Суббота
18.05.2024
09:33
Форма входа
Категории раздела
Хутбы [241]
Разное [50]
Молитвы [56]
Хадисы [63]
Хиджаб [8]
ФИКХ [34]
Фикх
Шиизм [36]
НАМАЗ [7]
Аятолла сейед Али Хаменеи [59]
Пророк (ДБАР) [34]
Ахлибейт [29]
Описание рая и ада [14]
Чудеса Корана [9]
События Ашуры [27]
Шииты дают ответ [63]
Ответы из Корана [22]
Пятничные Хутбы [9]
Пятничные Хутбы Зейналова Назима в г.Дербент
Ислам и семья [14]
Имам Махди (Д.А.Е.П.) [19]
Вопрос и ответ [64]

Поиск

Наш опрос
Верите ли вы в приход Имама Махди ?
Всего ответов: 1037
Друзья сайта
  • 313news.net
  • Islam-news
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Имам Аскари (а) говорил:

    "Поклонение состоит не втом, чтобы бесконечно повторять молитвы

    и много поститься, а в том, что бы занимать свой разум размышлением о божественном"

    Библиотека

    Главная » Статьи » » Шииты дают ответ[ Добавить статью ]

    Какие доводы приводят шииты в пользу дозволенности временного брака?





    «А также и замужних женщин,


     

     Помимо тех, которыми владеют ваши правы руки.


     

     Так вам назначено Аллахом,


     

     И вам дозволено все то,


     

     Что (за пределы запрещенного) выходит, -


     

     Искать согласно своему достатку,


     

     При этом целомудрие блюдя и сдерживая похоть.


     

     За пользу, что от них вы извлечете,


     

     Вам надлежит им дать награду,


     

     Как то условлено (меж вами).


     

     Но если после назначения (награды),


     

     Вы меж собою согласитесь (изменить ее),


     

     Греха не будет в этом.


     

     Поистине, Всеведущ Бог и мудр!» (4:24)


     

    В этом аяте нет слова брак или его синонима, зато есть синоним слова Мута а именно в этом аяте использовано слово Истамта’тум. Это слово происходит от корня м-т-а. 

    некоторые Суннитские толкователи утверждают что этот аят легализовал временный вид брака. 

    Вот список тафсиров где об этом говорится: 

     Тафсир ал-Кабир, от ал-Далаби, комментарий коранического аята 4:24.

    Тафсир ал-Кабир, от Фахр ал-Рази, том.3, стр.200, комментарий аята 4:24.

     Тафсир ал-Кабир, от Ибн Джарир ат-Табари, комментарий аята 4:24 с, том8, стр.178, Хадис #9042:

    Тафсир ал-Дурр ал-Мансур, от ал-Суити, том 2, стр140, от нескольких цепей передатчиков

    Тафсир ал-Куртуби, т.5, стр.130, 4:24 Коран:

    Тафсир Ибн Хаян, том3, стр. 218, комментарий аята 4:24.

    Тафсир Нисабури, от ал-Нисабури (8-ое столетие):

    Ахкам аль-Коран, от Яссас, том 2, стр. 179, комментарий аята 4:24.


     

    Али сказал: «Мута- это милость Аллаха для его рабов.Если бы Умар не запретил временный брак, то кроме людей жестоких, никто бы не запятнал себя в распутстве (т.е. зина)» (Дурр аль-мансур, том 2, стр. 140)


     

    но они утверждают что Мута позже был отменен. 

    Но на самом деле Мута запретил не пророк а Умар. Он так и сказал: «Мута была дозволена во времена Пророка (ДБАР) и я запрещаю это». Умар сказал: «Два вида Мута были дозволенными в течении жизни Пророка и я запрещаю их обоих, и я буду наказывать тех, кто будет совершать это: Мута паломничество и Мута женщин.» Читайте об этом здесь Тафсир ал-Кабир, от ал-Фахр ал-Рази, том3, стр. 201 комментарий 4:24 или Муснад Ахмад Ибн Ханбал, том 1, стр. 52


     

    Однако известно и признано что этот аят не был отменен. 


     

    Джабир Ибн Абдаллах ал-Ансари, который по утверждению Сахих Муслим сказал: «Истамта’а обозначает совершать временный брак». (Сахих Муслим, Английская версия, второй том, Глава под титулом DXLI)


     

    В начальных аятах этой суры Аллах говорит о постоянном браке:

    «А если есть в вас страх,


     

     Что справедливости вы к ним не соблюдете,


     

     Возьмите в жены тех,


     

     Которые любимы вами,


     

      (Будь то одна иль) две, иль три, или четыре.


     

     Но если есть в вас страх,


     

     Что справедливости вы к ним не соблюдете,


     

     Возьмите в жены лишь одну,


     

     Иль ту, которою владеют ваши правы руки.


     

     Сие есть ближний путь


     

     От справедливости не уклониться.


     

     По щедрости души


     

     Давайте своим женам дар предбрачный,


     

     И коль они по своей доброй воле


     

     Вам предоставят часть его,


     

     Питайтесь им во здравие свое и благость.


     

    И не давайте неразумным то добро,


     

     Которое Господь вам дал на содержанье;


     

     Вы из него кормите их и одевайте


     

     И с ними речь благопристойную ведите.» (4:3-4)


     


     

    Ясно что нет никакой необходимости повторять это постоянно. Тем более что в аяте 24 использовано слово происходящее от Мута, в противовес постоянного брака в начальных аятах.


