотя имеет религиозный фанатизм и не признаёт Харуна, Шабара и Шубейра мусульман. Хадис упомянут также Багави в его книге «Муаджам», Абдул-Тана в книге «Аль-изах», согласно приведённому на странице 115 книги «Саваик аль-махрака» примеру со слов Салмана, а также Ибн Асакиром.


    2 — Поэтому он выбрал Али своим братом и предпочёл его другим, желая доказать всем аналогичность отношений двух Харунов к своим братьям. Он горячо желал, чтобы между Али и Харуном не было никакой разницы. Как было упомянуто, он дважды заключил союз братства между своими соратниками. В первый раз Абу-Бекр побратался с Умаром, а Усман — с Абдуррахманом ибн Оуфом, а во второй раз братьями стали Абу-Бекр с Хариджитом ибн Зейдом и Умар с Утбаном ибн Маликом. Однако Али оба раза стал братом пророка Аллаха. Это короткое письмо не позволяет мне углубиться в подробности достоверных источников сказанного.

    А источниками являются Ибн Аббас, Ибн Умар, Зейд ибн Аркам, Зейд ибн Аби-Оуфи, Анас ибн Малик, Хазифат ибн Яман, Мухаддидж ибн Йезид, Умар ибн Хоттаб, Бара ибн Азиб, Али ибн Абу-Талиб и другие.

    Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал Али:

    «Ты мой брат в этом и загробном мирах.»*

    В двадцатом письме я рассказал о том, что пророк (да благословит Аллах его и род его!) положил свою руку на плечо Али и сказал: «Это мой брат, наследник и халиф. Слушайтесь его и подчиняйтесь ему!»

    Однажды пророк пришёл к своим соратникам с сиявшим от радости лицом. Абдуррахман ибн Оуф спросил причину этой радости.


    * Хакем упомянул об зтом на странице 14 третьей части книги «Мустадрак» двумя признанными Бухари и Муслимом способами со слов Ибн Умара. Захаби отметил достоверность зтого хадиса в книге «Талхис», а Тармази привёл его со слов Ибн Хаджара на странице 72 книги «Саваик аль-махрака». Каждый, кто упомянул о хадисе «Братство», признал достоверным и это событие.


    Его светлость ответил: «Я получил радостную весть от свеого Аллаха насчёт своего брата и сына дяди и своей дочери. Аллах приказал мне выдать Фатиму (да будет мир с ней!) за Али.»*

    Когда Аллахом был назначен брак между предводительницей женщин рая с предводителем семейства пророка, пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал Омме-Имен: «Позови моего брата, Омме-Имен!» Омме-Имен спросила: «Он твой брат, а ты выдаёшь свою дочь за него замуж?» Пророк ответил: «Да.» Омме-Имен позвала Али.** Он пришёл.

    Пророк (да благословит Аллах его и род его!) неоднократно указывал на Али и говорил: «Это мой брат, сын моего дяди, мой зять и отец моих детей.»***

    Однажды пророк, разговаривая с Али, сказал ему: «Ты мой брат и друг.»**** В другой раз пророк сказал ему: «Ты мой брат, попутчик и друг в раю.»***** В споре между Али, его братом Джафаром и Зейдом ибн Харисом, пророк обратился к Али со следующими словами: «Ты, Али, являешься моим братом и отцом моих детей. Ты от меня и ко мне возвратишься.»******


    * Абу-Бекр Харазми упомянул об этом на странице 103 книги «Саваик».



    ** См. стр. 159 «Мустадрак» Хакема и «Талхис» Захаби.



    *** Об этом упомянули Шариза в книге «Аль-каб», Ибн Наджар со слов Ибн Умара и Муттаги в книге «Кенз аль-уммаль» и изданной при книге Ахмада «Маснад» книги «Избранное из Кенза», на странице 32 пятой части.



    **** Ибн Абул-Бер привёл этот хадис в биографии Али со ссылкой на Ибн Аббаса.



    ***** Хатиб упомянул об этом. Это хадис 6105 из книги «Кенз аль-уммаль», приведённый на странице 402 шестой части.



    ****** Хакем привёл этот хадис на странице 217 третьей части книги «Мустадрак» согласно документу, признанному Муслимом достоверным. Захаби подтвердил его достоверность в книге «Талхис».



    ***** Табарани упомянул об этом в книге «Кабир» со слов Ибн Умара, а Муттаги Хенди — в книгах «Кенз аль-уммаль» и «Избранное из Кенза».


    Однажды пророк поручил ему дело и сказал: «Ты мой брат и мой везирь. Ты исполнишь мои обязанности и воплотишь в жизнь мои обещания. Ты освободишь меня от обязательств.»* Когда наступил день его кончины — да будут принесены ему в жертву мои родители! — он сказал: «Позовите моего брата.» Позвали Али. Пророк попросил его подойти поближе. Али подошёл к пророку и прислонил его к своей груди. Пророк говорил с ним, пока его непорочная душа не покинула тело. Слюна пророка пролилась на тело Али.* В последние мгновения пророк сказал: «На вратах рая написано „Нет Бога, кроме Аллаха. Мухаммед — пророк Аллаха. Али — брат пророка Аллаха."**

    Аллах в ночь Лейлат аль-мубит (ночь, когда Али лёг в постель пророка) сказал двум Своим ангелами Джибриилу и Микаилу: „Я установил между вами братство и продлил жизнь одного из вас. Кто из вас согласится на то, чтобы его жизнь была короче жизни брата?" Оба ангела пожелали жить дольше. Аллах сказал им: „Разве вы не можете быть как Али ибн Абу-Талиб? Я установил братство между им и Мухаммедом (да благословит Аллах его и род его!), и он лёг в постель Мухаммеда, чтобы принести себя в жертву ему. Спуститесь на землю и защитите Али от врагов!" Ангелы спустились на землю. Джибриил сел у изголовья, а Микаил — у ног Али. Джибриил говорил: „Хвала тебе, сын Абу-Талиба, которым гордится Аллах перед Своими ангелами!" Тогда Аллах ниспослал следующий аят:

    „Но есть среди людей такой тип человека, кто отдаёт себя всего, желая Богу быть угодным. Благоволит Господь к служителям Своим."***


    * Об этом сказано Ибн Са'дом на странице 51 второй части книги „Табакат", а также на странице 55 четвёртой части „Кенз аль-уммаль".



    ** Об этом упомянуто Табарани в книгах „Оусат" и „Хатиб" и автором „Кенз аль-уммаль'1. См. страницу 35 пятой части „Маснад" Ахмада.



    *** Сура „Корова", аят 207. Суннитские писатели рассказали об этом в своих книгах. Фахр-Рази привёл этот рассказ в комментариях к этой суре.


    Али (да будет мир с ним!) всегда говорил: „Я раб Аллаха и брат Его пророка. Я великий правдивец. Кроме меня, эти слова может сказать только лживый человек."* Его светлость также отметил: „Клянусь Аллахом, я брат, наместник, сын дяди и наследник пророка Аллаха. Кто же может быть более близким к нему человеком?"** В день, когда проводился совет по поводу избрания халифа, он сказал Усману, Абдуррахману, Са'ду и Зубайру: „Найдётся ли среди вас человек, кроме меня, с которым пророк (да благословит Аллах его и род его!) заключил союз братства?" Все ответили: „Аллах ведает, что не найдётся."***

    Когда Али сразился с Валидом при Бадре, Валид спросил его: „Кто ты?" Али ответил: „Я раб Аллаха и брат Его посланника."****