     

    Значит, фактически Аллах рассказывает нам про разные виды брака: первый раз постоянный брак в аятах до 24 аята, потом на счет временного брака в аяте 24, и потом брак, которыми владеют правые руки (рабынями) в аяте 25.


     


     


     

    «А у кого из вас нет средств


     

     Взять верную и охраняемую в жены,


     

     Берите в жены тех из верных,


     

     Которыми владеют ваши правы руки.


     

     Известна Богу ваша вера,


     

     Вы друг от друга все (сотворены).


     

     На них женитесь с позволенья их господ,


     

     По справедливости им дар назначив, -


     

     Им — целомудренным, непохотливым,


     

     Внебрачных связей не имевшим.


     

     Но если они мерзость совершат,


     

     Уже вступивши с вами в брак,


     

     Им (в наказание) — лишь половина из того,


     

     Что охраняемым назначено (за тот же грех).


     

     Сие (установление) — для тех из вас,


     

     Которых тягости (семейных уз) пугают,


     

     Но, несомненно, лучше будет вам,


     

     Коль будете вы сдержанны и терпеливы.


     

     Ведь Всепрощающ Бог и милосерд!» (4:25)


     

    Аллах напоминает о предбрачном даре для рабынь. Значит Аллах повторяет аспекты предбрачного дара три раза, один раз для постоянного брака, один раз для временного брака и для рабынь.


     

    И на последок хадисы из книг суннитов:


     

    Муджахид (РА) сказал: «Аят „За пользу (Истамта’тум) что вы от них извлечете, Вам надлежит им дать награду, Как то условлено (меж вами)." (4:24) относится к временному браку (Никах ал-Мута)»

    Тафсир ат-Табари, с Ибн Джарир ат-Табари, под аятом 4:24, том8, стр. 176, Хадис #9034


     


     

    Имран Ибн Хусаин расказал: «Аят Мута (временного брака) (4:24) был ниспослан в Книге Алллаха, и после этого не пришел другой аят, который запретил бы это деяние: и Пророк (ДБАР) приказал нам делать это, так значит мы делали этого во времена Пророка Алллаха, и он не запретил нам делать этого до его смерти. Но человек (который сделал это нелегальным) вырезал то, что ему подсказал его ум».

    Тафсир ал-Кабир, с ал-Далаби, под комментарием аята 4:24 Корана

    Тафсир ал-Кабир, с Фахр ал-Рази, том 3, стр. 200, 202, под аятом 4:24

    Тафсир Ибн Хаяян, том 3, стр. 218, под комментарием аята 4:24 Корана

    Тафсир Нисабури, с ал-Нисабури (восьмой век)


     

    Абу Надхра сказал: Ибн Аббас (РА) читал аят 4:24 с дополнением «на определенное время». Я сказал ему: «Я не читаю это таким образом» Ибн Аббас ответил: «Клянусь Аллахом, что таким образом он был ниспослан,» и Ибн Аббас повторил это заявление 3 раза. 


     

    Тафсир ал-Кабир, от Ибн Джарир ат-Табари, под аятом 4:24, том 8, стр. 177, Хадис #9038

    Тафсир ал-Кабир, от ал-Далаби, под комментарием аята 4:24 рассказывается тот же самый хадис от Джабира


     

    Абу Надхра рассказал: Я спросил Ибн Аббаса насчет временного брака женщин. Ибн Аббас (ра) сказал: Ты разве не читал «За пользу (Истим’таа) что вы от них извлечете, Вам надлежит им дать награду, Как то условлено (меж вами) на определенное время.» Я ответил: если я читал бы это таким образом, то я не спросил бы (насчет временного брака) Он ответил: Во истине сура насчет этого.

    Тафсир ал-Кабир, от Ибн Джарир ат-Табари, под комментарием аята 4:24, том8, стр177, Хадис #9036-9037


     


     

    ал-Судди (РА) сказал: аят «За пользу (Истим’таа), что вы от них извлечете, Вам надлежит им дать награду, Как то условлено (меж вами) на определенное время» про Мута, это когда мужчина женится на женщине с предбрачным даром на определенное время и имеет при себе два свидетеля, и если девушка девственница, то она должна иметь разрешение от своих опекунов, и когда истекает время брака они должны разлучиться и не наследовать друг друга.

    Тафсир ал-Кабир, от Ибн Джарир ат-Табари, под комментарием аята 4:24, том 8, стр.176, Хадис #9033


     

    Абу Кариб рассказал, что Яхья сказал: я видел книгу у Насира в которой было написано: «За пользу (Истим’таа) что вы от них извлечете, Вам надлежит им дать награду, Как то условлено (меж вами) на определенное время».


     

     Тафсир ал-Кабир, от Ибн Джарир ат-Табари, под комментарием аята 4:24, стр. 176-177, Хадис #9035

    Тафсир ал-Кабир, от ал-Залаби, под комментарием аята 4:24, рассказывается одинаковый хадис от Ибн Аби Сабит.


     

    Катада (РА) сказал: метод чтения аята с Убай Ибн Ка’абом было так: «За пользу (Истим’таа), что вы от них извлечете, Вам надлежит им дать награду, Как то условлено (меж вами) на определенное время.»

    Тафсир ал-Кабир, от Ибн Джарир ат-Табари, под комментарием аята 4:24, том 8, стр. 178, Хадис #9041


    Источник:
    Категория: Шииты дают ответ | Добавил: bratshia (27.08.2010) | Автор: E W
    Просмотров: 1117 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0