    Однажды Али (да будет мир с ним!) спросил Умара во времена его правления: „Если к тебе придёт группа израильтян, и один из них скажет, что он является сыном дяди Моисея (да будет мир с ним!), окажешь ли ты ему предпочтение по сравнению с другими?" Умар ответил: «Да." Али (да будет мир с ним!) заметил: «Клянусь Аллахом, я брат и сын дяди пророка Аллаха!» Умар постелил свою абу и сказал: «Клянусь Аллахом, пока мы вместе, ты должен сидеть только здесь!» Али сидел на этой абе, пока все не удалились. Это уважение было оказано ему по той причине, что он был братом и сыном дяди пророка.*****


    * Об этом упомянули Насаи в «Хасаис аль-алавия», Хакем на странице 112 третьей части «Мустадрак», Ибн Аби-Шейба Асим в «Аль-сенат», Абу-Наим в «Аль-муарифат», Муттаги Хенди в «Кенз аль-уммаль».



    ** См. стр. 126 третьей части «Мустадрак». Захаб упомянул об этом в книге «Талхис», признав хадис достоверным.



    *** Ибн Абдул-Бер упомянул об этом в биографии Али.



    **** Ибн Са'д упомянул об этом на странице 15 первой части книги «Табакат», описывая сражение при Бадре.



    ***** Об этом рассказал Даркатни, а также Ибн Хаджар на странице 107 книги «Саваик».


    3 — Однако перо моё увлеклось и и отклонилось от темы. Итак, как было сказано, пророк (да благословит Аллах его и род его!) приказал закрыть все двери, выходящие в мечеть, чтобы предохранить её от нечисти и пороков, но по-прежнему оставил двери дома Али открытыми, ибо Аллах позволил Али находиться в мечети, даже будучи осквернённым половым сношением, как позволил это Харуну. Это ещё одна схожая черта между ними. Ибн Аббас рассказывал: «Пророк Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) закрыл все двери, выходящие к мечети, кроме дверей дома Али (да будет мир с ним!). Али по-прежнему входил в мечеть и проходил через неё, не имея другого пути, после сношения с женщиной.»

    Умар ибн Хоттаб — согласно достоверному хадису, отвечающему требованиям Бухари и Муслима* — сказал: «Али ибн Абу-Талибу дано три вещи, даже одну из которых я предпочёл бы крсношерстным верблюдам (лучшее богатство арабов). Его женой была Фатима (да будет мир с ней!), дочь пророка (да благословит Аллах его и род его!). Его домом была мечеть пророка Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), и всё дозволенное пророку было дозволено и ему. А в день Хейбара знамя находилось в руках у него.»

    Согласно достоверному хадису, однажды Са'д ибн Малик перечислил некоторые качества Али (да будет мир с ним!) и сказал: «Пророк приказал своему дяде Аббасу и другим покинуть мечеть. Аббас спросил его светлость: „Ты прогоняешь нас и оставляешь Али?" Его светлость ответил: „Я не прогоняю вас и не оставляю Али. Это Аллах приказывает вам выйти из мечети, а Али — остаться в ней."**


    * Хадис приведён на странице 125 третьей части „Мустадрак". Как отмечено в третьей главе девятой части „Саваик", его рассказал Абу-Я'ла. Ахмад ибн Ханбал привёл его в этих же выражениях со слов Абдуллы ибн Умара на странице 26 второй части книги „Мустадрак". Хадис также упомянут другими известными лицами со слов Умара и его сына Абдуллы.



    ** См. стр. 117 третьей части „Мустадрак". Этот хадис упомянут в книгах „Сахих" и приведён многими компетентными суннитами.


    Зейд ибн Аркам рассказывал: „Двери домов некоторых соратников пророка Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) открывались в мечеть, и они проходили через неё. Пророк (да благословит Аллах его и род его!) приказал закрыть все двери, кроме дверей дома Али. Люди стали обсуждать это событие. Пророк (да благословит Аллах его и род его!) встал и после восхваления Аллаха сказал им: „Я приказал закрыть все двери, кроме дверей дома Али. Вы ведёте разговоры об этом. Однако на самом деле я ничего не закрывал и не открывал. Я получил приказ и выполнил его."*

    Табарани в книге „Аль-кабир" со слов Ибн Аббаса повествует, что однажды пророк Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) сказал: „Я прогнал вас из мечети и оставил его не по своей воле. Это Аллах прогнал вас и оставил его. Я -раб Аллаха и выполняю Его приказы. Я подчиняюсь лишь Ему."**

    Пророк Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) также заявил: „О, Али! Ни для кого не дозволено сближаться с женщинами в мечети, кроме меня и тебя."***

    Са'д ибн Аби-Ваккас, Бара ибн Азиб, Ибн Аббас, Ибн Умар и Хазифат ибн Асид Гаффари рассказали, что пророк (да благословит Аллах его и род его!) пришёл в мечеть и сказал: „Аллах приказал Своему пророку Моисею: „Построй для Меня чистую мечеть, в которой будут жить лишь ты и Харун." Аллах приказал и мне построить непорочную мечеть, в которой буду жить лишь я и мой брат Али."****


    * Ахмад упомянул об этом на странице 369 четвёртой части книги „Маснад". Согласно книге „Кенз аль-уммаль", хадис был приведён и Зиа.



    ** Муттаги Хенди отметил это.



    *** На это указал Тармази в книге „Сахих" и Муттаги Хенди в книге „Избранное". Безар привёл этот хадис, как отмечено Ибн Хаджаром в хадисе 13 книги «Саваик", со слов Са'да. См. стр. 73.



    **** Хадис приведён Али ибн Мухаммедом Хатибом Шафэи, известным как Ибн Магазели, в книге «Манагиб». Балхи упомянул о нём в книге «Янаби аль-маваддат».


    Это письмо не может вместить в себя все достоверные хадисы на эту тему, переданные со слов Ибн Аббаса, Абу-Саида Хедри, Зейда ибн Аркама, соратника пророка из племени Хас'ам, Асмы, дочери Амиса, Омме-Саламе, Хазифата ибн Асида, Са'да ибн Аби-Ваккаса, Бара ибн Азиба, Али ибн Абу-Талиба, Умара, Абу-Дара, Абу-Туфейла, Бурида Аслами, Абу-Рафе, Джабира ибн Абдуллы и других.

    В дошедшей до нас молитве пророка (да благословит Аллах его и род его!) мы читаем: «Господи! Мой брат Моисей (да будет мир с ним!) попросил Тебя: „О, мой Господь! Расширь мне грудь! И облегчи мою задачу, от уз язык мой разреши, чтоб речь мою они могли понять. Поставь помощника мне из моей семьи, Харуна, брата моего, и укрепи им мощь мою. Сделай участником его в моём предназначеньи." Ты ответил ему, что укрепишь его мощь его братом и дашь им величие.

    Господи! Я твой раб и посланник Мухаммед. Расширь мне грудь! И облегчи мою задачу! Поставь помощника мне из моей семьи, Али, брата моего!»*

    Безар также упомянул о том, что однажды пророк (да благословит Аллах его и род его!) взял Али за руку и сказал: «Моисей (да будет мир с ним!) попросил Аллаха очистить его мечеть посредством Харуна, а я попросил Аллаха очистить мою мечеть посредством тебя.» Затем он отправил человека к Абу-Бекру с приказом закрыть двери его дома. Тот ответил: «Слушаюсь и повинуюсь.» Пророк (да благословит Аллах его и род его!) отправил своего гонца к Умару и Ибн Аббасу с тем же приказом. Затем его светлость отметил: «Не я закрыл двери ваших домов и открыл двери дома Али. Это Аллах открыл двери его дома и закрыл двери ваших домов.»**

    Думаю, этого достаточно, чтобы доказать аналогичность значений Али и Харуна (да будет мир с ними!).


    Источник:
    Категория: Шииты дают ответ | Добавил: bratshia (27.08.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 705 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0